Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     1 день 4 месяца 15 года
     18 июня 2020, 17:00
     16875 день земного пути Сказочника
     6714 день от Рождения Великого Ёжжмы





     1 день 4 месяца 15 года
     18 июня 2020, 21:23

     Сказка на ночь:

     «Счастливчик» (“The Lucky One”, directed by Scott Hicks, 2011)

     Based on the novel by Nicholas Sparks.
     Screenplay by Will Fetters.
     Music by Mark Isham.

     Эстетически красивая, сладкая, романтичная, наивная история любви, а так же история о загадочной судьбе, которая в один миг переворачивает жизнь маленьких людей, делая их большими, устремлёнными, настойчиво ведомыми целью ко всеблагому счастью.

     Ещё один фильм, который мгновенно очарует своей мистической красотой и простотой, откроет дверь в мир, где радость и добро повсюду. Можно назвать три фильма, как пример сладкого и романтичного кино, рекомендую к просмотру: «Навсегда моя девушка» (“Forever My Girl”, directed by Bethany Ashton Wolf, 2018), «Господь, благослови этот извилистый путь» (“God Bless the Broken Road”, directed by Harold Cronk, 2018), «Полночное солнце» (“Midnight Sun”, directed by Scott Speer, 2018). К ним можно добавить и «Счастливчика». Все эти истории оставляют на душе истинный мёд. Наверное, это и неправильно обманывать зрителя, внушая ему, что жизнь может быть такой лёгкой и приятной. Но хочется, чтобы она была такой! Самое интересное, что это и не сложно воплотить. Эти истории дают посмотреть на мир, который мы все, обитатели Арды, не смогли построить.

     Можно найти недостатки в истории про Логана и Элизабет, посмеяться над наивностью образов и глупостью поведения персонажей, и даже чудовищной вздорностью некоторых фраз. Но такие фильмы делают не для того, чтобы искать недостатки, а чтобы отдохнуть душой, выпить из чаши тишины, развеять скорбные мысли, просто раствориться в сиянии Солнца Луизианы и свежести чуть заметного утреннего ветерка...

     История такая:

     Жил-был Логан Тибо, скромный мальчик, который пошёл на войну, в далёкую восточную страну, где каждый день смерть бродить по земле и забирает невинные жизни. Стал он морским пехотинцем. Сначала первая командировка. А потом вторая. Ради друзей. И третья, чтобы отомстить за друзей. После ночного рейда, когда отряд попал в засаду и многие погибли, Логан сидел на камнях, отдыхал, наблюдая, как увозят раненных, и увидел, как яркий солнечный луч отражается от чего-то среди руин. Пошёл туда. Это была фотография милой девушки. Едва он рассмотрел её, как на то место, где сидел, упала мина, взрыв, убило трёх человек. А Логан - жив. И так он уверовал, что фотография его талисман, а девушка - ангел-хранитель. Ибо, как пел Егор Летов: "Не бывает атеистов в окопах под огнём".

     Шли дни, Логан носил с собой эту фотографию. Все вокруг погибали, а он нет. Воистину, эта девушка оберегала его от всех бед. Как только закончилась третья командировка, Логан уволился из вооружённых сил и поехал домой, к сестре, которая жила в Северной Каролине. Но мирная жизнь весьма тяжела для человека, который каждый день был под угрозой смерти. Чтобы отвлечься от непонятного бытия Логан принял решение разыскать ту самую девушку на фотографии, прийти к ней и сказать обо всём, что она спасла его от смерти. Просто сказать "спасибо".

     Определил, где могла быть сделана эта фотография, и пошёл. Только пешком. Из Северной Каролины в Луизиану. Пять месяцев шёл. Не один. С любимой овчаркой. И вот, пришёл. В городке узнал имя девушки на фото, Бет Грин, и что она живёт за городом, содержит отель для собак: "GREEN KENNELS. Boarding & Training".

     Встретились. Но разговор пошёл в другую сторону. Логан ничего не сказал про фотографию, от природы скромный был и не имел лишних слов, увидев столь бойкую девушку. В итоге, его наняли работником - чистить собачьи клетки, таскать мусор, кормить собак, мыть их, тренировать. Элизабет, или Бет, была против приёма Логана на работу, но всё решала хозяйка отеля - Элли, бабушка Бет, и она одобрила его кандидатуру. Ибо мудрой была, увидела в Логане перспективу для своей внучки.

     Позже открылась тайна, почему Бет была против Логана. Так получилось, что у неё был брат, Дерек Грин, который тоже пошёл на войну как морской пехотинец, но год назад погиб при странных обстоятельствах, следствие ведётся до сих пор, нет ответов. А Бет просто хочет знать, что он погиб не напрасно. Родители Бет умерли, воспитанием детей занималась Элли. И более близкого человека для Бет, чем её брат, не было. С ним был весь её мир эмоций и душевных волнений. Потому, увидев Логана, заимела к нему предубеждение, что он как бы враг, занимающий чужое кресло.

     Кроме печали о погибшем брате, у Элизабет была забота о 7-летнем сыне по имени Бен. А ещё, борьба с давлением, которое оказывал её бывший муж, Кит, большой и грубый полицейский, эпизодически приезжающий к сыну и требующий внимания от Элизабет. А ей всё это уже надоело, но она не знает, как избавиться, ибо боится, что Кит заберёт у неё сына навсегда, ведь его папа судья, и почти мэр города, у них власть и влияние. А тут ещё этот подозрительный Логан, который нервирует её своей красотой, умелостью, способностью делать многие сложные вещи, например, починить трактор или починить яхту, а ещё он умеет ремонтировать дом, танцевать, легко общаться с Беном, дружить с Элли, играть на рояле, в шахматы, и с собаками легко находит общий язык, слушаются его. Для Бет настало время больших испытаний. С одной стороны жуткий бывший муж, с другой - красавчик Логан, во всём положительный, не имеющий никаких недостатков. Элизабет запуталась в своих чувствах, и - влюбилась.

     Начался у Логана и Бет период сексуальных отношений. Всё красиво, романтично, страстно, каждый день. К тому времени Бену исполнилось 8 лет. Кит, почуяв, что с бывшей жены сняли трусики, начал активнее угрожать, требуя восстановить брак, иначе, заберёт сына. Когда конфликт достиг апогея, когда обнаружилась фотография, когда покров тайны был сорван, когда эмоции взлетели к небесам и обрушили истинную луизианскую бурю в виде проливного дождя и шквального ветра, то все действующие лица собрались в одной точке, у опасной реки, над которой нависает шаткий мосток. В итоге, судьба избавила Бет и Логана от тяжёлого выбора, вычеркнув имя Кита из списка живых. И теперь, Логану не надо никуда уходить, ибо его место здесь, в жарких объятиях Элизабет Грин.

     Фильм основан на романе писателя Nicholas Sparks, вот полный список всех экранизаций его романов:

     «Послание в бутылке» (“Message in a Bottle”, 1999)
     «Спеши любить» (“A Walk to Remember”, 2002)
     «Дневник памяти» (“The Notebook”, 2004)
     «Ночи в Роданте» (“Nights in Rodanthe”, 2002)
     «Дорогой Джон» (“Dear John”, 2010)
     «Последняя песня» (“The Last Song”, 2010)
     «Счастливчик» (“The Lucky One”, 2011)
     «Тихая гавань» (“Safe Haven”, 2013)
     «Лучшее во мне» (“The Best of Me”, 2014)
     «Дальняя дорога» (“The Longest Ride”, 2015)
     «Выбор» (“The Choice”, 2015)

     Длительность фильма 1 час 40 мин 53 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Логан Тибо" - Зак Эфрон (Zac Efron)
     "Элизабет \ Бет Грин" - Тейлор Шиллинг (Taylor Schilling)
     "Элли, бабушка Элизабет" - Блайт Даннер (Blythe Danner)
     "Кит, отец Бена" - Джей Р. Фергюсон (Jay R. Ferguson)
     "Бен, 7, 8, 9 лет" - Райли Стюарт (Riley Stewart)
     "Дерек, брат Бет" - Кендал Е. Таттл (Kendal Tuttle)
     "Сестра Логана" - Кортни Дж. Кларк (Courtney James Clark)
     "Судья, отец Кита" - Адам ЛеФевр (Adam LeFevre).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     1 день 4 месяца 15 года
     18 июня 2020, 23:21

     Сказка на ночь:

     «Пробуждая Мэдисон» (“Waking Madison”, directed by Katherine Brooks, 2008)

     Written by Katherine Brooks.
     Music Composed by Klaus Badelt.

     "Ты хочешь вечно гореть в Аду?" - "Да, если тебя там не будет". Драматическая история о психически нездоровой девушке, подвергшейся в юные годы регулярному насилию физическому и религиозному, фактически, в одиночку вынужденной бороться со своими демонами, чтобы в итоге обрести реальность.

     Весьма достойное кино, которое осталось невостребованным широкой аудиторией. На мой взгляд, всё исполнено идеально, показано безумие как оно есть, и самое главное, что только нечто радикальное, идущее изнутри, поможет разбить скорлупу и выпустить душу на волю. Например, мать Мэдисон, от которой девочка и унаследовала свою психическую болезнь, ещё и удачно вскормленную под извращённо-религиозным давлением, не обладала нужным потенциалом души, потому до конца дней своих так и осталась смотреть на людей, у которых дьявол торчит изо рта.

     Первое и важное, автор фильма, Кэтрин Брукс, она и сценарист, и режиссёр, в самом начале даёт зрителю подсказку, написав рукой Мэдисон эти слова на стене: "NOTHING IS REAL. IT'S ALL A DREAM!". Это ответ на всё, что будет происходить. В этом фильме всё имеет значение, каждая деталь, каждое слово, ибо так составляется общая картина.

     Наблюдая за Мэдисон, невольно вспоминал фильм «Сплит» (“Split”, directed by M. Night Shyamalan, 2017), но если у Шьямалана всё выглядело несколько наивно, то у Кэтрин Брукс картинка более целостная и жёсткая.

     История:

     Жила-была милая и грустная девушка по имени Мэдисон Уокер. Однажды она подошла к той грани, за которой не видела горизонта, лишь тьму и пустоту, а потому взяла в руки острое лезвие. В результате - попадание в больницу и встреча с психиатром доктором Элизабет Барнс. После разговора Элизабет рекомендовала отпустить девушку домой, однако с условием обязательной встречи в её кабинете.

     Фильм развивается в нескольких сюжетных линиях. Мы видим юную Мэдисон, слушаем её диалоги с мамой, религиозной фанатичкой. Мы видим Мэдисон, которую выпустили из больницы и она ищет для себя пути, после случайного секса с приятным мужчиной, встречается с родителями, забирает нужные ей вещи, сжигает важные дневники, фотографию и Библию. Один дневник прячет. Ещё есть сцена, где Мэдисон приходит к Элизабет на приём и соглашается на лечение, остаётся в клинике. Третья линия - это диалоги Элизабет Барнс с тремя девушками, запертыми в психиатрической клинике. С Алексис, Грейс и Маргарет.

     Есть ещё одна линия. Где Мэдисон запирает себя в комнате, в арендованной квартире, где она жила долгие дни, запечатывает окна и двери, рисует на стене календарь, уничтожает телефон. Включает видеокамеру и говорит, что запирает себя на тридцать дней, дабы понять, почему она пришла к такому жизненному итогу, и если по исходу этого срока не найдёт ответов, то купит билет, чтобы покинуть эту планету и эту жизнь навсегда.

     Алексис рассказывает доктору Элизабет о том, что однажды, когда ей было лет 12-13, она ехала в одной машине со священником, и он совратил её. Рассказав маме, вызвала у неё гнев, ибо она верила, что священник никогда не будет прелюбодействовать с маленькими девочками, и вообще, она всё это придумала, потому что не хочет читать Библию и любить Иисуса. И в ответ на это Алексис совершила попытку убить себя, и теперь попала в клинику.

     Грейс рассказывает доктору Элизабет, что в юные годы была в сексуальных отношениях со взрослой парой, мужчиной и женщиной. И что в 16 лет стала беременной, но испугалась религиозную маму, не сказала о беременности, и сделала тайный аборт, что привело к обильной травме и бесплодию. После чего Грейс совершила попытку убить себя, и теперь попала в клинику.

     Маргарет постоянно рассказывает доктору Элизабет о том, как сильно она ненавидит её, и хочет причинить ей вред, ударить доктора, как-то унизить, оскорбить, избить до крови. И в пылу ярости своей совершает попытку убить себя. Ненависть Маргарет направлена не только на Элизабет, но и на всех вокруг, и этому есть причина. Ибо в детские годы её мать, религиозная фанатичка, весьма жёстко с ней обращалась, запирала в чулане, заставляя учить слово святое, и если не получалось запомнить, то в ответ приходило физическое наказание.

     Далее события смешиваются, перемешиваются, возникают диалоги между Мэдисон и тремя девушками, споры, конфликты. Мэдисон в комнате зачёркивает цифры, одну за другой, так проходят дни. В этом диком коктейле становится понятно, что все три девушки - это проекции Мэдисон, её альтернативное я.

     Но самая главная разгадка будет таиться в финале, когда Элизабет найдёт один дневник, который Мэдисон не сожгла, словно частичка её разума оставила подсказку, помогла себе. Элизабет увидит слово "Помощница" и свой образ. То бишь, доктор Элизабет Барнс - это та самая светлая часть души Мэдисон, которая хотела излечиться, вырваться из тёмной бездны к свету разума. Стимулом найти этот дневник станет звонок Мэдисон доктору Барнс и сообщение о том, что она готова убить себя. Светлая часть души обрела силу и нашла все ответы. Именно то, что хотела Мэдисон. Найти все ответы, понять, почему она пришла к такому жизненному итогу. Хорошее кино... Но эмоционально тяжёлое.

     "Худоба - это некрасиво. Женщина должна быть мягкой и круглой, какой её создал Господь" - иной раз у Долли, мамы Мэдисон, проскальзывали интересные изречения.

     Длительность 1 час 29 мин 00 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Мэдисон Уокер" - Сара Ремер (Sarah Roemer, д.р. 28 августа 1984)
     "Доктор Элизабет Барнс" - Элизабет Шу (Elisabeth Shue)
     "Алексис" - Имоджен Путс (Imogen Poots)
     "Маргарет" - Тэрин Мэннинг (Taryn Manning)
     "Грейс" - Эрин Келли (Erin Kelly, д.р. 21 августа 1981, видел в фильме «Полюбить Аннабель» (“Loving Annabelle”, directed by Katherine Brooks, 2006))
     "Стивен Уокер, отец Мэдисон" - Уилл Пэттон (Will Patton)
     "Долли, мама Мэдисон" - Фрэнсис Конрой (Frances Conroy)
     "Юная Мэдисон" - Коннер Энн Ватерман (Conner Ann Waterman).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь