Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     12 день 8 месяца 15 года
     27 октября 2020, 17:00 + 20:00
     17006 день земного пути Сказочника
     6845 день от Рождения Великого Ёжжмы






     12 день 8 месяца 15 года
     27 октября 2020, 22:00

     Сказка на ночь:

     «Кадры» (“The Internship”, directed by Shawn Levy, 2013)

     Screenplay by Vince Vaughn, Jared Stern.
     Story by Vince Vaughn.
     Music by Christophe Beck.

     Добрая, милая, в меру пошлая драматическая комедия, тема обнажённой женской груди раскрыта. Это классическая история, вдохновляющая зрителя не отчаиваться, не терять надежду, бороться до конца, уметь изменяться, искать пути саморазвития, верить в свои силы, верить, что однажды всё получится, не оглядываться на неудачи, ибо впереди только радость, улыбки и исполнение мечты.

     Когда собираются такие актёры, как Винс Вон и Оуэн Уилсон в одном фильме, значит, будет много шуток, пошлых шуток, злых шуток, весёлых шуток, печальных шуток, разных шуток, целый калейдоскоп, только успевай слушать, ибо эти болтуны не умолкнут ни на миг. Самый яркий пример - фильм «Незваные гости» (“Wedding Crashers”, directed by David Dobkin, 2005). И вот, ещё один эксперимент, «Кадры». Сам Винс Вон придумал сюжет для фильма, был автором сценария, ему помогал Джаред Штерн, видимо, отвечал за особые технические моменты. Но юмор для Винса классический, и поведение актёра классическое.

     Несмотря на обилие юмора, я не назвал бы этот фильм комедией в чистом виде, больше как драма. Наверное, процентов на 70 драма, на 30 - комедия. Вопросы, здесь обсуждаемые, весьма непростые. Самый главный вопрос: готов ли человек подстраиваться под быстро изменяющееся время, готов ли следовать новым тенденциям в мировой культуре. Как быстро он может перестроиться, обучиться, понять что-то новое для себя, и успешно это применять. Это касается не только перехода в техническом плане, но вообще, во всех сферах бытия. В духовной сфере это имеет значение. В политической сфере это может быть жизненно важным.

     Думаю, что это не совсем фильм, а рассказ о компании Google, что она представляет из себя, какие у неё приоритеты, как ведётся бизнес, какие отношения между сотрудниками, какие правила, что возможно, что нельзя. Можно сказать, показали кухню, где готовится еда. Пусть это в виде шоу, но такие фильмы необходимы, чтобы показать иной мир, как можно выстраивать реальность по-другому, где есть доверие, команда, простота в общении, на фоне корпораций, устроенных по классической схеме, где все друг друга жрут за возможность подняться по карьерной лестнице, а топ-менеджмент только и думает, как украсть побольше денег.

     История такая:

     Билли и Ник, друзья с детских лет, продают товары, полагаясь на личное общение с клиентами, могут убедить человека купить то, что ему не нужно, или нужно, но не сейчас. Однако то, что работало десять лет назад, сейчас уже не работает, мир меняется, люди утрачивают связи, тяжелее идут на контакт, и стараются выбирать товар не у продавца, бредущего по дороге из города в город, с сумкой товара, а по интернету, ибо так быстрее, легче, и выбор больше.

     Директор компании поставил их в известность, что бизнес закрывается, и они могут идти, куда хотят. Но, что они умеют, кроме как общаться? Куда идти? Билли начал искать вакансии, просматривая объявления в интернете, а Ник пошёл работать к мужу своей сестры, продавать матрасы в магазине. Не проработал там и одного дня, ибо за ним пришёл Билли и сказал, что нашёл, куда нужно пойти работать. Придумал целую стратегию.

     Ник был в шоке, когда узнал, куда Билли открыл дорожку. В интернет-компанию Google. Кем? Не важно, программистами. Какими? Мы ничего не умеем! Не важно. По ходу дела разберёмся. Смешно было слушать диалог про C+ и C++. У Билли клавиша заела, поэтому он напечатал два плюса, хотя это правильно, но он столько наболтал, замылив вопрос, что менеджер, проводящий собеседование, ничего не понял, но остался доволен ответом.

     Сразу принять на работу не могут. В компании есть период стажировки. Кандидаты собираются в группы, менеджеры тестируют группы, дают задания, смотрят, как идёт процесс выполнения, анализируют. Нужно уметь писать коды, уметь расшифровывать коды, писать маленькие программы для приложений, уметь общаться с пользователями на техническом языке, а ещё уметь продавать продукцию компании, ведь это главное, уметь продавать, иначе, бизнес не построишь. Товар, каким бы он ни был хорошим, так и исчезнет в нигде, если производитель не знает основы продаж.

     Особенностью стажёров является возраст. Им по 20 лет, а кто-то и моложе. Билли и Ник - это сорокалетние мужики, которые выглядят на фоне молодёжи весьма архаично. Но самое главное, они совершенно не понимают этого мира. Языка, на котором общаются молодые ребята. Они не знают, что такое баг, авторизация, квиддич, звёздные войны, люди икс, инстаграм, для них знания ограничились культурой 70-80-х годов прошлого века, да и то, не в развлекательном плане, а в серьёзном, философском, смысловом. Не удивительно, что при формировании групп Билли и Ник вошли в группу тех ребят, которых никто не хотел брать, то бишь, оказались среди непривлекательных лузеров. Ну и конечно, по правилам, им противостояла группа агрессивных умников.

     Так и начались будни постижения науки программирования, общения. Компанию Google покажут во всех ракурсах, бытовые условия, рабочие, развлекательные. Всё это очень интересно. А по сюжету на первый план выходит драматическая составляющая, когда группе нужно научиться контактировать, мириться с неудачами и недостатками друг друга, пытаться выжить в высоко конкурентной среде, когда помощи ждать неоткуда, полагаться только на свои силы. На данном пути не мог не пригодиться большой жизненный опыт Билли и Ника, который совместился с техническими возможностями молодых ребят. По закону жанра они должны были победить, и победили. Несмотря на некоторые весьма пошлые эпизодики, всё было сделано весело, динамично, красиво.

     Возможно, одна из идей фильма и в том, что должна быть гармония во всём. Если возвышается техническая сторона жизни человеческой, то должна возвышаться и духовная сторона. Иначе, человек забудет о существовании реального мира. Это было показано на примере того, как был заключён контракт на рекламу пиццерии. Когда соединились мастерство диалога и техническая составляющая. И на примере Стюарта, который удивился, когда оторвался от экрана смартфона и несколько минут смотрел на мир, видя все его краски и чудеса. Или на примере Даны, которая десять лет просидела в кабинете компании, занимаясь написанием программ, но забыла о своей жизни, забыла, что она женщина, и что у женщины могут быть особые интересы. Появление Ника в её жизни напомнило о реальности.

     Не забывать о реальности, и не забывать мечтать. И двигаться к своей мечте, преодолевая трудности. Постараться не отчаиваться. Ну а Google поможет найти ответы на некоторые вопросы. Ведь это его цель - соединить людей и поделиться информацией.

     Длительность фильма в полной версии 2 часа 05 мин 01 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Билли" - Винс Вон (Vince Vaughn)
     "Ник" - Оуэн Уилсон (Owen Wilson)
     "Дана" - Роуз Бирн (Rose Byrne)
     "Мистер Четти" - Аасиф Мандви (Aasif Mandvi)
     "Лайл" - Джош Бренер (Josh Brener)
     "Стюарт" - Дилан О’Брайен (Dylan O'Brien)
     "Неа" - Тия Сиркар (Tiya Sircar)
     "Йо-йо Сантос" - Тобит Рафаэль (Tobit Raphael)
     "Мариелена, объект вожделения Лайла" - Джессика Зор (Jessica Szohr)
     "Грэм, соперник группы Лайла" - Макс Мингелла (Max Minghella)
     "Продавец матрасов" - Уилл Феррелл (Will Ferrell)
     "Рэнди, скутеры и старушки" - Роб Риггл (Rob Riggle)
     "Человек в наушниках, Мистер Андерсон, глава Google Search" - Джош Гад (Josh Gad).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     12 день 8 месяца 15 года
     27 октября 2020, 23:33

     Сказка на ночь:

     «Цунами 3D» (“Bait”, directed by Kimble Rendall, 2012)

     Written by Russel Malcahy, John Kim.
     Adiitional Writing by Duncan Kennedy, Justin Monjo, Shayne Armstrong, Shane Krause.
     Music by Joe NG, Alex OH.

     Прекрасная развлекательная история, вполне динамичный фильм ужасов, с красивыми сценами нападения акул. Ещё история о том, что ловушка, безвыходная ситуация только кажется таковой, но если успокоить эмоции и приложить немного фантазии, знаний, минимальных усилий, то барьеры падут и откроется путь к спасению. Интересно, что побеждают не те, кто хотят спастись сами, а те, кто спасают и себя, и других.

     Режиссёр с особой любовью к зрителю показывает различные увечья, разорванную плоть, трупы, не забывает ещё и смеяться над этим, например, в сцене, где Джейми хватает за руку Колинза, охранника, атакованного акулой, в итоге, рука остаётся у неё, а всё остальное уплывает. С одной стороны, эта сцена должна навевать ужас. Но сделано так, что вызывает улыбку. Нет, это не комедия. И акулы здесь показаны как весьма опасные хищники, от которых нет спасения. Все сцены с появлением акул выполнены идеально, красиво, эмоционально.

     История такая:

     Австралия, восточное побережье. Два друга, Джош и Рори, молодые парни, работают спасателями. Джош увлекается Тиной, сестрой Рори, у них намечается любовь. Однажды приятным солнечным днём огромная акула атаковала отдыхающих. Рори в это время дежурил вдали от берега, проверял буй, а Джош наслаждался общением с Тиной. Желая спасти друга, Джош сел на катер и помчался по волнам за Рори. Но опоздал, ибо акула весьма эпично атаковала Рори, прыжок из воды с раскрытой пастью, красивая картинка. Джош прибыл на помощь, успел схватить Рори за руку, и сказать, что не отпустит.

     Далее события переходят через год. Джош более не спасатель. Он работает в местном супермаркете, раскладывает товар. Тина была в Сингапуре, где познакомилась с мальчиком по имени Стивен. Он утешал её во дни трудные. Но теперь Тина и Стивен приехали в Австралию, дабы закупить продуктов в супермаркете.

     Параллельными линиями идёт знакомство с другими героями событий. Здесь есть влюблённая недалёкая умом парочка, Кайл и Хизер, они приехали на подземную парковку супермаркета, дабы обсудить новости и поцеловаться. Есть девушка-бунтарь Джейми, которая регулярно посещает супермаркет, чтобы что-нибудь украсть. Здесь работает на складе её друг по имени Райан. Дабы разоблачить воровку, охранник привёл менеджера магазина Джессапа, и они устроили борьбу за справедливость. Вызвали полицию, а Райана отправили домой. Полицейский - Тод, папа Джейми, он регулярно вытаскивает её из неприятностей, ибо Джейми два года ведёт разгульный образ жизни после смерти своей мамы. Ещё есть бандиты, которые хотят ограбить супермаркет, деньги должны лежать в сейфе. Один из бандитов, вооружённый пистолетом, идёт к Джессапу. Но его видит Тод и следует за ним. В результате неумелых действий Тода, бандиты берут заложников и одного убивают.

     И все эти судьбы переплетаются, соединяются и отправляются в большое приключение, когда весь прибрежный городок накрывает волна огромного цунами. За несколько мгновений до этого Джош лицезрел, как сотни, тысячи птиц спешно улетают от моря на запад, вглубь материка, как воют собаки, но такие признаки его не насторожили. Ещё был репортаж, где журналист сообщила, что около берега заметили стаю акул, которые приплыли охотиться на детёнышей китов.

     И вот, огромная волна не только причинила вред городу, неся массовые разрушения. Понравилось, как это было показано, вполне динамично, с элементами, присущими жанру ужасов: раздавленные и разорванные тела; причинение разного ущерба человеческому телу. Волна раскидала по всему городу акул. В частности, акул занесло в супермаркет. Это не простые хищники, это 4-метровые белые акулы. Грозные охотники на китов. И теперь, попав в странное место, они стали охотниками на выживших людей.

     Согласно жанру во время цунами выживают те, с кем познакомили зрителя. В подвале супермаркета боролись со стихией и акулами Райан, Кайл и Хизер, со всей драматичностью и юмором. Ну а наверху осталась группа из десятка человек: Тод, Джейми, Джессап, Тина, Стивен, Джош, бандит Дойл, и ещё несколько персонажей, чьи имена не запомнил. Они залезли на стеллажи, благо, что стеллажи такие крепкие, которые могут выдержать не только товар, но и активно двигающихся людей - и им предстояло решить, что делать с опасной и голодной акулой.

     Борьба между жизнью и смертью выглядела весьма драматично. Акулам удалось покушать. Одной в подвале. Она скушала Кайла, потому что он бросил любимую собачку своей девушки. Наверху тоже не обошлось без жертв, тут целое меню. Название фильма переводится как "Наживка", ближе к финалу будет открыто, почему было выбрано такое название, и что это за наживка такая, точнее, кто ею станет и для чего. Эффектная сцена. Можно ещё отметить одного персонажа, героически погибшего, - Стивена, - он спасал людей, которых видел впервые, и Тину, которую только утешал, но ни разу не занимался с ней сексом.

     В этом фильме две главные сцены. Каким образом убивают акул. Первую убил в подвале Джош, и это самая лучшая сцена в фильме. Ему пришлось нырнуть под воду и сблизиться с акулой на расстояние вытянутой ладони. Вторая сцена больше из жанра фантастики, но это возможно, если есть специальная физическая подготовка. Я говорю о прыжке, который сделал Джош, да потом ещё и вниз головой выстрелил шокером акуле в нос. Красивая сказка, приятно было посмотреть.

     Длительность фильма 1 час 33 мин 17 сек, закадровый текст читал Сергей Калугин.

     В РОЛЯХ:
     "Джош" - Ксавьер Сэмюэл (Xavier Samuel)
     "Тина" - Шарни Винсон (Sharni Vinson)
     "Рори, брат Тины" - Ричард Бранкатисано (Richard Brancatisano)
     "Райан, друг Джейми" - Алекс Расселл (Alex Russell)
     "Джейми" - Фиби Тонкин (Phoebe Tonkin)
     "Джессап, менеджер в супермаркете" - Адриан Пэнг (Adrian Pang)
     "Стивен, новый друг Тины" - Ци Юу (Qi Yuwu)
     "Кайл" - Линкольн Льюис (Lincoln Lewis)
     "Хизер" - Кариба Хейн (Cariba Heine).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь