Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     2 день 4 месяца 15 года
     19 июня 2020, 17:00
     16876 день земного пути Сказочника
     6715 день от Рождения Великого Ёжжмы





     2 день 4 месяца 15 года
     19 июня 2020, 21:19

     Сказка на ночь:

     «Глотай» (“Swallow”, directed by Carlo Mirabella-Davis, 2019)

     Written by Carlo Mirabella-Davis.
     Music by Nathan Halpern.
     Filmed on location in NEW YORK CITY & HUDSON VALLEY and THE FELS, HIGHLAND, NY.

     Драматический триллер с рейтингом 18+, содержащий в себе сцены самоистязания и сознательного причинения вреда, это история милой психически больной девушки, чья доселе подавляемая болезнь активизировалась новостью о беременности, и тогда она стала всё кушать...

     Визуально приятный фильм, красивый, в спокойном ритме, без каких-либо чрезмерных эмоций. Просто рассказ о ещё одном способе познать мир, свою личность, идентифицировать реальность и своё место в этом мире. Есть много путей. Краснощёкая красавица Хантер выбрала путь познания через рот. Дети тоже так делают. Познают мир, пробуя всё на вкус, иногда глотают мелкие предметы, некоторые едят землю и испражнения. Иногда глотают то, что может причинить существенный вред, например, иголки или лезвия. У некоторых это любопытство, но в большинстве подобных случаев - это проявление психоза, боязни чего-либо. Зачастую такой болезнью страдают беременные женщины. Это заболевание называется пикацизм, или аллотриофагия.

     История Хантер, раскрываемая в нескольких фразах в течении всего фильма, свидетельствует о том, что девушка имела психические отклонения, и не первый год. К тому моменту, когда она вышла замуж, достигла своей зрелости как настоящая сумасшедшая, и чтобы включить безумие в том виде, как оно есть, нужен был некий внешний раздражитель. Этим стал факт беременности.

     Повествование начинается с праздничного застолья, где глава семейного бизнеса, Майкл, объявляет перед гостями хорошую новость, что отныне Ричард, его сын, становится самым молодым менеджером в компании. Счастливый Ричард, по традиции, хвалит не себя, свои заслуги, образование, ум, а переносит все заслуги на жену, Хантер, благодаря которой он и добился всех своих успехов. Чуть позже этот же Ричард будет называть свою жену бессмысленной дурой и требовать от неё, чтобы признала, как ей сильно повезло, что она вышла за него замуж. Но пока - лишь радость. Ричард объявляет о том, что папа подарил ему к свадьбе большой и красивый дом на берегу реки.

     И вот, молодожёны вселяются в новый дом, занимаются сексом, получают новость о том, что Хантер беременная. Никто не увидел, что Хантер тряслась в приступе паники, когда увидела тест, и что сидела с весьма печальным выражением лица, когда радостный муж сообщал родителям приятную новость. Для паники и печали была причина, откроется позже.

     Ричард целыми днями пропадает на работе, Хантер предоставлена сама себе. Денег много, можно не работать. Заниматься только домашними делами. Готовить еду. Смотреть TV. Читать книги. Хантер выбрала себе книгу "A TALENT FOR JOY", автор Bing Roden. И прочитала такие слова:

     "Every day, try to do something unexpected. Push yourself to try new things".

     Эти слова вкупе с рекламой зубной пасты, услышанной по TV, что теперь можно кушать всё, что хочешь, подтолкнули Хантер пробовать новые вещи. Но не только это. Болезнь жила в ней. И если раньше она была на минимальном уровне влияния на сознание, то теперь активизировалась. Хантер и раньше "пробовала новые вещи", просто, не придавала этому значение. Ей нравилось, когда во рту создаётся некое таинственное ощущение от соприкосновения с разными предметами. Но сейчас она покатилась по этой дорожке со всей скоростью.

     Сначала попробовала маленький круглый стеклянный шарик. Дождалась, когда он проскользнёт через анус. Понравилось. Это великое ощущение, что происходит нечто неожиданное, нетипичное. Процесс, который неподвластен обычным умам. Хантер понравилось чувствовать себя исключительной. И следующей в рот полетела иголка с большой шляпкой, такими обычно что-то прикалывают к стене в офисе, например, карты или схемы. Игла вышла с кровью. И заняла своё место рядом со стеклянным шариком на столе с трофеями. Теперь её было не остановить.

     Как всё раскрылось? Во время узи. Ведь всегда родители хотят посмотреть, как развивается плод. Аппарат начал фонить, давать сбои. Доктор усилила чёткость изображения, глубину проникновения сигнала, и увидела, что в желудке и кишечнике Хантер целая коллекция мусора, в том числе и всякого рода изделия из железа, булавки и прочее. Операция. Извлечение мусора. Ричард нашёл в комнате Хантер целый ряд трофеев, там были и шахматные фигурки, и глиняные фигурки, и батарейка стандарта AAA, много всего. Встреча с психиатром. Хантер пыталась всех убедить, что в этом нет ничего страшного, и ей просто приятно, когда внутри неё что-то лежит.

     За Хантер был установлен надзор. Мужчина из Сирии, который был готов делать за Хантер всю домашнюю работу. Но на самом деле должен был, не смыкая глаз, наблюдать за Хантер, обыскивать, следовать повсюду. Однако уследить за хитрой женой нельзя, у неё была целая тайная коллекция из мелких предметов, спрятанная под унитазом, а потому желудок никогда пустым не оставался. Когда Хантер перешла границы, проглотив отвёртку, её решили отправить в психиатрическую клинику на круглосуточное наблюдение. Однако и это не удалось. Сбежала, и не без помощи мужчины из Сирии, который пожалел сумасшедшую.

     Что стояло за всем этим? Наследие. Однажды её весёлую маму (после пьянки в баре) поймал и изнасиловал психически больной Уильям Эрвин, который в те дни думал, что он Бог, или даже сильнее Бога. Его посадили в тюрьму. Мама была из того клана, где считалось, что нельзя делать аборт, и даже если ребёнок пришёл от насильника или от инцеста, всё равно надо рожать. Так родилась Хантер. И всю свою жизнь девочка тряслась от осознания, что она такая же, как отец, что постепенно привело к развитию разного рода психических отклонений. Ну а когда она узнала, что стала беременной от Ричарда, то болезнь перевернула реальность, будто она сама себя изнасиловала и тоже теперь родит ребёнка, плод насилия.

     Поев земли, Хантер решила встретиться с отцом. Уильяма Эрвина к этому времени отпустили, он женился, у него теперь дочка. Хантер хотела узнать, такая ли она, как он, ведь у неё тоже глаза зелёного цвета. Когда Уильям сказал, что она не такая, как он, то мир в душе Хантер наступил.

     18+ Ratings Info: scenes of self-harm.
     Длительность фильма 1 час 35 мин 17 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Хантер" - Хейли Беннетт (Haley Bennett)
     "Ричард \ Ричи" - Остин Стоуэлл (Austin Stowell)
     "Майкл, отец Ричарда" - Дэвид Раш (David Rasche)
     "Эрвин" - Дэнис О’Хэр (Denis O'Hare).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     2 день 4 месяца 15 года
     19 июня 2020, 23:40

     Сказка на ночь:

     «На границе миров» (“Gräns”, directed by Ali Abbasi, 2018)

     Baserad på novellen “Gräns” av John Ajvide Lindqvist.
     Written by Ali Abbasi, Isabella Eklöf, John Ajvide Lindqvist.
     Music by Christopher Berg, Martin Dirkov.

     Атмосферный детектив, с элементами драмы, ужасов, мистики и скандинавского фольклёра. История женщины, которой уж где-то за тридцать, с необычной внешностью и необычным даром, способностью привлекать к себе диких зверей, будто они родственники, и чувствовать эмоции людей, задумавших некое преступление.

     Фильм «На границе миров» основан на повести “Gräns” автора John Ajvide Lindqvist. Этот писатель из Швеции более известен миру по своему дебютному роману "Låt den rätte komma in", опубликованному в 2004 году (в переводе на английский в 2007 году), по которому был сделан фильм «Впусти меня» (“Låt den rätte komma in”, directed by Tomas Alfredson, 2008). Теперь ещё одна экранизация. Если искать аналогии к его произведениям, как-то классифицировать жанр, то это сплетение реальности и фантазии, что очень хорошо удалось другому писателю Чарльзу де Линту в книге "Лезвие сна" (Charles de Lint "Memory and Dream", 1994). Привычный для каждого мир с автомобилями и смартфонами, а рядом волшебство - вампиры и тролли.

     Сразу надо понять, что актриса Ева Меландер и актёр Ээро Милонофф - в гриме, "лица троллей" - это не их настоящая внешность. В одном эпизоде при слишком близкой демонстрации лица Тины видны швы, хотя это не совсем маски, - новые технологии, делающие "лицо" настоящим.

     История такая:

     Жила-была Тина. Внешностью Бог не миловал. С детских лет она пила из чаши унижений и оскорблений. Ко взрослой жизни обрела в себе способности, коих раньше мало замечала. Чувствовать эмоции людей - страх, стыд, сомнения. И поняла, что за этим скрыто какое-то правонарушение, а потому устроилась работником на таможне в компанию, оказывающую морские перевозки, и стала выявлять нарушителей. По запаху. Чуть позади неё всегда стоял напарник с безразличным видом, которому даже не надо было наблюдать за пассажирами, досматривать их, какой смысл, если есть Тина, безошибочно угадывающая всех преступников.

     Так она выявила подростка, везущего нелегальное спиртное. Так она выявила хорошо одетого мужчину, который что-то вёз, но что, непонятно. При досмотре ничего не нашли. Хотели отпустить. Но Тина не согласилась. Когда она обнюхала смартфон, то вытащила карту памяти. Вот тут-то мужчина и запаниковал, пытаясь скушать карту. На той карте хранились видеоролики с порнографией, где насиловали детей. Это привело к большому расследованию. Тиной заинтересовались на высшем уровне силовых структур и социальных служб и попросили принять участие в расследовании. Она согласилась.

     Жизнь Тины за пределами работы весьма скорбная и одинокая. У неё есть папа, который находится в доме престарелых и с трудом узнаёт реальность. Есть сожитель в доме где-то в лесу. Зовут его Роланд. По доброте душевной Тина позволяет ему жить с ней. Роланд заботится о трёх собаках, которые исходят жутким лаем, когда видят Тину.

     Однажды Тина заметила мужчину, внешне похожего на неё, с такими же физическими данными. Но что больше смутило её, что она совершенно не может идентифицировать его эмоции, он словно закрытая книга. И перед ним вела себя, будто маленькая испуганная девочка. Всё это подозрительно, и дала команду обыскать мужчину. После обыска получила несколько печальных претензий от напарника, что нужно было обыскивать не ему, а ей, ибо у этого "мужчины" не пенис, а вагина, и вообще это "женщина".

     Тина попросила прощения у "женщины-с-виду-мужчины", и так они познакомились. Вурэ, его имя. Он сказал, что часто странствует по миру, не оставаясь нигде на долгие дни. Но теперь решил задержаться в лесу неподалёку от её дома. Для Тины это был шанс узнать этого странного мужчину ближе.

     Что интересно, она всегда боялась секса с мужчинами, боялась этих прикосновений. Но когда её трогал Вурэ, было приятно. Это не могло не повлиять на её отношение к нему, и она влюбилась. Что тут же и привело к первому для неё сексуальному контакту. Только, с одной поправкой. Она думала, что Вурэ будет входить в неё, как мужчина в женщину, но - это сделала она сама. Чувства раскрылись, и из вагины Тины вылез самый настоящий пенис (процесс выхода пениса из вагины был показан во всех подробностях), который вошёл в вагину Вурэ, и они произвели совокупление, страстно, жадно, с криками и рычанием.

     После чего Вурэ рассказал, кто они такие - ТРОЛЛИ, и что таких, как они, много, особенно в Финляндии. У них есть отличительные черты. На пояснице шрам, если кому-то отрезали хвост при рождении. И в троллей часто бьют молнии, от которых остаются шрамы на теле. Всё это было и у Тины. Теперь Тина стала жить с осознанием, кто она. Отец признался, что знал её родителей-троллей, и что они умерли, а он поклялся вырастить их дитя. Отрезал девочке хвост и отправил учиться в школу, как свою дочь.

     На фоне раскрытия тайн о жизни двух миров происходит обнаружение банды изготовителей порнографии. Тина помогла всех найти. А потом нашла разгадку, кто именно был вдохновителем банды - Вурэ. Он использовал банду педофилов в своих целях. Они похищали детей, а он подкладывал родителям своих детей, мол, вроде как и нет пропажи, а ребёнок "что-то заболел, лицо у него исказилось, но это не беда, со временем пройдёт". Этих детей-подменышей он сам по себе регулярно откладывал, словно курица яйца, вскармливал, взращивал, пока они не обретали правильный размер, и подкидывал к людям. Его целью было заместить детей человеческих на детей троллей. Такая стратегия не понравилась Тине, и она сдала Вурэ полиции. Однако троллей не поймать, если они этого не хотят. Вурэ убежал.

     Через некоторое время Тина, уволившаяся из таможенной службы, ставшая истинным троллем, живущим в лесу, получила посылку и открытку "С приветом из Финляндии". Внутри посылки на зелёных листьях лежал бородатый новорождённый. Это была посылка от Вурэ с сыном Тины. Теперь у неё есть цель. У неё появилась семья.

     Длительность фильма 1 час 45 мин 25 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Тина \ Рэва" - Ева Меландер (Eva Melander)
     "Вурэ" - Ээро Милонофф (Eero Milonoff)
     "Папа Тины, в доме престарелых" - Стен Льюнггрен (Sten Ljunggren)
     "Роланд, сожитель, собаковод" - Йорген Торссон (Jörgen Thorsson)
     "Агнета, агент социальной службы" - Анн Петрен (Ann Petrén).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь