Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     16 день 5 месяца 15 года
     2 августа 2020, 17:00
     16920 день земного пути Сказочника
     6759 день от Рождения Великого Ёжжмы






     16 день 5 месяца 15 года
     2 августа 2020, 18:05

     Сказка на ночь:

     «Изгоняющий дьявола: Абаддон» (“The Assent”, directed by Pearry Teo, 2019)

     Written by Pearry Teo.
     Music by Frederik Wiedmann.

     Демоны, они как грязь, которую собрали пылесосом, в одном месте стало чисто, но ведь грязь надо куда-то выкинуть? В итоге, борьба становится вечной, и в какой-то степени бесполезной, ибо пока существует мир, то будет и борьба за чистоту окружающего пространства - физического и духовного.

     Ещё один фильм ужасов на тему изгнания незваного гостя. Ещё одна история о бесполезной попытке группы священников противостоять силе, природу которой они мало понимают. Но ведь главное - вера. Как скажет один из персонажей. Победить диавола можно только уверенной концентрацией на светлом и божественном. Согласно двум эпизодам изгнания, которые показали в этом фильме, можно сказать, что у Отца Ламберта, кроме пафоса и запутанных речей, больше ничего нет. Веры уж точно нет, как минимум той, которая нужна, чтобы доказать, что он достоин победить тьму. В обоих случаях он проиграл.

     Такова ТЕТРАЛОГИЯ ОБ ЭКЗОРЦИЗМЕ (в порядке просмотра):

     «Западня для дьявола» (“In the Trap”, directed by Alessio Liguori, 2019)
     «Убежище дьявола» (“El habitante”, directed by Guillermo Amoedo, 2017)
     «Вельзевул» (“Belzebuth”, directed by Emilio Portes, 2018)
     «Изгоняющий дьявола: Абаддон» (“The Assent”, directed by Pearry Teo, 2019)

     Несмотря на некоторые грехи в идеологии и мифологии, фильм “The Assent” лучший из четырёх. Выигрывает цельностью картины безумия главного героя. Более мрачной, жуткой, тягучей атмосферой. Более эмоциональный, ощутимый, реальный, если так можно сказать. И предлагает интересный финал.

     В “The Assent” повторяются те же слова, что звучали в “In the Trap” и “El habitante”, о том, что диавол успешно убедил людей в том, что он не существует, подменив понятия о себе новыми терминами. На мой взгляд, диавола в том виде, как его описывают во всех этих фильмах, не существует. Некий князь тёмной бездны, сидящий на троне, окружённый легионами (смешно, когда называют цифры, например, 40 легионов) демонов, варящий в котле над великим костром (суп?) души грешников. Или как описали его в фильме “The Assent” устами ребёнка - со множеством лиц, с козлиными рогами и передвигается как собака, что напоминает "Чужого".

     В моём понимании "диавол" - это энергетическая субстанция, которая образовалась при сотворении материально ощутимой Вселенной. Своего рода шлак, мусор, который всегда остаётся, когда творится что-то материальное. Например, когда скульптор высекает из камня статую, вокруг готового продукта всегда валяется гора ненужного мусора, каменой крошки. А теперь представим, что этот мусор имеет энергию жизни (ведь он плоть от плоти основного материала, с помощью которого творили живую Вселенную), дающую ему способность объединиться в нечто целостное и по-своему мыслить.

     В связи с тем, что шлак - это разорванная материя, то его реакция на целостную материю будет отрицательной. Отсюда и происходит конфликт между целостной материей жизни и разорванной. Борьба между этими субстанциями никогда не закончится, потому что шлак не может исчезнуть, его просто некуда выбросить, и переработать нельзя, и применить его как строительный материал для Вселенной невозможно, в нём просто нет никакой необходимости.

     Имя Аваддон, которое звучит в Библии (Иов 26:6, 28:22, Притчи 15:11, 27:20, Откровение 9:11) и упоминается в тетралогии об изгнании, переводится как отец разрушений, что весьма идеально согласуется с теорией о шлаке, ибо разорванная материя будет жаждать творить себе подобную, то бишь, желать разорвать, разрушить целостную Вселенную. Отсюда и исходят все эти войны, убийства, скандалы, ссоры в мире земном. Любой, кто затевает войну, будь она даже выражена в простом оскорблении, играет на стороне Аваддона, на стороне шлака и мусора, и сам становится мусором.

     Говорят о вечной жизни. Да, она есть. Только надо понимать смысл этих слов. Пока существует Вселенная, каждое сотворённое существо будет жить. Вопрос: на какой стороне? На стороне целостной живой Вселенной, подконтрольной Творцу, любимой и интересной Ему, либо на стороне шлака и мусора, в гниении и затхлости, без тени радости? Чем больше человек мусорит, - то бишь, убивая, воруя, разрушая, оскорбляя, предавая, обманывая, - тем меньше ему шансов объединиться с живой Вселенной.

     Все эти заклинания, молитвы и прочая атрибутика, призваны настроить человека на связь со светлой энергетической субстанцией, с телом живой Вселенной, чтобы на некоторое время пропылесосить окружающее пространство, отбросить шлак подальше от себя. Но, отбрасывая от себя, подбрасываешь соседу. Потому Отец Ламберт был так уверен, что Аваддон вернётся, выбрав новое тело для захвата. И был готов продолжать борьбу. Ждал, когда услышит, где и у кого начались проблемы. И когда Кэсси, сиделка, пришла к Брату Майклу, священнику местной церкви, дабы рассказать, что она заметила весьма пугающие проявления в семье Джоэла Кларка и Мэйсона, его сына, Отец Ламберт вооружился и отправился на войну. Ещё одну войну между целостной Вселенной и шлаками...

     Длительность фильма 1 час 27 мин 46 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джоэл Кларк" - Роберт Казински (Robert Kazinsky)
     "Мэйсон Кларк" - Кэйден Драгомер (Caden Dragomer)
     "Кэсси, сиделка" - Ханна Уорд (Hannah Ward)
     "Отец Ламберт, священник-экзорцист" - Питер Джейсон (Peter Jason)
     "Брат Майкл, священник из местной церкви" - Дуглас Спэйн (Douglas Spain)
     "Доктор Майа, психотерапевт" - Флоренс Ванида Фэйвр (lorence Vanida Faivre, д.р. 8 июня 1983)
     "Доктор Хоукинс" - Татум О’Нил (Tatum O'Neal).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь