Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     17 день 5 месяца 15 года
     3 августа 2020, 17:00
     16921 день земного пути Сказочника
     6760 день от Рождения Великого Ёжжмы






     17 день 5 месяца 15 года
     3 августа 2020, 21:41

     Сказка на ночь:

     «Мидуэй» (“Midway”, directed by Roland Emmerich, 2019)

     Written by Wes Tooke.
     Original music by Thomas Wander, Harald Kloser.

     Красивая, яркая, динамичная, эпичная военная драма, рассказывающая о событиях периода декабря 1941 и июня 1942 года, с документальной точностью воссоздавая на экране хронику от катастрофы в Перл-Харборе до первого мощного сражения у атолла Мидуэй, пред зрителем появятся реальные герои со стороны Японии и США, прозвучат все важные слова, ибо это война, а на войне все герои, даже те, кто проиграли.

     Режиссёр Роланд Эммерих мастер являть на экране масштабные события, чтобы всё вокруг кипело, взрывалось, двигалось, летало, стреляло. При нынешнем уровне развития технологий нарисовать можно всё, что хочешь, мир любой сложности, "Властелин колец" Питера Джексона, "Аватар" Джеймса Кэмерона или "Заклятие" Джеймса Вана, но теперь надо достичь совершенство в наполнении, привнести нечто, что затронет душу зрителя, через диалоги, отношения, через человеческие эмоции. Если этого не будет, то красиво нарисованный фильм будет просто живой картинкой, которую приятно один раз посмотреть, но не более.

     Фильм «Мидуэй» стал именно такой приятной картинкой. Я не заметил эмоциональности, веры актёров в то, что они делают, что изображают реальных исторических персонажей, что находятся внутри адской бойни второй мировой войны, что жизнь мира висит над бездной, что в любой момент жизнь как таковая может исчезнуть.

     Маленький эпизодик, на экране длится несколько секунд, по таймеру 00:15:49, когда актёр Патрик Уилсон (играющий здесь Эдвина Лэйтона, главу разведки) выскакивает из автомобиля и кричит мимо проходящим людям "Ложись!", как бы предупреждая о приближении японских самолётов, обстреливающих улицы города, - веры в его искренность нет никакой. За первые 15 минут у меня уже появилось устойчивое ощущение эмоциональной пустоты, и этот эпизод просто стал последней каплей в чашу убеждённости, что всё это поверхностная игра, развлечение для глаз, не для души, и так осталось до конца этого яркого развлекательного шоу, циркового представления.

     Что понравилось. Не стали изображать японцев, как олицетворение зла, которое нужно срочно победить всей имеющейся мощью. Здесь история рассказана с двух сторон. К каждой стороне конфликта проявлено уважение. Если со стороны США мы видим героев Честера Нимица, Джеймса Дулиттла, Ричарда Беста, Уэйда МакКласки, Эдвина Лэйтона, изучаем их мотивы, устремления, желания, веру в победу, то и со стороны Японии мы видим героев Исороку Ямамото, Тамона Ямагути (его играет превосходный актёр Таданобу Асано) и Тюити Нагумо, и тоже видим их мотивы, желания и веру в победу. Образы персонажей представлены в одном стиле, чистом и совершенном. Они воины, вышедшие на битву. Кто победит?

     Сначала думал, что, изображая безумного и дерзкого Ричарда Беста по прозвищу "Дик", создатели фильма просто играют на поле классических персонажей, но потом узнал, что Ричард и правда был таким по характеру, это реальная историческая фигура. Видимо, на войне надо быть по-настоящему безумным, чтобы совершать подвиги. Ведь Ричард совершил воистину невозможное, взорвал два японских авианосца за один день, это, мягко сказать, всё равно, что пройти сквозь Железный Лес, не поранившись. Нам показали во всей точности и красочности, как сложно это сделать, да ещё и остаться живым.

     Фильм составлен в виде хроники событий, основан на четырёх главных этапах - атака не Перл-Харбор, это декабрь 1941, потом столкновение на Маршалловых островах, это февраль 1942, потом бомбардировка Токио, которой командовал Джеймс Дулиттл, это апрель 1942, и само сражение у атолла Мидуэй, которое длилось всего сутки с раннего утра 4 до утра 5 июня 1942 года, официально до 7 июня (когда американцы преследовали отступающий японский флот, в фильме об этом не расскажут), но главное сражение было 4 июня. Финальный бой впечатлил масштабностью. Истинное шоу!

     Это работа, за которую нам платят. Примерно такие слова звучали несколько раз в фильме. Это не "За Родину!" в советских фильмах про вторую мировую войну. Причём, такие же слова про оплату за работу я слышал и в фильме «Ярость» (“Fury”, directed by David Ayer, 2014), меня это как-то покоробило, думал, какая-то ошибка. А где так называемый патриотизм? Но сейчас вижу, что это действительно был вопрос денег. Вы платите, я сражаюсь. Социальный договор? О родине здесь никто не говорил. Нимиц и Лэйтон говорили о начальстве в Вашингтоне, тем самым низвели себя до уровня чиновников-исполнителей, а рядовые пилоты и солдаты упоминали лишь об оплате труда. Вот такая война. Хотя может это и правильно.

     На тему войны на Тихом океане не так уж и много фильмов, вот, что из последнего:

     - сериал «Тихий океан» (“The Pacific”, directed by Tim Van Patten, David Nutter, Jeremy Podeswa, Graham Yost, Carl Franklin, Tony To, 2010), один серьёзный недостаток, что зритель лишён конкретики, где и когда происходят события, из-за чего сложно оценить временной масштаб, эпичность, проникнуться важностью происходящего на экране;

     - дилогия «Флаги наших отцов» (“Flags of Our Fathers”, directed by Clint Eastwood, 2006) и «Письма с Иводзимы» (“Letters from Iwo Jima”, directed by Clint Eastwood, 2006), здесь тоже два взгляда на одну войну. Кстати, во «Флагах наших отцов» тоже обсуждался вопрос денег. Мне больше понравился «Письма с Иводзимы», драматичный, эмоциональный, человечный;

     - «Крейсер» (“USS Indianapolis: Men of Courage”, directed by Mario Van Peebles, 2016), драматическая история, когда на войне можно погибнуть не во время боевых сражений, а по прихоти матушки природы, подославшей стаю акул к команде затонувшего крейсера;

     - «Ямато» (“Otoko-tachi no Yamato”, directed by Junya Sato, 2005), история последних дней легендарного крейсера, погибшего в неравном бою;

     - «Битва под Орионом» (“Manatsu no Orion”, directed by Tetsuo Shinohara, 2009), морской бой между японской подводной лодкой и американским линкором в самые последние дни войны, весьма красиво показан тот самый час, когда закончилась война;

     - «По соображениям совести» (“Hacksaw Ridge”, directed by Mel Gibson, 2016), здесь маленькая легенда, выхваченная из боевых действий на Окинаве, можно оценить весь ужас и кошмар, что пришлось пережить солдатам, это история о первом солдате, который по гуманистическим представлениям отказался убивать людей, за что был осуждён, но позже награждён.

     - и «Перл-Харбор» (“Pearl Harbor”, directed by Michael Bay, 2001), 3-часовая эпичная драма, где показали два главных события, атаку на Перл-Харбор и атаку Джеймса Дулиттла на Токио в апреле 1942. Неплохо смотреть этот фильм в связке с «Мидуэй». В какой-то степени стилистика близка. Красивые женщины, уверенные мужчины, эпичные баталии. В «Мидуэй» на роли красивой женщины была актриса Мэнди Мур (Mandy Moore), приятно было на неё посмотреть. Теперь у неё начались роли, где она играет маму. Раньше она была только невестой.

     12+ Ratings Info: moderate violence, threat, bloody images, infrequent strong language.
     Длительность фильма 2 часа 18 мин 25 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Ричард "Дик" Бест, пилот" - Эд Скрейн (Ed Skrein)
     "Энн Бест" - Мэнди Мур (Mandy Moore)
     "Эдвин Лэйтон, разведка" - Патрик Уилсон (Patrick Wilson)
     "Честер Нимиц, адмирал, главнокомандующий Тихоокенским флотом США" - Вуди Харрельсон (Woody Harrelson)
     "Уэйд МакКласки, пилот" - Люк Эванс (Luke Evans)
     "Уильям Хэлси, командир авианосца USS Enterprise" - Деннис Куэйд (Dennis Quaid)
     "Джеймс Дулиттл, пилот, командир отряда по бомбардировке Токио в апреле 1942" - Аарон Экхарт (Aaron Eckhart)
     "Исороку Ямамото, адмирал, главнокомандующий Объединённым флотом Японской империи" - Эцуси Тоёкава (Etsushi Toyokawa)
     "Тамон Ямагути, контр-адмирал, командующий 2-й дивизией авианосцев Императорского флота Японии" - Таданобу Асано (Tadanobu Asano)
     "Тюити Нагумо, командующий 1-м Авианосным Флотом Императорского флота Японии" - Дзюн Кунимура (Jun Kunimura).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     17 день 5 месяца 15 года
     3 августа 2020, 23:11

     Сказка на ночь:

     «Кровь и кружева» (“Blood and Lace”, directed by Philip S. Gilbert, 1971)

     Wtitten by Gil Lasky.

     Что, если поселить под одной крышей беспринципного убийцу, готового отнимать жизнь у любого так же легко, как кушать бутерброд с колбасой, и психически больную вдову, склонную к садизму и некромантии? Правильный ответ - создание приюта для детей, где законом будут страдание, кровь, слёзы и смерть.

     Узнал об этом фильме случайно. Привлекло внимание, что критики того времени все, как один, были в ужасе от увиденного, говоря, что это самый больной фильм за всю историю. Да, но только до 1971 года, они не знали, к чему приведёт человеческая фантазия всего через три года, когда появится «Техасская резня бензопилой» (“The Texas Chain Saw Massacre”, directed by Tobe Hooper, 1974). Но теперь можно с уверенностью сказать, что все фильмы ужасов с плеядой злодеев от Джейсона Вурхиза до Джона Крамера произошли от трёх фильмов про маньяков, но в большей степени от “Blood and Lace”. Такова троица фильмов-основателей:

     «Психо» (“Psycho”, directed by Alfred Hitchcock, 1960)
     «Кровь и кружева» (“Blood and Lace”, directed by Philip S. Gilbert, 1971)
     «Безумие» (“Frenzy”, directed by Alfred Hitchcock, 1972)

     История кружев такая:

     Начинается с красиво поставленной сцены движения убийцы, вооружённого молотком, к своей жертве - женщине, мирно спящей на кровати рядом с мужчиной, очевидно, что любовники заснули после жаркого секса. Убийца входит в спальню, поворачивает молоток клювом, с прорезью для извлечения гвоздей, и начинает бить женщину по лицу, до её смерти.

     Убитой была Эдна Мастерс, известная во всём городе проститутка, многие мужчины от 16 лет и выше, получали аудиенцию в её постели. У неё осталась дочь, не достигшая совершеннолетия, Элли Мастерс. Девушку временно содержали в окружной больнице, где агент социальной службы Гарольд Маллинс рассказывал сироте, что скоро переведут её в приют, где она будет пребывать до совершеннолетия ещё три года, то бишь, исполнения 21 года. Элли говорила, что она не сирота, у неё есть отец, только имени его не знает, где он живёт и как выглядит, но готова ехать и искать его, где бы то ни было. Есть только одна информация об отце - рассказ матери о зачатии Элли, мать сказала, что её отец был первым мужчиной, с кем она занималась сексом.

     Элли сбегает ночью из больницы. Случайно на дороге встречается с Келвином, бывшим знакомым её матери, да и сама Элли видела этого мужчину не раз, он работал в местном театре. Теперь Келвин стал инициативным помощником детектива и расследует дело об убийстве Эдны Мастерс. Келвин убеждает Элли, что для неё будет самым лучшим спрятаться в приюте, ибо она видела убийцу, и убийца знает, что остался свидетель.

     Приют, о котором они все говорили, это DEERE YOUTH HOME. Official County Orphanage. Когда-то принадлежал уважаемому члену общества, Мистеру Дири, но приют пришёл в упадок, и по наследству достался его жене, Дороти Дири. Она оказалась хорошей хозяйкой и быстро наладила бизнес. Теперь округ направлял к ней проблемных детей, и платил за каждого 150 долларов в месяц, неплохие деньги, если уметь правильно распоряжаться, ещё и на личные расходы останется.

     Для Дороти только одна проблема - нужно как можно больше детей, чтобы занять все комнаты, получить больше денег, что позволит ей постепенно разбогатеть. А если дети сбегают, то это плохо отражается на репутации приюта и доходы падают. Дороти готова пойти на всё, чтобы пресечь любые попытки убежать из приюта. Даже на убийство детей. Для этой цели она нашла бездомного сумасшедшего, Тома Креджа, которому убить человека не составит труда.

     Так Дороти и Том приготовились ко встрече Элли и Маллинса. Но в большей степени Маллинса, ибо он приедет пересчитать количество детей. К сожалению, не все они живые. Чтобы трупы не гнили, их хранили в холодильнике, а в день проверки извлекли из холодильника и положили в кроватки в комнате-лазарете. Маллинсу нужно было лишь пересчитать головы, а живые это головы или мёртвые, он особо не вникал, ибо Дороти умела убеждать с помощью секса и денег, что дела в приюте идут великолепно.

     Так Элли обосновалась в приюте и познакомилась с обитателями. Здесь есть Питер, который дерзкий по характеру, но всегда голодный; есть Банч, милая 16-летняя девушка, влюблённая в 21-летнего Уолтера; и сам Уолтер, который готов выслуживаться перед Дороти и хвалить качество жизни в приюте. В общей сложности за обеденным столом сидело 12 детей. Ещё одна, Дженнифер, находилась в это время на чердаке, привязанная к столбу, страдающая от жажды и голода, что было для неё наказанием за то, что хотела сбежать. И ещё мёртвые тела в холодильнике. Был ещё один 16-летний мальчик, Эрнест, он сбежал, и вроде как никаких следов. Но зритель знает, что он мёртв. Том отрубил ему руку во время преследования, Эрнест спрятался в лесу и умер от потери крови. Том с вещами Эрнеста и отрубленной рукой вернулся в приют.

     Элли по характеру неспокойная девушка, ей нужно постоянное движение, она задыхается на одном месте, а потому начала планировать побег. Этими желаниями воспользовался Том, заманив девушку в подвал, чтобы рассказать ей о способе побега, но на самом деле всего лишь хотел её изнасиловать. Вездесущий Уолтер, прислужник Дороти, рассказал хозяйке, что Том и Элли уединились в подвале, и таким образом замысел изнасиловать девушку у Тома провалился, когда неожиданно для него появилась строгая Дороти. Однако он не утратил инициативу и потребовал от Дороти партнёрских отношений, прибыль пополам.

     Ночью Элли проснулась и увидела мужчину в маске, держащего молоток. Закричала, привлекая внимание. Дороти объяснила, что это кошмар. Но это была реальность, и очень скоро Элли в этом убедилась. Это случилось сразу после того, как Дороти дала команду спрятать Элли в морозильной камере, куда они складывали остальные трупы. Мол, все дети знают, что Элли хотела сбежать, вот и легенда. Её нет, значит, сбежала. Здесь включились таинственные нити судьбы, которые рано или поздно, но восстанавливают справедливость, убирая зло с лица земли, наказывая каждого причастного. Неожиданное появление Маллинса спровоцировало крах уютного мира Дороти и Тома. Убийство Маллинса открыло дорогу для Элли спастись из морозильной камеры и убежать из приюта, оглашая лес дикими криками, ибо страшно. Убегая из подвала, видела, как Том, вооружённый тесаком, боролся с мужчиной в маске, вооружённым молотком.

     После того, как мужчина в маске нейтрализовал Тома, ударив его по голове, побежал в лес за Элли. И догнал её. Здесь пришла разгадка всему. Мужчина в маске - это Келвин, и он специально отправил Элли в приют, чтобы с её помощью (истерика и скандалы) установить правду о делах Дороти и Тома. Но Келвин знает и правду о той ночи, когда была убита Эдна Мастерс. И что Элли и есть убийца. Она не отрицала. В обмен на своё молчание Келвин потребовал, чтобы Элли вышла за него замуж. Если откажется, то суд и смертный приговор через повешение. Последнее, что прозвучало в диалоге, это признание Келвина, что он был первым мужчиной, с кем Эдна Мастерс занималась сексом... В ответ на это Элли начала истерично смеяться. Ибо она нашла своего отца.

     Судьба Тома (его ударили молотком по голове, но он не умер) и Дороти до конца не ясна. Банч заперла их в холодильнике. Вероятно, там они и умрут, если остальные дети не решат открыть дверь или вызвать полицию. И Дороти познает, что такое смерть на практике. Ведь она выдвинула столько теорий о смерти. И даже хранила забальзамированный труп своего мужа, с которым каждый день беседовала, получая от мертвеца указания, как управлять приютом.

     Длительность фильма 1 час 26 мин 51 сек, смотрел в закадровом переводе, текст читал den904.

     В РОЛЯХ:
     "Элли Мастерс, сирота, лет эдак 18, но до 21 года она под присмотром социальной службы" - Мелоди Паттерсон (Melody Patterson)
     "Келвин, инициативный помощник детектива, занимается убийством матери Элли" - Вик Тейбэк (Vic Tayback)
     "Гарольд Маллинс, социальный работник" - Милтон Зельцер (Milton Selzer)
     "Дороти Дири, хозяйка приюта для проблемных детей" - Глория Грэм (Gloria Grahame)
     "Том, помощник хозяйки приюта" - Лен Лессер (Len Lesser).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь