Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     10 день 6 месяца 15 года
     26 августа 2020, 17:00
     16944 день земного пути Сказочника
     6783 день от Рождения Великого Ёжжмы






     10 день 6 месяца 15 года
     26 августа 2020, 20:46

     Сказка на ночь:

     «Злодейка» (“The Villainess \ Ak-Nyeo \ Aknyeo”, directed by Jeong Byeong-gil, 2017)

     Written by Jeong Byeong-gil, Jeong Byeong-shik.
     Music by Koo Ja-wan.

     Стремительные, оглушающие, беспощадные боевые сцены, с кровью, хлестающей в экран, смешанные с драматической и душевно романтической линиями, и всё вместе трагичная история о мести, пронесённой через многие годы - легенда о доброй девочке, которая стала очень злой девочкой после того, как лицо её папы кто-то разбил строительным молотом.

     В первую очередь фильм потрясает агрессивными боевыми сценами, поставленными вполне масштабно и зрелищно. Особенно начальная сцена. По таймеру первая сцена начинается 00:01:10, завершается 00:06:50. Дважды пересматривал. Мне было интересно, сколько Сук-хи совершила убийств. Возможно, я ошибся в подсчётах, кого-то пропустил, но по моим данным за 340 секунд было показано убийство 56 человек. На последнюю жертву Сук-хи потратила 52-53 секунды, и это был не простой бой с физически сильным, высоким тяжеловесом, в которого она и стреляла, и ножи втыкала, в итоге смогла только удушить, повесив ему петлю на шею и выпрыгнув из окна.

     Всего в фильме не меньше (или около) сотни убийств. Не считал, но по ощущениям. Здесь это ручная работа - ножи, кинжалы, самурайские мечи, пистолеты, молот, топорик, автомат, верёвка, кулаки, ноги, падение с высоты, выброс под машину, стрельба из снайперской винтовки. Самое главное не это, а в высшей степени достойная похвалы операторская работа. Это какие-то новые технологии. Эффект полного присутствия. Я даже не представляю, как всё это было снято, особенно в узких пространствах, например, в сцене в автобусе. Там и развернуться негде, а тут показывают стремительный бой со множеством противников, где есть пистолеты, кинжалы, топорик. И со всех сторон, всё в движении. Исключительный восторг.

     По количеству и беспощадности убийств можно сравнить с дилогией «Рейд» (“Serbuan maut”, 2011) и «Рейд 2» (“Serbuan maut 2: Berandal”, 2014). Однако история Сук-хи достойна отдельной похвалы. Для себя фильм оцениваю высоко только за постановку боевых сцен, это настоящий кровавый неостановимый ураган. Романтическая линия тоже неплохая, но она здесь, как цветок на выженном поле, нарушает идиллию.

     Режиссёр мне известен по триллеру «Признание убийцы» (“Naega salinbeomida”, directed by Jeong Byeong-gil, 2012), может распространяться под названием «Я – убийца». Этот триллер меня не впечатлил, хотя заслуживает зрительского внимания и обсуждения. Актёр Чон Хэ-гюн (Jeong Hae-gyoon), который играл маньяка-убийцу в этом триллере, в новом фильме тоже принял участие и опять в роли злодея, пусть и не главного. В новом фильме очень много злодеев, и все они хотят кого-нибудь убить. Возможно, в этом есть философский смысл фильма «Злодейка», мол, иногда добро бессильно, и нужно послать зло, чтобы наказать другое зло.

     Чтобы Сук-хи сделать таким злом, понадобилось очень много лет и суровых испытаний. Её история - это не сладкие сказки про сексуальных шпионок и киллеров «Солт» (“Salt”, directed by Phillip Noyce, 2010), «Коломбиана» (“Colombiana”, directed by Olivier Megaton, 2011), «Красный воробей» (“Red Sparrow”, directed by Francis Lawrence, 2018), «Взрывная блондинка» (“Atomic Blonde”, directed by David Leitch, 2017). Здесь легенда про очень жёсткую, отчаянную девушку, неприметной внешности, невысокого роста, но она словно танк, прорывающийся сквозь неплотные конструкции, сметающий всё на своём пути. В какой-то степени по силе мотивации она близка к Эвелин Солт.

     Но что мне не понравилось. История Сук-хи, особенно предыстория, как-то неудачно смешали. Прошлое и настоящие. Иногда вызывало непонимание, зачем такое нагромождение. Понятно, нужно было объяснить мотивацию главного персонажа, почему она стала такой устремлённой и неостановимой. Чтобы объяснить финальную сцену, когда она бросилась в атаку, не имея существенных средств для победы. Ну а последний кадр с ударом топора по горлу тоже можно отнести к философскому символу. Кто ищет, находит, кто просит, получает, кто ждёт, достигает. Сук-хи искала убийцу своего отца, и нашла.

     Если кратко, то история такая:

     Жила-была девочка, милая и чудесная. Но однажды в дом её папы ворвались злые люди, и убили папу. Сук-хи всё это видела, и решила найти злодеев и отомстить. Её покровителем стал человек, которого она называла Мистер. Он был главарём банды киллеров, и начал обучать девочку боевому искусству. Всё на конкретных примерах. Сук-хи познала, что такое убивать людей с юных лет. Но её интересовало только одно, найти виновных в смерти отца. Мистер помогал.

     Так время шло, Сук-хи подросла, стала сексуально соблазнительной, и вышла замуж за Мистера. В принципе, логично. За эти годы они так сблизились, понимали друг друга, что иного пути у них не было. В один из дней, когда молодожёны наслаждались медовым месяцем, пришло сообщение, что ближайшего помощника Мистера украли бандиты и хотят убить. Он уехал его спасать. Через некотрое время помощник Мистера привозит искорёженный ударами топора труп и говорит Сук-хи, что это тело её мужа. Она просит показать, кто сделал это. И помощник показывает на склад, где скрывается банда. Сук-хи берёт оружие и идёт на склад. Так объясняется значение первой сцены массового убийства.

     После битвы на складе Сук-хи арестовывают, но её способностями заинтересовалось правительственное агентство, которое готовит девушек-шпионов, чтобы они ездили по миру и истребляли всяких злодеев. Не сразу, но она соглашается сотрудничать. Внешность Сук-хи меняют. Дают ей новое имя и легенду. Агентство требует от Сук-хи только одного - полная лояльность на период в 10 лет, а потом она может идти на пенсию. Одним из аргументов - она беременная. Если хочет родить нормально и воспитать ребёнка, то только под покровительством агентства сможет это сделать.

     Так начинается подготовка и выезд в город. Где она живёт под личиной обычной одинокой мамы с дочкой, а по вечерам исполняет приказы, устраняя злодеев. Присматривать за ней поставили агента, он должен был изображать жгучего влюблённого красавца. Сук-хи не знала, кто он, потому влюбилась, и им даже организовали свадьбу. Только во время свадьбы она должна была ликвидировать цель (главаря крутейшей банды) из снайперской винтовки. Однако - не стала, ибо лицо этого человека ей показалось знакомым. Так она вошла в конфликт с агентством - цель не устранила, что привело к гибели многих других агентов.

     Когда она узнала, кто был этот мужчина, то вошла в конфликт и с собой. Прошлое и настоящие переплелись в неравной схватке, усеивая улицы Сеула трупами, в том числе и близких Сук-хи людей. И всё свелось к финальной сцене, когда она узнала, кто стоит за волной убийств, кто убил её дочку, и кто хочет убить её, и уже давно хочет это сделать, ещё со дней, когда был жив её отец. Человек, который насвистывает мелодию. Финальный удар топора по шее прервал свист. Мелодия больше не звучала, месть свершилась.

     Длительность фильма 2 часа 03 мин 35 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Сук-хи \ Чхэ Ён-су" - Ким Ок-пин (Kim Ok-bin, д.р. 3 января 1987)
     "Мистер \ Джун-сан" - Щин Ха-гюн (Shin Ha-gyoon)
     "Хён-су" - Сон Джун (Seong Joon)
     "Квон Сук, лидер агентов" - Ким Со-хён (Kim Seo-hyeong)
     "Ким Сон" - Чо Ын-джи (Jo Eun-ji)
     "Мин-джу" - Сон Мин-джи (Son Min-ji).

     Моя оценка фильму +9 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь