Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     6 день 8 месяца 15 года
     21 октября 2020, 18:00
     17000 день земного пути Сказочника
     6839 день от Рождения Великого Ёжжмы





     6 день 8 месяца 15 года
     21 октября 2020, 22:20

     Сказка на ночь:

     «Книги крови» (“Books of Blood”, directed by Brannon Braga, 2020)

     Teleplay by Adam Simon, Brannon Braga.
     From The Story “The Books of Blood” by Clive Barker.
     Music by Joel J. Richard, Tyler Bates.

     Приятный, в тёплых тонах, уверенно следующий старым традициям кровожадный фильм ужасов, где персонажей не щадят, а режут, калечат, рубят, расчленяют, живьём замуровывают, в бездну кидают. Несколько историй, которые объединены одной темой - зло встретит зло, расплата неминуема, все дороги ведут к финалу, простому и беспощадному, и немножко грязноватому, но смерть редко бывает чистой.

     Фильм основан на рассказах Клайва Баркера, а он весьма известный писатель, персонажи в его романах мрут, как мухи, причём, насильственно, разбрызгивая страх и разбрасывая куски тел своих. Такой уж серьёзной кровянки в новом фильме не будет, но улыбающийся продавец книг с перерезанным горлом будет. Ещё будет стилизация одного персонажа под образы из фильмов "Восставший из Ада". Его тело будет испещрено кровавыми надписями. Эдакие послания из мира мёртвых. Имена живых, коим скоро предстоит умереть. Один фрагмент напомнил о фильме «Не входи» (“The Owners”, directed by Julius Berg, 2020), темы о милых старичках-соседях явно пересекаются.

     В процессе просмотра вспомнились фильмы, выстроенные по похожему принципу, тоже в жанре ужасов, тоже в основе короткие рассказы, и тоже фильм объединяет несколько историй, пересекающихся какой-то одной тонкой сюжетной линией. Это:

     - «Калейдоскоп ужасов» (“Creepshow”, directed by George A. Romero, 1982), где играли Лесли Нильсен (Leslie Nielsen) в роли Ричарда в истории "Something To Tide You Over", его эпичная фраза про задержку дыхания, сказанная с такой милой улыбкой, не может не запомниться, так же здесь была сольная роль у Стивена Кинга (Stephen King), играл Джорди Верилла в истории "The Lonesome Death of Jordy Verrill", тоже нельзя забыть эту мерзковатую историю, как Джорди покрывался зелёными наростами;

     - «Калейдоскоп ужасов 2» (“Creepshow 2”, directed by Michael Gornick, 1987), среди прочих, понравилась прикольная история про молодых людей, желающих покататься на плоту, в нескольких метрах от берега, да были атакованы некоей субстанцией, которая их сожрала одного за другим;

     - «Кошачий глаз» (“Cat's Eye”, directed by Lewis Teague, 1985), здесь для меня фаворитом была история про путешествие по карнизу;

     В фильме «Книги крови» три истории:

     Первая - история про Дженну, милую девушку, которая страдала психическим отклонением, непереносимостью звуков, почти всех, особенно акцентировалось внимание на жующих людях. Страдала сей болезнью с 10 лет, и уже взрослая стала, и много клиник прошла, много таблеток съела, а всё равно, психоз подавляет нормальное восприятие.

     Кризис у Дженны наступил после гибели мальчика, одноклассника, который по какой-то причине прыгнул с крыши. Сама Дженна придерживалась мнения, что она напрасно родилась, и теперь приходится влачить эту жизнь день за днём. Родители, видя, что Дженна категорически против того, чтобы продолжать лечение, ибо не помогает, решили насильственно упрятать её в психиатрическую клинику. Дженна подождала, когда родители насладятся сексом, пробралась в их спальню, выкрала деньги, и умчалась в Лос Анджелес.

     Но, не доехала, ибо стало ей казаться, что её преследует некий человек в чёрном. Зная о том, что реальность и иллюзия частенько перемешиваются в её голове, Дженна решила остановиться и переждать в тихом месте. Так она нашла дом, где добрые старички сдают комнаты постояльцам. Но и здесь Дженна не нашла покоя. И даже больше, страхи обострились. Ей стало казаться, что сквозь стены кто-то скребёт, кто-то стонет, словно в стенах живут призраки, появились кошмары, видения. Однако, не все кошмары, являются кошмарами, иногда это реальность снимает вуаль и показывает своё злобное и ужасное лицо.

     Вторая - история про Майлза, а точнее про Саймона, ибо Майлз это призрак, а Саймон проводник. Здесь классическая история, которую рассказывали в кинематографе несколько раз. Можно привести в пример фильмы: «Дом призраков» (“Haunted”, directed by Lewis Gilbert, 1995) c Кейт Бекинсейл, «Дороти Миллс» (“Dorothy Mills”, directed by Agnès Merlet, 2008) с Кэрис ван Хаутен, «Экстрасенс» (“The Awakening”, directed by Nick Murphy, 2011) с Ребеккой Холл, «Магия лунного света» (“Magic in the Moonlight”, directed by Woody Allen, 2014) с Колином Фёртом и Эммой Стоун. Единит эти истории наличие учёного разума, который сомневается в существовании призраков, а потом обретает знания и начинает верить в очевидное.

     Психологом, которая не верила в существование иного мира, стала Мэри (в исполнении актрисы Анны Фрил). Однажды с ней вышел на контакт Саймон, молодой человек, который прислал видео, где он становится проводником для душ иного мира, и под их воздействием пишет послания на стенах: разные имена, таинственные слова, какие-то фразы, которые для призраков имеют значение. Причина выхода на контакт: с Саймоном связалась душа Майлза, сына, который умер от лейкемии, и теперь хочет поговорить с мамой. Мэри не поверила: что за бред? Саймон провёл показательный сеанс. После которого Мэри стала убеждённой верующей.

     Опубликовала книгу, где рассказала про сеансы Саймона, привлекла внимание инвесторов, готовых дать деньги на исследования паранормального. Но Саймон испугался такой славы, и сказал, что пора остановиться. Для Мэри это было невозможно. И тогда Саймон признался, что всё это был обман, что никаких призраков нет, он инсценировал всё по просьбе её бывшего мужа, который хотел навредить жене, обрушить её карьеру, опозорить. Печальная Мэри пошла в комнату Майлза, дабы поплакать, и здесь с ней вышли на контакт настоящие призраки, и сказали, чтобы она привела к ним Саймона, ибо пора платить по счетам за обман. Мэри сделала, как хотели призраки. В итоге Саймон стал книгой, на теле которого призраки писали имена...

     Третья - история про Беннета, бандита, который жаждал разбогатеть. Узнал у торговца книгами, что есть "Книга Крови", которая стоит не меньше 100 млн долларов, и адрес, где её взять. Это была очевидная ловушка. Но Беннет не читал книг, а умел считать деньги. Третья история не самая интересная, но она связывает весь фильм в единую цепочку, показывает временную связь между событиями.

     Самое главное в этом фильме - разгадки. И последняя - самая лучшая. Потрясающая. Великолепная! Разгадка причины смерти друга Дженны. Да, это стоило того, чтобы посмотреть весь фильм. Ну а то, что сделала Дженна с собой в финале, на мой взгляд, хоть и укладывается в её философию, но всё же, не решает её личную проблему. Потому как она отрицала саму необходимость своего существования, а тут, всего лишь устранила проблему, чтобы не видеть и не слышать этот мир, и не говорить с ним...

     Известные фильмы, где Клайв Баркер был либо режиссёром, либо продюсером, либо сценаристом:

     “Hellraiser”, 1987
     “Hellbound: Hellraiser II”, 1988
     “Nightbreed”, 1990
     “Hellraiser III: Hell on Earth”, 1992
     “Candyman”, 1992
     “Lord of Illusions”, 1995
     “Hellraiser: Bloodline”, 1996

     Длительность фильма 1 час 47 мин 27 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дженна" - Бритт Робертсон (Britt Robertson)
     "Элли, медсестра в отставке" - Фреда Фо Шен (Freda Foh Shen)
     "Сэм, муж Элли, плотник" - Николас Кэмпбелл (Nicholas Campbell)
     "Мэри" - Анна Фрил (Anna Friel)
     "Саймон" - Рафи Гаврон (Rafi Gavron)
     "Беннет" - Юл Васкес (Yul Vazquez).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь