Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     2 день 5 месяца 15 года
     19 июля 2020, 17:00
     16906 день земного пути Сказочника
     6745 день от Рождения Великого Ёжжмы





     2 день 5 месяца 15 года
     19 июля 2020, 17:51

     Сказка на ночь:

     «Вы умрете, или мы вернем вам деньги» (“Dead in a Week (Or Your Money Back)”, directed by Tom Edmunds, 2018)

     Written by Tom Edmunds.
     Based on an Original Idea by Tom Edmunds, Nick Clark Windo.
     Music by Guy Garvey, Peter Jobson, Paul Saunderson.

     "Ты хороший человек. Мне будет приятно убить тебя". Ироничная комедия, с потоком чёрного юмора, серией убийств, некоторых весьма жестоких и кровавых, но в большей степени это история об одиночестве, о душевном кризисе, о поиске смысла жизни, о познании себя и своих возможностей.

     Фильм создан при поддержке общества The Samaritans (www.samaritans.org), помогающего людям, попавшим в ментальный капкан, откуда им не видится выхода. История Уильяма - это одна из многочисленных вариаций на тему: не вижу смысла в такой жизни, дайте билет, чтобы покинуть эту планету. Фильм призван показать таким людям, что билетный кассир пошёл на обед, и пока он обедает, нужно попробовать увидеть что-то прекрасное в ужасной жизни, найти маленький смысл, какое-то увлечение, и последовать ему.

     На эту тему есть два прекрасных фильма:

     - «Это очень забавная история» (“It's Kind of a Funny Story”, directed by Ryan Fleck and Anna Boden, 2010), в главных ролях Кейр Гилкрист (Keir Gilchrist) и Эмма Робертс (Emma Roberts);

     - «Домашняя работа» (“The Art of Getting By”, directed by Gavin Wiesen, 2011), в главных ролях Фредди Хаймор (Freddie Highmore) и Эмма Робертс (Emma Roberts).

     И теперь появился третий фильм про Уильяма и Гильдию Ассассинов. Однако, если некоторую симпатию вызывают персонажи первых двух фильмов, особенно герой Кейра Гилкриста, то Уильям совершенно неприятный персонаж, смысл его душевных излияний вызывал отвращение, и очень хотелось, чтобы киллер Лесли О'Нил преуспел.

     Вся проблема этого мальчика в том, что он никак не может обрести славу, признание, чтобы все вокруг встали и хлопали ему в ладоши, поздравляли и восхваляли. А если этого получить невозможно, тогда несчастный мальчик говорит, что смысла у такой жизни нет, и лезет в петлю (но верёвка рвётся), суёт голову в духовку (но газ отключают), хочет убить себя током (но отключают электричество), занимается прочими излишествами. Он даже книгу написал, мрачную, депрессивную, о своих десяти попытках выписаться с планеты. Только никто не хочет её печатать: "Ну как же так! Опять слава не пришла! Пойду с моста прыгать!". И вот здесь на мосту встретил таинственного незнакомца, который дал визитку с простым текстом: LESLIE O'NEIL. ASSASSIN.

     Лесли, добродушный старичок, убедил Уильяма заключить контракт. Как только поступит оплата, 2000 фунтов, все деньги, что есть у Уильяма, то в течении семи дней Лесли убьёт Уильяма утверждённым (согласно контракту и тарифу) способом. Теперь Уильям обрёл смысл. У него осталось не так много времени. Нужно подготовиться. Настроиться на встречу с профессиональным Ангелом Смерти. И тут, как насмешка судьбы, звонок из издательства: готовность напечатать книгу, и надо встретиться с издателем. Пришла слава. Желание умирать исчезло.

     Для Лесли этот контракт был необходим, чтобы выполнить норму, иначе, его уволят из конторы, Гильдии Ассассинов, отправят на пенсию, а что он будет делать на пенсии, если ему нравится убивать? Беседовать с женой о диванных подушечках во время кругосветного путешествия на корабле? Здесь надо отметить, что диалоги киллера Лесли со своей женой мне напомнили диалоги детектива Тима Оксфорда со своей женой в шедевре на все времена «Безумие» (“Frenzy”, directed by Alfred Hitchcock, 1972), с той лишь разницей, что жена киллера вышивает диванные подушечки, а жена детектива учится готовить изысканные блюда.

     Так они вступили в противоречие. Уильям не только получил обещание на издание книги, но и встретил красавицу по имени Элли, которая и стала ангелом продвижения его книги, она прочитала книгу и рекомендовала к изданию. Уильям был готов бороться за жизнь и искать выход из ситуации. Лесли в любом случае был настроен исполнить контракт, ему нужно отчитаться перед своим руководством, подтвердить свою способность работать. В итоге началась большая игра, в которой умирали люди, не те, на кого был контракт у Лесли, хоть и от его руки.

     Всё это смотреть в какой-то степени забавно. Много шуток. Исключительно английский юмор. Некоторые сцены вызывают умиление, в большей степени, конечно же, из-за очаровательной игры актёра Тома Уилкинсона, представшего перед зрителем в образе нелепого киллера.

     И опять вклинивается всё та же самая идея, что слава, деньги и секс достаточно сильные стимулы, способные перевернуть сознание человека, который не видит смысла в жизни. Как только Уильям встретил девушку, согласную с ним целоваться, сразу проснулась жажда жизни. Финальная сцена вызвала тошноту. Когда Уильям всё же получил свою долю славы и аплодисменты, его довольная ухмылочка весьма омерзительная.

     15+ Ratings Info: suicide theme, strong violence, very strong language.
     Длительность фильма 1 час 30 мин 14 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Уильям" - Анайрин Барнард (Aneurin Barnard)
     "Лесли" - Том Уилкинсон (Tom Wilkinson)
     "Элли, подруга Уильяма" - Фрейя Мавор (Freya Mavor)
     "Пенни, жена Лесли" - Мэрион Бэйли (Marion Bailey)
     "Харви, босс Лесли" - Кристофер Экклстон (Christopher Eccleston)
     "Брайан, издатель" - Найджел Линдсэй (Nigel Lindsay)
     "Иван, успешный киллер" - Велибор Топич (Velibor Topic).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь