Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     19 день 8 месяца 15 года
     3 ноября 2020, 17:00
     17013 день земного пути Сказочника
     6852 день от Рождения Великого Ёжжмы






     19 день 8 месяца 15 года
     3 ноября 2020, 21:24

     Сказка на ночь:

     «Чёрная вода», режиссёр Роман Каримов, 2015

     Сценарий - Роман Каримов, Александр Лунгин, Сергей Осипьян.
     Музыка - Константин Чалых, Роман Каримов, Андрей Орлов, Сергей Клевенский.

     Драматическая история с элементами детектива, с лёгкими вкраплениями мистики, но самое главное, этот фильм как предупреждение, обращение ко всем милым девушкам, чтобы они не спешили влюбляться в идиотов, ибо последствия могут быть ужасными, как для психики, так и в физическом плане, ибо однажды их труп могут выловить из чёрных вод забвения.

     Случайно встретил этот фильм, искал другой, с таким же названием, «Чёрная вода» (“Zwart water”, 2009) режиссёра Элберта ван Стриена, заинтересовался его творчеством после просмотра фильма «Марионетка» (“Marionette”, 2020). Прочитав описание российского фильма, появилось желание посмотреть. И вот, посмотрел.

     Что сказать, классический российский фильм, где страдает душа русская в тоске-печали, не зная, куда приткнуться, чтобы берёзы от счастья зарыдали. Интересно было посмотреть, как будут развиваться события, когда трое граждан из большого города поедут в далёкую почти брошенную деревню, чтобы обрести радость, ремонтируя старый ржавый корабль. Как они будут контактировать с незнакомой для них обстановкой, и как это отразится на их психике. Настоящий социальный эксперимент.

     Первое, на что всегда обращаю внимание, как персонажи контактируют между собой, особенно те, коих заявляют, что они состоят в долгих отношениях. Сказать, что Максим и Полина состоят в каких-то близких отношениях, весьма сложно. Что у них есть любовь. Никакой чувственности между ними нет. Максим воспринимает Полину, как некий раздражающий аксессуар, словно к его ноге привязали старую ржавую консервную банку и обязали так ходить. Между Максимом и Николаем, ушлым седовласым старичком, больше проявлено взаимодействия.

     Персонаж по имени Пётр, как самостоятельный герой своей истории, выглядел вполне органично. Действительно, очень сильное ощущение, по сюжету у него своя история, он словно живёт в некоей параллельной реальности. Все его мотивы к тем или иным действиям или галлюцинации, выстроены правдоподобно. Замкнутый человек, живущий в своей клетке, принимающий внешний мир лишь как источник для утверждения своих верований, убеждений, укрепления своего отношения к миру, людям, событиям.

     Максиму всё это было совершенно не понять, впрочем, он и не пытался. Этот странный персонаж раздражал сильнее всего. Уверенный в своей правильности, причём, то, что по его мнению правильно, меняется радикальным образом за минуту. Сначала он может говорить, что некое дело или намерение, или слово, или мысль - это неправильно, а через мгновение переворачивается и будет отстаивать свою точку зрения, что всё это - было правильно. И при этом считать тех, кто не согласен с его мнением, идиотами, неспособными понять хоть что-то в этой жизни.

     Думаю, что его стремление купить и отремонтировать старый, ржавый, никому не нужный корабль, стоящий на берегу речки-вонючки, это подсознательное стремление починить свою собственную жизнь, свой ржавый, никому не нужный скверный характер. Не удивительно, что ни одна девушка не смогла ужиться с ним под одной крышей, ведь он набрасывается на них, как дикий зверь, пытаясь насилием изменить их мировоззрение. Только беда в том, что он и сам не знает какое именно мировоззрение пытается им внушить, ибо оно меняется каждую минуту и скроено из противоречий.

     Полина в большей степени здесь самый настоящий драматический персонаж, идущий сквозь события по классической схеме. Вначале радость, игра, приключение, потом разочарование, тоска, отвержение, потом попытка построить свою игру, которая заканчивается полным провалом, в итоге боль, кровь, страдания, смерть.

     История такая:

     Максим планирует большую поездку, долгое приключение, много работы, тяжкого труда в необъяснимых условиях, для этой цели берёт себе в спутники и помощники Петра, брата, наркомана, проходящего курс лечения, но по просьбе Максима, прервавшего курс, ибо по его мнению выгул брата на природу, где нужно трудиться, поможет преодолеть все недостатки, как психические, так и физические. И приглашает милую девушку Полину, с которой нынче у него закручивается роман. Для Полины эта поездка - шикарный повод сделать серию фоток и тут же запостить их в инстаграм. Но её ждало разочарование, ибо в желанном месте для Максима все телефоны бесполезны, связи нет.

     Место это находится в такой глуши, где даже нет магазина с продуктами. Деревня. Брошенная. Осталось 20 жителей, которым и податься некуда. Свои законы. Своя община. Вы нас не трогайте, мы вас не тронем. В годы счастья здесь был завод, что-то связанное с удобрениями, было много всего, по реке ходили баржи, корабли, много было работы, много было людей. Но, завод закрыли за ненадобностью, и всё стало умирать. Максим купил корабль у наследницы, которая получила имущество от деда и не знала, что с ним делать, продала зе бесценок, лишь бы избавиться.

     И вот, начались трудовые будни. Максим верховодит, давая задания, что делать Петру, что делать Полине. И сам работает. Для Полины особой радости нет раскапывать всю эту гниль, возиться с грязью, не о таком счастье она мечтала. Намекала об этом Максиму, как говорится, тыкала его лицом в реальность, что, конечно же, ему не понравилось, ибо хотелось видеть этот ржавый корбаль сияющим кораблём богов, на котором он отправится бороздить бескрайние речные и морские просторы. Начались первые конфликты, обнажающие характер Максима, все его уязвимые места. И чтобы защитить раны, начал нападать на Полину, подавляя её волю, оскорбляя и унижая.

     Пётр в это время пребывал в своём мире, у него начали пробуждаться видения, галлюцинации. Этого никто не замечал. Для него всё это было реальностью, чуть более широкой, чем у остальных.

     Невозможно не привлечь внимание местных жителей. Для двадцати человек они были как Годзилла, марширующий по Токио, удивительное и интересное зрелище. Познакомились с историей деревни, но больше, с историей ремонтируемого корабля. Что это проклятое место, здесь сгорели дети, а их воспитательницу отправили в тюрьму, где она сошла с ума. Максиму такие истории не нужны, они сравнимы с замечаниями Полины о бесполезной трате времени. Потому, чтобы защитить своё имущество и право командовать, начал расследование, и нашёл признаки того, что история не совсем правильная. Если на корабле и был пожар, убивший детей, то это был странный пожар, когда ничего не сгорело.

     Дальше события идут в трёх направлениях. Максим и детективное расследование. Пётр и его галлюцинации. Полина и её попытка найти смысл в бессмысленном месте. Когда все нити начинают пересекаться ближе к финалу, когда начинают появляться все ответы, то начинают сыпаться трупы, один за другим. Трагедия прошлого ударяет по настоящему. Больше всего жалко Полину, у неё было много шансов покинуть это гиблое место, её даже выгоняли, и судьба выводила её за руку, иди, мол, отсюда, как можно быстрее, как можно дальше. Но, она вернулась, только яблок набрала. Сладких. А в ответ получила удар по лицу и несладкую смерть в чёрных вонючих водах.

     Возможно, в этом есть особый смысл. Что нельзя воскресать то, что мертво, ибо мёртвое должно умереть и исчезнуть. Любая попытка пойти против природы, чревата последствиями, мёртвое утягивает за собой живых. В этом символ болота. Мёртвая вода засасывает живое. Максим привёз брата и любовницу, чтобы воскресить мёртвое, старое, ржавое, никому не нужное, а в итоге чёрные воды выпили их жизни. И последнее его "Я люблю тебя", как пузырь, поднявшийся из болотной жижи. Ценности не имеет. Лопнул он, лопнула жизнь, не вернёшь.

     Длительность фильма 1 час 52 мин 40 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Полина" - Ирина Старшенбаум
     "Максим" - Дмитрий Богдан
     "Петя" - Евгений Алехин
     "Юля" - Инна Егорова
     "Николай, старый дед" - Сергей Белый
     "Наталья, мать Юли" - Наталья Шапошникова.

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     19 день 8 месяца 15 года
     3 ноября 2020, 23:04

     Сказка на ночь:

     «Монстры» (“Monsters”, directed by Gareth Edwards, 2010)

     Written by Gareth Edwards.
     Music by Jon Hopkins.

     Фантастическая история о мире, который изменился в одно мгновение, о привычной и понятной жизни, которая навсегда исчезла, ибо здесь и сейчас мир подвергся заражению инопланетной формой жизни, которая изменяет всё, с чем соприкасается. Когда смерть и разрушения начинают распространяться с огромной скоростью, что может стать опорой в тяжёлые времена, что может быть важнее, чем истинное чувство - любовь.

     «Монстры» - это первый фильм сценариста и режиссёра Гарета Эдвардса, дальше были великолепный мрачный фильм «Годзилла» (“Godzilla”, 2014) и настоящий шедевр в сериале о войнах звёздных, где режиссёр со всей щедростью показал реальный мир, в котором человек лишь пыль на фоне звёзд, «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (“Rogue One (Rogue One: A Star Wars Story)”, 2016).

     Начал режиссёр с артхаусного фантастического фильма, с сатирой на политическую ситуацию в США, для вуалирования события применил классический литературный подход - создавать отвлечённые образы, но которые должны легко считываться. Если на это не обращать внимания, то получаем вполне нормальную атмосферную фантастику, с нагнетанием депрессивного настроения. Картина мира создана вполне нормально, продуманно, маленькими элементами показана общая тревожная обстановка. Примерно такой же метод был применён при создании фильма про Годзиллу в 2014 году, когда взгляд на мир идёт снизу вверх, глазами главных героев, не понимающих, где они находятся, что происходит вокруг, выхватывающих некие фрагменты грандиозного ужаса.

     История такая:

     Шесть лет назад командой NASA была обнаружена принципиально другая форма жизни в солнечной системе. Для исследования и сбора образцов отправили космическую станцию. После успешно завершённой миссии, станция заходила на посадку, но разбилась вместе с образцами над Мексикой. Вскоре стали появляться новые агрессивные формы жизни, чудовищные существа, и половина страны была закрыта на карантин, особо заражённую местность назвали INFECTED ZONE. Американские военные пришли на помощь, и организовали активное сопротивление, дабы сдержать распространение опасных существ...

     История начинается с того, что военный патруль натыкается в городе на одно такое существо, начинается бой, существо рычит, сеет смерть и разрушения. Было принято решение о ликвидации существа через удар ракетой по нему. Это помогло, однако такая деятельность принесла ущерб городу. Много людей пострадало и попало в больницу.

     В это время в город приезжает журналист, Эндрю Колдер, дабы сделать несколько хороших кадров разрушений и жертв, и продать фотографии в газету. Однако получает второе задание от владельца газеты: найти в городе его дочь, Саманту, или Сэм, и доставить домой.

     Она была в больнице с небольшим повреждением левой руки. Для Эндрю сопровождать девушку в то время, когда есть возможность сделать удачный кадр, было не самым лучшим и желанным, он терял время и деньги. Но, просьба владельца газеты, от благосклонности которого зависел его доход, перевесила амбиции. Так они собрались в путь. На поезде. Но поезд остановили, ибо существа разрушили рельсы, все поезда останавливаются посреди леса, высаживая пассажиров.

     У местных жителей Сэм и Эндрю узнали, что есть паром, на котором в ближайшие два дня можно отплыть в США, ибо через два дня военные всё закроют, и начнут спецоперацию по зачистке. Зона будет под карантином, откуда не выйдешь как минимум полгода. Скитальцы устремились на берег, к парому. Здесь ушлый продавец предложил им билет за 5000 долларов, а если денег нет, то можно пешком через инфицированную зону, где есть риск быть сожранным чудовищной тварью.

     На паром, что отходит прямо сейчас, нет шансов попасть, только на тот, что уйдёт в 7 часов утра завтра. Хорошо, купили билет. Но, чем занять себя в оставшиеся несколько часов? Мудрые люди, осознавая серьёзность положения, будут бдить час, чтобы не проспать отход парома. Но Эндрю и Сэм были иного склада ума, а потому решили прогуляться по барам и выпить всю текилу, смешивая её с пивом.

     Во время прогулки Эндрю пытался флиртовать с Сэм, но делал это крайне неумело, топорно, как идиот, от чего у девушки сложилось мнение, что Эндрю не может быть сексуальным партнёром на оставшиеся часы до парома. Да и вторая причина удерживала её от смелых шагов, ибо она была помолвлена и носила на пальчике кольцо с богатым бриллиантом.

     Очевидно, что при таких условиях не могут не возникнуть проблемы. Получив отказ, Эндрю пошёл искать секс на стороне, и нашёл себе неприятности. Его обокрали, забрали всё, паспорта, деньги, разное ценное имущество, в том числе и билет на паром для Сэм. Странно, почему Сэм доверила ему хранить свой паспорт и билет. Но это вопрос из области фантастики. А в реальности вопрос такой: Что делать? В итоге, они решили идти пешком через инфицированную зону. Только не самостоятельно, а с сопровождением, за это путешествие они заплатили кольцом Саманты.

     Сначала по реке, потом по суше, с вооружённой охраной, с добровольцами, которые работают курьерами, доставляя счастливчиков через инфицированную зону к громадной стене. "Так странно смотреть на Америку снаружи". Путешествие не обошлось без романтических бесед. Но самое главное, без тревожных приключений. Многочисленных смертей. И открытий. Сэм и Эндрю увидели, как планета постепенно становится чужой. Все эти признаки появления новых форм жизни могут иметь далеко идущие последствия. Заражённые деревья, заражённая вода. Но самое главное, эти громадные существа, которые расширяют для себя сферу влияния, зону охоты.

     Стена, ограждающая Америку от монстров, пала. Линия обороны прорвана. Теперь заражение перекинулось на территорию США. Эндрю, стоя перед стеной, говорил Сэм, что завтра они вернутся в свои квартиры и жизнь войдёт в привычное русло, и это приключение забудется, как страшный сон. Однако реальность предлагает другой исход событий. Что их домов, их прежней жизни, куда они так стремились, больше не существует.

     Длительность фильма 1 час 33 мин 45 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Сэм \ Саманта, дочь владельца газеты" - Уитни Эйбл (Whitney Able)
     "Эндрю, журналист" - Скут МакНэри (Scoot McNairy).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь