Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     22 день 8 месяца 15 года
     6 ноября 2020, 17:00
     17016 день земного пути Сказочника
     6855 день от Рождения Великого Ёжжмы






     22 день 8 месяца 15 года
     6 ноября 2020, 21:39

     Сказка на ночь:

     «Захар Беркут» (“The Rising Hawk”, directed by John Wynn, co-directed by Akhtem Seitablaev, 2019)

     Screenplay by Rich Ronat, Yaroslav Voytseshek.

     Симпатичный, лёгкий, развлекательный исторический эпос о любви и ненависти, о верности и предательстве, о справедливости и беззаконии, о великанах-защитниках и богине смерти, о хищниках и жертвах, о сильных и слабых, о власти и свободе, о праве жить и праве убивать, о медведях, волках, беркутах, высоких горах и непроходимых лесах.

     Фильм основан на повести «Захар Беркут», написанной Иваном Франко (27 августа 1856 - 28 мая 1916) в период с 1 октября по 15 ноября 1882 для участия в литературном конкурсе, проводимом популярной газетой во Львове. Саму повесть не читал, но, судя по аннотации и списку действующих лиц, добавлено много новых персонажей, некоторые имена изменили, ну и сюжет чуть поменяли и добавили несколько событий.

     Интересно, что в фильме про Захара Беркута, главная роль досталась персонажу по имени Максим, а Захар это такой молчаливый дядя, чьё имя (без приставки "Беркут") назвали два раза и кому, будучи раненым, суждено было выстрелить из лука и промахнуться. Всё это очень странно. Особой роли в движении сюжета не играл. Здесь он как Старейшина горного поселения Тухля, рассматривал вопросы селян, иногда что-то решал. Единственное значительное дело, которое ему было доверено по сюжету, это придумать план спасения, а вдохновляющую речь сказал его младший сын, чтобы все уверовали и пошли исполнять.

     Я ожидал более эпичного рассказа, с серьёзными эмоциональными эпизодами, но фильм получился развлекательным, можно сказать, для всех возрастов, для любой аудитории, эдакий коммерческий проект. Первое, что выдаёт, это когда тонкая девушка, аки тростиночка, вооружённая маленьким топориком, выходит на бой с яростно атакующим медведем. На мой взгляд, напрасно пошли по этому пути, потому как фильмов в подобном жанре снимается мало, а качественные продукты видны в горизонте десятилетий, если уж и трудиться, то только с таким прицелом.

     Однако сам фильм не так уж и плох, прельщает качество, и персонажи ведут себя осмысленно, без пафоса и пропаганды. Вспоминается фильм с похожей историей, где группа воинов должна защищать путь, не давая пройти большой армии монголов, «Легенда о Коловрате» (режиссёры Джаник Файзиев и Иван Шурховецкий, 2017). По сравнению со сказкой про Коловрата, история про Максима и Мирославу смотрится намного интереснее. Объединяет эти фильмы ещё и наличие медведя... Только в Карпатской пещере убили медведя под эпичную симфоническую музыку, а на просторах среднерусской долины медведь грыз монголов под метал-рок.

     Что ещё понравилось. Романтическая линия. Она такая милая, наивная, истинная любовь между мальчиком и девочкой, когда сердца пылают от восторга, лишь находясь рядом друг с другом, иной раз боясь и прикоснуться к чуду. Мирослава и Максим не сразу занялись сексом. Даже не целовались. Только ближе к финалу, перед битвой, что обоих мотивировало защищать друг друга.

     Неплохо были показаны монголы. Эдакая мощная безудержная сила. Ихний хан Бурунда позиционируется, как ловкий воин, как грозный командир, как безжалостный лидер, в его подчинении находится армия в 10 тысяч человек, а это по тем временам весьма ощутимая сила. Помнится, Чингисхан собирал армию для похода на Хорезм, и число его воинов было что-то выше 150 тысяч, некоторые историки пишут про 200 тысяч. И ему пришлось собирать всех, кого он только мог собрать по всем степям и лесам. Из этого следует, что руководство такой силой доверили не просто так. Один эпизод свидетельствует, что Бурунда отличался хитростью и способностью налаживать контакты со своими врагами, делая их союзниками - при встрече с Тугаром Волком. Ну и заманить Максима, Ивана и остальных из Тухли в дом Тугара, чтобы "спасти Тугара и Мирославу от монголов", явно, что его идея. Однако он не лишён эмоциональности и подчас принимает неверные решения. Ибо повёл сразу всю армию в Карпатские горы, не имея для этого провианта, специальных средств для разведки, нападения и обороны. Ибо, имей он разведку, то не пошёл бы в узкий проход, где ему подготовили не самую хитроумную ловушку местные жители во главе с молчаливым Захаром.

     В целом, фильм красив и достоин просмотра и похвалы. Настоящая сказка, не волшебная, но сказка. А финальный поворот Тугара Волка, когда он спасает Максима и даёт ему возможность завоевать себе свободу, достоин аплодисментов. Сердце отца всё же дрогнуло, когда он заглянул в глаза любимой дочки. Вот тебе жених, любимая, а папе пора к праотцам. Интересно, что погибли и Захар, и Тугар, словно их судьбы были связаны и они как бы нейтрализовали друг друга, освобождая путь для чего-то нового. Может, Максиму и Мирославе удастся построить счастливый мир на склонах Карпатских гор?

     Длительность фильма 1 час 43 мин 44 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Максим" - Алекс МакНиколл (Alex MacNicoll)
     "Мирослава" - Поппи Дрейтон (Poppy Drayton, д.р. 7 июня 1991)
     "Захар Беркут" - Роберт Патрик (Robert Patrick)
     "Тугар Волк" - Томми Флэнаган (Tommy Flanagan)
     "Иван" - Роки Майерс (Rocky Myers)
     "Богун" - Оливер Тревена (Oliver Trevena)
     "Хан Бурунда, командир армии в 10 тысяч воинов" - Цэгмид Цэрэнболд (Tserenbold Tsegmid)
     "Гард" - Олег Волощенко
     "Петро" - Андрей Исаенко.

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь