Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     29 день 6 месяца 15 года
     14 сентября 2020, 17:00
     16963 день земного пути Сказочника
     6802 день от Рождения Великого Ёжжмы






     29 день 6 месяца 15 года
     14 сентября 2020, 20:29

     Сказка на ночь:

     «Первая ведьма» (“The Wretched”, directed by Brett Pierce, Drew T. Pierce, 2019)

     Written by Brett Pierce, Drew T. Pierce.
     Music by Devin Burrows.

     Приятный фильм ужасов, самая настоящая страшная сказка, которую интересно рассказать засыпающим детям, чтобы им снились кошмары, от которых бы они кричали всю ночь, обливаясь потом и горючими слезами - история про Тёмную Мать, что живёт в лесу, и ей голодно, ибо плоть может утолить только сладкое мясо ребёнка... "Спи, дитятко, спокойной ночи".

     Несмотря на простоту в исполнении, недостаток финансирования и профессионализма, мне очень понравилось, как всё было рассказано. Некоторые эпизоды вызывали восторг. Например, унос ребёнка в тёмный лес. Нагнетание ужаса было сделано великолепно. Когда Джон смотрит на Эбби, находящуюся под влиянием Ведьмы, уходящую в лес.

     Фильм не просто в жанре ужасов, это самая настоящая сказка. Обёрнутая в современность. Есть фильмы ужасов, где понимаешь, что это история-фантазия, некая легенда и событиях, случившихся с группой людей. В фильме «Первая ведьма» передача событий, постановка сцен, последовательность, говорят, что это не история или легенда, а волшебная сказка, словно экранизация каких-то древних сказаний. На память приходит ещё один фильм, тоже созданный по принципу страшной сказки, и, как ни странно, тоже про ведьм, атмосферно мрачная история, произошедшая в старые времена в Новой Англии - «Ведьма» (“The VVitch: A New-England Folktale”, directed by Robert Eggers, 2015).

     Истории про Тёмную Мать явно не хватает более мощной мифологии, чтобы осознать в полной мере её природу, жажду, принцип охоты. Можно провести параллели с Бабой Ягой, костяной ногой. Только здесь Госпожа из Леса не летала на ступе и не махала метлой, и избушка у неё пострашнее будет. Это мистическое подкоряжье, с дуплом и тёмной норой, которое то появляется, то исчезает. Когда ведьма кушает, то норы нет, а когда она охотится, то вход открыт.

     Интересна атрибутика Матери - козлиный череп и алтарь из сухих веток. Перевёрнутая буква "А", с чуть изогнутыми ножками, является схематичным изображением козлиного черепа, с бородкой, рожками, ушками, и линией глаз. К сожалению, истории происхождения этих атрибутов не будет. Только то, что она повсюду рисует этот знак. Алтарь, слепленный из сухих коряг, великолепен. А ещё интересен её атрибут - забвение. То бишь, пожирая чьё-то дитя, она внушает родителям мысли, что ребёнка никогда не существовало. Для того, чтобы её никто не искал. Весьма удачно заметает следы.

     Ещё из её качеств - увядание. Всё живое, цветущее, увядает там, где находится Тёмная Мать. Красиво гибли цветы, где она проходила. И красивый финальный поворот с искусственным цветком, за это аплодисменты. Ещё, Мать может вселяться в плоть и управлять. Однако не долго, ибо плоть носителя будет так же увядать, как и обычные цветы, саморазрушаться, и постоянно нужны новые жертвы. Чем больше Тёмная Мать будет кушать, тем дольше сможет поддерживать плоть носителя в адекватном состоянии.

     Да, сказка понравилась. Посмотрел со всем душевным удовольствием. Красивый мрачный лес, окружающий Медвежье озеро. Хорошо, что не Хрустальное. Шутка. Понравилось и музыкальное сопровождение. И не только главный саундтрек, но и все звуковые эффекты - хруст костей при движении, стоны при ожидании, чавкающие звуки при поедании детей. Эти каникулы Джон запомнит надолго.

     Кратко история такая:

     Джон приехал к отцу, Лиаму. Родители в разводе. Мать в большом городе. Отец живёт и работает в небольшом городке, у озера. Занимается сексом с красавицей Сарой и управляет арендой прогулочных яхт и мест для швартовки. Дом стоит за городом, на окраине леса. Недалеко от его дома есть дом соседей, где живёт полная семья - муж, жена (Эбби), новорождённый и старший сын, который может сам бегать, играть и задавать вопросы.

     Дабы не скучать без дела Джон устраивается помогать отцу. Но работать не любит, потому большую часть времени общается со сложной по характеру девушкой по имени Мэллори, у которой есть маленькая сестра. Ещё в городке есть кампания подростков, которые любят выпить пиво и много веселиться, с ними у Джона быстренько возник конфликт. Он чужак, и ему нет места среди местных красавиц, или "шлюх", как их назвала Мэллори.

     В это время Эбби со своим сынишкой привозят домой сбитого ими оленя, и мама хочет научить сына тому, как добывать мясо, берёт большой нож и пытается вскрыть плоть. Но от этого занятия её отбивает жуткая вонь от внутренностей, они все протухли. Ночью из туши оленя вылезла Тёмная Госпожа и забралась в дом. Первой жертвой стал новорождённый. Родители напрочь забыли о его существовании. Просто странная пустая комната в доме. В ту же ночь Госпожа поселилась в плоть Эбби. Следующей жертвой должен был стать старший сын.

     В ночь, когда Госпожа осматривала окрестности, Джон услышал эти звуки, и пошёл узнать, что происходит, увидел, что некое тёмное существо побежало к дому соседей. Он за ним, но хозяин дома остановил поиски. Так встревоженный Джон стал наблюдать за соседями и видеть всё больше и больше пугающих признаков. А когда понял, с чем имеет дело, то всеми силами стал противостоять злу. Однако силы были не равны. Тёмная Госпожа легко манипулировала сознанием всех окружающих, применяя забвение, что доставляло Джону только неприятности.

     Мне понравился финал. В котором не было победителей. Можно сказать, победа разделилась пополам. Каждый получил то, что хотел. За исключением соседей. А ещё в финале открылось, что не напрасно Тёмная Госпожа ползала по дому Джона и Лиама, чем привлекла к себе внимание Джона, она и здесь кое-что украла, и заставила всех забыть.

     Длительность фильма 1 час 38 мин 52 сек. Смотрел в закадровом переводе студии AlphaProject.

     В РОЛЯХ:
     "Джон" - Джон-Пол Ховард (John-Paul Howard)
     "Лиам, отец Джона" - Джеймисон Джонс (Jamison Jones)
     "Мэллори" - Пайпер Курда (Piper Curda)
     "Сара, любовница Джона" - Ази Тесфай (Azie Tesfai)
     "Нэйтан, потерявшийся брат Джона" - Джуда Эбнер Пол (Judah Abner Paul)
     "Эбби, соседка" - Цара Малер (Zarah Mahler).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     29 день 6 месяца 15 года
     14 сентября 2020, 21:17

     Сказка на ночь:

     «Амулет» (“Amulet”, directed by Romola Garai, 2020)

     Written by Romola Garai.
     Music by Sarah Angliss.

     Атмосферный, депрессивный фильм ужасов с большой долей мистики, с разрывающим душу саундтреком, с одной кровавой сценой отчленения головы стамеской - история о миссии диавола в мире земном, ищущего тех, кто сотворил зло, а так же притча о том, что всё в этом мире имеет свою цену, за каждое слово и дело приходится платить, иногда платой становится жизнь, иногда бесконечные страдания.

     Сценарий написала актриса Ромола Гарай (Romola Garai), и она стала режиссёром фильма. Иной раз думаю, что побуждает актёров писать сценарии и снимать фильмы, как, например, у актёра Фореста Уитакера (Forest Whitaker) есть исполненный по его замыслу фильм «Первая дочь» (“First Daughter”, 2004)? Чтобы исполнить такой мрачный фильм, как «Амулет», должен быть очень сильный побудительный мотив. Может, некая тема о неизбежности наказания за зло, причинённое женщине? Тогда этот фильм идёт в копилку феминизма. Или притча о том, что диавол не дремлет и наказывает того, кто нуждается в наказании, - вставшего на путь зла. Как сказала одна из героинь фильма, что зло творит зло. В физическом плане это отображалось через рождение крылатой крысы, весьма мерзкая сцена, да и животное мерзкое, некий адский гибрид. Зло в своём искорёженном обличии.

     Мне понравилось звуковое сопровождение. Первая половина фильма это эпизодические завывания женскими голосами в фольклёрном стиле, словно на похоронах. Настраивало на определённый лад. Вспоминается музыка группы Aghast, которую использовали при создании фильма «Синистер» (“Sinister”, 2012), альбом "Hexerei Im Zweilicht Der Finsternis", изданный в 1995 году, атмосферный дарк-амбиент, разрывающий нервы на куски.

     Музыка не случайно напоминает завывания на похоронах, ибо по сюжету душа обрекается на вечные муки, и это музыкальное сопровождение её последнего пути на место казни.

     Как я понял мифологию этого фильма:

     Есть некий диавол, здесь он ходил под личиной католической монахини, собирающий души злодеев. Размещает их в том месте, где происходит заражение души, то бишь, сотворённое и укрытое зло начинает выходить наружу, превращая злодея в существо, одержимое злой энергией, не личностью, а именно энергией. И злодей становится демоном, который может подчиняться лишь воле своего раба, тут происходит некий симбиоз. Демон не может без раба, как и раб не может без демона. Раб выбирается из числа людей, склонных к подчинению и выполнению долгой грязной работы.

     Демон может жить несколько сотен лет, меняя одного раба на другого. Ради чего? Это своего рода наказание. Люди отправляют других людей в тюрьму на пять или двадцать лет, так же делает и диавол, отправляя злую душу в тюрьму, обитель своей плоти, на пару сотен лет, где происходит долгое наказание в непрерывных страданиях. Демон взращивает в своей утробе зло, а потом его рождает. Мужчина рождает зло через анус. Весьма болезненно, кроваво, мерзко.

     Вот такая получилась история. Сюжет идёт по двум линиям. Первая линия - это через два года после события, переход к наказанию. Вторая линия - за два года до наказания, показано преступление.

     В городе Лондон без тени смысла жил и работал на низших должностях Томас, беженец из Европы. Однажды в ночлежке таких же бездомных, как он, случился пожар. Все выскочили на улицу. Томас тоже. Только немного пострадал от дыма. Медики оказали ему помощь, а одна добрая монахиня предложила выход из его безнадёжного положения. Указала дом, где живёт одинокая девушка по имени Магда, целыми днями сидящая в доме и ухаживающая за больной матерью, которая вот-вот умрёт, но что-то никак не умирает. Магде будет веселее, если рядом окажется компаньон, да и ему есть чем заняться, в доме много чего нужно отремонтировать.

     Так Томас оказался в этом доме. Начал приглядываться к обстоятельствам жизни, и понимать, насколько тяжёлый труд у Магды, ещё и терпит издевательства от больной матери. Не редко видел укусы, синяки, порезы. Постепенно между Магдой и Томасом возникла симпатия. Даже поцелуи и намёки на приближающийся секс. Однако вместе с этим Томас познал и глубину страданий матери Магды. И ему стало очень страшно, он несколько раз сбегал из дома. Но чувство вины за содеянное два года назад возвращало его обратно.

     Когда же тайна, почему он оказался в этом доме, и это не случайно, открылась, то убегать стало поздно. Он осознал, что это наказание за зло сотворённое. Теперь надо было решить, кем станет его сопровождающий. Выбрал Магду. Чудовище выбрало красавицу. Ибо зло не может не подчиниться любви, силе самой могущественной во Вселенной.

     Длительность фильма 1 час 39 мин 32 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Томас" - Алек Секаряну (Alec Secareanu)
     "Магда" - Карла Юри (Carla Juri)
     "Монахиня, Сестра Клэр" - Имелда Стонтон (Imelda Staunton)
     "Мириам, беглянка" - Аггелики Папоулья (Angeliki Papoulia).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь