Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     26 день 8 месяца 15 года
     10 ноября 2020, 17:00
     17020 день земного пути Сказочника
     6859 день от Рождения Великого Ёжжмы





     26 день 8 месяца 15 года
     10 ноября 2020, 21:51

     Сказка на ночь:

     «Ложь» (“The Lie”, directed by Veena Sud, 2020)

     Written for the Screen by Veena Sud.
     Based on the Film “Wir Monster” (2015) Written by Marcus Seibert, Sebastian Ko.
     Music by Tamar-Kali.

     Драматический триллер, история одной маленькой лжи, которая породила грандиозную лавину лжи и перевернула весь мир двух семей, превратив в одно мгновение их жизнь в кошмар, который не мог не привести в финале к большой трагедии, когда ничего не исправишь, когда разрушенное не склеишь, и жизнь не вернёшь.

     Фильм «Ложь» является ремейком германского фильма «Мы чудовища» (“Wir Monster”, directed by Sebastian Ko, 2015), а так же входит в Антологию Welcome to the Blumhouse из восьми триллеров, не связанных сюжетом, но только идеей "семья в опасности". Это проект двух студий для трансляции через стриминг-сервис Amazon. В октябре 2020 вышли первые четыре фильма, и ещё четыре будут представлены в 2021 году.

     Ещё одна история из серии о том, что всё не то, чем кажется. Но здесь принцип построения немного другой, чем в «Призраки войны» (2020), «Чёрная бабочка» (2016) или «Одна» (2020). Это притча о том, как легко некоторые люди верят в ложь, которую сами создают, и поклоняются ей, делают всё, чтобы убедить всех вокруг в истинности своей веры, и на что готовы пойти, чтобы защитить ложь, ставшую для них абсолютной правдой.

     Фильм понравился тягучей, холодной атмосферой. Ещё понравился реалистичностью. Персонажи вполне обычные люди, средне статистические граждане города, серые мышки, кусочки безликой толпы: не обладают супер-умом, действуют, исходя из простых, обывательских понятий, не особо задумываясь о планировании и последствиях, делая одну классическую ошибку за другой, запутываясь в самосозданных сетях лжи всё больше и больше. Да и актриса Джои Кинг показала обычного угрюмого, замкнутого в своём мире подростка, неспособного не только к контакту, к диалогу с кем-либо, но и неспособного осознать последствия своих слов и действий. Чего только стоит её выход из дома в тот момент, когда Сэм, отец Бритни, вёл угрожающие переговоры с её родителями. И это при том, что она постоянно пряталась от него, а тут вдруг выходит... красавица.

     Первое, на что обратил внимание, когда уже "свершилась трагедия", что папа - весьма недалёкий умом человек. Описание места происшествия: река, неглубокая (дно не больше метра), с медленным течением, узкий проток, между льдинами, нависающими с берега. Если бы тело попало в такую реку, то оно не смогло бы быстро уплыть, и легко зацепилось бы за одну из береговых льдин на обозримом расстоянии, ибо Джей прибежал очень быстро, услышав крик. И самое главное, упасть в такую реку и сразу умереть, не получилось бы даже при всём желании. Можно покалечить себя, например, сломать пару рёбер, но умереть... Весьма сомнительно. Если бы Джей критически оценил ситуацию, то не стал бы возводить пирамиды лжи в своём мозгу. И вообще, орать "убила, убила, убила", когда нет трупа, ещё большая глупость. Потому и говорю, что персонажи - это стандартные, обычные, думающие в узких рамках, незамысловатые граждане, коих большинство.

     Интересно ещё и то, как вела себя Ребекка, мама Кайлы, в общении с Сэмом, отцом Бритни. Она сразу заняла позу жертвы, что в мозгу инженера (Сэм по профессии инженер, Ребекка - юрист, когда-то работала в отделе расследований) включило предупреждение, что он близок к разгадке, что надо давить на Ребекку и её мужа Джея (по профессии музыкант, ныне больше как продюсер малоизвестной группы), чтобы узнать, где его дочь. Однако не смог оценить степень страха маленьких людей, которые боятся потерять самое для них драгоценное. То, над чем они уже и без этого происшествия, утрачивали контроль, - свою 15-летнюю дочку, медленно сходящую с ума от тоски и ограниченности жизни.

     Если сопоставить два момента - глупый осмотр места происшествия + истерику Кайлы (по таймеру 01:03:00), - то получишь разгадку, полный ответ, и до финала останется только лишь ждать, когда главная виновница всех событий появится в кадре, как её встретят, и какую свою главную ошибку совершат Джей и Ребекка, ибо у них ещё в запасе почти полчаса на то, чтобы не упустить шанс на глупость.

     Кратко история такая:

     Жила-была семья. Ребекка, мама. Джей, отец. Кайла, дочка. Несколько лет Ребекка и Джей в разводе, у каждого своя жизнь. У него музыка, у неё юридическая практика. Ребекка живёт в роскошной квартире, с ней обитает Кайла. Однако у дочери больше любви в адрес отца, ибо он в чём-то как ребёнок, творческая личность, с ним можно поиграть. Однажды, строго по плану, Ребекка отвозит своего любовника в аэропорт, а дочь к отцу, чтобы он отвёз Кайлу в лагерь на недельное занятие по балету. Для неё заниматься балетом это как пытка, но Кайла не сопротивляется, ехать так ехать, какая разница, если жизнь ужасна во всех её проявлениях.

     До лагеря ехать далеко, через заснеженные поля, леса, реки. Вдруг Кайла кричит, ибо увидела свою подругу, Бритни, вместе учатся в школе, да и дома рядом, и в балетную школу тоже вместе ходят. Сидела Бритни на автобусной остановке, в пустынном месте. Кайла предложила её подвезти. Где-то на пол-пути, Бритни, с весьма игривым характером, выдающим её как сексуально активную девочку, попросила Джея остановиться, ибо она хочет писать, а если он не остановится, то описает весь автомобиль.

     Джей остановился посреди леса. Долго девочек не было. Пошёл искать. Услышал крик. На мосту сидит Кайла и вся трясётся от страха. Так Джей узнал, что Кайла напала на Бритни за то, что она приставала с сексуальными намёками к её отцу, и сбросила в реку. Убила подругу! Джей бросился искать тело, не нашёл, зато нашёл сумочку Бритни, лежащую на берегу. Так он понял, что тело унесло по течению, и нужно вызывать полицию. Но, если вызвать полицию, то дочь заберут и будут судить за убийство, а значит, он потеряет свою дочь, и жизнь перестанет иметь смысл.

     Папа решил во что бы то ни стало защитить свою дочь от правосудия, а для этого надо убедить всех вокруг, что они ничего не знают про Бритни, и всё как бы само собой наладится. Но сначала надо было убедить Ребекку встать на их сторону. Так образовался тандем из заговорщиков - мамы и папы. Начали они думать, как отвести от себя подозрения в пропаже Бритни, и главное, чтобы никакие следы не вели к Кайле.

     И вот, начали мама и папа плести сети лжи. Отбиваться от настойчивого Сэма, отца Бритни, которому сообщили, что его дочь не приехала в лагерь. Ещё больше появилось проблем, когда Ребекка пошла в полицию и рассказала своей подруге-детективу историю про "злого Сэма, который бил свою дочь, а теперь она пропала". Кайла помогала им играть против всех, распространяя ту ложь, которой её учили. Главный для неё стимул был в том, что папа вернулся домой, что он ночует дома, что он рядом... Ведь она в самом начале истории спрашивала у мамы, может ли папа вернуться домой. И вот, папа вернулся. Чтобы скрыть преступление дочки. О, как это приятно для дочки, что папа заботится о ней!

     Только рано или поздно, но правда пробивается, как цветок сквозь асфальт. И, чем больше было лжи, тем больнее будет явление правды. И финальные объятия не спасут, ибо правда и стучится, и звонит, и оповещает всю округу полицейской сиреной. Как всё было бы просто, если не лгать, идти по пути правды с самого начала. И до конца.

     Антология Welcome to the Blumhouse + Amazon Studious:

     «Ложь» (“The Lie”, directed by Veena Sud, 2020)
     «Чёрный ящик» (“Black Box”, directed by Emmanuel Osei-Kuffour, 2020)
     «Сглаз» (“Evil Eye”, directed by Elan Dassani, Rajeev Dassani, 2020)
     «Ноктюрн» (“Nocturne”, directed by Zu Quirke, 2020)

     + ещё четыре триллера, премьера в 2021 году.

     Длительность фильма 1 час 35 мин 03 сек, смотрел в закадровом переводе HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Кайла" - Джои Кинг (Joey King)
     "Джей" - Питер Сарсгаард (Peter Sarsgaard)
     "Ребекка" - Мирей Инос (Mireille Enos)
     "Бритни" - Девери Джейкобс (Devery Jacobs)
     "Сэм, отец Бритни" - Кэс Анвар (Cas Anvar)
     "Детектив Кенджи, подруга Ребекки" - Патти Ким (Patti Kim)
     "Детектив Барнс" - Николас Ли (Nicholas Lea).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     26 день 8 месяца 15 года
     10 ноября 2020, 23:17

     Сказка на ночь:

     «Монстры 2: Тёмный континент» (“Monsters: Dark Continent”, directed by Tom Green, 2014)

     Written by Jay Basu, Tom Green.
     Based on the story by Jesse Atlas, Brent Bonacorso.
     Based on a story by Jay Basu.
     Music composed by Neil Davidge.

     Фантастический боевик в условиях, когда враг повсюду, и всё перемешалось, люди, монстры, отчаяние и боль, жизнь и смерть. Это ещё и философская притча о том, кто и что является истинным монстром в мире земном, и можно ли его победить. Уникальное совмещение классических военных действий на Ближнем Востоке и борьбы с инопланетной заразой, неуклонно захватывающей мир.

     Вторая часть более зрелищная, более осмысленная, и динамичная. Мне понравилось, как разбавили известную всем реальность, внеся монстров в антураж мира, делая их частью пейзажа, неотъемлемой частью нового мира. Одним из продюсеров фильма выступил Гарет Эдвардс, автор первой части, думаю, он имел важное влияние в развитии сюжета. Как я понял, идею предложил Jay Basu, его идею развили Jesse Atlas и Brent Bonacorso, потом Джей написал сценарий, Том Грин выступил со-автором сценария, а потом и взял на себя ответственность за воплощение идеи, как режиссёр. Получилось вполне неплохо. Фильм достоин занять место как среди военных историй про войну на Ближнем Востоке, так и среди фантастических фильмов, где людям приходится противостоять загадочным монстрам, явившимся на Землю из Космоса.

     История такая:

     То, что пытались контролировать, вырвалось наружу. Стены не удержали. Инопланетная зараза из мексиканского леса попала в воды мирового океана и стала распространяться повсюду. Теперь везде появлялись здоровенные твари, которые были настолько огромными, что их передвижение, миграция с места на место, приносило вред маленьким постройкам людей. Может, они и не причиняли бы особого время людям, но из-за больших габаритов обойтись без разрушений невозможно. Люди продолжают борьбу. Прошло десять лет с момента крушения космической станции.

     История начинается со знакомства с главными персонажами. Мальчики из Детройта, не имеющие перспектив в жизни, прошли два года военной подготовки, и получили первое задание. Направление: Ближний Восток, именно там находится основное скопление монстров, где-то на землях Древнего Вавилона.

     Среди прочих персонажей выделяется фигура сержанта Фрэйтера, он как более опытный военный, 17 лет военной службы за спиной и 8 крупных военных операций, поставлен руководить группой новобранцев, куда вошли наши герои - Майкл Паркс, Фрэнки Магуайар, Кайл Инкелаар, Шон Уильямс.

     Привлекает внимание то, что главное в боевых действиях армии США не преследование монстров, а принуждение к миру повстанцев, которые обиделись, организовались и стали оказывать вооружённое сопротивление. Причина простая: во время уничтожения монстров с помощью авиабомб в больших городах Ближнего Востока погибали не только монстры, но и часть мирного населения, что вызвало недовольство среди оставшихся в живых.

     Как первый фильм, имеющий в себе намёки на политическую ситуацию на границе между Мексикой и США, так и второй фильм является политическим намёком, только в данном случае, пронизанным болью и страданиями персонажей, они будут кричать, они будут страдать, они будут умирать. Во имя чего? Это непонятная война...

     Невозможно не увидеть аллюзии к современной войне в Ираке, где причина вторжения названа как поиск химического оружия и борьба с сетью террористических организаций. Здесь "монстры" это "химическое оружие", ну а весь остальной антураж полностью соответствует фильмам на тему войны на Ближнем Востоке. Стиль исполнения близок к фильму «Повелитель бури» (“The Hurt Locker”, directed by Kathryn Bigelow, 2008).

     Главная тема не преследование монстров. Здесь есть эпизоды, когда морпехи едут мимо, не обращая внимания на монстра, бегущего параллельно с ними. Основной упор в сюжете на низовое противостояние солдата с автоматом против местного жителя, который потерял всю свою семью. "Убирайтесь из моей страны" против "мы пришли, чтобы спасти вас от монстров". Конечно, не обойдётся без суровых батальных сцен, когда повстанцы будут атаковать группу американских военных, попавших в засаду.

     Так произошло во время выполнения важного задания, когда из всей команды остались в живых сержант Фрэйтер и рядовой Паркс. Смысл задания не так важен, как показать, что такое война, насколько она сама по себе является монстром, и что превращает людей в монстров, готовых убивать друг друга во имя непонятных целей и идеалов. Вот зачем мальчики из Детройта пришли в эту пустыню? Чтобы их всех здесь убили? В чём смысл их 2-летних тренировок в военном лагере? В чём смысл их жизни? Родиться, чтобы умереть в нигде, при этом испытав боль и разочарование перед смертью?

     Может, сама Жизнь это и есть чудовище, которое рождает и пожирает своих детей? Истинная тёмная территория.

     Мне понравился персонаж "Сержант Фрэйтер". Когда нужно, он очень эмоционален. Когда нужно, молчалив, словно затаившийся тигр, ожидающий момент для нападения. Полностью управляющий эмоциями, телом, разумом, духом. Его воплотил актёр Джонни Харрис, у него большая фильмография, есть ряд вполне известных фильмов, но роли малозаметные, в основном, он играет в сериалах. Единственный фильм, где он заметен на одной из главных ролей (персонаж: сутенёр Дерек), это необычно интересный драматический триллер «Из Лондона в Брайтон» (“London to Brighton”, directed by Paul Andrew Williams, 2006), где играли Джорджия Грум и Сэм Спруэлл.

     Последняя треть фильма более атмосферная, медитативная, акцентирующая внимание на бесполезности какой бы то ни было войны, что это путь в никуда. Главным действующим лицом в последней трети является музыка, и она воистину великолепна, композитор Neil Davidge создал целый мир ощущений. Ну а загадочный взгляд молчаливой красавицы Софии Бутелла, здесь она в роли Ары, как я понимаю, учительницы, которая огорчена гибелью всех своих учеников, стал самым настоящим украшением фильма. Как и семена монстров распыляемые по всей земле...

     Финальная часть - рождение великого монстра, разрывающего плоть земли на части, словно ответ на все устремления человечества, которое породило его своими безудержными желаниями истреблять всё вокруг. Природа не действует случайно. Природа даёт то, о чём её просят.

     Длительность фильма 1 час 59 мин 03 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Сержант Фрэйтер" - Джонни Харрис (Johnny Harris)
     "Рядовой Майкл Паркс" - Сэм Кили (Sam Keeley)
     "Рядовой Фрэнки Магуайар" - Джозеф Демпси (Joseph Dempsie)
     "Рядовой Кайл Инкелаар" - Кайл Соллер (Kyle Soller)
     "Рядовой Шон Уильямс" - Паркер Сойерс (Parker Sawyers)
     "Сержан Форест" - Николас Пиннок (Nicholas Pinnock)
     "Ара" - София Бутелла (Sofia Boutella)
     "Келли" - Михаэла Коэл (Michaela Coel).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь