Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     29 день 8 месяца 15 года
     13 ноября 2020, 18:00
     17023 день земного пути Сказочника
     6862 день от Рождения Великого Ёжжмы





     29 день 8 месяца 15 года
     13 ноября 2020, 21:35

     Сказка на ночь:

     «Лето 84» (“Summer of 84”, directed by François Simard, Anouk Whissell, Yoann-Karl Whissell, 2018)

     Written by Matt Leslie, Stephen J. Smith.
     Music by Le Matos.

     В мире, где есть бинокли, очень важно иметь на окнах занавески, особенно, если в доме творятся странные дела. Добрый триллер с элементами детектива, прекрасно воссоздающий атмосферу середины 80-х прошлого века, это история о четырёх друзьях, живущих в небольшом городке, которые решили поиграть в игру "поймай маньяка и останься живым", в итоге не все дошли до финала.

     У фильма долгая дорожка к зрителям. Реализован в 2017 году, премьера в конце января 2018, в цифровом прокате в дубляже на русском языке с лета 2020. Первое, что обращает на себя внимание, фраза, звучащая в самом начале фильма, прям в первые секунды (и она же будет звучать перед финальными титрами): "Даже у серийных убийц есть соседи". Для меня это очевидный намёк на слоган фильма «Паранойя» (“Disturbia”, directed by D.J. Caruso, 2007), звучащий в русском переводе «Каждый маньяк - это чей-то сосед» - в оригинале “Every Killer lives next door to someone”. Видимо, авторы фильма решили так связать две истории, установить некую родственную связь.

     Но не только с этим фильмом. Я увидел много родственных связей и с такими историями, как «Милые кости» (“The Lovely Bones”, directed by Peter Jackson, 2009) и с фильмом, вышедшем в прокат в июне 2017, «Книга Генри» (“The Book of Henry”, directed by Colin Trevorrow, 2017).

     Основоположником сюжета "поймай маньяка-соседа с помощью бинокля" является фильм «Окно во двор» (“Rear Window”, directed by Alfred Hitchcock, 1954). Этот же приём был применён и в фильме «Первая ведьма» (“The Wretched”, directed by Brett Pierce, Drew T. Pierce, 2019), когда главный герой наблюдал за домом соседей, подозревая, что в тело женщины вселился дух злой ведьмы из леса.

     Этим перечислением хочу сказать, что ничего существенного авторы истории про лето 1984 года не придумали, взяли всем известную тему и наполнили её иными смыслами, значениями, приключениями, способами наблюдения и ловли маньяка-соседа, ну и снабдили это большим потоком диалогов про пенисы, вагины, разный секс, а также первой юной любовью, первой сексуальной победой, выразившейся в поцелуе в губы с красавицей соседкой. Должно быть что-то уникальное, какой-то значимый эпизод, который выделит новый фильм. Такой эпизод есть. Это финальная часть, когда маньяк получил доступ к телам Дэйви и Вуди, и, убив одного, передумал убивать второго, решил наказать его страхом, обещая преследование. Видимо для того, чтобы у оставшегося в живых развилась паранойя, что намного хуже смерти. Эта идея опять возвращает к “Disturbia”.

     История такая:

     Небольшой городок, серия частных домов, Ипсвич, Орегон (Ipswich, Oregon), время событий - июнь 1984, где-то за месяц до начала летних олимпийских игр (28 июля по 12 августа), о чём расскажут по TV. Здесь живут четыре друга, им по 15 лет, Дэйви, Томми, Вуди, Фаррадей, всегда вместе, каждый вечер играют, по ночам могут общаться по рации. Самый странный из них - это Дэйви, задумчивый мальчик, всегда с книгой и набором журналов о сверхъестественном. Он верит в инопланетян, всемирный заговор и каннибалов, обитающих в канализации.

     Дэйви работает развозчиком газет, собирает плату с граждан за развоз. Регулярно наблюдает за девушкой, живущей в доме напротив, Никки, которая когда-то работала няней, следила за ним, когда ему было лет эдак 11, и даже мыла его. Теперь Дэйви повзрослел и стал задумываться о женских прелестях. Благо, что в кампании друзей разговоры про секс не смолкали, секса не было, только разговоры, но это стимулировало не останавливать наблюдения за Никки. С виду, они классическая кампания неудачников, о которых любит писать Стивен Кинг в своих многочисленных романах.

     Как-то раз Дэйви обратил внимание на статью в газете, на первой полосе, что пропал ещё один мальчик, очередная жертва таинственного маньяка, которого никак не могут поймать. Уж сколько пропало этих подростков, не счесть. Эту газету он отдал доброму жителю их городка, самому уважаемому и всегда счастливому, отзывчивому полицейскому Уэйну Макею.

     Во время вечерней игры в прятки, Дэйви, сидя в кустах (напротив дома Макея) и наблюдая за соперниками по игре, увидел в гостиной рыжеволосого мальчика, беседующего с Уэйном. А через некоторое время увидел на пакете молока фотографию этого мальчика и просьбу полиции сообщить какую-либо информацию, ибо мальчик пропал бесследно, и все подозревают, что он тоже стал жертвой маньяка.

     Дэйви сопоставил факты и объявил друзьям, что знает, кто маньяк. Их добрый сосед. И чтобы его поймать, нужно начать следить за ним, но для этого нужна помощь всей кампании. В связи с тем, что летом в их городке делать нечего, скучно, а охота за маньяком отчасти похожа на игру в прятки, только более интересную, все друзья согласились. И - началось...

     Сюжет несколько раз поворачивался, делая неожиданные ходы, например, когда родители Дэйви узнали, чем занимается их сын, отвели всю его кампанию к Уэйну, дабы просить прощения. Так Уэйн получил полную информацию, кто за ним следит и почему. Что посеяло смуту в сердца друзей. После раскрытия их тайны продолжать следить за Макеем мало кому хотелось, ибо до сих пор они блуждали между противоречивыми фактами, не собирая ни единого доказательства причастности Уэйна к серии похищений и убийств мальчиков. Всё свелось к финальному акту разоблачения маньяка. И самое главное, это не было каким-то хитроумным способом, высоко интеллектуальной стратегией. Всё просто, как картонная дверь, открываемая лёгким нажатием пальца.

     Но самое главное - это последняя сцена, где маньяк разоблачён, а Дэйви и Вуди, единственные дошедшие до финала, верящие в правоту подозрений, обрели славу в городке и округе. Эпизод встречи маньяка и двух мальчиков. Начинается минут за 12 до финала. Здесь было два пути, как сделать финал. Либо полиция должна была пойти по классическому пути "ловли на живца", ибо, привлекая внимание к мальчикам, они делают их мишенью. Либо должен быть какой-нибудь сюрприз, желательно жуткий, трэшевый. Создатели фильма пошли по второму пути, и сделали сюрприз. Без трэша и жути, но без кровянки не обошлось. Эти 12 минут делают фильм запоминающимся, можно похвалить.

     Длительность фильма 1 час 45 мин 36 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дэйви" - Грэм Верчир (Graham Verchere)
     "Томми, любитель порножурналов" - Джуда Льюис (Judah Lewis)
     "Дэйл "Вуди" Вудворт" - Калеб Эмери (Caleb Emery)
     "Кёртис Фаррадей" - Кори Грютер-Эндрю (Cory Gruter-Andrew)
     "Никки" - Тиера Сковбай (Tiera Skovbye, д.р. 6 мая 1995, видел её в небольшой роли в фильме «Полночное солнце» (“Midnight Sun”, directed by Scott Speer, 2018), играла персонажа по имени Зои Кармайкл)
     "Уэйн Макей" - Рич Соммер (Rich Sommer)
     "Рендалл, отец Дэйви" - Джейсон Грей-Стенфорд (Jason Gray-Stanford)
     "Шейла, мать Дэйви" - Шона Йоханнесен (Shauna Johannesen).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь