Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     5 день 5 месяца 15 года
     22 июля 2020, 17:00
     16909 день земного пути Сказочника
     6748 день от Рождения Великого Ёжжмы






     5 день 5 месяца 15 года
     22 июля 2020, 21:41

     Сказка на ночь:

     «Дом, который построил Джек» (“The House That Jack Built”, directed by Lars von Trier, 2018)

     Written by Lars von Trier.
     Based on idea by Jenle Hallund, Lars von Trier.
     The House of Bodies, concept by Lars von Trier.
     Architect of The House of Bodies - Bjarke Ingels.
     Art Director The House of Bodies - Cecilia Hellner.
     The House of Bodies, construction - Hans-Peter Ludvigsen.
     Песня Ray Charles "HIT THE ROAD JACK" (впервые исполненная в 1961 году) на титрах звучит в исполнении Buster Poindexter.

     Провокационный фильм Ларса фон Триера потрясает до невозможности, восхищает и ужасает, равнодушным не оставляет, идеальное погружение в бездну мрака человеческой души, именно с кадров из этой бездны фильм начинается, в непроглядной тьме, на первом плане история жуткого маньяка-убийцы, на втором плане - послание, что творцов приемлет Бог лишь уникальных, но за это творчество одних в ад, других в рай.

     Два с половиной часа... И не так просто сказать об этом фильме несколько понятных слов. Это совершенно необычная история. Необычное произведение. И самое главное, не так просто войти в поток этого фильма, проникнуться его энергией, чтобы осознать в полной мере, почувствовать, следовать ритму, и - насладиться. Ибо только в этом случае будет наслаждение, если осознать глубину мрака, а режиссёр воссоздал её в идеальном виде, можно только хвалить за столь утончённую работу, ну прям как псевдоним его персонажа, Мистер Изощрённость - Mr. Sophistication. Во всех остальных случаях фильм вызовет лишь отвращение, брезгливость, желание выключить и забыть навсегда.

     Слово "Sophistication" в переводе с английского даёт такие варианты, как "Изощренность" и "Утончённость".

     История про маньяка-психопата Джека продолжает стиль, традиции, образность, показанные в «Нимфоманка: Часть 1» (“Nymphomaniac: Vol. I”, directed by Lars von Trier, 2013) и «Нимфоманка: Часть 2» (“Nymphomaniac: Vol. II”, directed by Lars von Trier, 2013). Основная история персонажа, смешанная с философскими рассуждениями об искусстве. Если в «Нимфоманке» режиссёр размышлял о природе любви, секса, желаниях плоти, можно сказать, как об искусстве ЖИЗНИ, то в фильме про Джека философские размышления о насилии, разрушении, охоте, садизме, то бишь, как об искусстве СМЕРТИ.

     Итого, мы получаем самую настоящую дилогую о Жизни и Смерти. Причём, завершённую. На это намекают кадры из фильмов Ларса фон Триера, вставленные в одном из фрагментов, ближе к финалу, там и "Догвилль", и "Антихрист", и "Меланхолия", и сама "Нимфоманка". Вероятно, тем самым режиссёр даёт нам понять, что он услышал Зов Бога, и создал свой Уникальный Мир, и теперь готов к Высшему Суду, где будет принято решение, идти ли ему в ад, или подниматься в рай. Это всё не привет земным критикам, это молитва к Богу: "Я готов".

     Бесспорно, творчество Ларса фон Триера не может не вызвать сильных эмоций, и не важно, с каким знаком, восторг, ненависть, или всё сразу одновременно. Этот уникальный почерк ни с чем не спутаешь. Действительно, ему нечего стыдиться, он сыграл для Бога особую мелодию. Все мы, так или иначе, но "ТВОРЦЫ СВОЕГО ДОМА", отправленные в земной мир, чтобы что-то построить. Ведь не просто так существует поговорка, что человек должен построить дом, вырастить дерево, родить детей.

     Обратите внимание на то, какой дом строит Джек, как он придумывает дизайн, выбирает материалы. Но постоянно ломает, едва начав строить. Почему? Что не нравится? Потому что это копия того, что уже когда-то было. Ему надо было сделать что-то своё, найти свою мелодию. И сам того не ведая, собирал долгие годы строительный материал для своего дома. Здесь не только физическое воплощение, которое показали в финале, ужасная Хижина Дяди Джека (концептуальная идея Ларса фон Триера, реализованная архитектором Bjarke Ingels, художественным директором Cecilia Hellner и строителем Hans-Peter Ludvigsen), созданная из всех трупов, его жертв, но и духовное воплощение - вот это и есть твоя душа, Джек, тёмная и ужасная, без проблеска света, ибо даже в свете ты видел чёрные тени, потому вход в этот дом под светом, но со страхом, а выход - вниз, во тьму, в ад.

     Фильм состоит из пяти частей с эпилогом. Пять частей объясняют одну из сторон Джека, маньяка-убийцы. В каждой части Джек кого-то убивает, есть главная цель, и есть второстепенные. Ибо по его словам он убил более 60 человек, а значит, эти пять убийств должны быть некими ключами, раскрывающими его образ мысли. Всё выстроено идеально, весьма точная мотивация на совершение безумия, каждое действие обоснованно, на все вопросы "почему?" есть ответы.

     Есть маньяки, которые слушают голос по TV, диктующий, что им делать. У них простое объяснение. Они как бы исполнители. У Джека всё намного сложнее, здесь философия глубокая, изощрённая, но всё же, безумная. Если сделать аналогичный фильм про Ганнибала Лектера, то станем свидетелями такой же глубокой извращённой философии, где факты тасуются в угоду собственному безумию.

     Фильм наполнен сценами жестокости, некоторые эпизоды могут вызвать дрожь телесную и душевную у людей чрезмерно впечатлительных. Рейтинг 18+ вполне заслуженный. Это мощнейшая история, ещё не было таких фильмов, где философия маньяка была настолько достоверно изложена. Главное, не надо забывать, что история маньяка, это лишь одна половина восприятия, нужно смотреть и на вторую, на само послание, что подражательство, стадность, соглашательство, это не то, ради чего Бог творит своих подопечных. Нужно искать свою мелодию, на это дана вся жизнь. И кто найдёт нечто уникальное, гармоничное, основанное на любви и радости к творению, тому Врата Небесные отворятся. Обратите внимание, что дорожка перед Джеком из ада в рай прерывалась сломанным мостом. Мост - это соединительная часть между двумя сердцами. Их может соединить только ЛЮБОВЬ, а вот её в сердце Джека не было.

     18+ Ratings Info: strong bloody violence, sadistic threat, gore.
     Длительность фильма 2 часа 32 мин 34 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джек" - Мэтт Диллон (Matt Dillon)
     "Вергилий" - Бруно Ганц (Bruno Ganz)
     "Первая, домкрат" - Ума Турман (Uma Thurman)
     "Вторая, пенсия" - Шиван Фэллон (Siobhan Fallon Hogan)
     "Третья, дети" - Софи Гробёль (Sofie Gråbøl)
     "Четвёртая, крики о помощи" - Райли Кио (Riley Keough)
     "Эл, продавец оружия" - Джереми Дэвис (Jeremy Davies)
     "СиПи" - Дэвид Бэйли (David Bailie).

     Моя оценка фильму +10 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     5 день 5 месяца 15 года
     22 июля 2020, 23:50

     Сказка на ночь:

     «Дар» (“El mal ajeno”, directed by Oskar Santos, 2010)

     Written by Daniel Sánchez Arévalo.
     Music by Fernando Velázquez.

     Драматическая история в ауре мистики, с неизбежной трагедией, притча о дарах божественных, коими пользоваться надо весьма осторожно, и за каждым даром всегда стоит оборотная сторона, проклятье, та цена, которую носителю даров приходится платить за чужую радость, - обычно платой служит смерть.

     Интересный фильм, содержит несколько уровней раскрытия тайны, последовательно, неторопливо, сюжет плавно подводит зрителя к принятию финала. Аргументы вполне сильные, отказаться невозможно. Вспомнился фильм «Заложник смерти» (“Afterwards”, directed by Gilles Bourdos, 2008), где были актёры Ромен Дюрис (Romain Duris), Джон Малкович (John Malkovich), Эванджелина Лилли (Evangeline Lilly), там тоже главному герою достался дар, о котором он не просил. Но, это есть и избавиться невозможно. В фильме «Дар» всё немного сложнее, и это привлекает.

     История такая:

     Живёт как может, трудится во благо неизлечимых больных доктор Диего Санс, всегда на первой линии обороны, сражается за жизнь, проводит сложные операции, однако не всё и всегда получается, кому-то приходится умереть.

     Однажды привезли беременную девушку, которая приняла большую дозу таблеток, желая убить и себя, и ребёнка. Её звали Сара. Привёз в больницу Арманд. Он плакал и кричал, чтобы врачи спасли Сару. А она впала в кому, и есть прогноз, что оттуда не вернётся. Доктор Диего скептически посмотрел на эту ситуацию, а что он может сделать? И пошёл домой.

     В гараже его остановил встревоженный Арманд, потребовал от доктора особой заботы для Сары, на что доктор сказал, что заботиться о Саре будет весь персонал ровно столько, сколько необходимо согласно инструкции. И тогда Арманд направил на доктора пистолет. Диего узнал, что не всё в жизни происходит по инструкции. И решил принять условия Арманда, обещал лично заботиться о его девушке. Но эти слова не убедили. И тогда Арманд выстрелил в доктора. А потом убил себя.

     Два тела нашёл Хуан, ассистент Диего, недавний выпускник медицинской академии. На операционном столе всего залитого кровью Диего начали осматривать, ища входное пулевое отверстие. Не нашли. Зато увидели, как вскочил оживший Диего, и испугались. Полиция задала вопросы, и отпустила Диего. Рабочие будни продолжились.

     В личной жизни у Диего есть драма. У него больной отец, тоже доктор. Есть дочь, Айноа, 17 лет, красивая и сексуальная, совсем не хочет подчиняться воле папы. Есть бывшая жена, Пилар, она работает медсестрой в той же больнице, живёт отдельно, но принимает участие в делах дочери и мужа. Больше интересуется делами дочери, ибо мужа она видит постоянно на рабочем месте. Оба грустят, вспоминая былую страсть, и думают, почему же они расстались.

     Диего продолжает рабочие обязанности, лечит пациентов, осматривает, даёт рекомендации, прописывает таблетки. Только появилась одна странность. Пациент, у которого была неизлечимая болезнь вен, вдруг излечился. Жених, который сразу после свадьбы попал с женой в аварию, и умер, его органы уже хотели извлекать для пересадки живым, вдруг ожил. Сара, которая не должна была вернуться из комы, открыла глаза. На фоне таких странных событий Диего вспомнил последние мгновения перед своей смертью, то, что сделал Арманд перед тем, как убить себя. Словно он что-то передал, прикоснувшись к Диего. Сопоставив все события, Диего пришёл к выводу, что теперь от его прикосновений мёртвые оживают, неизлечимые болезни исчезают, и понял, что дар явился не просто так, осознал себя ответственным за то, чтобы излечить как можно больше людей...

     Однако стали происходить в жизни его близких печальные события. Болезнь отца вдруг начала прогрессировать, и как ни накладывал Диего руки на отца своего, думая излечить прикосновением, не помогало, наоборот, будто ускоряло все болезнетворные процессы. В итоге отец умер.

     К тому времени Сара полностью вышла из комы, родила мальчика, доктора сказали, что ко всеобщему удивлению с мальчиком относительно всё хорошо. Диего пытается выяснить, кем был Арманд, и почему теперь у него такой дар. Параллельно со всеми событиями он познакомился с женой Арманда, Изабель, узнал от неё подробности истории её жизни: и то, что она не может зачать, из-за чего были постоянные скандалы с мужем; и то, что однажды во время ссоры, когда Арманд вёл автомобиль, а Изабель блевала на пассажирском сидении, сбили девочку, выбежавшую на дорогу. Арманд прикоснулся к девочке за мгновение до её смерти. Той девочкой была сестра Сары, и она обладала даром исцеления. Сара рассказала, что её сестра не случайно оказалась на дороге, в этом был особый смысл.

     Так Диего узнал, что Арманд не напрасно выстрелил в него, а потом и сам застрелился, передав дар исцеления и заплатив цену за исцеление того, кого он любит больше жизни своей. К этому времени Айноа, любимая дочка Диего, в ком он видел свет своей жизни, смертельно заболела, и счёт пошёл на дни. Диего пытался применить свой дар к ней, но увидел, что только ускоряет болезнетворные процессы. И не только в этом. Чем больше он прикасается к другим больным, исцеляя их, тем хуже становится его дочери, а тут ещё Хуан сообщил, что у Пилар обнаружили признаки развития рака крови... На фоне таких событий Диего принимает радикальное решение, и рассказывает об этом Саре...

     Финальная часть мне понравилась, красиво сделали поворот судьбы. Как говорится, что утрачено, то рано или поздно, но вернётся. И Изабель получила то, о чём мечтала. И Сара получила то, что принадлежало её семье, и хорошо то, что она в полной мере осознаёт то, что ей досталось. Прекрасное кино, душевное, меланхоличное, чуточку грустное. Ещё одна притча о том, что люди всего-лишь инструменты для Высших Игр, цель которых понять никак невозможно.

     Длительность фильма 1 час 38 мин 14 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Доктор Диего Санс" - Эдуардо Норьега (Eduardo Noriega)
     "Айноа, 17-летняя дочь Диего" - Клара Лаго (Clara Lago)
     "Изабель, жена Арманда" - Белен Руэда (Belén Rueda)
     "Сара, любовница Арманда, беременная от него" - Энджи Сепеда (Angie Cepeda)
     "Пилар, бывшая жена Диего, медсестра в той же больнице" - Кристина Пласас (Cristina Plazas)
     "Арманд, грустный муж Сары" - Карлос Леаль (Carlos Leal)
     "Хуан, ассистент Диего, любовник Айноа" - Марсел Боррас (Marcel Borràs).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь