Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     5 день 6 месяца 15 года
     21 августа 2020, 17:00
     16939 день земного пути Сказочника
     6778 день от Рождения Великого Ёжжмы





     5 день 6 месяца 15 года
     21 августа 2020, 21:52

     Сказка на ночь:

     «Зависнуть в Палм-Спрингс» (“Palm Springs”, directed by Max Barbakow, 2020)

     Screenplay by Andy Siara.
     Music by Matthew Compton.

     "Лучше умереть с тобой, чем жить в этом мире без тебя". Очаровательная история, мир полон тайн, но пусть все тайны подождут до вечера, ибо впереди долгий день, который можно прожить так, как душе угодно, наслаждаясь каждым мгновением - и не проблема, если завтра день повторится, и будет всё то же самое, что и сегодня. Вечное сегодня.

     Наконец, появился фильм про временные петли, когда главный персонаж просто предался однообразному счастливому бытию. Вечно молодой, вечно пьяный, вечно развлекающийся, без последствий, без угрызений совести, без моральных принципов, без духовных поисков, без физических проблем, пробующий всё то, что доступно.

     Кто откажется от такой жизни? Ешь, пей, веселись, ибо век твой долог!

     Нет, скажут многие, это замкнутый круг, бесконечное однообразие. И так же сказала Сара, которая при каждом удобном случае говорила, что это же бессмысленно всё, сплошное развлечение, не ведущее никуда...

     Но позвольте, а у кого жизнь не состоит из однообразных дней? Будильник, работа, ужин, сон, каждый день одно и то же, и так, пока смерть не разлучит с жизнью. Да, без временной петли можно разнообразить досуг. Но, на каждый плюс будет десять минусов - голод, болезни, постоянная нужда, ответственность на каждом шагу, налоговые декларации, выборы президента, нескончаемые сериалы, или опасности разные, например, банановая кожура на мокром асфальте.

     В жизни Найлса всё это исчезло, осталось только право получать от жизни то, что он хотел. Ведь такой долгий день. Сегодня можно спешить и реализовать пару желаний, например, трахнуть весёлую девушку, а на следующее сегодня можно никуда не спешить, нежась под солнышком пить бесплатное пиво.

     Из самых ближайших фильмов про временные петли «Матрица времени» (“Before I Fall”, directed by Ry Russo-Young, 2017) и «Счастливого дня смерти» (“Happy Death Day”, directed by Christopher Landon, 2017), мы видим персонажей, которые страдают, ищут выход из петли, строят теории. В «Счастливого дня смерти» промелькнула идея наслаждения, главная героиня пару раз развлеклась, думаю, многие запомнили её прохождение по территории кампуса в голом виде, но там было всё серьёзно, и время ограничено, ибо при каждом умирании и перезагрузке петли она истощала свою жизненную силу.

     Появление Сары в петле внесло немного хаоса в счастливое однообразие Найлса. Тут всё выстроено весьма логично. При пассивном мужчине всегда появляется активная девушка, которая не согласится с предложенными условиями, может, если на некоторое время, но всегда будет стараться искать выход. Мне понравилось, как Сара изучала квантовую механику. Как разработала теорию разрыва временной петли. Интересно было, какая точка зрения победит. Победила Сара. И как награда за выход из счастливой петли - приехали владельцы бассейна и прогнали отдыхающих.

     В какой-то степени точка зрения Сары правильная. Материальная жизнь должна быть конечной. Ибо её вечное продолжение обессмысливает любое действие. Если человек знает, что его время пребывания в живой телесной форме ограничено, тогда он спешит сделать какие-то важные вещи, сказать правильные слова. У него нет времени, ему нужно действовать. Путь Найлса это паразитирование. Путь, который указала Сара, это движение к цели, пусть она никогда не будет достигнута, но в движении будет познаваться смысл жизни. Как в старом анекдоте про поручика Ржевского, когда его спросили, любит ли он детей, ответил тем, что больше всего любит процесс делания детей.

     Длительность фильма 1 час 29 мин 59 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Найлс" - Энди Сэмберг (Andy Samberg)
     "Сара" - Кристин Милиоти (Cristin Milioti)
     "Мисти" - Мередит Хагнер (Meredith Hagner)
     "Рой" - Дж.К. Симмонс (J.K. Simmons)
     "Тала" - Камила Мендес (Camila Mendes)
     "Эйб" - Тайлер Хэклин (Tyler Hoechlin)
     "Ховард" - Питер Галлахер (Peter Gallagher)
     "Дарла" - Дейл Дикки (Dale Dickey).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     5 день 6 месяца 15 года
     21 августа 2020, 22:47

     Сказка на ночь:

     «Гринч» (“The Grinch”, directed by Scott Mosier, Yarrow Cheney, 2018)

     Written by Michael LeSieur, Tommy Swerdlow.
     Based on the book “How The Grinch Stole Christmas” by Dr.Seuss.
     Music by Danny Elfman.

     "В это время года люди особенно добры, и в этом их коварство". Милая яркая сказка, восхитительный мир, детализированный, наполненный юмором, чудесами, и даже крупицами философии. Прекрасная история, под великолепно составленный саундтрек - притча о том, что одно доброе слово, сказанное в нужный момент, может изменить всё, наполнить душу жизнью, вернуть радость.

     Очаровательные, милые картины. Возможно, где-то и есть такой город-мечта, где все люди добрые, заботливые, вежливые, радующиеся простым вещам, бесхитростные, всегда готовые помочь. В фантазии автора этот город называется Ктотогород (в оригинале: WHO-VILLE), находится он далеко за снежными горами, туда легко добраться, если вы знаете дорогу.

     История в фильме начинается утром 20 декабря, когда все жители города начинают активно готовиться к празднованию Рождества (непонятно, почему российские переводчики исказали смысл мультфильма и назвали праздник новым годом, тем более, что есть книга про Гринча, укравшего Рождество “How The Grinch Stole Christmas”). В этот раз, согласно указу, нужно праздновать в три раза лучше, чем обычно, чтобы и ёлка была самой красивой, и весь город был втройне веселее.

     Шумные радостные крики горожан, шутки и смех, предпраздничная суета долетели до соседней горы, где в технологически оборудованной пещере жил самый недовольный гражданин, позеленевший от злости, звали его Гринч. Ему радость, как ком в горле, как раскалённые угли на пятки. Только вызывает злобу-ненависть.

     Гринч одинок последние пятьдесят лет. Возненавидел Рождество ещё в юные годы, когда жил в приюте для сирот. Всех иных детей развозили по приёмным семьям, где они получали любовь и подарки, а его никто не хотел брать. С тех дней Гринч понял, что одиночество его сила, а злоба - щит против улыбок и счастливых песнопений. Жители Ктотогорода, если и сталкивались с Гринчем в обычной жизни, он частенько приходил за продуктами в магазин, то говорили, что он вредина. Впрочем, не напрасно. Гринч не мог не делать гадости.

     Поняв, что в этом году ему не дадут спокойно предаться злобе и вредительству за пределами пещеры, и самокопанию и самобичеванию в домашних условиях, решил украсть праздник. Украсть Рождество. Испортить всем настроение. Для этого нужно надеть костюм Санта Клауса, обзавестись оленями, и показать всем не добряка с мешком подарков, а злого старика с набором едких шуток.

     Вторым главным персонажем является милая и активная девочка по имени Синди-Лу, она такая хорошая, что каждый день переживает за маму, иногда помогает по хозяйству. Но что она может сделать, если всё ещё маленькая? Её мама работает в больнице, устаёт, а тут ещё надо следить за семьёй. У неё, кроме Синди-Лу, есть два мальчика-близнеца, и всех надо накормить, одеть, выгулять, с каждым поиграть, и умудриться сохранить хорошее настроение.

     Накануне Рождества Синди-Лу решила добиться внимания у Санта Клауса, чтобы он реализовал её желание - сделал бы так, чтобы маме жилось легче. Простое и понятное желание. Только как донести до Санты свою просьбу? Она и письмо пробовала ему отправить, но оно улетело в порыве ветра. И решила пешком отправиться в Лапландию, в деревню Санты, только мама убедила не ходить, ибо далеко и она пропустит Рождество. В итоге придумала хитрый план, как привлечь внимание старого белобородого волшебника. Поймать Санту в капкан в своём доме.

     Гринч приступил к осуществлению своего плана. Поймал оленя, нашёл сани, сшил костюм Санты. Только от оленя пришлось отказаться. Эта сцена, когда он отпускает оленя весьма милая, и в очередной показывает, что в душе Гринча есть что-то светлое и прекрасное. Наблюдая за Гринчем, за всеми его техническими приспособлениями, нельзя не провести аналогию с изобретателем Тони Старком. Его бы эту энергию да в правильное русло...

     И вот, Гринч напал на город. Все горожане уснули, ночь перед Рождеством. Подарки ждут около ёлок, носочки развешаны около камина. Завтра утром будет волшбество! Счастье! Однако, пока все спали, Гринч проник в каждый дом, забрал всё - подарки, носочки, ёлки, гирлянды. Полное опустошение. Никаких атрибутов праздника. Завтра утром город огласят рыдания. И остался один дом. Последний. Там, где спала Синди-Лу.

     Воистину, мир спасут маленькие девочки. Так получилось и здесь. Наивный добрый взгляд растопил лёд на сердце Гринча. Ну а когда он увидел, что горожане не рыдают ранним утром, а поют, прославляя светлый праздник, то вернулся в город, привезя всё украденное. Речь Гринча получилась слишком уж простой, думал, прозвучит нечто вдохновляющее. И выход из города был под молчание. Думал, что сейчас Синди-Лу побежит за ним. Но это случилось чуть позже, ближе к вечеру, когда был готов праздничный ужин. Теперь Гринч улыбнулся, ибо не одинок.

     Тема одиночества и совместного проживания здесь играет ключевую роль. В каждом состоянии есть свои плюсы и минусы. Если уж так разбираться, то Гринч классический отшельник-изобретатель, технический гений, любой творческий человек, не добившийся успеха в мире, и все его страдания в большей степени идут от того, что ему просто не с кем поговорить. Ибо кто поймёт гения? Взрослые не поймут творца, ибо у них много проблем и они меряют всех по внешнему виду. Только дети могут обратить внимание. Ибо творец - он игрок, у него много игрушек, а дети знакомятся с миром через игры. Гринч мог столкнуться с Синди-Лу только попав в её ловушку, иных способов поговорить не было. И через неё вышел из холодной тёмной пещеры одиночества и непонимания к свету добра и радости, где все вдруг увидели, что Гринч - нормальный.

     Длительность фильма 1 час 25 мин 49 сек.

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь