Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     23 день 8 месяца 15 года
     7 ноября 2020, 17:00
     17017 день земного пути Сказочника
     6856 день от Рождения Великого Ёжжмы





     23 день 8 месяца 15 года
     7 ноября 2020, 19:00

     Сказка на ночь:

     «Не вижу смерти» (“Blind”, directed by Marcel Walz, 2019)

     Written by Joe Knetter.
     Music by Klaus Pfreundner.

     Лёгкий драматический триллер, выполнен в особой атмосфере размытых бликов света, смешанного с яркими образами, угощение для глаз, не для ума, ибо по сути это фильм о наблюдении за объектом страсти, и показано всё глазами наблюдателя, маньяка, не отступающего ни на шаг от слепой красавицы, бывшей известной актрисы.

     Чтобы проникнуться фильмом, надо быть готовым к его меланхоличной атмосфере, безмятежности. По сути, это просто дни человека, пребывающего в замкнутом пространстве, как он спит, моется, кушает, находит себе развлечения, подрезая цветы, пьёт вино, слушает музыку, бродит по дому, причём, человека, не видящего своё пространство, потому он такое стерильное, с виду не жилое, словно это картинка, а не дом.

     Обращает внимание ещё один режиссёрский приём. Зрителю доведётся полностью послушать три песни, две из них я идентифицировал:

     - первая, LOVE IS BLIND - Mirko Hirsch (есть на youtube), звучит, когда маньяк танцует с жертвой, воображая танец;

     - вторая, вероятно, но не уверен, что это HOUSE OF GRIEF - Genoa (в сети не нашёл), звучит, когда актриса танцует, а офицер полиции ходит по дому и ищет маньяка, но находит смерть, по таймеру 01:03:00-01:07:00.

     - третья, MY SECRET LOVE - Mathias Teichman, Thomas Lamer (в сети не нашёл), звучит ближе к финалу, когда жертва и маньяк танцуют, не касаясь друг друга, но уже в реальности;

     Сюжет у фильма простой, здесь нет каких-либо неожиданных поворотов, жутких эпизодов, но атмосфера будет нагнетаться фактом приближения маньяка к жертве, красивый тревожный саундтрек сопроводит это приближение. Это происходит последовательно весь фильм, и с каждой новой жертвой, он будет всё ближе и ближе, шаг за шагом.

     История такая:

     Жила-была актриса, Фэй, ей не нравилось ходить в очках или носить контактные линзы, потому она пошла в клинику к известному хирургу, дабы он поправил её зрение. Но что-то пошло не так, и операция по лазерной коррекции зрения завершилась абсолютной слепотой. И теперь она в одиночестве бродит по дому, ведя скромный уединённый образ жизни. Эпизодически она включает архивные видеозаписи интервью, чтобы послушать, и воспоминаниями вернуться в те дни, когда она была окружена сиянием славы, вспомнить, сколь наивной красоткой была. Обладала всем, что можно желать в материальном мире - взлёт карьеры, роль в крутейшем блокбастере, обещающем многомиллионные сборы в прокате, дом на голливудских холмах, вид на волшебные закаты. Но теперь есть только дом и тьма.

     Софи, её подруга, слепая от рождения, помогла выжить в эти кошмарные дни, когда прошлое исчезло в один миг, а новое не несло в себе ничего хорошего. Морально поддержала, указала путь. Пригласила в группу поддержки, лидером которой был немой Люк. Он помогал слепым обрести уверенность в своих силах, объясняя, что утрата одного, компенсируется ростом активности других чувств, и если этим научиться пользоваться, то жизнь может показаться даже интересной.

     Люк испытывал к Фэй особые чувства, плотские желания, ибо она симпатичная. Софи намекала Фэй, что жизнь не закончилась, что можно по-прежнему получать удовольствие, и нужно принять ухаживания Люка. Для Фэй это было неприемлемо, и она не понимала, как слепая может контактировать в повседневной жизни с немым. Но для секса не нужны глаза и способность говорить, об этом намекала Софи, эпизодически занимаясь сексом со слепыми мужчинами из группы поддержки. Тем более, что для общения есть программа в смартфоне, которая воспроизводит набранный текст, и так Люк мог общаться с людьми.

     Всё это были элементы новой жизни Фэй, которые она могла каким-то образом ощутить. Но то, что она не видела, находилось ближе, чем она думала. У неё большой дом, и она не контролировала всё пространство, лишь используя те комнаты, которые могла полностью распознать - кухню, спальню, гостиную, ванную комнату. В подвале её дома свил гнездо мужик, который прятал своё лицо под маской Pretty Boy. Пространство украсил рождественскими гирляндами, даже ёлкой, и пребывал в постоянной работе, наблюдая за Фэй.

     Постепенно мания начала звать его плоть и разум, чтобы перейти к активным действиям, и эти желания активизировались, когда он услышал, что Фэй склоняют к сексу с Люком. Ревность и зависть заставили его действовать. И он начал убивать. Сначала Софи, потом случайного фаната, который узнал, что Фэй слепая и решил полакомиться её трусиками, потом офицера полиции, а потом и Люка, который пришёл, чтобы реализовать желание Фэй в сексе.

     Финальная часть - Фэй впускает маньяка в дом, он входит вместо Люка, и она объясняется ему в любви и раздевается перед ним, ложиться на кровать, готовая к совокуплению. Маньяк тоже снимает маску. Ведь теперь он получит то, что желал. И в его понимании, Фэй объяснилась в любви именно ему. Однако в самый последний момент Фэй понимает, что в спальне - не Люк...

     После титров есть сообщение, что этот фильм является только первой частью: “Blind. Part 1”.

     Длительность фильма 1 час 28 мин 12 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Фэй" - Скарлет Салем (Scarlet Salem)
     "Софи" - Кэролайн Уильямс (Caroline Williams)
     "Люк" - Тайлер Галлант (Tyler Gallant)
     "Офицер Джейкобс" - Томас Хейли (Thomas Haley)
     "Курьер, доставка заказа из суши-бара" - Бен Каплан (Ben Kaplan)
     "Красавчик, маньяк в маске" - Джед Роуэн (Jed Rowen).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь