Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 3 месяца 15 года
     14 июня 2020, 14:00 + 15:00
     16871 день земного пути Сказочника
     6710 день от Рождения Великого Ёжжмы





     27 день 3 месяца 15 года
     14 июня 2020, 18:10

     Сказка на ночь:

     «Прощай» (“Adiós”, directed by Paco Cabezas, 2019)

     Written by José Rodríguez, Carmen Jiménez.
     Music by Zeltia Montes.

     Мрачный, суровый боевик, акт мести папы за убитую дочку, в пылу своей ярости он прошёлся по трущобам родного города, где жестокие банды вместе с полицией правили улицами, распространяя зло, смерть и страх, словно ледокол, расколов годами устоявшиеся традиции.

     В этом городе из всех персонажей единственной невинной душой была Эстрелла, дочка Хуана Сантоса, все остальные так или иначе, но были сцеплены с клоакой зла, даже Триан, жена Хуана, хоть и изображала из себя сладкую девушку, но в любой момент была готова к дерзким действиям. В целом, фильм не даёт какой-либо новизны. Мрак и трущобы, банды, продажные полицейские, тревожная музыка, атмосфера отчаяния, всё это варево было представлено в кинематографе много раз. Отличить фильмы можно каким-нибудь одним уникальным эпизодом, или стилем исполнения.

     В фильме «Прощай» есть такой эпизод. Когда следователи, ведущие дело об убийстве, решают арестовать главных подозреваемых, двух человек. Но для того, чтобы это реализовать, ведь подозреваемые члены одной из банд, собрали целую армию, и вторжение в трущобы было похоже на военную операцию. Из окон домов люди кидали горшки с цветами, мебель, всякие тяжёлые предметы и бутылки с зажигательной смесью на головы полицейских. На улицах мужчины и женщины объединились, чтобы устроить маленький бунт, полиции пришлось не сладко.

     Ну и ещё можно добавить один эпизод, хотя он выстроен не так эффектно, как могло бы быть. Где Хуан, его дядя, и младший брат Хуана, вооружённые молотом, топором и мачете вламываются в тайное убежище тех, кого полиция так и не смогла арестовать, и весьма жёстко и кроваво завершают "арест".

     Такова история:

     Испания, Севилья (Sevilla). Трущобы. Это место называют Три Тысячи Чудес. Однако жизнь здесь не чудесная. Нищета. Полная ограниченность в возможностях. Город наводнён бандами, но есть две главные, чей авторитет весьма высок, Фортуна и Табоа. В этой каше жила семья Сантос - мама Мария, её брат Андрэ, и её два сына, Хуан и Чико. Легенды ходили об этой семье. Никто не хотел переходить им дорогу. Хуан был красавчиком и быстро нашёл себе жену, Триан, получил от неё дочку, Эстреллу. Только жизнь бандита сурова и нестабильна.

     Как-то раз семья Сантос вступила в конфликт с одной из могущественных банд, и Хуан в качестве мести сделал то, что было запрещено: воровать у своих. Украл у банды имущество, за что семью Сантос изгнали из сообщества, и стали жить они в крайней нужде. Чтобы заработать, Сантосы приступили к активным действиям, и совершили большое ограбление. Но - попались. Тюрьма грозила Чико, и Мария попросила Хуана пойти в тюрьму вместо него. Дали ему 12 лет, но через несколько лет засветило солнышко выйти по условно-досрочному освобождению. К этим дням он подписал соглашение с начальством тюрьмы, что днём может быть с семьёй, а ночью возвращаться в тюрьму. Иногда мог на несколько дней пойти домой.

     Так было и в тот волшебный день. Когда у Эстреллы был праздник, первое причастие, когда она отведает Тело Христово и станет приобщённой ко всем таинствам. Большой день. Все были счастливы. Да только не долго. Ибо в тот же вечер Хуан, Триан и Эстрелла попали в аварию. Этого можно было бы избежать, если бы Хуан следил за дорогой, а не весело болтал с женой, планируя сотворить ещё много-много чудесных детей. Но - так получилось. В них долбанулся большой автомобиль. В результате Эстрелла погибла.

     В тот же вечер полиция приехала по вызову, ибо совершён налёт на квартиру, где скрывались несколько бандитов, всех убили, наркотики остались, но деньги пропали. Дело поручили Мануэлю, взрослому и опытному полицейскому, и Эли, молодой девушке с грустным взглядом. Составляя карту событий, узнали, что убийцы скрылись на автомобиле, который долбанул машину Хуана Сантоса, в результате чего погибла девочка. Обижать такого известного бандита, как Хуан, было опасно. А смерть дочери - это большая обида.

     Так соединяются пути расследования. Мануэль и Эли идут по официальной дорожке, Хуан, Андрэ и Чико по своей дорожке. Но оба этих пути оставляют весьма кровавые следы. Хуан в ярости, готов на всё, чтобы найти виновных. Себя он к виновным не причислял. После многочисленных убийств стала приоткрываться правда. Как оказалось, убили банду наркоторговцев двое полицейских, которых навёл на банду трясущийся наркоман по имени Кемпес. Эти двое полицейских - сын Мануэля, Нандо, и его старший напарник, близкий друг Мануэля. Они завладели суммой в 500 тысяч евро. Мануэль, узнав, что произошло, решил защищать своих, особенно сына. А Эли захотела справедливости и примкнула к семье Сантос. Мануэль запросил помощи у банды Табоа. Такое разделение привело к большой войне, из которой удалось выйти не всем.

     В финале - Чико добровольно согласился сесть в тюрьму; Хуан отсидел положенные дни и вышел к беременной жене; Андрэ погоревал о смерти сестры (её расстреляли бандиты Табоа) и теперь просто счастлив. Ну а когда Хуан и Триан объединились на свободе, то решили сказать "Прощай" своей дочке Эстрелле, отправив послание в небо. Ибо прошлое в прошлом, а будущее ещё не определено, и оно может быть прекрасным.

     Y que el cielo a ti te acoja
     Que el Infierno quede lejos
     Que los pájaros te vean
     Siempre como uno de ellos

     Длительность фильма 1 час 54 мин 36 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Хуан Сантос" - Марио Касас (Mario Casas)
     "Эстрелла" - Полина Фенуй (Paulina Fenoy)
     "Триан" - Наталия де Молина (Natalia de Molina)
     "Эли" - Рут Диас (Ruth Díaz)
     "Мануэль" - Карлос Бардем (Carlos Bardem)
     "Мария, мать Хуана и Чико, сестра Андрэ" - Мона Мартинес (Mona Martínez)
     "Андрэ, дядя Хуана" - Висенте Ромеро (Vicente Romero)
     "Чико, младший брат Хуана" - Маурицио Моралес (Mauricio Morales)
     "Бароссо" - Себастьян Аро (Sebastián Haro).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь