Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     30 день 3 месяца 15 года
     17 июня 2020, 17:00
     16874 день земного пути Сказочника
     6713 день от Рождения Великого Ёжжмы






     30 день 3 месяца 15 года
     17 июня 2020, 21:22

     Сказка на ночь:

     «Призрачный мир» (“Ghost World”, directed by Terry Zwigoff, 2001)

     Based upon the comic book by Daniel Clowes.
     Written by Daniel Clowes, Terry Zwigoff.
     Music by David Kitay.
     Enid's sketchbook drawings by Sophie Crumb.
     Cook's Chicken Scrapbook Artist: Daniel Clowes.
     Film Clip of "GUMNAAM" courtesy of Prithvi Pictures. («Мистерия» (“Gumnaam”, directed by Raja Nawathe, 1965)

     SONGS:

     "JAAN PEHECHAAN HO" - performed by Mohammed Rafi.
     "DEVIL GOT MY WOMAN" - performed by Skip James.

     Ироничная социальная драма о девушке по имени Энид, которой едва исполнилось 18 лет, и пред ней раскрылась пугающая бездна, ведущая во взрослую жизнь, где надо быть ответственной, где надо улыбаться и принимать правила игры, чтобы получить деньги и еду, а если нет, тогда - исчезай в никуда, без тени, без следа.

     Приятный фильм, интересно было посмотреть на тандем Торы Бёрч и Скарлетт Йоханссон, особенно на Скарлетт, ещё до того, как она стала Чёрной Вдовой, а вот у Торы Бёрч кинокарьера не сложилась, может, она и не особо стремилась. Села на свой автобус, как и Энид, и уехала за горизонт. Сам фильм напомнил три истории:

     - «Мой первый мужчина» (“My First Mister”, directed by Christine Lahti, 2001), в главной роли Лили Собески (Leelee Sobieski), персонаж по имени Дженнифер.
     - «Почти семнадцать» (“The Edge of Seventeen”, directed by Kelly Fremon Craig, 2016), в главной роли Хейли Стайнфелд (Hailee Steinfeld), персонаж по имени Надин.
     - «Леди Бёрд» (“Lady Bird”, directed by Greta Gerwig, 2017), в главной роли Сирша Ронан (Saoirse Ronan), персонаж по имени Кристина, или Леди Бёрд.

     В большей степени Энид в исполнении Торы Бёрч похожа на Дженнифер, такая же странная девушка, которая не может принять этот сложный взрослый мир, предпочитая замыкаться в своих фантазиях. И тоже встречает взрослого мужчину, по жизни неудачника, живущего одиноко, трепетно оберегающего свой узкий мир, коробочку счастья, где всё разложено на своих местах. Однако история про Дженнифер эмоционально сильнее, наверное, из-за актрисы Лили Собески, которая изображает своих персонажей весьма страстно, с отрывом от земли и реальности.

     История такая:

     Фильм начинается и заканчивается песней "JAAN PEHECHAAN HO" (можно перевести с хинди как "Может, познакомимся?") в исполнении Mohammed Rafi. Начальные титры чередуются с клипом из фильма-мюзикла «Мистерия» (“Gumnaam”, directed by Raja Nawathe, 1965), где и звучит эта песня, и кадрами квартир, где живут разные люди, чем они занимаются в вечернее время, своего рода аллюзия к идее “Ghost World” - вот, посмотрите, сколько вариантов будущего в так называемой взрослой жизни. Индийский мюзикл смотрит девушка и танцует под песню, подражая актёрам. Девушку зовут Энид, а на утро она и её подруга Ребекка получают аттестаты, ибо обучение в школе закончилось, и теперь начинается путь во взрослую жизнь. И что делать?

     Одноклассники планируют разъехаться по колледжам, но Энид и Ребекка решили следовать плану. Никуда не ехать, не учиться в колледжах, ибо всё это мерзко и не имеет смысла. Отношение к миру у них с иронией, насмешкой, с критикой, им мало, что нравится, но приходится влачить это существование в заданных границах. План у них простой, арендовать квартиру на двоих, устроиться работать на незначительную должность, и просто прозябать свои дни до самой смерти, пытаясь найти какие-нибудь развлечения.

     Не всё так просто. Энид не отпустили из школы, её обязали посетить школьные летние курсы по искусству, чтобы оформить аттестат до конца. Ребекку отпустили, и она, не долго думая, устроилась на работу кассиром в небольшой ресторанчик быстрого питания. Для Энид всё это выглядело дико, с одной стороны надо следовать плану, с другой стороны - так мерзко подчиняться каким-то правилам.

     Как-то раз, развлечения ради, сидели они в ресторанчике, читали газету, а там объявления о знакомстве, и подумали, вдруг в этих объявлениях есть что-то интересное, будто их будущие мужья написали им приветствие, осталось только ответить на объявление. И нашли среди объявлений одно странное, мужчина ищет красавицу-блондинку, с которой он случайно познакомился, но мимолётно, а теперь не может забыть. Решили подруги пошутить. Позвонили ему, представились той девушкой и пригласили на свидание. И стали следить, что получится.

     На встречу пришёл мужчина. Странный. Смешной. Сидел около стойки бара, пил молочный коктейль, и, конечно, в одиночестве. А потом девушки стали следить за этим мужчиной, где он живёт. И нашли его, торгующим домашним хламом около своего дома. Среди хлама были старые музыкальные пластинки. И если Ребекку всё это не интересовало, хлам он и есть хлам, то Энид заинтересовалась. Она вообще была склонна ко всякого рода странным вещам. Так Энид познакомилась с тем мужчиной, звали его Сеймур. Одинокий. Одетый кое-как. Очевидно, что неудачник, без тени жизненного успеха, замкнутый в узких границах бытия. Купила у него одну пластинку, где была записана коллекция редких блюзов.

     Слушая одну из песен, "DEVIL GOT MY WOMAN", в исполнении Skip James, у Энид раскрылась душа, и решила она узнать больше про Сеймура, познакомиться ближе, может, найти у него ещё такую музыку. Так и начались отношения. Для Сеймура, взрослого, заторможенного, испуганного жизнью мужчины знакомство с 18-летней девушкой было как водопад счастья, страшно, но приятно. Для Энид знакомство с ним было как отдушина от всего того, что она видела во внешнем мире. Она нашла родственную себе душу, такую же странную, как она сама.

     Сеймур знакомил девушку с миром блюза, а Энид пыталась познакомить Сеймура со взрослыми девушками. Погружение в дружбу с Сеймуром негативно повлияло на отношения с Ребеккой. Стало очевидно различие между подругами. Если Ребекка обретала ответственность, работала, искала квартиру, планировала свою жизнь и карьеру, можно сказать, выросла, то Энид оставалась в своём мире фантазий и критически воспринимала любые попытки поставить под сомнение её убеждения.

     Когда отношения между Энид и Сеймуром стали чрезмерно плотными, на горизонте появилась та самая девушка-блондинка, Дана, и Энид потворствовала их знакомству. Однако и сама же разрушила их отношения, намекнув Сеймуру, что только с ней он будет счастлив, и даже занялась с ним сексом. Но и в этом Энид не обрела никакой для себя радости, осознав, что ни любовь, ни работа, ни блюз, ни творчество, ничто не может стать искрой для её души.

     Единственное, что постепенно становилось ей ближе и ближе, это безумие одного жителя города, старика, который сидел на лавке на автобусной остановке, где маршрут отменили пару лет назад, и день за днём ждал свой автобус. Однажды она увидела, как приехал автобус и забрал безумного старика. Энид собрала вещи, пришла на эту остановку, и дождалась своего автобуса. Она села и поехала туда, где заканчивается горизонт, где стирается грань между жизнью и смертью, между детством и взрослостью, в свой призрачный мир, где она утрачивает саму себя, и просто растворяется.

     Длительность фильма 1 час 51 мин 27 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Энид" - Тора Бёрч (Thora Birch, д.р. 11 марта 1982)
     "Ребекка" - Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson, д.р. 22 ноября 1984)
     "Сеймур" - Стив Бушеми (Steve Buscemi)
     "Роберта, учительница на летних курсах по искусству" - Иллиана Даглас (Illeana Douglas)
     "Джош" - Брэд Ренфро (Brad Renfro)
     "Дана, подруга Сеймура" - Стэйси Трэвис (Stacey Travis)
     "Папа Энид" - Боб Бэлабан (Bob Balaban).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь