Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     1 день 6 месяца 15 года
     17 августа 2020, 17:00
     16935 день земного пути Сказочника
     6774 день от Рождения Великого Ёжжмы





     1 день 6 месяца 15 года
     17 августа 2020, 21:30

     Сказка на ночь:

     «Интервью с Богом» (“An Interview with God”, directed by Perry Lang, 2018)

     Written by Ken Aguado.
     Music by Ian Honeyman.

     Что глиняный горшок, если бы умел говорить, мог спросить у своего создателя? Фильм Перри Ленга по сценарию Кена Агаундо одна из версий диалога, который мог бы состояться, будь у Творца свободных полтора часа земного времени и заинтересованность в том, чтобы убедить глиняный горшок поверить и последовать.

     В последнее время стало появляться всё больше подобных фильмов. Люди пытаются найти ответы. Всё началось с того, как Брюс стал Всемогущим, а потом передал эстафету Эвану, и далее по нарастающей, до того, как ещё один журналист, Пол Эшер, получил аудиенцию с Богом. Время проходит, а вопросы остаются, и я не вижу тенденции, что человечество хоть на один шаг приблизилось бы к разгадке, ибо повторяются всё те же самые слова, клише и догмы, в рамках которых мыслят создатели подобных произведений. Не понимая самого главного, что Бог - это Творец Нового, Он не останавливается, чтобы обсудить страдания и указать способ преодоления страданий.

     Мне понравился эпизод, как главный персонаж обсуждал с Богом вопрос о том, где граница свободы воли человека, мол, если человек будет лежать на диване, то сделает ли Бог всё для него и вместо него? Странно, что не прозвучало ответа, что, да, Бог всё сделает для него и вместо него. Только с одной поправкой. Если этот человек нужен Богу.

     Знаете, как бывает, захочет человек вытащить из шкафа с посудой тарелку, красивую и нужную, а другую случайно разобьёт. Так же и здесь, Бог возьмёт того, кто ему нужен, и станет с ним играть, а на того, кто ему не нужен, упадёт, например, рояль из пролетающего мимо самолёта. Здесь всё просто, одно из трёх. Вы либо нужная игрушка, герой истории, либо второстепенная игрушка, помощник героя, либо массовка, которая или восторженно кричит, или горестно погибает, украшая путь героя. Это надо понимать и принимать, и исходить в своей жизни из такого разграничения. Кто я? Герой, помощник или массовка?

     В истории про Пола Эшера и его Бога очевидна замкнутость мировоззрения, нам предлагается мыслить лишь в тех границах, которые были установлены за две тысячи лет лишь одним направлением религии. Обсуждать всё те же пылающие кусты, всемирный потоп, дьявола, которого переоценивают, и того единственного, через кого возможно спасение и достижение высшего состояния бытия. Ну и конечно, о том, что жизнь одна, а после смерти обязательно будет вечная жизнь. Только, ни в чём состоит смысл этой жизни, ни в чём состоит смысл вечной жизни, в диалоге не было раскрыто. Снисходительно говорится, что путей постижения много, у каждого свой, но в фильме нет ни единого намёка на какие-либо иные версии.

     На мой взгляд, это не самая лучшая версия диалога с Богом. Понятно, что ни с каким Богом главный герой не говорит, что всё это монолог с самим собой. Что всё это иллюзия, некая духовная борьба, производимая в воображении. Отсюда и три сцены, где происходит интервью:

     - парк, стол и шахматная доска, здесь символ разделения человека и Бога;
     - пустой театральный зал, на сцене, здесь символ, что человек в своей жизни всего лишь актёр, а Бог это режиссёр;
     - пустая комната в больнице, символ ловушки разума, откуда главный герой должен вырваться, излечиться;

     Фильм мог бы получиться чуточку интереснее, если бы главный герой не истерил две трети фильма, как глупый ребёнок, которому не купили нужную игрушку. Это раздражало. Ещё вызывало раздражение, что актёр Брентон Туэйтс постоянно приглаживает, кошмарно взъерошенные волосы, поглаживает лицо и бородку, видимо так он изображал волнение, тревогу, но это отвлекало, слишком уж частый приём. Ну и плохо то, что не проработана история главного персонажа, нет понятно рассказанного конфликта между ним и его женой, почему он вдруг взмолился и ему понадобилась 3-дневная терапия в диалогах с Богом. Это даётся по крупицам в неблагоприятной форме.

     Могу посоветовать ряд более удачных и качественно исполненных фильмов на тему бесед с Богом или о Боге, о вере и религии, от которых можно получить настоящее душевное удовольствие, в том числе и визуальное, а вопросы всё те же самые:

     «Господь, благослови этот извилистый путь» (“God Bless the Broken Road”, directed by Harold Cronk, 2018)
     «Ты веришь?» (“Do You Believe?”, directed by Jonathan M. Gunn, 2015)
     «Хижина» (“The Shack”, directed by Stuart Hazeldine, 2017)
     «Суд над Богом» (“God on Trial”, directed by Andy DeEmmony, 2008)
     «Эван Всемогущий» (“Evan Almighty”, directed by Tom Shadyac, 2007)
     «Брюс Всемогущий» (“Bruce Almighty”, directed by Tom Shadyac, 2003)

     Длительность фильма 1 час 36 мин 45 сек, в титрах указано, что фильм издан в 2017 году.

     В РОЛЯХ:
     "Пол Эшер, журналист The Herald" - Брентон Туэйтс (Brenton Thwaites)
     "Человек, называющий себя Богом" - Дэвид Стрэтэйрн (David Strathairn)
     "Сара Эшер, жена Пола" - Яэль Гробглас (Yael Grobglas)
     "Грейс, сестра Сары" - Чарлби Дин Крик (Charlbi Dean)
     "Гари, редактор" - Хилл Харпер (Hill Harper).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь