Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     26 день 5 месяца 15 года
     12 августа 2020, 17:00
     16930 день земного пути Сказочника
     6769 день от Рождения Великого Ёжжмы






     26 день 5 месяца 15 года
     12 августа 2020, 21:16

     Сказка на ночь:

     «Неистовый» (“Unhinged”, directed by Derrick Borte, 2020)

     Written by Carl Ellsworth.
     Music by David Buckley.

     Жёсткий, дерзкий, мрачный, напряжённый, кровавый, динамичный триллер, но самое главное - это актуальная современному миру история, захватывает внимание с первых кадров, на начальных титрах и первым эпизодом мести, настраивает на правильную волну, и вместе с главными героями окунает в водоворот безумия.

     Наблюдая за игрой актёра Рассела Кроу, изображавшего Тома Купера, персонажа с обострённым чувством справедливости, когда исчезают границы общепризнанного добра и зла, утрачиваются инстинкты самосохранения, готового к любому действию, чтобы доказать свою правоту, утвердить своё понятие о справедливости, вспомнил его кинообраз - Бад Уйат, детектив из фильма «Секреты Лос-Анджелеса» (“L.A. Confidential”, 1997). Представлял, что на экране - это уставший и постаревший Бад Уайт, который "много сил и времени потратил на создание счастливой жизни для своей жены, а она предала его". Думаю, что между Бадом Уйатом и Томом Купером есть прямая связь, именно в такого озлобленного мужика с обострённым чувством справедливости он и мог превратиться.

     Нужно обратить внимание на сценариста Carl Ellsworth, он был автором сценария для таких триллеров, как «Ночной рейс» (“Red Eye”, 2005), «Паранойя» (“Disturbia”, 2007) и «Последний дом слева» (“The Last House on the Left”, 2009), то бишь, автор знает, как удержать внимание зрителя, усложняя мир резкими событиями, повышая градус напряжения. Весь фильм «Неистовый» чувствовалось, что автор сценария хорошо поработал, продумал каждый эпизод.

     Само содержание фильма простое, это один день из жизни Тома Купера и семьи Рэйчел Хантер, случайно выхваченной из толпы иных, и их противостояние, - небольшой намёк, что подобное может случиться с каждым и никто не застрахован от безумного материального мира и его безумных обитателей. Можно сравнить с движением по минному полю, без карты и спецсредств, где каждый шаг проверяется собственными ногами. Как пройти и не взорваться? В финале создатели фильма дают простой совет: будьте спокойнее, вежливее, миролюбивее, игнорируйте оскорбления и если нужно, извинитесь, даже если вы ни в чём не виноваты.

     Персонаж Рэйчел Хантер, ставшая объектом охоты, что противоречит её фамилии, не вызывала у меня симпатии. Неспособная хоть как-то адекватно выстроить свою жизнь, просто плывущая по течению, как ветка, упавшая в реку, куда вынесет река, там и хорошо. При каждом повороте судьбы она умудряется не замечать очевидного, что в её проблемах виновата только она сама, но ведь намного легче считать виновными всех остальных, это утешает. Рано или поздно такие люди натыкаются на корягу, где дальнейшее движение невозможно, или требует каких-то существенных усилий. Так произошло и с Рэйчел, когда она наткнулась на корягу по имени Том Купер.

     Кто такая Рэйчел Хантер? Находится в состоянии развода (не захотела быть с мужчиной, который не может приносить стабильный доход в семью), читает книжку, как оградить сына-школьника от негативных влияний при разводе родителей. Желает повысить авторитет на работе, но в ключевой момент встречи не проявляет должного внимания, опаздывает и получает сообщение об увольнении. Доходы ограничены, на счету чуть больше двух тысяч долларов, есть дом матери в пригороде, который можно было бы продать, но сделка пока откладывается на неопределённый срок. В её доме, тоже в пригороде, живут ещё брат, разработчик некоего интернет-проекта с сомнительными перспективами, и его подружка, которая почти невеста, оба без денег, но кушать хотят, что увеличивает материальную нагрузку на Рэйчел.

     Особенность характера Рэйчел: не проявлять должного внимания к жизненно-необходимым мелочам. Простая иллюстрация в ситуации на бензозаправке, когда она ушла, оставив телефон в автомобиле, не закрыв дверь. Не говоря уж о том, что её вещи находятся в беспорядке, где-то там был брошен планшет, где-то там валялись ножницы - это всё маленькие примеры, но это составные части грядущих больших проблем.

     Кто такой Том Купер? Информации о нём мало, но из того, что есть, можно составить такой портрет. Долгий брак завершился разводом, причём, Том разошёлся с женой не мирно, был бракоразводный процесс, где победил хитрый адвокат жены. Вероятно, жена требовала развода из-за тяжёлого характера Тома, вероятно, в их отношениях было насилие, эту версию могут подтвердить многочисленные таблетки, которые принимает Том, чтобы успокоить нервы, снизить эмоциональное напряжение. Не удивительно, что у жены в таких условиях мог появиться любовник, который после развода стал её новым мужем. Что Том уже никак не мог простить. О чём и свидетельствует первая сцена, когда Том вламывается в дом своей бывшей жены. Таблетки не помогли унять душевные страдания, и Том, как говорится, слетел с катушек. Находясь в стрессовом состоянии после убийства жены и её любовника, он наткнулся на Рэйчел Хантер, которая тоже была на пике эмоций.

     В итоге - погоня, день безумия, куча трупов и ни одного полицейского... ну разве только в финале.

     P.S.
     Не красьте ресницы, сидя за рулём автомобиля, следите за дорогой.

     В РОЛЯХ:
     "Том Купер" - Рассел Кроу (Russell Crowe)
     "Рэйчел Хантер" - Карен Писториус (Caren Pistorius)
     "Кайл Хантер" - Гэбриел Бейтман (Gabriel Bateman)
     "Фред, брат Рэйчел" - Остин П. МакКензи (Austin P. McKenzie)
     "Лео, мальчик из магазина, который хотел помочь Рэйчел" - Стивен Луис Граш (Stephen Louis Grush).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь