Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     19 день 3 месяца 15 года
     6 июня 2020, 22:00
     16863 день земного пути Сказочника
     6702 день от Рождения Великого Ёжжмы





     19 день 3 месяца 15 года
     6 июня 2020, 18:36

     Сказка на ночь:

     «Жажда смерти» (“Death Wish”, directed by Eli Roth, 2017)

     Screenplay by Joe Carnahan.
     From the novel by Brian Garfield.
     Based on the 1974 Motion Picture by Wendell Mayes.
     Music by Ludwig Göransson.
     "BACK IN BLACK" - performed by AC/DC.

     Очаровательная детективная история о кровавой мести одного маленького человека, осознавшего, что его интересы никто и никогда не защитит, что власть имеющие спрячутся в своих кабинетах, а ему достанутся лишь боль и страдания, и он сказал: НЕТ! Взял в руки пистолет, и пошёл охотиться на злодеев.

     Элай Рот - воистину, настоящий мастер, это чувствуется по первым же кадрам фильма, умеет захватить внимание, создать нужную атмосферу, чтобы удержать внимание до финала. Невозможно было оторваться от происходящих событий. Действительно, очаровательная история, ибо гипнотизирует своей неспешностью, наличием мягкого юмора, изяществом построения каждого эпизода. Прекрасное кино, всецело остался доволен. Ну а финальная часть, где происходит наказание злодеев в доме, вообще великолепна.

     История простая, как судный день:

     Жил-был Пол Кёрси, уважаемый хирург, легко и быстро делающий сложные операции. Жил в доме на окраине Чикаго. Была у него любимая жена, Люси, была и любимая дочка, Джордан, которой вот-вот надо поступать в колледж и уезжать в Нью-Йорк. Жизнь шла своим чередом, только новостной поток омрачал реальность, ибо в городе постоянно была стрельба, число жертв от огнестрельных ран держалось на высоком уровне и даже чуть росло. Агрессивный уровень преступности доставлял честным гражданам много беспокойства.

     К моменту получения Джордан извещения о приглашении в колледж у Пола был день рождения, и семья задумала отпраздновать эти два удивительных события одновременно. Однако Пола срочно вызвали в клинику, чтобы сделать важную операцию. Остались в доме только жена и дочка. И как бывает, люди часто не обращают внимание на странности. Не заметили они около своего дома фургон, которого здесь быть не должно. Не проявили бдительности. А когда Люси поняла, что в дом совершено проникновение, то было поздно. И за телефон схватилась не тогда, когда увидела череду грязных следов на чистом полу, а когда бандиты появились на кухне, один из которых прикрывал себя дочкой, взятой в заложники.

     Требование бандитов - открыть сейф, отдать все наличные деньги и драгоценности, и тогда они уйдут, никого не тронув. Люси подчинилась. Наблюдая за действиями бандитов, можно было бы прийти к выводу, что это дилетанты, однако опасные дилетанты. Они не обыскивали Люси, которая стояла на кухне и могла бы успеть спрятать нож, которым воспользовалась бы в нужный момент. Но Люси не прятала нож, она вообще не думала об оружии, хотя вся кухня была увешана естественным оружием домохозяйки. Но - таково воспитание. Быть жертвой. Вот она и стала жертвой. В тот момент, когда Джордан начала атаку, бандиты испугались и сделали два выстрела.

     Пол был в клинике, когда привезли его жену и дочь. Люси тут же и умерла. Джордан попала на сложную операцию, и шансов выжить мало. Однако - не умерла, но теперь она в коме, и неизвестно, когда очнётся, и очнётся ли вообще. Хирург даёт плохой прогноз, да и Пол это понимает.

     Так началась у Пола новая жизнь. Разрушенная. Депрессивная. Печальная. Похороны. Встречи с детективами, ведущими расследование. И всё бесполезно. Идут дни, он видит, как дочь угасает и вот-вот умрёт. Что делать? Детектив Кевин (в исполнении прикольного актёра Дина Норриса) рекомендует ждать, молиться, надеяться, что злодеи однажды сами поймаются в сети полиции. Такие слова не обнадёжили Пола Кёрси, который привык думать, как хирург, точно, быстро, эффективно.

     И так бывает, когда жизнь желает восстановить справедливость, то избирает одного героя, которому начинает посылать знаки и давать всё, что ему необходимо для исполнения возложенной на него миссии. Пол понял, если он сам не найдёт убийц его жены и не отомстит, то этого никто не сделает. Всем плевать. Так пришёл к выводу, что пора взять в руки пистолет, который жизнь ему подкинула около операционного стола, и искать справедливость.

     Пол купил много патронов, научился стрелять, и вышел на улицу на охоту. Не долго он ходил без дела. Город кишит бандитами, на каждой улице. Так Пол Кёрси вступился за одну пару, которую хотели лишить автомобиля. И застрелил двух бандитов. Эпизод с перестрелкой был снят на видеокамеру смартфона одной умелой девушкой, которая тут же выложила видео в сеть, что привлекло повышенное внимание, много просмотров, лайков, обсуждений по TV и интернету. Граждане города начали склоняться к тому, что им нравится такой народный мститель, словно сошедший со страниц комиксов.

     За одним убийством последовало другое. И теперь народного мстителя прозвали Чикагским Жнецом (Chicago GRIM REAPER). Однажды на его операционный стол попал один из бандитов, Пол узнал его по татуировке, и в телефоне бандита была ниточка, ведущая к банде. Пол воспользовался ею, и нанёс несколько визитов, оставляя после себя кучу трупов. Все эпизоды со стрельбой исполнены максимально красиво, энергично, зрелищно. Фонтаны крови шикарно обливают стены и полы. Пол вышел на бандита по имени Нокс, главаря банды, который и сделал тот самый выстрел, оборвавший жизнь Люси.

     Но убить Нокса с первого раза не получилось. К этому времени детективы Кевин и Леонора сузили круг подозреваемых, устанавливая личность Жнеца, что это и есть Пол Кёрси, однако для ареста нет улик. Все нити событий сошлись, все личности убийц, жертв и преследователей установлены. И теперь - финал. Всё было сделано изящно, и заслуживает аплодисментов. Джордан выжила, очнулась и вернулась домой. Пол сделал из дома ловушку, куда заманил Нокса и его стрелков, и весьма красиво избавил мир от зла. И мне понравилось, что детектив Кевин всё же встал на сторону Пола, за что получил кусочек вкусной пиццы.

     P.S.
     Это третий на моей памяти фильм, где края огнестрельной раны пытаются склеить. Это можно увидеть в фильмах: «Девушка, которая застряла в паутине» (“The Girl in the Spider's Web”, directed by Federico Alvarez, 2018) и «Чёрный и синий» (“Black and Blue”, directed by Deon Taylor, 2019).

     15+ Ratings Info: strong violence, injury detail, language.
     Длительность фильма 1 час 46 мин 44 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Пол Кёрси" - Брюс Уиллис (Bruce Willis)
     "Фрэнк Кёрси" - Винсент Д’Онофрио (Vincent D'Onofrio)
     "Люси Кёрси" - Элизабет Шу (Elisabeth Shue)
     "Джордан Керси" - Камила Морроне (Camila Morrone)
     "София, подруга Джордан" - Stephanie Janusauskas
     "Бетани" - Кирби Блисс Блэнтон (Kirby Bliss Blanton)
     "Детектив Кевин" - Дин Норрис (Dean Norris)
     "Детектив Леонора" - Кимберли Элиз (Kimberly Elise)
     "Нокс" - Beau Knapp
     "Фиш" - Jack Kesy
     "Бен, отец Люси" - Лен Кариу (Len Cariou)
     "Джо, механик" - Ронни Джин Блевинс (Ronnie Gene Blevins).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь