Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     24 день 6 месяца 15 года
     9 сентября 2020, 17:00
     16958 день земного пути Сказочника
     6797 день от Рождения Великого Ёжжмы





     24 день 6 месяца 15 года
     9 сентября 2020, 21:12

     Сказка на ночь:

     «Новые мутанты» (“The New Mutants”, directed by Josh Boone, 2020)

     Written by Josh Boone, Knate Lee.
     Music by Mark Snow.

     Приятный добрый в старых традициях фильм ужасов, с одной поправкой, что герои не просто группа молодых людей, столкнувшихся с чем-то опасным, а они мутанты, имеющие особые способности, которые пока ещё не научились контролировать - притча о взрослении, о неизбежной революции, когда молодое поколение убирает всё старое и прошлое, срывая границы и обретая свободу.

     Самое главное преимущество этого фильма, что абсолютно лишён пафоса, которым были пронизаны почти все истории про Людей Икс, от приторно-сладкого псевдогероизма даже тошнило иной раз. Люди Икс, которые в очередной раз едут спасать человечество, выясняя по дороге на финальную битву тонкости различий между философией Чарльза Ксавьера и Магнето. В данной истории всё намного интереснее, мутантам не нужно знать о проблемах человечества, им нужно разобраться с личными проблемами, личными страхами, и прочими чувствами, в том числе и любовными. И это привлекает внимание.

     Мне понравилась сказка. Здесь есть всё, чтобы завоевать симпатию и одобрение. Пусть некоторые сцены выстроены примитивно, но это лишь усиливает общее ощущение, что рассказывается история становления, пробуждения сознания у всей группы мутантов, здесь не может быть идеала. Кем они были, эти четверо - Рэйн, Ульяна, Сэм, Роберто? Никакой особой дружбы меж ними не было. Всё на конфликтах и противоречиях, каждый в своём мире. Но с появлением пятого мутанта - Даниеллы Мунстар, которую в мифологии определяют как Мираж, - в жизни четвёрки мутантов начинают просыпаться чувства и жажда сближения.

     Не умея контролировать свои силы, Даниелла оказывает негативное влияние на всех окружающих, пробуждая у них страхи, ужасы, всё, чего они боялись и хранили в тайне. Но теперь тайны обрели плоть, и начали охоту. Но почему именно негативное? И здесь кроется философский смысл, что подросток как таковой более склонен проявлять разрушительную энергию, отрицание, всегда готовый к конфликту, ему легче всё сломать, чем что-то построить. Да, иногда нужно что-то сломать, но действовать надо разумно.

     В задачу доктора Рейес входило научить детей-мутантов контролировать свою энергию, чтобы направлять способности во благо. Вот тот же Сэм Гатри, который летал, как ракета. Почему не мог правильно пользоваться тем, что дано от природы? Потому что его душа сидела на поле тёмной энергии, где искажалось восприятие. Но вот когда Сэм осознал, увидев духовную борьбу Даниеллы, что есть другое поле, светлое, то в его движениях появилась плавность, он научился не только атаковать, но и приземляться.

     Как я понял, доктор Рейес работала на корпорацию, которую создали наследники школы-интерната Чарльза Ксавьера. Это дополнительная научно-исследовательская организация, наподобие Weyland-Yutani Corporation из известной серии про "Чужих", с которой не должна была ассоциироваться мирная школа-интернат, где процветает пафос взаимопомощи. Судя по всему, хитрые наследники решили пойти по стопам Магнето, то бишь, поставить мутантов выше человечества, а для этого им нужны были военные технологии и супер-солдаты, коих в таких вот маленьких клиниках-санаториях, как в клинике доктора Рейес, изучали, воспитывали, готовили. Неугодных, или тех, кого нельзя контролировать, уничтожали.

     Когда сюда прибыла Даниелла, на неё была сделана ставка, ибо представители корпорации обрадовались, что нашли сильного мутанта, впечатлившись разрушениями, которые Даниелла произвела в родной резервации. Только доктор Рейес не смогла понять суть духовного конфликта Даниеллы, относилась к ней, следуя стандартным инструкциям. Как физик-теоретик, а нужна была психология, ибо дочка весьма сильно любила папу. В этом надо было искать ключик к её сознанию. Рейес не нашла. Зато поняла Рэйн, Волчица, или мой любимый персонаж из сериала «Игра престолов» (“Game of Thrones”, 2011-2019) Арья Старк, в исполнении милой круглоокой актрисы Мэйси Уильямс.

     Рэйн весьма точно определила, что Даниелла страдает из-за отца, потому что его любила. Как ей удалось понять? Потому что Рэйн тоже страдала из-за отца, только ненавидела его. И вот на этой основе они сошлись, и стали парой. За любовную линию в фильме и поцелуй на кладбище - мои аплодисменты.

     Основная философия в фильме, что в человеке живут и светлая сторона, и тёмная. Не первый раз исследуется эта тема. Привет Энакину! Но в очередной раз говорится о том, что побеждает та сторона, которую человек будет кормить больше, кому больше будет давать мыслей, эмоций, желаний. В истории про Даниеллу сторона имеет физическое воплощение в виде тотемного животного, медведя. Слово "кормление" здесь обретает практический смысл. Медведь кушает и становится либо тёмным, либо светлым. В финале Даниелла накормила медведя любовью, спокойствием, тишиной, и он осветлился.

     В какой-то степени эта история напомнила мне о фильме «Дом странных детей Мисс Перегрин» (“Miss Peregrine's Home for Peculiar Children”, directed by Tim Burton, 2016) с актрисой Ева Грин (Eva Green) в роли Мисс Перегрин. Тоже особняк, тоже дети со странной судьбой и наличием особых способностей, и тоже смотрит за ними одна взрослая хозяйка. Много параллелей с той историей. Что детям пришлось применить свои способности, чтобы противостоять Пустотам-пожирателям. В истории про пятерых мутантов борьба была с воплощёнными персональными ужасами. Кстати, в дизайне зубоскала Слендермена, врага Ульяны Распутиной, угадывается стиль Мерлина Менсона, впрочем, музыкант здесь принял участие, он озвучил Слендермена.

     Ещё один момент. Мутанты смотрят сериал «Баффи — истребительница вампиров» (“Buffy the Vampire Slayer - Season 1 - 7”, 1997-2003), не знаком с этим произведением, но, вероятно, не напрасно так продолжительно показывали борьбу Баффи с кучкой вампиров. Ведь, кто такие вампиры. Сосущие кровь существа, а кровь это жизнь ("The Blood is the Life!"). То бишь, выпивающие жизнь. Негативные эмоции разрушительны сами по себе, они отрицают жизнь, и чем больше человек злится, ругается, скандалит, разрушает, тем больше и больше сил он теряет. Негативные эмоции - это вампиры. Чтобы победить вампиров, надо победить негативные эмоции. Сделать медведя белым. Даниелле удалось.

     В РОЛЯХ:
     "Даниелла Мунстар \ Danielle Moonstar" - Блю Хант (Blu Hunt)
     "Рэйн Синклер \ Rahne Sinclair" - Мэйси Уильямс (Maisie Williams)
     "Ульяна Распутина \ Illyana Rasputin" - Аня Тейлор-Джой (Anya Taylor-Joy)
     "Сэм Гатри \ Sam Guthrie" - Чарли Хитон (Charlie Heaton)
     "Роберто \ Roberto da Costa" - Генри Зага (Henry Zaga)
     "Доктор Рейес \ Dr. Reyes" - Алиси Брага (Alice Braga)
     "отец Даниеллы" - Адам Бич (Adam Beach)
     "голос Зубоскала" - Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь