Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     11 день 8 месяца 15 года
     26 октября 2020, 17:00 + 20:00
     17005 день земного пути Сказочника
     6844 день от Рождения Великого Ёжжмы






     11 день 8 месяца 15 года
     26 октября 2020, 21:56

     Сказка на ночь:

     «Мой шпион» (“My Spy”, directed by Peter Segal, 2020)

     Written by Jon Hoeber, Erich Hoeber.
     Music by Dominic Lewis.

     Шикарная комедия, мощнейший заряд бодрости, прекрасный юмор, невозможно не смеяться, аж до слёз, история простая, и много раз такой сюжет использовался, но не посмотреть на актёра Дэйва Батисту, как он под музыку "Калинка-малинка" в исполнении Хора Красной Армии, разделывается с толпой злодеев, замышляющих купить-продать элементы для атомной бомбы, просто невозможно для каждого любителя необычного.

     Не ожидал от фильма чего-то сверхчудесного, и потому так приятно было получить сюрприз. На мой взгляд, тандем из Дэйва Батисты и 11-летней Хлои Коулмэн (по сюжету ей 9 лет) самый лучший из всех подобных, он гармоничен, и Хлоя не уступает своему партнёру, выдавая весьма очаровательную актёрскую игру, показывая бурю эмоций.

     Нельзя не провести аналогию с фильмом «План игры» (“The Game Plan”, directed by Andy Fickman, 2007), где в главных ролях Дуэйн Джонсон (Dwayne Johnson) и 8-летняя Мэдисон Петтис (Madison Pettis). Фильмы единит общая тема, где одинокий взрослый мужчина является большим специалистом в своём деле, по характеру он сложный и замкнутый, недоверчивый, и не любит с кем-то делиться мыслями и чувствами. Однако, встречая маленькую девочку, меняет взгляд на мир, лёд на сердце растапливается и жизнь расцветает яркими красками. Воистину, маленькие девочки продолжают спасать мир. Общее в фильмах ещё и творческое начало. Если Дуэйн Джонсон исполняет песню Элвиса Пресли "Are You Lonesome Tonight?", то Дэйв Батиста показывает, как умеет танцевать.

     Впервые увидел Дэйва в фильме «Риддик» (“Riddick”, 2013), заметил этого молчаливого и хитрого физически сильного Диаза. А потом были сумасшедшие фильмы «Стражи Галактики» (“Guardians of the Galaxy”, 2014) и «Стражи Галактики. Часть 2» (“Guardians of the Galaxy Vol. 2”, 2017), где он играл Дракса. Сколь резкая перемена в имидже. И самое главное, как гармонично он смотрится в комедийном жанре! В фильме «Мой шпион» как его только не называли, и Шреком, и Халком, но, как ни назови, а харизму не отнять. При таких габаритах, рост 1 м 98 см, он способен быть кем угодно, и главное его качество - уметь смешить.

     В роли Джей-Джея я вижу того же Дракса, только без грима, все эти замечательные ухмылочки, широкие глаза, жесты, интонация, мимика, само очарование. Ну а количество комичных эпизодов с ним зашкаливает, то и дело либо улыбаешься, либо смеёшься, если до этого настроение было хорошее, то смех может превратиться в истерику. Мне всё понравилось. В фильме много цитировали и про невыполнимую миссию, это вполне нормально, учитывая, что главный персонаж - агент ЦРУ, и даже вспомнили Индиану Джонса: "не хватает только нацистов".

     История такая:

     Джей-Джей в прошлом спецназовец, ныне агент ЦРУ, работает, как говорится, в поле, берётся за любое задание, желательно, чтобы оно было сложное и чтобы было много-много злодеев. Во время последнего задания миссия была провалена. От него требовалось быть посредником по продаже элементов для создания атомной бомбы, но хитрые покупатели поняли, что он агент, хитрость привела к тому, что почти все они умерли. Один сбежал. Начальник отдела разведки был недоволен тем, что Джей-Джей убил злодеев, не узнав истинного покупателя, и решил временно отстранить агента от работы в поле.

     После того, как установили всю цепочку, к кому обратился один из сбежавших покупателей, - злому торговцу оружием Виктору Маркезу, - было решено отправить супер-группу на захват преступников в Европу, а Джей-Джея - наблюдать в Чикаго за Кейт, женой Дэвида Маркеза, брата Виктора, которая вернулась в США после того, как Виктор убил Дэвида за то, что он хотел помешать вести бизнес. В ЦРУ не знают степень осведомлённости Кейт Маркез, причастна ли она к злодеяниям, или просто невинная жертва обстоятельств.

     Джей-Джею в напарники дают технического специалиста, хакера, милую женщину Бобби, по фильму она не менее комичный персонаж, чем Джей-Джей, и много шуток идёт с её стороны, у неё даже в какой-то степени драматическая роль. Так они начинают наблюдение за Кейт и её 9-летней дочерью Софи, устанавливают видеокамеры в квартире, и ждут появления Виктора Маркеза или кого-то ещё из бандитов. Но так получилось, что в их наблюдательный пункт, устроенный в том же доме, только на верхнем этаже, пришла - Софи, ведущая прямую видеотрансляцию со смартфона в сеть. Так ловкие агенты ЦРУ были раскрыты, ещё одна миссия была на грани провала.

     Софи предложила сделку. Джей-Джей ведёт её на каток, а она не говорит маме о том, что квартира под наблюдением. Что делать? Во имя справедливости и ради спасения страны Джей-Джей пошёл с 9-летней девочкой на каток. Он думал, что сорока минут хватит, но в итоге - полное погружение в жизнь Кейт и Софи, со всеми необходимыми комичными и романтичными ситуациями. Агенту пришлось и рассказывать о своей профессии киллера перед детьми, и проявлять чувства перед Кейт, рассказывая что-то очаровательное, например, как он забивал камнями ящериц в афганской пустыне и ел их, запивая мочой, и одеваться модно для похода на свидание, и танцевать, удивляя всех вокруг и собирая миллион лайков на youtube, и учить Софи быть шпионом, и убеждать Бобби поддерживать его во всех проектах. Ну а в финале их весёлый карнавал ждало знакомство с злодеем, Виктором Маркезом, и было много испытаний, но всё закончилось хорошо, потому что всё всегда заканчивается хорошо с добрыми и весёлыми людьми.

     В начале фильма звучат эти песни:

     KALINKA performed by The Red Army Choir
     99 LUFT BALLONS performed by Nena
     I WILL SURVIVE performed by Vika Dayneko
     ...BABY ONE MORE TIME performed by Britney Spears

     P.S. Вспоминая фильм «План игры», поинтересовался, какой была карьера у актрисы Мэдисон Петтис (Madison Pettis). Ведь это важно, когда актриса начинает со столь яркой роли. Только два фильма из всей фильмографии стали более-менее заметными: «Семь жизней» (“Seven Pounds”, 2008), «Ты веришь?» (“Do You Believe?”, 2015). В фильмографии Хлои Коулмэн пока только фильм про шпионов имеет хоть какое-то значение, сериалы не беру в анализ. Говорят, она будет играть во второй части Аватара. Пожелаю ей удачи, может, её карьера сложится более удачно.

     Длительность фильма 1 час 41 мин 01 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джей-Джей" - Дэйв Батиста (Dave Bautista, д.р. 18 января 1969, рост 1 м 98 см)
     "Софи" - Хлоя Коулмэн (Chloe Coleman, д.р. 11 декабря 2008)
     "Бобби, хакер" - Кристен Шаал (Kristen Schaal)
     "Кейт" - Париса Фитц-Хенли (Parisa Fitz-Henley)
     "Виктор Маркез, дядя Софи" - Грег Брайк (Greg Bryk)
     "Давид Ким, начальник отдела разведки" - Кен Жонг (Ken Jeong)
     "Карлос, наёмник" - Девере Роджерс (Devere Rogers)
     "Тод, наёмник, партнёр Карлоса" - Ной Дэнби (Noah Dalton Danby).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     11 день 8 месяца 15 года
     26 октября 2020, 23:21

     Сказка на ночь:

     «Дверной замок» (“Doeorak \ Door Lock”, directed by Lee Gwon, 2018)

     Written by Park Jeong-hee, Lee Gwon.
     Music by Dalpalan.

     В приятном стиле исполненный классический триллер, где есть грустный маньяк с чередой трупов, распиленных и раскиданных по городу, и где есть пугливая жертва, которая обретает силу, преодолевая страх, изменяясь, выходя из столкновения с ужасом совершенно новым человеком.

     Самый большой недостаток фильма в том, что фигура маньяка очевидна с первых мгновений, как только он появляется в кадре. Какой у маньяка мотив? И кто обладает средствами для исполнения задуманного? Режиссёр не указывает зрителю: "это злодей!", ибо по сюжету зритель должен удивиться разгадке, когда будут сброшены все маски ближе к финалу. Однако раскрытие личности маньяка в начале фильма не отбирает желания наблюдать за развитием событий. Всегда интересно, как режиссёр выводит все свои нити к главному эпизоду, - столкновения жертвы и маньяка.

     Из маленьких недостатков, что режиссёр акцентировал внимание на второстепенных злых персонажах, которые отнимали эмоции и конкурировали с самим маньяком. Здесь трое - это ассистент менеджера Пак, которая постоянно переходила дорогу главному персонажу, Кён-мин, подавляя её рабочее пространство; недовольный плотник, который поставил себе целью отомстить Кён-мин без какой-либо видимой причины, но его месть была болезненна для неё; и детектив Ли, молодой карьерист, которому обвинить перепуганную девушку в том, что она и есть убийца, легче, чем искать настоящего убийцу. Хвала сценаристам (один из них сам режиссёр), что они разделались с помощью маньяка со вторым и третьим персонажами в этом списке.

     Наличие трёх злых второстепенных персонажей даёт идею о том, что человек, живущий в большом городе, да и вообще, делящий общее пространство со множеством людей, уязвим, что каждый его шаг подвергается сомнению, критике, давлению. Встретить злого собеседника легче, чем найти доброго. В скоплении людской массы всегда проявляется больше недовольства, чем радости. Этому противопоставляется однокомнатная квартира, где живёт Кён-мин, её маленький уголок, где она может быть свободной, спокойной, защищённой.

     И так мы выходим на главную идею фильма, что даже маленькое, уютное, отдельное ото всех пространство - не защищено! Здесь происходит проникновение в личное пространство. Как ни укрепляй, а всё равно мир зла проникнет, хитрыми способами, любыми способами, усыпит бдительность, одурманит, использует все вещи, ещё и в постель ляжет. Спасения нет. Каким бы ни казался личный безопасный мир, он будет подвергнут испытаниям. Всё материальное должно быть разрушено, трансформировано, или даже уничтожено - уютного и безопасного мира каждого отдельного взятого человека это тоже касается.

     Получился философский триллер... Ну а то, что показывается, как происходит трансформация из слабого и запуганного персонажа в уверенного и активного, делает фильму только большой плюс. Ещё и психология. Как один из примеров того, что только страдания, лишения, боль и ужас, претерпеваемые человеком, могут по-настоящему закалить его душу, создать из него нечто удивительное. Как говорил Сократ, мол, не бойся жениться, если жена будет добрая, станешь счастливым, а если жена будет злая, станешь философом.

     История такая:

     Жила-была милая девушка, Чо Кён-мин, одинокая, уж лет под сорок где-то, по характеру тихая, едва заметная, оскорбишь её, а она будет извиняться. Работала в банке консультантом, помогала клиентам переводить деньги, открывать счета, не претендовала на большее, за карьерой не гналась, да и не знала, как это делать. Была у неё подруга, единственная подруга, бойкая девушка, О Хё-джу, тоже работала в банке, и тоже консультантом. Вместе ездили на метро с работы домой, только жили в разных местах.

     Кён-мин арендовала 1-комнатную квартиру. Выбрала этот дом потому, что всё здесь было оборудовано хорошо, на относительно высоком техническом уровне. К двери в квартиру не ключ, а электронный кодовый замок, внешне похожий на телефон-раскладушку. Повсюду видеокамеры. Есть охрана. Её можно было понять. Она одинокая, перспектив познакомиться с мужчиной никаких, ибо боится их как дерево огня. Да и иных страхов накопилось к этому возрасту больше, чем нужно. Хочется какой-то защищённости.

     И вот, столкнулась Кён-мин с попыткой проникновения в её квартиру. Сначала кто-то пытался поменять код. Потом посреди ночи кто-то ломился в её дверь. Она несколько раз вызывала полицию. Но им нужно преступление, чтобы был труп, а решать проблемы со страхами одинокой девушки нет времени.

     Параллельно показывается, что Кён-мин права в своих подозрениях. Ибо есть фигура ночного гостя, который проникает в её квартиру, прячется под кроватью. Вылезает, усыпляет девушку, и делает всё, что хочет. Бреется, моется, писает, ложиться голым в постель, обнимает девушку, целует, а утром исчезает, оставляя у девушки головную боль и побочные эффекты, проявляемые как заторможенность в ощущениях.

     События начинают развиваться, когда Кён-мин входит в конфликт на рабочем месте с диким человеком, у которого низкий баланс на счету, а он хочет большего. Этот конфликт заканчивается наличием трупа в квартире Кён-мин, того, чего хотели полицейские. Только обвинили они в убийстве саму девушку, мол, она подстроила так, чтобы убили человека. Однако улики указывали на то, что это сделал кто-то третий.

     Кён-мин увольняют из банка. Ей на помощь приходит О Хё-джу, и девушки вместе начинают расследование. Как оказалось, в доме не только Кён-мин подвергалась преследованиям. Была ещё одна девушка, Кан Сон-хё, которая бесследно пропала. Только не совсем без следа. С её кредитной карты кто-то постоянно в одно и то же время покупает один и тот же товар в одном и том же магазине. Воспользовавшись этой информацией, девушки находят маньяка.

     Кён-мин видит, как маньяк пытается распилить труп Сон-хё. После небольшой погони Хё-джу вступает с маньяком в единоборство. Так они провоцируют цепь весьма ужасных событий. Которые подвергнут испытаниям всех участников драмы. Кому-то придётся умереть. Кому-то изменить своё мнение о друзьях. А для Кён-мин судьба приготовила большой подарок, встречу с маньяком один на один. И кусок стекла не поможет, и топор не поможет, и револьвер не поможет. Если только хороший старый ржавый гвоздь... За последний крик, который издала Кён-мин, мои аплодисменты. Финальный аккорд, о, как он прекрасен!

     Длительность фильма 1 час 42 мин 04 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Чо Кён-мин" - Кон Хё-джин (Kong Hyo-jin)
     "О Хё-джу" - Ким Е-вон (Kim Ye-won)
     "Ли, детектив" - Ким Сон-о (Kim Seong-oh)
     "Хан Дон-хун, маньяк" - Ли Га-соп (Lee Ga-seop)
     "Ким Хи-джон, плотник" - Чо Бон-нэ (Jo Bok-rae)
     "Кан Сон-хё, последняя жертва" - Хан Джи-ын (Han Ji-eun).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь