Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     22 день 4 месяца 15 года
     9 июля 2020, 17:00
     16896 день земного пути Сказочника
     6735 день от Рождения Великого Ёжжмы






     22 день 4 месяца 15 года
     9 июля 2020, 17:40

     Так завершается 1921 день размещения Книги ХавардАР во втором издании в электронном виде в свободном и бесплатном доступе для скачивания, прочтения, изучения и наслаждения.
     Для истории фиксирую статистику по просмотрам и скачиваниям.

     


     22 день 4 месяца 15 года
     9 июля 2020, 21:32

     Сказка на ночь:

     «Тайлер Рейк: Операция по спасению» (“Extraction”, directed by Sam Hargrave, 2020)

     Screenplay by Joe Russo.
     Based on the graphic novel "CIUDAD" by Ande Parks, from A Story by Ande Parks, Joe Russo, Anthony Russo, with Illustrations by Fernando Leon Gonzalez.
     Music by Henry Jackman, Alex Belcher.

     Шикарный, динамичный боевик с Крисом Хемсвортом в необычном для него актёрском амплуа, воистину, это шоу нельзя пропускать, и рейтинг 18+ здесь вполне оправдан, таким количеством убийств в пропорции на каждую минуту фильма не каждый главный герой может похвастать.

     Совершенно не ожидал увидеть нечто подобное. Это самый настоящий сюрприз. Подкупает в фильме не то, что это история про нового неубиваемого наёмника, который косит толпы соперников, словно траву на поле, но и чувственным наполнением. И здесь пригодились Крису все его актёрские навыки. На фоне аналогичных персонажей он на порядок привлекательнее именно тем, что может создавать драматический образ, вызывать эмоции, переживания.

     Нельзя не провести паралелли с фильмами «Рейд» (“Serbuan maut”, directed by Gareth Evans, 2011), «22 мили» (“Mile 22”, directed by Peter Berg, 2018), и только лишь из-за стиля контактного боя (рукопашная + выстрел из пистолета на близком расстоянии) с фильмом «Джон Уик» (“John Wick”, directed by Chad Stahelski, 2014). В фильмах «Рейд» и «22 мили» главной звездой был Ико Уайс (Iko Uwais), настоящий дипломированный мастер в боевом искусстве СИЛАТ, но, Ико - не актёр, привязать к себе внимание может только уникальным видом боевого искусства, скоростью и сложностью выполнения боевых приёмов и трюков, и это действительно вызывает восторг, только без сильных чувств зрительского сопереживания к его персонажу.

     Есть такой актёр и мастер кунг-фу, Джет Ли (Jet Li), который демонстрировал и великолепные бойцовые способности, и мог похищать сердца у зрителей прекрасной актёрской игрой. Самые яркие его фильмы, где и мастерство и драматизация находятся в абсолютной гармонии - "Поцелуй дракона" (Kiss of the Dragon, 2001) и "Дэнни Цепной пёс" (Unleashed, 2005).

     Сюжет у таких фильмов должен быть простым, чтобы зритель на страдал складыванием головоломок, как в экстра-скоростном боевике «Подозреваемый» (“Yonguija”, directed by Won Shin-yeon, 2013). В истории про Тайлера Рэйка всё предельно просто, остаётся только наслаждаться прекрасным шоу и по мере необходимости восторгаться. Воистину, здесь всё выстроено идеально. Ну, может, слишком была затянута сцена в доме, когда Тайлер и Ови прятались у Гаспара, она серьёзно выбивается из динамики фильма, но в целом, для раскрытия характеров и создания мифологии, нормально.

     Приятно было увидеть и актрису, красавицу Голшифте Фарахани (Golshifteh Farahani). Она была в эпизодических ролях во многих известных фильмах, но больше всего мне запомнилась в шикарнейшем фильме-шедевре «Патерсон» (“Paterson”, directed by Jim Jarmusch, 2016), где у неё была большая роль, раскрылась в полной мере. В фильме «Эвакуация», который в официальный каталог попал под названием «Тайлер Рейк: Операция по спасению», у Голшифте тоже эпизодическая роль, но ключевая в истории Тайлера, она как руководитель группы наёмников, ещё и снайпер, и симпатичный киллер - финальная сцена в туалете. От руки такой красотки и умереть не жалко...

     История такая:

     Жили-были два наркобарона. Один в Мумбаи торговал, это в Индии, другой - в Дакке, это в Бангладеш. Ови Махаджан Старший и Амир Асиф. И как обычно бывает, борьба в этой сфере не утихает ни на мгновение. Пока Ови сидел в тюрьме, его близкий друг и телохранитель Саджу должен был заботиться о безопасности сына Ови, которого тоже зовут Ови Махаджан, и ему ныне 14 лет. Но у Амира в Дакке другие планы. Пожелал воспользоваться моментом и захватить рынок в Мумбаи, а для этого надо выкрасть сына наркобарона и шантажировать, выторговывая себе привилегии на рынке сбыта. И - украл мальчика.

     Ови Старший в гневе. Но из тюрьмы трудно решать вопросы, когда ещё и счета заблокированы. Требует от Саджу, чтобы он вернул сына. Саджу бывший военный, спецназовец, у него есть жена и маленький сын, и беспокоится, что Ови обрушит весь свой гнев на его семью, а потому приглашает команду наёмников, которую возглавляет Ника Кхан (Голшифте Фарахани), чтобы они освободили мальчика. За это обещает заплатить огромные деньги, миллионы долларов.

     Ника Кхан собирает команду, и главным бойцом на первой линии сражения должен быть Тайлер Рэйк, а он вечно пьяный, барахтается где-то в Австралии. После недолгих бесед, Тайлер соглашается принять участие. Операция началась.

     Однако было одно слабое звено. Момент получения оплаты. Саджу не планировал оплачивать услуги наёмников. Ибо у него нет денег, а деньги Ови Старшего под арестом. Задумал всех наёмников убить и забрать мальчика. Вот только не знал он, что Тайлера убить не так просто. К тому времени, когда Тайлер и Саджу пересеклись, обильно стреляя друг в друга, Амир Асиф вместе с седовласым полковником полиции города Дакка объявил охоту на Тайлера Рэйка. Весь город наводнили бандиты, полицейские и военные, все хотят поймать Тайлера и забрать у него мальчика. И что делать в такой ситуации? Только стрелять, пока не кончатся патроны, а когда кончатся, то есть нож, есть кулак, есть грабли, есть много всего другого. И всё на огромной скорости, и нет времени подумать.

     Трудность заключалась в том, что город Дакка окружён реками, и чтобы покинуть город, нужно пройти по мосту, а все мосты заблокированы армией и полицией. Чтобы реализовать план, пришлось врагам, Тайлеру и Саджу, объединиться. И вместе устроить мега-штурм. Для режиссёра Сэма Харгрейва (Sam Hargrave) этот фильм был дебютом. До этого он был актёром на едва различимых ролях во многих кассовых фильмах про Тора, Мстителей и прочих. С таким дебютом его можно от всей души поздравить. Аплодисменты!

     Вероятно, будет вторая часть. Перед титрами была сцена, что Тайлер Рэйк воскрес. Мутные воды неглубокой реки излечили боевые раны.

     18+ Ratings Info: strong bloody violence, injury detail, language.
     Длительность фильма 1 час 57 мин 27 сек, реальная продолжительность до титров 1 час 43 мин 04 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Тайлер Рэйк" - Крис Хемсворт (Chris Hemsworth)
     "Ника Кхан" - Голшифте Фарахани (Golshifteh Farahani, д.р. 10 июля 1983, фильмы: «Совокупность лжи» (“Body of Lies”, directed by Ridley Scott, 2008), «Исход: Цари и Боги» (“Exodus: Gods and Kings”, directed by Ridley Scott, 2014), «Патерсон» (“Paterson”, directed by Jim Jarmusch, 2016), «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (“Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales”, directed by Joachim Roenning and Espen Sandberg, 2017), «Париж. Город Zомби» (“The Night Eats The World”, directed by Dominique Rocher, 2018))
     "Саджу" - Рандип Худа (Randeep Hooda)
     "Ови Махаджан, 14 лет" - Рудракш Джайсвал (Rudhraksh Jaiswal)
     "Ови Махаджан Старший, отец, Индия, Мумбаи" - Панкадж Трипати (Pankaj Tripathi)
     "Амир Асиф, Бангладеш, Дакка" - Прияншу Пайнюли (Priyanshu Painyuli)
     "Седовласый полковник" - Шатаф Фигар (Shataf Figar)
     "Гаспар" - Дэвид Харбор (David Harbour).

     Моя оценка фильму +9 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     22 день 4 месяца 15 года
     9 июля 2020, 23:15

     Сказка на ночь:

     «Русалка на суше» (“Mermaid Down”, directed by Jeffrey Grellman, 2019)

     Concept - Jeffrey Grellman, Kelly Lauren Baker.
     Written - Jeffrey Grellman.
     Original Musci - E. Shepherd Stevenson, Christopher Lord.

     "Мужики не хотят кушать сирен, они хотят их трахнуть, но сирен не существует, а русалки есть". Фильм ужасов с элементами драмы, история о ненасытной человеческой жадности, которая толкает людей не только брать чужое, но и идти по пути экспериментов с чужими жизнями.

     Привлекает внимание музыка. Саундтрек выстроен в двух направлениях. Первое - это мощное, нагнетающее ужас звучание. Второе - весёлая, танцевальная музыка. И всё чередуется, иногда переходы мгновенны, что негативно влияет на восприятие фильма. Ужас и радость. Странное сочетание.

     В остальном фильм сложный к восприятию, рекомендовать его к просмотру весьма трудно. В каждом кадре ощущается недостаток финансирования. Музыка в сотню раз богаче по содержанию, чем события. И главное то, как всё преподнесено. Наивно. Просто. Не ощущается художественности. Словно всё это театральная постановка, фильм уровня шлак, только для настоящих кинолюбителей. Можно назвать этот фильм "пробой пера", исполнением желания "хочу снять кино", ну а как оно получится, так и получится. Может, в следующий раз режиссёр сделает лучше?

     История такая:

     Всё начинается с разговора двух бывалых престарелых моряков-рыболовов, сидящих в трактире и грубыми грязными руками берущих крошечные чашечки с кофе - комичная сцена. Они обсуждают народные легенды, существуют ли сирены и русалки. Один из них уверен, что русалки существуют, и что их за последние лет сто постоянно видели у берегов. В диалоге раскрываются все знания о русалках. Почему у них волосы на голове. Есть ли у них бюстгальтер. И что будет, если русалке отрубить хвост.

     Существует мнение, что русалки на самом деле не морские существа, а вполне себе земные, и если отрубить хвост, то русалка станет земной девушкой. Поймать такое существо не просто, а если поймать и продать, то можно заработать огромные деньги. Так двое моряков решили поймать русалку.

     В тот день в море вышел доктор Бейер, просто покататься на лодке. И стал свидетелем странных событий. Всё видел в бинокль. Как два старых моряка извлекли из воды существо - девушку с хвостом. И как они начали бороться с этим существом. Русалка молодая и сильная, смогла вырваться. Одному моряку пришлось умереть. Но второй был хитрее. Смог повторно поймать русалку и отрубить хвост.

     Пока он занимался русалкой, Бейер тайно пробрался на корабль и спрятался. Ну а когда был обнаружен, то вступил в переговоры и предложил цену за русалку без хвоста. Однако платить не стал, а взял топор и зарубил хитрого моряка.

     Так русалка попала под присмотр доктора Бейера, владельца частной психиатрической клиники для девушек "BEYER PSYCHIATRIC: Facility For Women". Здесь начал вести наблюдение за русалкой. Сначала она впала в кому. Потом организм начал свивать кокон в нижней части. Когда кокон отвалился, то доктор увидел человеческие ноги. Всё это длилось около 100 дней, к концу срока у русалки образовались вполне нормальные ноги, только ходить не могла, так и ползала. И говорить не могла, только рычала.

     Клиника жила по-своему. Здесь множество молодых сумасшедших девушек. Одна из них видит призрака, который приходит из подвала. Раньше здесь была психиатрическая клиника, которую сломали, но подвал остался, на этой базе построили новое небольшое здание, которое и купил доктор Бейер. И вот призрак девушки решил помочь русалке, прикатил ей кресло для инвалидов, и так русалка стала передвигаться по клинике. Медсестра Сандра обнаружила, что русалка знает язык жестов, и пригласила специалиста, доктора Миллера.

     Русалка смогла поведать о своём горестном положении. Сказала, что многих из её народа поймали и убили. Некоторые остались на суше, как женщины, и родили детей, которые тоже произвели потомство. Но не все русалки могут адаптироваться к земным условиям. Сказала и то, что чувствует, что умирает, и умрёт, если её не отпустят в океан.

     Постепенно она научилась ходить, познакомилась со всеми обитателями клиники. Однажды ночью русалка сломала окно и вместе с девушками выбежала на природу. Купаться в зловонном ручье. Девушки устали и ушли, а русалка осталась, и всю ночь просидела в ручье, а утром увидела, что у неё вырос хвост. Раньше он не мог вырасти, потому что купалась в воде с хлоркой, а в ручье обычная вода. И теперь ей самое оптимальное - вернуться в океан, только это проблема, ходить на хвосте сложно, а уползти невозможно. Призрак придумала каталку из нескольких кресел. Но русалка далеко ну уехала.

     Доктор Бейер понял, что русалка таит в себе огромный потенциал для его научных экспериментов, но, чтобы всё реализовать, надо убрать свидетелей. А потому устроил резню в клинике, убив всех, кого смог. Но несколько девушек во главе с Сандрой убежали. Доктор отвёз русалку на свою яхту, и стал её пытать. Сюда же приехали Сандра и девушки. Шторм. Борьба на яхте. В результате доктора Бейера (который оказался маньяком-убийцей, прячущим трупы в тайных стенках яхты) очень сложно, но всё же убили, яхта утонула, девушки смогли выбраться на берег. Русалка обрела свободу.

     15+ Ratings Info: strong language, violence, injury detail.
     Длительность фильма 1 час 34 мин 38 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Русалка" - Александра Бокова (Alexandra Bokova)
     "Доктор Бейер, психиатр" - Берт Калвер (Burt Culver)
     "Призрак" - Мегган Кайзер (Meggan Kaiser)
     "Сандра, помощница доктора Бейера" - Мишель Галлахер (Michelle Gallagher)
     "Доктор Миллер, знает язык жестов" - Филлип Андре Ботельо (Phillip Andre Botello)
     "Шарлотта" - Эрин Ри (Eryn Rea)
     "Сюзан" - Кэролайн Бэмфорд (Caroline Bamford)
     "Маргарет" - Джессика Хонор Карлтон (Jessica Honor Carleton)
     "Ребекка" - Эшли Корделия (Ashley Cordelia)
     "Рейна" - Меган Тереза Риппи (Megan Therese Rippey).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь