Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     7 день 8 месяца 15 года
     22 октября 2020, 17:00 + 21:00
     17001 день земного пути Сказочника
     6840 день от Рождения Великого Ёжжмы






     7 день 8 месяца 15 года
     22 октября 2020, 21:38

     Сказка на ночь:

     «Корпорация» (“Corporate \ Crise R.H.”, directed by Nicolas Silhol, 2017)

     Scénario - Nicolas Silhol, Nicolas Fleureau.
     Consultantes scénario - Julia Ducournau, Agnès Feuvre.
     Musique originale - Mike et Fabien Kourtzer, Alexandre Saada.

     Драматическая история с элементами детектива. Притча о том, что у человека, получающего власть над людьми, исчезают такие понятия как честь, справедливость, равноправие, добро, милосердие, зато вылезают все негативные тоталитарные желания. Каждый хочет демократии и справедливости для себя, а соседу достаточно и тоталитарной диктатуры. При таком разделении в мире не может появиться успешный процесс развития, так и будут путь устилать кровавые жертвы постыдного ханжества.

     Как звучит в предисловии, персонажи вымышленные, а принципы управления не вымышленные. Фильм о том, что в каждом кресле "любой корпорации" (не важно, сколько сотрудников в этой корпорации, два или двести тысяч), сидит по фюреру, желающему исключительного превосходства над другими. Интересно наблюдать за поведением людей в этой истории, как они жмутся в свои кресла, как хватаются за свои должности, как готовы жрать других, подставлять, предавать, лишь бы усидеть на своём месте, а ещё лучше забраться повыше. Таков уж этот материальный мир. Хватай, либо схватят тебя. Ешь, либо съедят тебя.

     Фильм сделан в 2016, представлен зрителям в 2017 на фестивале французского кино, теперь, благодаря мировой сети, добрался до широкого круга зрителей, и до меня. Спасибо, история понравилась. Хочу отметить актёра Ламбера Вильсона, больше известного по роли Меровингена, или Француза, похитившего Мастера Ключей, в фильмах «Матрица: Перезагрузка» (“The Matrix Reloaded”, 2003) и «Матрица: Революция» (“The Matrix Revolutions”, 2003), хотя видел его и в нескольких других фильмах, например, «Принцесса де Монпансье» (2010) или «Французская сюита» (2014), а всего в его биографии сотня ролей. Здесь он сыграл хитрого, коварного злодея, Стефана Фронкара, маленького фюрера, которому хотелось властвовать над людьми.

     В центре истории - Эмили Тессон-Хансен, англичанка, которая в 2015 году приехала во Францию, заключила контракт с крупной корпорацией ESEN на должность менеджера по управлению персоналом финансового отдела. В её задачу входило тестировать сотрудников, выявлять их склонности, но самое главное правильно манипулировать ими, переставляя с одной должности на другую, следуя интересам корпорации. В корпорации работает 90 тыс человек, в главном офисе, где сидела Эмили, работает 800. Её направили в отдел из 73 человек.

     Основная проблема корпорации - в рядовых сотрудниках, которых защищает законодательство, у них есть страховки, у них есть профсоюзы. Они сильнее в своих правах, чем топ-менеджеры. Тронь кого-нибудь, и сразу корпорацию облепят судебные иски, проверки из различных социальных организаций, только и будешь отбиваться от штрафов, портить себе нервы, терять время и репутацию. Главная задача таких менеджеров по работе с персоналом, как Эмили, вести тонкую психологическую игру с неугодными корпорации сотрудниками, вынуждая их либо уйти на низкую должность (освободить место для более прогрессивных сотрудников), либо уволиться по своему желанию. Это желание нужно внушить. Чтобы сотрудник осознал, что он сам хочет уйти, а добрая корпорация будет молиться о его благополучии день и ночь.

     Эмили подчинялась Стефану Фронкару, выполняла его тайные поручения, работала по спискам, которые он составлял для неё, успешно ликвидируя одного неугодного сотрудника за другим. Например, одна женщина "осознала", что для неё будет лучше оставить престижное место в головном офисе в Париже, и переехать работать в региональное отделение в Южной Корее, на более низкую должность с отсутствием перспектив карьерного роста. Эмили за такую успешную работу прозвали "киллером". Она была ловкая, жёсткая и беспощадная. Программа чистки кадров называлась "Горизонт 2016". Корпорация хотела обновления, но неугодные сотрудники, защищённые правами на труд, страховку и компенсацию, мешались под ногами.

     Одного из тех, кто активно мешался, звали Дидье Далма, возраст под 50, специалист по управленческому учёту, засиделся на рабочем месте слишком долго. Эмили около года пыталась довести его до того, чтобы он принял решение об увольнении. Понижала в должности, устраивала ему рабочее место в самом неудобном участке офиса, а он всё упирался и упирался, ещё и каждый день хотел с ней встретиться и выпросить условия лучше. Но Эмили избегала его, как могла.

     Однажды Дидье догнал её на улице, и Эмили, устав с ним бороться, бросила ему в лицо, что корпорация хочет избавиться от него. Через несколько часов Дидье Далма выбросился из окна родного офиса. Разбился насмерть.

     Смерть - это всегда последствия. Особенно смерть на рабочем месте. Включились механизмы, которые запустили большой процесс расследования. Внутреннего и внешнего. В корпорации начались совещания на высоком уровне, руководство желало отстраниться от смерти сотрудника, мол, это причины личного характера. Городские общественные организации заинтересовались этим случаем, и так просто от них отделаться было невозможно. Среди прочих проявляла активность Мари, инспектор из Комиссии по охране труда. У неё есть полномочия ходить, куда она хочет, говорить, с кем хочет. В любую компанию может зайти без препятствий и поговорить с любым сотрудником. Если кто-то захочет поставить преграду, то арест, год тюрьмы и штраф в несколько тысяч евро.

     Так столкнулись Мари, Эмили и Стефан Фронкар. Одна хотела узнать правду. Эмили и Стефан - скрыть правду, ибо понимали, что виноваты в смерти Далма. Их давление на сотрудника можно было классифицировать как доведение до самоубийства. Ощущая угрозу, Стефан начал играть против Эмили, мол, это её подчинённый, она во всём виновата, внушая эту мысль всем остальным не только топ-менеджерам, но и рядовым сотрудникам.

     Эмили поняла, что её хотят подставить, и начала защищаться. Пошла на контакт с Мари, начала открывать правду, показывать документы, видео, обличающие тайный замысел топ-менеджеров корпорации по зачистке рядов. Для Мари это было делом большой сложности, и нужно было, чтобы и Эмили была готова к большим проблемам, ибо судебное разбирательство может занять годы. Эмили была готова. Последнее, что она сделала, изобличила Фронкара, заставив его сказать несколько откровенных слов в прямом эфире. И пошла на встречу с прокурором. Как сказала Мари, дело Эмили не изменит политику корпорации, но может быть примером для тех, кто молчат, и могут рассказать о сложностях в их компаниях и корпорациях. Лгать - легко и быстро, но творить правду - долго и трудно. Иногда, небезопасно.

     Длительность фильма 1 час 35 мин 05 сек, смотрел в закадровом переводе студии AlphaProject.

     В РОЛЯХ:
     "Эмили Тессон" - Селин Саллетт (Céline Sallette)
     "Стефан Фронкар" - Ламбер Вильсон (Lambert Wilson)
     "Винсент" - Стефан Де Гродт (Stéphane De Groodt)
     "Дидье Далма" - Ксавьер Де Гийбон (Xavier de Guillebon)
     "Софи, секретарь Эмили" - Элис де Ланкесэ (Alice de Lencquesaing)
     "Мари, инспектор из Комиссии по охране труда" - Violaine Fumeau.

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     7 день 8 месяца 15 года
     22 октября 2020, 23:03

     Сказка на ночь:

     «Атакан. Кровавая легенда», режиссёр Александр Гришин, 2020

     Сценарий - Александра Радушинская, Евгений Лабецкий.
     Композитор - Валерий Воробьёв.

     "Здесь дверь. Здесь ещё одна дверь. Здесь тупик. Хорошо, я полезла". Крики боли в темноте. Крики отчаяния. Крики страданий. Пугающие звуки. Галлюцинации. Ловушки для тела и разума. Кровь и смерть. Страх и ужас. Группа студентов пошла искать древнее чудо во тьму подземелий городских, не зная, что дорога к чуду будет устлана окровавленными трупами и покрыта тьмой. Некоторые древние тайны не любят, когда их пытаются разгадать.

     Атмосферный, тёмный, подавляющий фильм, с прекрасным звуковым оформлением (композитор Валерий Воробьёв). По сути - зрителю покажут тёмный экран, изредка тьма будет расходиться от света крошечных фонарей, но лишь на миг, а из тьмы будут слышны кричащие от страданий персонажи, ищущие дорогу к тайне, и всё это под красивый дарк-амбиент, смешанный с дарк-индастриалом, приправленный готическими ужасными звуками. Фильм воспринимается как радиопостановка, и можно "смотреть", занимаясь другими делами. Впечатления от прослушивания прекрасные. Нет, можно и посмотреть, и здесь есть, на что посмотреть, например, в полный экран покажут исторжение гноя из кровавой раны.

     Завязка сюжета и знакомство с персонажами - всё происходит быстро, сразу объясняют, кто, зачем, почему. В большей степени здесь главный герой - мифический камень Атакан. Его не покажут, но много будут о нём говорить. Настоящая городская легенда Санкт-Петербурга. Которая обязательно должна сопровождаться странными явлениями в местах особенных. С кровью и страданиями. Такие сказки раньше рассказывали по избам сельским, а ныне рассказывает в учебном заведении опытный лектор, который смешал иллюзию с реальностью, подкрепил домыслами и желаниями, и слепил теорию, что камень существует. Где-то...

     Судя по тому, что я услышал, делаю такие выводы. Атакан - жертвенный камень, на котором во имя Богов добрые опытные люди резали добрых неопытных людей. Найденный ещё при Петре Первом, да скинутый куда-то в воды холодные. Потом возникла версия, что сотрудники ОГПУ, в перерывах между расстрелами зазевавшихся граждан, извлекли камень из вод холодных, дабы изучать его мистическую сущность. Ведь они не просто так организовали ОГПУ и отвозили людей на Соловки и дальше, они изучали экстрасенсорные способности под руководством мудрого вождя и учителя, выдающегося усатого экстрасенса.

     Однако что-то в теории опытного лектора не сходится, потому что строители тоннелей для метро, в 50-х годах прошлого века, рыли-рыли да вырыли какой-то чудной камень, прикоснувшись к которому все сошли с ума. В частности, сошёл с ума дед Норы, до того, как его увезли в психиатрическую клинику, успел написать дневник, рассказав о своём жизненном опыте. И вот Нора пришла на лекцию к учителю Дмитрию Олеговичу, свято верящему в существование Атакана, и дала ему почитать дневник.

     Когда учитель сопоставил свои записи с рисунками сумасшедшего деда, всё совпало. ОГПУ не находило камень, только искало, а нашли его строители, когда рыли подземный ход. И главное то, что дед нарисовал особый знак, который был на камне. Нора и учитель сделали такие выводы из дневника деда: что тоннель был закрыт, направление изменили, а это значит, что камень по-прежнему находится там. И этому есть свидетельства, ибо многие видели бесов, вылетающих из реки примерно в том месте, где указывал дед. А ещё над тем местом возникал призрачный мост, по которому люди уходили в никуда. А когда над тем местом построили Литейный мост, то люди продолжали видеть и слышать неведомое, и уходить в никуда.

     Пора идти в подземелье и искать камень. Ибо - любопытно. Если найти, то это великое историческое открытие. Прикосновение к истинной древности. Учитель и студентка Нора собрались поход. Но не смогли бы они далеко уйти без кампании весёлых друзей Норы. Пошли - Полина, спортивная девушка; и её брат, Боря, тоже спортсмен, и любитель видеосъёмок; Максим, храбрый мальчик, который знает все входы и выходы, но только над землёй; и его бывшая подружка Лана, которую хотели подсадить на наркотики, но в итоге Максим спас её, утащив в подземелье искать камень в тёмных тоннелях.

     Начались приключения. Только это очень тёмные приключения. Ибо весь фильм - тёмный экран. У группы есть фонарики, свет которых выхватывает какие-то случайные объекты, кирпичную стену, рекламный плакат времён холодной войны, мусор под ногами, лица. Группа искателей приключений ищет тайны в полной темноте. Слышны крики, иногда участники ссорятся, спорят, что-то обсуждают. На что-то натыкаются и кричат от боли. Их окружают странные звуки. Они начинают умирать. Сходить с ума. Бросаться друг на друга, убивать. Но - продолжать идти сквозь одну тьму в другую тьму.

     По классическому сценарию Нора и Полина нашли разгадку дневника деда в лабиринтах подземелий. Что на самом деле, он не строил тоннели, а был одним из участников научного эксперимента (это же почерк деда! вскрикивает Нора, проведя в темноте почерковедческую экспертизу "на глазок"), изучал загадочный камень, описал симптомы подопытных. Но в итоге, все сошли с ума, причинив друг другу значительный вред. Дед сбежал, написал дневник, но разум не выдержал давления. Фильм заканчивается тем, что из тьмы выбирается только один участник похода, и записывает видео, говоря, что ради науки не жалко пожертвовать жизнью, желательно, не своей. "Что-то здесь не то".

     Длительность 1 час 19 мин 51 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Нора, с тетрадью деда" - Ксения Плюснина
     "Полина" - Полина Строгая
     "Дмитрий Олегович, лектор" - Владимир Кузнецов
     "Боря, брат Полины" - Владислав Алтайский
     "Максим, друг Полины" - Денис Лукичев
     "Лана, бывшая подруга Максима" - Анна Серпенева.

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь