Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     13 день 7 месяца 15 года
     28 сентября 2020, 17:00
     16977 день земного пути Сказочника
     6816 день от Рождения Великого Ёжжмы





     13 день 7 месяца 15 года
     28 сентября 2020, 21:19

     Сказка на ночь:

     «Видовс Пойнт» (“Widow's Point”, directed by Gregory Lamberson, 2019)

     Based on the book “Widow's Point” by Richard Chizmar, Billy Chizmar.
     Written by Gregory Lamberson.
     Original Score - Armand John Petri, Joe Rozler.

     Люди спят, но призраки не дремлют, они ждут неопытных искателей чудес, дабы сожрать их души, но сначала изрядно испугать, чтобы искатель чудес принял смерть, как спасение от бесконечного ужаса, это ещё одна история о неуёмной человеческой жажде узнать правду и испытать всё на себе, когда хочется узнать, правда ли то, что призраки умеют убивать.

     "Приятного пребывания, надеюсь, оно будет скучным".

     Как много мест на земле, которые славятся аномальной активностью, где призраки не отдыхают, устраивая самый настоящий вечный праздник, словно некоторые точки становятся магнитом, притягивающим эту силу. Можно в это верить, можно не верить, но есть некоторые очевидные факты, говорящие, что мир по ту сторону существует, и весьма активно существует. Об этом и рассказывается в этих странных полудокументальных фильмах, с низким бюджетом, непрофессиональной постановкой, и невыразительными актёрами.

     Недавно посмотрел фильм «Призраки замка Маргам» (“The Haunting of Margam Castle”, directed by Andrew Jones, 2020), и вот ещё одно творение. В таком же стиле, и только для истинных любителей кинематографа, которые могут простить создателям все грехи. В новой истории предлагается поиграть в игру с призраками на маяке Harper's Cove. Если про замок Маргам можно найти информацию, то про этот маяк не так легко, да и нужно ли. Здесь не сам маяк интересен, сколько ещё одно приглашение к разговору о существовании потустороннего.

     AND HE SHALL COME - И ОН ПРИДЁТ.

     В фильме даётся описание того, кто должен прийти. Мне понравилось, что добавили немного фантазии, может даже в стиле Лавкрафта. Это в финале, когда призраки объявили, кого они ждут - Мастера из Иного Мира, - назвали его имя, несколько имён, говоря, что о нём известно с древних времён, например, полинезийцы знали и видели его, называя именем Каналоа. Согласно энциклопедии, это бог подземного мира, аналогичен Тангароа, богу небесного мира. Каналоа и Тангароа изображаются в виде осьминогов.

     По легенде, рассказанной в фильме (а фильм основан на одноимённой книге), Мастер из Иного Мира построил руками людей некую энергетическую ловушку на месте массовой гибели моряков. Они возвращались домой в непогоду, да все разбились о скалы, и тогда здесь построили маяк, который назвали Маяком Вдов. Эпизодически Мастер прилетал, чтобы собрать урожай душ. В связи с тем, что место это колдовское, мрачное, значит, энергетика провоцирует людей на всякого рода убийства. Так были рассказаны две легенды, когда на маяке добряк-человек поубивал с помощью молотка всю семью: свою сестру, её мужа, и двух детей. Потом здесь же повесилась известная актриса. Ещё были случаи необъяснимых смертей, и местные власти решили маяк закрыть.

     И вот, через 30 лет после того, как маяк закрыли, писатель, находящийся в долговой яме, Томас Ливингстон, решил исследовать вопрос призраков на маяке и провести здесь уик-энд, делая видео всех событий. Всё для того, чтобы подзарядиться вдохновением и написать книгу в жанре ужасов. Интересно было посмотреть на актёра Крэйга Шеффера, известного любителям фильмов ужасов по роли детектива Джозефа Торна в фильме «Восставший из ада 5: Преисподняя» (“Hellraiser: Inferno”, 2000), узнавшего, что "если ты охотишься за Инженером, то Инженер начинает охотиться за тобой". Да, возраст даёт о себе знать. Если двадцать лет назад ему удалось весьма стильно показать медленно сходящего с ума детектива, то в 60 лет показать медленно сходящего с ума писателя это уже не так легко.

     Как здесь развивались события:

     Томас Ливингстон договорился со своим издателем, что готов написать книгу, которая понравится многим читателям. Издатель был доволен, ибо имя известное, продажи гарантированы. Томас объяснил, что для этого хочет сделать. Закрыться на несколько дней на маяке, который славится паранормальной активностью, не имея ни телефона, ни иных средств связи, дабы испытать на себе наличие всех необычных сил и влияний. Неплохой рекламный ход для книги. Издатель согласился и финансировал проект, прислал свою помощницу, Розу, чтобы наблюдать, и знать, что это не обман.

     Так Томас и его помощник Андрэ установили видео-связь с комнатой на маяке, и Томас отправился туда. Взял немного еды, воды, чтобы хватило на пару дней. Фотоаппарат, чтобы делать фото и видео. И его закрыли на все замки. В пятницу вечером, чтобы в понедельник утром выпустить. Закрывать и открывать двери маяка должен был смотритель Паркер, который не рекомендовал заниматься ерундой, но ему заплатили, и он не отказал открыть двери, однако не остался на маяке ни секунды больше, чем нужно.

     Начались приключения. Призраки не стали долго ждать, и играли с Томасом с первых минут его пребывания. Сначала лишили его воды, превратив пресную воду в морскую, потом - еды, за несколько часов хранения в исправном мини-холодильнике она превратилась в гниющие останки, заполненные червями. Ну и обрадовали его серией видений, а так же играли с ним, расширяя пространство, например, он ходил по лестнице, у которой 69 ступеней, а призраки подарили ему 96, и даже больше, он так и бегал, пока не отчаялся, и тогда ему позволили немного отдохнуть, но лишь для того, чтобы вновь атаковать разум.

     В финале писатель вышел из маяка, но не через дверь. Он поступил, можно сказать, благородно. Погиб в бою. Его рабочие материалы забрали, и Роза обещала сама написать книгу о Маяке Вдов. В коробке с вещами Томаса Ливингстона была книга "The 50 Most Haunted Sites in America", вероятно, это вымышленная книга, как и сам маяк, но в интернете можно найти несколько статей под названием 50 Most Haunted Places in America (если сделать такой запрос в google), и убедиться, как много точек, где призраки разместились и не хотят уходить - это отели, туннели, замки, дома, кладбища, лесные угодья, клиники для душевнобольных и тюрьмы. Об этих загадочных местах снято много фильмов.

     Длительность фильма 1 час 27 мин 47 сек, смотрел в закадровом переводе студии "Синема Ус".

     В РОЛЯХ:
     "Томас Ливингстон, писатель" - Крэйг Шеффер (Craig Sheffer)
     "Роза, представитель издательства" - КейтЛинн Ньюберри (KateLynn E. Newberry)
     "Андрэ, технический помощник" - Доминик Люонго (Dominic Luongo)
     "Дилэйни" - Каелин Ламберсон (Kaelin Lamberson)
     "Паркер, смотритель маяка" - Майкл Турбер (Michael Thurber).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     13 день 7 месяца 15 года
     28 сентября 2020, 22:49

     Сказка на ночь:

     «Пересечение» (“Intersect”, directed by Gus Holwerda, 2020)

     Written by Gus Holwerda.
     Music by Peter McConnell.

     Эпичная драма с научно-фантастическим сюжетом, настоящая сага, история трёх друзей, ставших одной командой под руководством мудрого профессора, создавших машину времени, однако не совсем понявших, что именно они создали, ибо открыли портал в иное измерение, охраняемое весьма загадочными существами, где время и жизнь идут непривычным земным способом.

     Такие фильмы могут снимать только отчаянные единомышленники, которые, презрев все трудности, финансовые и физические, работают на максимуме своих возможностей и создают нужную им историю. Обычно эти фильмы редко доходят до массового зрителя, ибо качество произведения оставляет желать лучшего. Так и с фильмом «Пересечение», сомнительно, что он заинтересует многих, но может привлечь темой для обсуждения. Путешествия во времени, и нужно ли нарушать установленный порядок жизни, чтобы проникнуть в сферы запретные. Как сказал один из героев фильма, что каждый атом во Вселенной находится на своём месте, и, чтобы реализовать свой замысел, нужно немножко нарушить этот порядок, а потом восстановить.

     Вопрос: зачем? Какой смысл в путешествиях в прошлое или в будущее, если бы таковые сферы существовали. Ради чего? Чтобы что-то исправить? Или что-то узнать? Но, исправляя одно, нарушаешь другое. В этом гармония. Спасая кого-то от смерти, убиваешь кого-то другого. Или посмотреть в будущее и узнать, когда наступит какая-нибудь катастрофа, чтобы спасти сотню или сотню тысяч жизней? А если катастрофа необходима, чтобы уничтожить сотню тысяч жизней? Если такой высший замысел? Как человек может брать на себя ответственность за реализацию высшего замысла, если он не научился отвечать за свою собственную жизнь?

     Как бы глупо ни звучали речи религиозного проповедника Эбнера Розена, который в детские годы был истинным подонком, в какой-то степени он прав. Есть вещи, которые для человека закрыты, и не потому что человек-дурак и никогда не сможет получить эти ответы, а потому что ещё не созрел духовно, чтобы перейти на новый уровень познания. Когда люди перестанут кидать мусор себе под ноги, тогда начнутся открываться тайны. Ответственность за свои дела и слова повышает качество жизни, а значит, пробуждает сознание. Каждый атом на своём месте. Каждый ответ будет дан в своё время. Люди едва вышли из пещер, а им подавай полёты в космос. Люди едва научились чистить зубы, а им подавай машину времени.

     Какая здесь история?

     Фильм устроен как головоломка, состоящая из фрагментов, эпизодов из жизни трёх друзей и их учителя. Основное движение в фильме - это движение назад, к основам, к самой точке зарождения истории. Перед зрителем разворачивается история Райана Уинрича, и его глазами видятся все остальные события, шаг за шагом, ведущие к детству Райана, когда произошла трагедия, которая оказала влияние на всю его жизнь. Да и на саму идею создания машины времени. Интересно, что в той самой точке, встретились прошлое и будущее, то бишь, творение Райана в зрелом возрасте стало причиной трагедии в его детстве.

     Ещё двое друзей - это Кейтлин Уэбб и Нэйт Бомонт. Все они были одарёнными детьми, коих разглядел в школьных младших классах Уилл Маршалл, профессор из Мискатоникского университета, мечтающего открыть особый отдел по разработке всякого рода фантастических вещей. Так создалась команда. Нэйт был весельчаком и силачом, постоянно защищал Кейтлин и Райна от школьных злодеев, возглавляемых подонком по имене Эбнер. Кейтлин была влюблена в Райна, а Райан стеснялся признаться, что влюблён. Когда стали взрослыми, то природа сделала своё, и они стали любовниками. Однако порадоваться жизни не успели.

     Уилл Маршалл был прав, взяв этих детей под свою опеку, они создали первый вариант машины времени, отправив в никуда на 10 секунд несколько игровых шариков. Но сам профессор умер, не дождавшись основной славы, когда была создана настоящая машина времени. И на потеху журналистам устроили демонстрацию. Это не могло не вызвать волну яростного религиозного противостояния. Так умелый проповедник, махающий книгой книг, тот самый Эбнер Рознер, требовал закрыть университет, а все изобретения предать поруганию.

     Когда команда научилась отправлять в никуда не проводящие ток предметы, то пришло время для отправки биологических предметов, например, крыс. Но эксперименты не удавались. Что-то было непонятно. Нэйт, как человек, который любил дерзкие поступки, взял и отправил себя в никуда. И, конечно же, погиб. Правда, из машины вытекли его останки по возрасту в два раза больше, чем он был в реальности. Значит, куда-то он попал? И где-то провёл эти лет эдак 30-40, что в земном исчислении было выражено в 10 секунд.

     После его гибели Кейтлин пыталась взять обещание с Райана не проводить эксперименты, но он не остановил работу, и всё же добился того, что крысы перестали умирать. Однако, как обычный учёный, видящий только свои изобретения, но не видящий реальность, пропустил террориста, который проник с бомбой в машину времени. И не только с бомбой, но и взял в заложники Кейтлин. Если бомбу взорвать при работающей машине времени, то предугадать, как будут развиваться события во всех реальностях, весьма непросто. Невозможно. И обратный отсчёт начался.

     Думаю, что название «Пересечение» надо понимать, как проникновение сквозь время и пространство, ибо сам сюжет ведёт зрителя в обратном направлении и потом закольцовывает на начало, и то, что все миры, все реальности пересекаются друг с другом, всё переплетается. И появление тех существ, которых видел Райан во дни разработки машины времени, может говорить о том, что существа, некие хранители пространства, озаботились раскрытием тайн, и пришли, чтобы помешать. Можно сказать, их желание исполнилось, в результате чего Райан встретился с неким грандиозным существом, обитающим по ту сторону видимой реальности, и попал в коридоры времени, пересекая их одновременно в разные стороны.

     Длительность фильма 1 час 58 мин 49 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Райан Уинрич" - Джейсон Спайсэк (Jason Spisak)
     "Кейтлин Уэбб" - ЛиЭнн Диаринг (Leann Dearing)
     "Нэйт Бомонт" - Абе Рутлесс (Abe Ruthless)
     "Уилл Маршалл" - Джеймс Моррисон (James Morrison)
     "Эбнер Розен" - Хосе Росете (Jose Rosete)
     "Эмма, сестра Райана" - Михаэла Дин (Michaela Dean).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь