Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     28 день 8 месяца 15 года
     12 ноября 2020, 18:00
     17022 день земного пути Сказочника
     6861 день от Рождения Великого Ёжжмы





     28 день 8 месяца 15 года
     12 ноября 2020, 21:36

     Сказка на ночь:

     «Ад по соседству» (“1BR”, directed by David Marmor, 2019)

     Written by David Marmor.
     Original MUsic by Ronen Landa.

     "Безумие - нарушать правила". Социальный триллер, с весьма актуальной темой для современного человечества, густо населившего планету, вопросы общества, взаимодействия, готовности человека следовать набору правил, быть как все или изучать индивидуальность, что для человека будет лучше, выживать в стае, либо противостоять стае, когда она придёт, чтобы сожрать его тело и душу.

     Интересный фильм, тут есть всё, и богатая пища для размышлений, и эпизоды с пытками и стрельбой. Одна из версий событий, которые могли бы произойти, будь у Джона "Пилы" Крамера мозг не инженера, а доктора философии. Если говорить просто, то «Ад по соседству» - это иллюстрация для энциклопедии, что такое фашизм и что такое секты (не обязательно религиозные, главное в основе наличие некой идеологии, набора правил, за нарушение которых следует физическое наказание или смерть).

     Выстроено вполне убедительно, последовательно, правильно. Все главные элементы отображены. Фильм должен помочь людям понять, что подобные проявления весьма глупы и ущербны, что вся эта философия подавления свобод и попытка сделать однообразие и единодушие в человеческом обществе ошибочна сама по себе, что человеческая природа намного сложнее, и не может уложиться в набор из четырёх правил.

     В какой-то степени «Ад по соседству» продолжает, дополняет и развивает идеи, заявленные в целой серии фильмов: «Жилец» (“Le locataire”, directed by Roman Polanski, 1976), «Вивариум» (“Vivarium”, directed by Lorcan Finnegan, 2019), «Апостол» (“Apostle”, directed by Gareth Evans, 2018), «Приди ко мне» (“The Other Lamb”, directed by Małgorzata Szumowska, 2019). Если оценивать глубину философских идей, то бесспорно открывается широкий горизонт для фантазии и развития сюжета, всё то же самое, что было с фильмом «Судная ночь» (“The Purge”, directed by James DeMonaco, 2013), где первая часть стала лишь началом долгой истории.

     Что в начале истории:

     Милая девушка по имени Сара приехала в Лос-Анджелес, дабы обрести счастье самостоятельной жизни. Позади остался опечаленный отец, который недоволен, что дочь сбежала из дома. Для неё была причина. Она получила стресс, ухаживая за умирающей мамой, а отец в это время активно изменял жене с медсестрой, которая делала уколы его жене. Такое предательство и смерть мамы наложили глубокую рану на сердце Сары, в итоге собрала вещи, и уехала.

     По мнению отца она не приспособлена к самостоятельной жизни, ибо по характеру тихая мышка, склонная к подчинению, неспособная постоять за свои убеждения. Сара творческая натура, желает стать художником-модельером, у неё есть альбом, где изображено множество платьев и костюмов. С таким портфолио она приехала в большой город, но, чтобы продвинуть свои идеи, нужно как-то обеспечивать себя и где-то жить. Сара пошла работать на низкую должность в юридической фирме, и начала искать комфортное жильё за небольшую плату.

     Так она откликнулась на объявление, где сдаётся 1-комнатная квартира (потому такое название “1BR” = one bedroom) в небольшом, уютном многоквартирном доме с внутренним двориком, ASILO DEL MAR. Только не все слова она прочитала на объявлении, не обратила внимание на символику и ниже подпись: C.D.E. Properties. Когда читаешь объявления, нужно читать все буквы, в них может скрываться подсказка, что лучше не откликаться на призыв о дешёвом жилье в комфортном месте.

     Под этими словами "C.D.E. Properties" скрывалось имя доктора философии Чарльза Эллерби (Charles D. Ellerby), автора книги THE POWER OF COMMUNITY, и дом являлся экспериментальным для продвижения основ его философии. Прочитай все буквы, Сара была бы внимательнее ко всем этим довольного вида людям, улыбающимся и желающим всем вокруг только добра.

     Давно замечено, чем больше люди улыбаются, заявляя о себе, будто они хорошие, добрые, отзывчивые, тем грязнее, мрачнее, злее их души; чем больше люди хотят бескорыстно всем помогать, тем большую плату они потребуют, когда облагодетельствованный человек захочет как-то вознаградить благодетелей. Не верьте улыбкам, это фальш, не верьте добрым и бескорыстным людям, не верьте праведникам и проповедующим всеобщее благо, а так же всем, кто официально заботится о вашей безопасности - это сплошь лжецы и извращенцы, воры и убийцы, которые имеют лишь одну цель, сделать из вас жертву, обокрасть до нитки. В этом мире нет праведников, не было и не будет.

     Так Сара арендовала квартиру. Подписала контракт. Одним из пунктов был запрет на домашних животных. Но, у Сары была кошка, и она тайно провезла кошку в запретное место, прятала её в комнате. Начались будни. Сара всё больше знакомилась с обитателями, с соседями красивого и безопасного дома. Здесь были и красавчик Брайан, который всегда хотел чем-нибудь помочь Саре, и престарелая актриса Эдит с мудрыми советами и яркими воспоминаниями, и многие другие, верховодил ими менеджер по имени Джерри.

     Для Сары попасть в такое место, где все счастливы и дружны, было очень странно, ибо она всю жизнь чувствовала себя одинокой, неспособной завести друзей, не готовой к общению, больше предпочитающей одиночество, бокал вина, блокнот и карандаш. Однако не долго она прятала кошку. Начала получать предупреждения, чтобы избавилась от домашнего животного. Игнорировала. В итоге, ночью на неё было совершено нападение, и Сара оказалась в замкнутой от мира комнате, где Джерри и Брайан объяснили ей: нарушаешь правила, получаешь наказание, следуешь правилам, получаешь привилегии. Если отказываешься выполнять приказы: смерть.

     Теперь Сара попала в круговорот пыток, где целью палачей было одно, сломить её мятежный дух, заставить подчиняться правилам, и даже стать частью общины. Доктор философии Чарльз Эллерби разработал свою теорию об идеальном обществе, где каждый человек свободен от одиночества, бедности и вражды, не имеет ни зависти, ни жадности, ни эгоизма. Вся теория базируется на четырёх главных правилах, четырёх законах:

     1 Самоотверженность: все действия в интересах общества
     2 Открытость: никаких тайн друг от друга
     3 Принятие: понимание ответственности за каждое слово и дело, и за свершённую провинность
     4 Безопасность: поведение человека улучшается, если он осознаёт, что за ним постоянно кто-то наблюдает

     Когда Сара покорилась и вышла из пыточной камеры на волю, но не дальше границ дома, то узнала о жизни сообщества C.D.E. много больше. Здесь люди делятся либо на тех, кто приносят пользу обществу, и их обязанности могут возрастать и меняться, двигаться по карьерной лестнице до руководящих постов, либо находиться на низовом уровне, где выяснен у человека предел возможностей, например, если доктор, то лечи раны, если повар, то готовь еду. Однако ко всем проявляется максимум уважения и каждый член общества на счету. До тех пор, пока приносит пользу. Как только член общества начинает оттягивать на себя ресурсы времени и денег, то его устраняют, как это сделали с престарелой актрисой. Её насильственно умертвили, окружив улыбками и прощальными добрыми словами. Джерри так разъяснил это деяние, что заботиться молодой девушке об умирающей старушке не рационально, гораздо важнее, если молодая девушка будет обучать детей в школе, заботиться о муже (которого ей выбрала община) и плодить потомство.

     Прекрасное кино. У меня было две версии финала:

     - первая версия, Сара встанет во главе сообщества (далее ещё на две линии: либо усовершенствует общество, став ещё большим тираном, либо произведёт перемены, революция изнутри)

     - вторая версия, Сара всех убьёт и пойдёт по пути партизана, который борется с оккупантами. Второй вариант - классическая схема для такого рода триллеров.

     Победил второй вариант. Фильм закончился на том, что Сара убила тех, кого считала виновниками всех её бед. Однако, станет ли она партизаном, неизвестно, надо дождаться второй части, которая очевидно, что обязана быть.

     Длительность 1 час 30 мин 12 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Сара" - Николь Брайдон Блум (Nicole Brydon Bloom)
     "Джерри, лидер общины" - Тейлор Николс (Taylor Nichols)
     "Брайан, помощник Джерри" - Джиллз Мэттхи (Giles Matthey)
     "Джанис, жена Джерри" - Наоми Гроссман (Naomi Grossman)
     "Лестер, одноглазый" - Клэйтон Хофф (Clayton Hoff)
     "Эстер, доктор" - Эрнестин Филлипс (Earnestine Phillips)
     "Лиза, подруга на работе" - Селеста А. Салливан (Celeste Sully)
     "Отец Сары" - Алан Блюменфилд (Alan Blumenfeld)
     "Эдит Станхоуп, актриса" - Сьюзэн Дэвис (Susan Davis).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     28 день 8 месяца 15 года
     12 ноября 2020, 23:28

     Сказка на ночь:

     «Дерзкая девчонка» (“L'effrontée”, directed by Claude Miller, 1985)

     Scénario - Claude Miller, Bernard Stora, Luc Beraud, Annie Miller.
     Musique originale - Alain Jomy.
     "SARA' PERCHE' TI AMO" - chanté par RICCHI e POVERY

     "Мерзкий городишко, мерзкая жизнь, надоело!". Драматическая история о нескольких днях, которые изменили одно грубое сердце, наполнив его любовью и понимаем сути жизни. В центре событий милая 13-летняя девушка Шарлотта, ненавидящая весь мир и всех вокруг себя, прошедшая через серию испытаний, которые и взрослому пережить трудно.

     Это второй фильм в биографии актрисы Шарлотты Генсбур, однако можно его считать первым, ибо он принёс ей множество наград и хвалебных отзывов, и стал для неё трамплином в царство славы. Насколько актриса разноплановая, способная явить любой образ, можно судить по её фильмографии, где легко уживаются такие фильмы, как Джейн Эйр (1996), Антихрист (2009) и Нимфоманка (2013).

     История про дерзкую Шарлотту не может не очаровать, ибо все эмоции выданы самым естественным образом, нет ни единого лучика фальши. Шарлотта взрывается эмоциями, как вулкан, а через мгновение может застыть в созерцательном молчании, или разрыдаться, понимая, что рамки жизни слишком узкие, чтобы стать счастливой. И весь этот круговорот эмоций под регулярно звучащую песню "SARA' PERCHE' TI AMO" - RICCHI e POVERY.

     Такими были эти несколько дней:

     Живёт в небольшом городке на берегу моря дерзкая 13-летняя девушка Шарлотта Кастан, её мама умерла при родах. Нынче оберегают её покой, но больше раздражают, престарелый отец Антуан, старший брат Жак и помощница по хозяйству Леона. Она самый настоящий демон для своих родственников. Часто можно услышать её гневные крики, обращённые к ненавистному ей образу жизни. Это может показаться странным, ибо живут они вполне неплохо, свой 2-этажный дом, у отца есть деловой интерес в музыкальной сфере, он занимается музыкальными инструментами, есть доход, есть еда, простая и понятная жизнь.

     Но Шарлотту бесит всё. И все. Она легко может оскорбить свою малолетнюю подружку Лулу, живущую по-соседству, приходящую к ней ночевать, когда мамы (медсестра в больнице) нет дома. Ну а с братом она постоянно в состоянии войны. Однако, выходя из дома, например, в школу, Шарлотта ведёт себя тихо, словно забитая жизнью, придавленная тяжёлыми мыслями, испуганно взирающая на мир окружающий. Подруг нет, одна была, да и с той поругалась. Теперь всё время одна. Всё время пребывает в пограничном состоянии между подавленностью и агрессией.

     За пару дней до каникул в их городок приехала с концертами 13-летняя пианистка Клара Бауманн. Дала один концерт в школе, где училась Шарлотта. Единственное, что прельщает сердце Шарлотты, это музыка. Но больше - другая жизнь, которая может быть такой светлой и прекрасной, как у Клары, ведь ей тоже 13 лет. Почему и для Шарлотты не может быть таких возможностей? Однако она не сопоставляет наличие природой данного таланта и отсутствие какого-либо таланта. Скандалить со всеми близкими - это не талант.

     Гуляя по городу, Шарлотта познакомилась с Жаном, работающим курьером по доставке мебели и музыкальных инструментов, сказала ему, что ей 15 лет и уже многое можно. Понравился ей взрослый Жан, увлеклась им, но больше ей было интересно то, что Жан поедет в дом, который арендовала группа поддержки Клары, на авеню Дю Лак, самой лучшей улице в их городке, где из дома есть прямой выход к берегу моря. Сюда проникла Шарлотта, и вполне легко познакомилась с его обитателями. Особенно с Сэмом, менеджером Клары.

     Для Клары, которая вся светилась счастьем и славой, она стала интересной подругой, девочкой из другого мира, где царят бедность и ограниченность. И Клара решила взять её под свою опеку, дабы вместе весело провести время. Но, только на один день. Больше взрослые дяди не разрешили играть Кларе на клавишах души Шарлотты. Клара так очаровалась, что с детской наивностью сказала, что сделает Шарлотту своим импресарио, что для Шарлотты прозвучало как открытие врат в царство небесное, где она будет так же счастлива и сиять славой, как Клара. Вернувшись домой Шарлотта стала собирать вещи, ибо она вот-вот уедет из этого глупого города и не будет видеть мерзких лиц своих родственников.

     В процессе сбора вещей, ведь так много надо купить, и колготки, и новое платье, и туфельки, она встретилась с Жаном, который смотрел на девочку, как на добычу. И однажды реализовал свою страсть, завёл Шарлотту в свой номер в отеле, и попытался изнасиловать, но ей удалось вырваться.

     Второе разочарование ждало Шарлотту в день финального концерта, когда звезда махнула хвостом и улетела в царство славы без Шарлотты. Это очевидно. Однако эти два удара изменили Шарлотту. Она увидела, насколько мир пронизан обманом, предательством, что все вокруг только и делают, что хотят либо навредить, либо использовать в своих целях. Потому надо учиться ценить то, что имеешь, тех, кто рядом, тех, кто любят тебя, заботятся, и проявлять к ним схожие чувства. Так для Шарлотты стали единственной ценностью, имеющей хоть какой-то смысл в жизни, её близкие люди - Лулу, Леона, отец и брат... На этом она успокоилась, перестала быть дерзкой и открыла своё сердце для любви.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 01 сек, смотрел в авторском закадровом переводе Антона Алексеева.

     В РОЛЯХ:
     "Шарлотта Кастан" - Шарлотта Генсбур (Charlotte Gainsbourg, д.р. 21 июля 1971)
     "Клара Бауманн" - Клотильд Бодон (Clothilde Baudon)
     "Антуан Кастан, отец, старенький уж" - Рауль Бийре (Raoul Billerey)
     "Леона, помощница по хозяйству" - Бернадетт Лафон (Bernadette Lafont)
     "Жак, брат Шарлотты" - Симон де Ла Бросс (Simon de La Brosse)
     "Жан, курьер, развозит мебель" - Жан-Филипп Экоффей (Jean-Philippe Écoffey).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь