Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     10 день 7 месяца 15 года
     25 сентября 2020, 17:00
     16974 день земного пути Сказочника
     6813 день от Рождения Великого Ёжжмы





     10 день 7 месяца 15 года
     25 сентября 2020, 20:56

     Сказка на ночь:

     «#выжить» (“#Saraitda”, directed by Jo Il-hyeong, 2020)

     Written by Matt Naylor, Jo Il-hyeong.
     Music by Kim Tae-seong.

     Так устроено, едва привыкнешь к чему-то стабильному и понятному, как жизнь ломает привычный мир, предлагая неожиданные испытания, иногда приятные сердцу приключения, иногда это борьба за выживание, где голод и смерть на каждом шагу, а иногда жизнь от щедрости души своей бросает человека сражаться за право #выжить в условиях зомби-эпидемии.

     На фоне откровенно провального «Поезд в Пусан 2: Полуостров» (“Bando”, directed by Yeon Sang-ho, 2020) данное произведение смотрится весьма увлекательно, динамично, с наличием нескольких интересных режиссёрских приёмов. В последнее время чрезмерно много посвящается фильмов теме зомби, видимо, спрос есть, некая отдушина для людей: приятно посмотреть, как всех сожрали. Как сказал герой фильма «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» (“Zombieland: Double Tap”, 2019), мол, сейчас трудно чем-то удивить на тему зомби, но, спасибо, что выбрали именно нас, наши приключения.

     Да, удивить трудно, принцип всех фильмов один и тот же. Оно происходит внезапно и повсюду. И герои просто ставятся перед фактом. Вчера вы ложились спать, и всё было хорошо, а сегодня утром мир изменился. Всё стало по-другому. Теперь ваша инфицированная дочка хочет вас сожрать, или жена, или муж, или сантехник, или сосед. И - выбирайте: либо убиваете, либо даёте себя сожрать, с перспективой стать таким же немёртвым мертвецом, быстрым и ловким, но тупым охотником за живой плотью. Многие герои таких фильмов выбирают сражаться за жизнь. Выбирают #выжить.

     История О Джон-у, закрывшегося в своей квартире от полчищ зомби, напоминает фильм про ночь, которая сожрала весь мир «Париж. Город Zомби» (“La nuit a dévoré le monde”, directed by Dominique Rocher, 2018). Теперь - Сеул, город Zомби.

     Если про музыканта-парижанина история более практичная (можно использовать как методичку на тему, как правильно вести себя в условиях зомби-эпидемии), и даже в чём-то философская, то история про геймера Джон-у, больше драматическая, ибо геймер - он умеет играть, но не умеет выживать. Внешний мир для него странный и непонятный. Его реальный мир находится по ту сторону экрана, там он герой и король, а здесь... даже в магазин не сходит, лень: так далеко, и одеваться надо. Мне понравился этот момент, когда Джон-у был в сетевой игре и читал чат, где другие игроки говорили, что на улице почти то же самое, что и в игре, даже предполагали, что это какие-то спецэффекты. Никто не прервал игру, пока не отрубилась сеть.

     В это время за окном инфицированные люди нападали на живых, разрывали плоть. Геймер выглянул в окошко... Начало фильма прекрасное. Можно представить его состояние, он увидел стрельбище прям под окнами многоквартирного дома. И это было не игрой. В коридоре тоже бегали зомби. С одним из них даже пришлось столкнуться и отбиваться с помощью кухонного ножа.

     Здесь зомби какие-то странные. Если анализировать их действия, то не укладываются в общую логику этих существ. По идее, в одном отдельно взятом фильме зомби должны иметь похожий образ поведения. Что делает один, то делают другие. Но мы видим существенную разницу. Зомби может быть тупым. А может весьма неплохо соображать, делать выводы, и двигаться не так, как остальные. Намёк на сорта зомби из последнего Зомбиленда? Но мне сомнительно, что эти темы пересекаются. Скорее, режиссёр нам говорит, что после инфицирования могут активизироваться некие функции, которыми человек владел при нормальной жизни.

     Например, если при жизни человек выполнял туповатую однообразную работу, то в состоянии зомби активизируется тупость, он будет ходить, натыкаясь на стены. Если при жизни человек был, например, пожарником, то в состоянии зомби активизируются физические способности, и ему не составит труда куда-нибудь ловко залезть. Наверное, намёк на то, что обучение и развитие при жизни никогда не будет напрасным, и что после смерти человек сможет успешно применять свои навыки, свой опыт.

     Понравилось, что в фильме использовали дрон, новые технологии, которые позволяют изучать местность, а так же налаживать сообщение между жителями соседних домов. О Джон-у вёл себя как обычный парень, не был героем, не планировал спасти человечество, ему и себя-то было весьма трудно спасти. Он даже не сразу понял, что можно обыскать соседние квартиры и найти еду. Если бы не девушка Ким Ю-бин, которая пряталась в доме напротив и эпизодически наблюдала за Джон-у в бинокль, то не выжил бы геймер в этой игре.

     На его фоне Ким Ю-бин смотрелась, как Май-нейм-из-Элис, такая активная, смогла обустроить свой быт, распределить еду, сделать оружие, изучить местность. Интересно было бы посмотреть её историю, а не Джон-у, потому как первая половина фильма - это наблюдение, что балбес и разгильдяй придумает, чтобы не умереть. Думал он думал, пока не придумал залезть в петлю и убить себя. С появлением девушки события ускоряются. Мне понравился эпизод выхода Ким из квартиры, когда она и Джон-у решили перебраться на свободный от зомби этаж. Вот это энергетика! Шикарно.

     Финальная часть, где появляется вертолёт, слишком была очевидна, и резко снижает общее ощущение от фильма. На мой взгляд, было бы драматичнее, если бы они решили взяться за руки и прыгнуть с крыши, может даже на толпу зомби, мягкое приземление, и мощная битва, на которую было бы уж логично и подослать вертолёт. Джон-у любил игры, где надо стрелять, вот тут была бы самая настоящая игра. И дать ему в руки автомат, а то из револьвера он постеснялся стрелять. Ким Ю-бин не постеснялась, сделала пару выстрелов. Я в этот момент подумал: кто на самом деле из них настоящий геймер?

     Длительность фильма 1 час 38 мин 10 сек, смотрел в закадровом переводе RealFake.

     В РОЛЯХ:
     "О Джон-у" - Ю А-ин (Yoo Ah-in)
     "Ким Ю-бин" - Пак Щин-хе (Park Shin-hye).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь