Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     22 день 3 месяца 15 года
     9 июня 2020, 10:00 + 17:00
     16866 день земного пути Сказочника
     6705 день от Рождения Великого Ёжжмы






     22 день 3 месяца 15 года
     9 июня 2020, 20:51

     Сказка на ночь:

     «Свет моей жизни» (“Light of My Life”, directed by Casey Affleck, 2019)

     Written by Casey Affleck.
     Music by Daniel Hart.

     Драматическая история в условиях суровой реальности, путешествие отца и дочери сквозь погибающий мир убийц, воров, лжецов, мародёров, идиотов, насильников, отшельников, лицемеров, лжесвидетелей, жадных, гордецов, непримиримых, блудливых, а так же верующих, смысл жизни которых в поиске благодати божьей.

     По описанию - это обычный мир, привычная каждому реальность, но в фильме - это изложено в образах пост-апокалипсиса. “Light of My Life” - результат 10-летних размышлений сценариста, продюсера, режиссёра и актёра Кейси Аффлека (Casey Affleck), это полностью его творение, он сделал всё так, как задумывал. Фильм наполнен разными притчами, беседами отца с дочерью, короткими образами, призванными дать пищу для размышлений.

     Нельзя не сравнить с тремя фильмами: «Дорога» (“The Road”, directed by John Hillcoat, 2009), «Дитя человеческое» (“Children of Men”, directed by Alfonso Cuarón, 2006) и «В лесу» (“Into the Forest”, directed by Patricia Rozema, 2015). Однако у Кейси Аффлека есть существенное отличие. "Папа" не стремится спасти мир, не планирует убить как можно больше злодеев, защищая своё дитя. Апокалипсис - это всего-лишь способ выразить послание, как не просто папе воспитывать дочку. Книги, которые он забрал из городской библиотеки, и сказка про лиса по имени Арт - всё об отцовских чувствах.

     Мир папы и дочки накрыло эпидемией, которую назвали женским вирусом. Женщины умирали, одна за другой. И не было лекарства. Заражение, несколько дней жизни, и смерть. Оставшиеся мужчины сошли с ума и начали набрасываться на оставшихся женщин, сражась друг с другом за право совокупиться. Этот период остался в памяти выживших, как войны со зверьём. Те женщины, что смогли выжить во время эпидемии, были схвачены и посажены в бункер, куда доступ был крайне ограничен, вход к ним имели только самые достойные, ну или те, кто приносили пищу. Женщины в мире мужчин стали своего рода диковинными зверушками, на которых было любопытно посмотреть.

     Анна Элизабет Шоу родилась за пару лет до начала эпидемии, и не умерла, ибо имела иммунитет. Однако её мама умерла. Так она стала дочкой для папы, который долгие восемь лет боролся, чтобы сохранить ей жизнь, взрастить, прячась по лесам, сараям, брошенным домам. Они постоянно в походе, не останавливались долго на одном месте. Появились правила. Папа и сам учился и дочку учил основам безопасного передвижения сквозь пугающий и опасный мир.

     Дочку звал именем Рэг, сокращённо от слова "Tragedy", одевал её как мальчика, стриг коротко волосы, даже учил ходить мужской походкой. Главное, чтобы никто и никогда не догадался, что Рэг - девочка. Но время идёт, девочка взрослеет, тело изменяется, и с каждым днём всё сложнее выдавать её за мальчика. Так они подошли к событиям, описанным в фильме. Когда дочке давно за 11 лет.

     Она задаёт сложные вопросы. Она ощущает себя женщиной. Ей хочется красиво одеваться. Проявляется женский загадочный характер, когда один лишь взгляд лишает мужчину сил и понимания, что происходит. Её всё сложнее контролировать. Сложнее убеждать. Чтобы достигать какой-либо цели, приходится идти на компромиссы, учитывая её интересы.

     Иной раз они выходили из леса, чтобы пополнить запасы еды в городах. Так решили и в этот раз. Сначала обосновались в заброшенном доме. Сделали себе базу. А потом пошли в город. Здесь можно было получить еду бесплатно, достаточно показать некий сертификат с зарегистрированным именем взрослого. Но 11-летняя девочка, даже усиленно скрытая мужской одеждой, не могла не привлечь внимание, её выдала походка.

     И в дом нагрянула группа странных и опасных мужчин. К счастью, папа предполагал такой исход событий и подготовил путь к отступлению. Эта сцена весьма тревожная. Мощная энергия. Смогли убежать, потеряв часть припасов.

     Ну а дальше, грядёт зима. Чтобы пережить зиму, надо найти уединённое убежище, подальше от людей, и чтобы было место для охоты и рыбалки. Папа сказал, что в далёком детстве жил у бабушки в горах. Там место тихое, никто не придёт. И они пошли туда. И пришли. Только дом занят. Четыре года здесь живут трое стареющих мужчин, читают библию и пьют виски. Старший и самый активный из них - это Том, он предложил жить всем вместе.

     Несмотря на утверждение папы, что он воспитывает сына, Том понял, что перед ним девочка, ибо у самого было много детей, и все девочки, как и внучки и племянницы, все умерли. Но согласился хранить это в тайне, ибо для него нет ничего ценнее поиска благодати божьей. Однако хранил не долго. Ибо один из сожителей предал папу с дочкой, и пригласил в дом трёх страшных мужчин, чтобы они убили всех и забрали девочку.

     Сцена в доме, где папа сражается один против трёх мужчин, раздражила своей нелепостью. И самое главное, неумностью. Ещё в начале фильма обратил внимание на то, что мужчина бродит без какого-либо оружия. У него нет ничего, что помогло бы в критический момент. Только руки и отчаяние. Что весьма странно и удивительно, как они могли бродить восемь лет по лесам, как выжили, не имея оружия для самообороны? Ведь очевидно, что встреч со случайными или не случайными людьми было множество, и не каждый встречный был добродушен. Дочка однажды спросила у папы, что она будет делать, если его убьют? На что был ответ: ты будешь жить, пока не умрёшь. Прекрасный папа. Показательно в боевой сцене в доме то, что именно дочь взяла в руки оружие, чтобы защитить себя и отца. Без её вмешательства, папу вполне удачно придушили бы. Он должен быть благодарен.

     Если бы не сцена в доме, где слишком уж явно был показан пацифизм папаши, то фильм можно было бы назвать красивым эпосом, и поставить самую высокую оценку. Ибо до этой сцены всё было идеально. Но в тот момент, когда папаша бросил молоток, как оружие самообороны, причём, знал, что в доме ещё двое бандитов, и что сил после первой схватки уже не так много, однако не позаботился о какой-либо помощи, - отношение к фильму стало разрушаться. Ну а когда он, совершенно не думая, открыл входную дверь и хотел выбежать на улицу, даже не посмотрел в окошко, чтобы проверить, стоит ли кто-нибудь около двери, окончательно разочаровался. Сцена в доме стала той самой ложкой дёгтя в бочку мёда. Жаль, мёд 10-летней выдержки оказался испорченным...

     Длительность фильма 1 час 59 мин 54 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Папа" - Кейси Аффлек (Casey Affleck)
     "Рэг \ Tragedy Ann \ Анна Элизабет Шоу" - Анна Пнёвски (Anna Pniowsky, д.р. 4 сентября 2006)
     "Том, читающий и цитирующий библию" - Том Бауэр (Tom Bower)
     "Мама" - Элизабет Мосс (Elisabeth Moss).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь