Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     25 день 6 месяца 15 года
     10 сентября 2020, 17:00
     16959 день земного пути Сказочника
     6798 день от Рождения Великого Ёжжмы





     25 день 6 месяца 15 года
     10 сентября 2020, 18:40

     Так завершается 1984 день размещения Книги ХавардАР во втором издании в электронном виде в свободном и бесплатном доступе для скачивания, прочтения, изучения и наслаждения.
     Для истории фиксирую статистику по просмотрам и скачиваниям.

     


     25 день 6 месяца 15 года
     10 сентября 2020, 21:32

     Сказка на ночь:

     «Грейхаунд» (“Greyhound”, directed by Aaron Schneider, 2020)

     Screenplay by Tom Hanks.
     Based on the novel "The Good Shepherd" by C.S Forester.
     Music by Blake Neely.

     Красочная, динамичная, эпичная история, ярко представленный морской бой в самом холодном и мрачном месте земного мира - посреди атлантического океана в феврале 1942 года, когда сошлись в неравном противостоянии американский эсминец и группа германских подводных лодок, воистину, в этой битве выжить весьма сложно, и даже не было времени не только выпить чашечку кофе, но и переобуться.

     Как я понимаю, пришло время развлекательной романтизации историй о войне. На первом месте красивая картинка, создающая сказочную эпичность, масштабность событий. Словно всё это фэнтези, не хватает только эльфов в сверкающих доспехах и грустных орков. Так было в последних фильмах на военную тему, это «1917» (“1917”, 2019), «Мидуэй» (“Midway”, 2019) и «Дюнкерк» (“Dunkirk”, 2017). Везде красота образов превалирует над смыслами, актёрами, но главное, над содержанием, максимально всё упрощая. Эдакое визуальное пиршество, лишённое какого бы то ни было эмоционального напряжения. История про эсминец «Грейхаунд» попадает в этот список.

     Что было в основе этой истории:

     После того, как союзникам удалось пробить блокаду Англии, разогнать германские подводные лодки, держащие остров в плотном кольце, не давая никому ни приехать, ни уехать, появилась возможность доставлять еду, одежду, оружие, материалы, людей на остров, чтобы оказывать военное сопротивление, оттягивая на себя часть сил с восточного фронта. Конвои с товарами шли через Северную Атлантику. Однако была маленькая проблема.

     Посреди Атлантики есть BLACK PIT - зона, которая не контролировалась авиацией, и морские конвои шли без поддержки, чем, конечно же, пользовались команды германских подводных лодок, поджидая здесь корабли для торпедирования. Основную роль по охране конвоя в Чёрной Дыре, по времени это 50 часов пути, принимали на себя эсминцы, которые легко маневрировали между кораблями с грузами, и могли бегать по волнам, отгоняя "волков". Так называли германские подводные лодки, а когда приходила не одна, а сразу несколько, то их называли "волчьей стаей". Фильм основан на романе "Добрый пастырь" ("The Good Shepherd" by C.S Forester), по смыслу понятно, почему, добрый капитан эсминца, отгоняющий волков от отары овец.

     В данной истории рассказывается о конвое HX-25 (вымышленное название) из 37 кораблей, пункт назначения: Ливерпуль, Англия, его сопровождали четыре лёгких боевых корабля, два британских, один канадский, но перед зрителем развернётся драма только американского эсминца класса "Флетчер" (USS «Keeling» DD-548 - название тоже вымышленное) с позывным «Грейхаунд», остальные будут фоном и лишь изредка появятся в кадре.

     Капитаном эсминца был назначен престарелый Эрнст Краузе, и прежде чем послать его в бой, его первый бой, Эрнста отправили на двух-месячные курсы. Это было в декабре, а в феврале он уже был старшим по охране конвоя из 37 кораблей. Эрнст религиозен, постоянно молится, и практикует веру, прощая злодеев, и не терпя ругательных слов. Когда конвой был атакован сначала одной подводной лодкой, а потом и целой стаей, для Эрнста это превратилось в самую настоящую религиозную войну. Он, утратив сон и желание кушать, превратился в одержимого идеей всех спасти и защитить, а врагов покарать. И всё это одна вахта за другой, и каждая минута в напряжении.

     Здесь показано в полной мере состояние капитана, когда он находится на пике эмоций, на пике тотального восприятия, когда ориентируется больше не на логику и расчёт, а на ощущения, интуицию, может даже, на божественное откровение, когда его сознание открыто и оно принимает сигналы из космоса. Отсюда получается серия правильных приказов, капитан не совершает ошибок, все его слова и действия выверены до мелочей, словно он всё знает, словно он читает книгу будущего.

     Это создаёт атмосферу сказки, мистической сказки. Вероятно, поэтому создана такая визуализация, она словно неестественная, словно всё это происходит в каком-то волшебном мире, где исполняются все желания и ожидания. Воспринимать серьёзно невозможно.

     Самая мощная сцена в фильме длится всего несколько секунд - похороны Кливленда. Как его вытряхивали из флага. Фрагменты его тела. Бросая в океан. Всё остальное - это красивый, эпичный развлекательный боевик на тему морских сражений с врагом, которого зрителю трудно идентифицировать, ибо его почти нет, но он есть, и его надо уничтожить. Мне понравилось, как были показаны дорожки торпед в финальной части битвы, когда они со всех сторон устремились к эсминцу «Грейхаунд». Очень красиво. Белые дорожки по чёрным волнам. Волшебная сказка.

     Вспоминается фильм «Битва под Орионом» (“Manatsu no Orion (Last Operations Under the Orion)”, directed by Tetsuo Shinohara, 2009), где показан морской бой между японской подводной лодкой и американским линкором в самые последние дни войны, в августе 1945 года, очень красиво был представлен тот самый момент, когда объявили, что война закончилась. Этот фильм всегда буду ставить в пример, как надо показывать подобные сражения. У войны две стороны, и чтобы осознать ситуацию, прочувствовать, пробудить в себе сопереживание персонажам, надо видеть героев по обе стороны поля битвы. Но в фильме про эсминец «Грейхаунд» этого не было, зато было другое, только и слышал: "пеленг, пеленг, пеленг". Наверное, по числу упоминаний этого слова, фильм должен войти в "Книгу Рекордов Гиннеса".

     Длительность фильма 1 час 31 мин 42 сек, смотрел в закадровом переводе HDrezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Капитан Эрнст Краузе" - Том Хэнкс (Tom Hanks)
     "Чарли Коул" - Стивен Грэм (Stephen Graham)
     "Кливленд" - Роб Морган (Rob Morgan).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     25 день 6 месяца 15 года
     10 сентября 2020, 23:06

     Сказка на ночь:

     «Тебе конец!» (“You're Next”, directed by Adam Wingard, 2013)

     Written by Simon Barrett.
     Music by Jasper Justice Lee, Kyle McKinnon, Mads Heldtberg, Adam Wingard.

     Триллер, где не поскупились на число убийств. Это история об идеальном плане идеального убийства, но жизнь показала, что ничего идеального быть не может, и любые планы рухнут в одночасье. А ещё это история о том, что жить в этом мире, смотря на всё наивным взглядом, может быть весьма опасно, иногда смертельно опасно.

     Меня потрясла концентрация тупости в этом фильме. Примерно такое же ощущение было во время просмотра триллера «День матери» (“Mother's Day”, directed by Darren Lynn Bousman, 2010) на похожую тему - вторжение группы вооружённых незнакомцев в частное пространство, где собралась компания добродушных людей. Как ни странно, какими тупыми ни были бы злодеи, их жертвы демонстрируют максимальную тупость и отсутствие хоть каких-либо инстинктов самосохранения. Сценарий написал Simon Barrett, и он же как актёр был в фильме, в рядах киллеров, носил маску тигра, тот, кто преследовал и убил Келли, а потом так эпично вошёл в дом, но был сражён красотой и напором Эрин, разбившей ему голову молотком для отбивания мяса.

     К счастью, тупость общей массы персонажей легко компенсировалась действиями Эрин. За это спасибо. Интересно было наблюдать, как она вышла на поле битвы, и смогла устоять, учитывая, что число соперников так велико. Один в поле не воин? Только если воина зовут не Эрин.

     А ещё меня удивляет в подобных фильмах, что число людей, которые должны быть жертвами, слишком велико и не пропорционально числу злодеев. При очевидном численном и физическом преимуществе жертвы теряют, нет, не хотят использовать десятки шикарных возможностей для отпора, и просто становятся в очередь за смертью - ты следующий, теперь ты, а теперь ты... И то, что было в «День матери», то же самое повторилось и в «Тебе конец!». Толпа физически активных людей просто дала себя убить, не оказав ни малейшего сопротивления.

     История начинается с первой глупости. В загородный дом 5 по Эдельвейс Драйв приезжают Обри и Пол, жена и муж, дабы подготовить дом к праздничному ужину. 35 лет совместного проживания. Приедет вся семья, все их дети - три сына и дочь, и каждый ребёнок со своей парой. В общей сложности за праздничный стол сядут 10 человек. Взрослых, сытых, физически здоровых.

     Но перед этим, что произошло? Когда Пол хотел ключом открыть дверь дома, увидел, что она уже открыта. Какие действия у нормального человека? Взлом. Нужно срочно проверить все комнаты. Дом за городом, без сигнализации. Да и перед проверкой взять что-то тяжёлое, палку какую-нибудь, ведь взломщик может быть в доме. А ещё лучше, вызвать полицию. Нет. Пол не такой хозяин. Открыта дверь? И сразу объяснение себе придумал: это рабочие забыли закрыть. Какие рабочие? Когда они забыли закрыть дверь? В прошлом году?

     Вторая сцена. Обри услышала, как что-то грохнулось на втором этаже, аж стены затряслись и люстра зашаталась. Какие действия? Если муж в это время был в подвале? В доме кто-то есть. Кто-то прятался, но выдал себя. Выбежать из дома, вызвать полицию. Или взять дубину, и обойти все комнаты. Хотя это опасно, у чужака может быть пистолет. В любом случае, оставлять это без внимания нельзя. Пол оставил, убедив Обри, что всё хорошо. Да, Пол, у тебя всё хорошо. Жизнь прекрасна. Вся в розовом свете и вокруг цветы.

     Теперь о семье. Когда все собрались за праздничным столом, то начали изображать пауков, запертых в банку, старая добрая грызня. И никто из родителей не пытался успокоить детей. Эти идиоты даже ругались после того, как началась атака и со всех сторон посыпались трупы.

     Мне вот интересно... А что, иного способа, кроме как бежать со стулом через гостиную, чтобы перебраться в соседнюю комнату, нет? Например, переползти не пробовали? Ведь логично? Если стреляют по окнам, то прижимаешься к полу и ползёшь. Нет, в этом фильме надо бежать во весь рост, прикрывая себя стулом.

     Рассмешил момент, как Эйми готовилась выбежать из дома, чтобы добраться до машины. Я ждал выстрела из ружья, как только откроется дверь, чтобы она с дырой в груди влетела обратно в дом. Жаль. Это было бы эффектнее, чем наткнуться горлом на струну. Да, это очень логично, выбегать из дома, который атакован неизвестным количество вооружённых людей. Вместо того, чтобы забаррикадировать все окна и двери, найти оружие, хотя бы взять кухонные ножи. Тупости в этом фильме просто море. И даже хочется, чтобы злодеи закидали дом гранатами, чтобы унять все эти бессмысленные метания кучки идиотов, которые даже остановить девушку (когда Келли выбегала со 2 этажа, никто не встал, чтобы её остановить), орущую в панике, не могут.

     В массовой резне в доме большой семьи есть один привлекательный момент - наличие сильного мотива. Всё не случайно. И намеренное игнорирование опасности некоторыми персонажами нашло объяснение. Но мне вот, что интересно. Число главных действующих лиц тоже не случайно? Почему десять? Нет ли здесь аллюзии к роману Агаты Кристи «Десять негритят» (“Ten Little Niggers”, 1939)? Отличие, там судья решил убрать тех, кого наказать по закону невозможно, а здесь мотив - деньги, наследство. Но образ истории очень схожий. Отдалённое место, замкнутое пространство, десять человек, и убирают одного за другим, словно по списку. Первый "негритёнок" умер во время обеда, как в романе.

     Это был идеальный план. Но придумывали его идиоты, поэтому "всё вышло из-под контроля", как сказал предпоследний убитый персонаж. Понятно, что его тоже надо было убить. Но я думал, что перед смертью он услышит, что Эрин записала его признание на диктофон, ведь у неё был работающий телефон, и она могла бы включить запись. Дабы оправдать свои приключения на семейном ужине. Вопрос: как она будет рассказывать эту историю, и поверят ли ей, смогут ли адвокаты придумать убедительные аргументы? Она не хотела, чтобы погиб полицейский? Но в данном случае, это ей на пользу, потому что он видел то, что не должен был.

     18+ Ratings Info: Contains strong bloody violence.
     Длительность фильма 1 час 34 мин 23 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Обри, мама Криспиана, Дрейка, Эйми, Феликса" - Барбара Крэмптон (Barbara Crampton)
     "Пол, папа" - Роб Моран (Rob Moran)
     "Криспиан" - Эй Джей Боуэн (AJ Bowen)
     "Эрин, подруга Криспиана" - Шарни Винсон (Sharni Vinson)
     "Дрейк, брат Криспиана" - Джо Сванберг (Joe Swanberg)
     "Келли, подруга Дрейка" - Маргарет Лэни (Margaret Laney)
     "Эйми" - Эми Саймец (Amy Seimetz)
     "Тарик, друг Эйми" - Тай Уэст (Ti West)
     "Феликс" - Николас Туччи (Nicholas Tucci)
     "Зи, подруга Феликса" - Венди Гленн (Wendy Glenn).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь