Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     2 день 9 месяца 15 года
     16 ноября 2020, 18:00
     17026 день земного пути Сказочника
     6865 день от Рождения Великого Ёжжмы






     2 день 9 месяца 15 года
     16 ноября 2020, 18:00

     16 ноября 2020, XVI Лет Выбора.

     Пришёл этот День…

     16 лет назад я стоял перед выбором. Материальный мир или творческий путь. Выбрал творческий путь. На этом пути ждала не только Книга ХавардАР, здесь и художественные образы, и создание языков, алфавитов и каллиграфии. Целый мир…

     Меня ждал грандиозный процесс, полное наполнение творимого мира – герои событий должны что-то желать, во что-то верить, что-то делать, получать и терять. Каждый шаг героя, каждого героя, а их в Мире ХавардАР около 4 тысяч, должен иметь обоснование, причину и последствия.

     Все эти 16 лет процесс творения не останавливался. И даже сегодня он продолжается. Сейчас в большей степени занят сотворением лишь одной Книги: «Сказки Мира ХавардАР, V: Книга Ансара Азира». Она поглощает все мои силы, всё время. Чтобы творить произведение такого объёма, нужно выдерживать ритм, каждый день в одно и то же время открывать врата, новую страницу в блокноте или в электронном файле, и вместе с персонажами двигаться по ступенькам сюжета от начала до финала. Это не так просто, но, пока удаётся.

     Первые слова для Книги Ансара Азира родились 4 февраля 2018 года. Сначала это было что-то нестройное, как-будто случайное. Параллельно с этим творил Книгу Ксар Нарйаша. Но в итоге история Ансара Азира вышла вперёд, завоевав всё моё внимание. С того момента прошло 1017 календарных дней. Из этого времени 963 дня пишу Книгу Ансара Азира, это видно по моим рабочим записям, по всем блокнотам (сейчас пишу в 46 блокноте), написал свыше 7000 страниц. Огромный труд, а ведь всё это надо переводить в электронный вид, на что уйдёт, по скромным подсчётам, не меньше двух лет при ежедневной работе не меньше 6-7, а лучше по 10-12 часов в день. Это вся моя жизнь, на всё иное уже не остаётся времени. Тот выбор, что сделал 16 ноября 2004 года, это вполне осязаемый образ жизни, и здесь сложно сказать, человек ли я уже в том понимании, как принято считать. Ибо при таком доминировании рабочего процесса я сам становлюсь Книгой. Выбрал КНИГУ, и САМ СТАЛ КНИГОЙ.

     У меня нет понимания, будет ли кто-нибудь когда-нибудь читать Книги Мира ХавардАР. Для меня это уже не имеет значения, может, лет 14-15 назад было интересно, но не сейчас. Всё свелось к простой формуле. Я творю Книгу, если принимать все Книги Мира ХавардАР, как ЕДИНУЮ КНИГУ. Я живу в Книге. Я живу Книгой. Это мой путь. Это приносит мне радость здесь и сейчас. Ибо в этом смысл моей жизни. Цель моей жизни. Может быть, завтра это принесёт радость кому-нибудь ещё.

     Не знаю, что ждёт меня в ближайшие годы, успею ли сделать всё, что задумал, но буду продолжать БЫТЬ КНИГОЙ, пока это возможно, пока вижу, пока дышу, пока сердце бьётся. Ибо с каждым днём, с каждым поворотом часовой стрелки время моей жизни истончается, физический ресурс моей плоти истончается, энергия теряется. Вспоминаю авторов, которые умерли, не закончив свои произведения, это печалит меня, ибо рискую оказаться в их числе. Но, как будет, так будет. Я пошёл дальше, день за днём, слово за словом, страница за страницей, тик-так, тик-так, тик-так…




     2 день 9 месяца 15 года
     16 ноября 2020, 21:48

     Сказка на ночь:

     «Чёрная полоса» (“Fleuve noir”, directed by Erick Zonca, 2018)

     Scénario, adaptation et dialogues - Lou de Fanget Signolet, Erick Zonca.
     d'après le roman “Une disparition inquiétante” de Dror Mishani.
     Musique composée et dirigée par Rémi Boubal.

     Хорошо построенный детектив по классическим лекалам, только мир событий современный. Мне понравился главный персонаж, гармонично вписался в сюжет, эдакий уставший от жизни немытый и непричёсанный алкоголик-пофигист, который движется по колее беспросветной жизни так же легко, как исчезает виски из стакана, и если в иных историях такой герой мог вызывать раздражение, то здесь - только симпатию.

     Детектив - сложный жанр, мало, кому удаётся сделать что-то увлекательное, но в данном случае режиссёру удалось создать необходимую депрессивно-яростную атмосферу, напряжённость, загадку, хаотичный путь к разгадке, и самое главное было приготовлено в финале, угощение, меняющее всю картину мира, что даёт другой взгляд на всю историю, новое осмысление. Приятное ощущение.

     В большей степени в фильме имеет значение только сам главный персонаж, комиссар Франсуа Висконти, в исполнении актёра Венсана Касселя, ибо на харизме актёра держится всё, и видно, что он придаёт огромное значение этому образу, воплощая эмоции на максимуме. Персонаж классический, некий уставший от жизни и давления детектив, немытый алкоголик с грубыми манерами, от которого ушло всё - и жена, и дети, и друзья, и счастье. Осталась только затаённая злость, и на самого себя и на всех вокруг, иной раз вспыхивающая, но легко подавляемая очередным стаканом виски.

     На пути воплощения такого персонажа побывало множество актёров, сделав фильмы заметными в истории кинематографа:

     - Брюс Уиллис (Bruce Willis) в роли частного детектива Джо Халленбека в фильме «Последний бойскаут» (“The Last Boy Scout”, directed by Tony Scott, 1991)

     - Джек Николсон (Jack Nicholson) в роли отставного полицейского Джерри Блэка в фильме «Обещание» (“The Pledge”, directed Sean Penn, 2000)

     - Николай Ли Каас (Nikolaj Lie Kaas) в роли детектива Карла в фильме «Мистериум. Начало» (“Kvinden i buret”, directed by Mikkel Nørgaard, 2013) и в других фильмах из этой же серии

     - Майкл Фассбендер (Michael Fassbender) в роли детектива Харри Холе в фильме «Снеговик» (“The Snowman”, directed by Tomas Alfredson, 2017), Харри Холе по образу очень близок к Франсуа Висконти, алкоголь, неопрятность, немытость, грубый характер

     - Тони Сервилло (Toni Servillo) в роли частного детектива Бруно Дженко в фильме «Девушка в лабиринте» (“L'uomo del labirinto”, directed by Donato Carrisi, 2019), это самый мягкий вариант уставшего детектива

     Кратко история такая:

     Комиссар Франсуа Висконти ныне пребывает на дне жизни, влача низменное существование между щедрыми порциями алкоголя, проститутками из бара, ссорами с сыном школьником-наркоторговцем, скандальной бывшей женой и опостылевшей работой, когда хочется больше бить кого-нибудь и осыпать проклятиями, чем реально разбираться в суетных делах. И вот, ещё одно дело, ещё один пропавший в этом мире лжи, извращений и всякого зла 16-летний мальчик Дани Арно. Опечаленная мать просит помочь найти сына, ибо он такой хороший, что далеко от дома не отойдёт, не сообщив ей.

     На следующий день Франсуа получил информацию, что Дани Арно учился в той же школе, откуда недавно сбежали два ученика на Ближний Восток, завербованные для военных действий. Опасаясь, что и Дани попал под влияние, Франсуа снарядил целую бригаду специалистов, они вломились в дом Дани и начали всё обыскивать, надеясь найти доказательства, что Дани интересовался запутанными религиозными теориями. Не нашли...

     Дальше всё пошло по классической схеме. Опрос свидетелей, соседей, родителей, изучение жизни Дани, сопоставление фактов. Так Франсуа познакомился с Яном Беллэлем, проявляющим излишнюю заинтересованность в деле пропажи мальчика, и очевидно, что вызывающим подозрение. Учитель французского, живёт этажом выше, был репетитором для Дани, и ныне уверен, что Дани сбежал из дома, потому как ему всё надоело.

     Для Франсуа, вечно раздражённого алкоголика, получить такого гипер-активного свидетеля, как Ян, который ещё и постоянно врёт, стало самой настоящей головной болью. Невольно он сделался для него подозреваемым номер один. Франсуа тратил очень много времени на то, чтобы разоблачить Яна. Противостояние не затихало. А тот, надо признать, вёл весьма изящную игру в маньяка, которого грех не подозревать. Многое делал, чтобы запутать все какие бы то ни было следы, отвлечь внимание от главного. Причём, это было ему нужно не для того, чтобы скрыть "труп в лесу", который "никак не найдут". Да, бывают такие люди, которые не соразмеряют реальность и фантазии, перемешивают всё и путают всех вокруг. Как ни странно, иной раз они провоцируют истинных преступников начать нервничать и совершать ошибки.

     Что в итоге и произошло. Благодаря "истинному маньяку" Ян Беллэлю было раскрыто преступление. Он сделал то, что изобличило убийц Дани, дало полиции неопровержимые улики. Однако только Франсуа узнал настоящую правду, это в самом финале, на последних минутах, и ему это не понравилось.

     Фильм назвали чёрной полосой, но здесь не просто чёрная полоса в какой-то отдельной взятой судьбе, это вообще чёрная полоса, единая для всех судьба, откуда нет выхода, где солнце не светит ни для кого. Здесь все персонажи несчастны по-своему, просто, кому-то в какой-то момент легче дышать, но в целом, они все возятся в тёмной бездне, откуда нет выхода. Это - ад. И они в нём живут. Все мы в нём живём... За показ этого ада фильм заслуживает похвалу.

     Длительность фильма 1 час 53 мин 30 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Комиссар Франсуа Висконти" - Венсан Кассель (Vincent Cassel)
     "Ян Беллэль, учитель, писатель" - Ромен Дюрис (Romain Duris)
     "Соланж Арно, мама Дани" - Сандрин Киберлэн (Sandrine Kiberlain)
     "Лола, жена Яна" - Элоди Буше (Élodie Bouchez)
     "Шерифа, помощница Комиссара" - Афсиа Эрзи (Hafsia Herzi)
     "Марк" - Шарль Берлен (Charles Berling)
     "Рафаель Арно, муж Соланж" - Жером Пули (Jérôme Pouly).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     2 день 9 месяца 15 года
     16 ноября 2020, 23:23

     Сказка на ночь:

     «Маленькая воровка» (“La petite voleuse”, directed by Claude Miller, 1988)

     Scénario originale de François Truffaut, Claude de Givray.
     Adaptation et dialogue de Claude Miller, Luc Béraud, Annie Miller.
     Musique - Alain Jomy.

     Драматическая история, летопись жизни юной девушки, которая познавала своё тело и свою душу, пытаясь понять, зачем она родилась, зачем живёт, почему её влечёт к приключениям и роскошной жизни, и почему она не может быть, как все, вести тихий образ жизни, довольствуясь малым, крошками, скинутыми со стола Богов, и почему за это влечение надо платить болью, страхом, слезами, унижением.

     В создании фильма принимали участие все, кто работали над фильмом «Дерзкая девчонка» (“L'effrontée”, directed by Claude Miller, 1985), те же сценаристы, тот же композитор. Здесь даже фамилия главной героини истории та же самая: дерзкую девчонку звали Шарлотта Кастан, маленькую воровку зовут Жанин Кастан. И почерк такой же, наполненность фильма музыкой, песнями, популярными для времени событий. Но пошли дальше - эпизоды разделены кадрами из документальной хроники тех лет, например, рекламой платьев Диора или информацией о свадьбе известной актрисы и принца. Эти вставки не случайны, имеют смысловую связь с сюжетом.

     События происходят в 1950 году, в одном из маленьких городов в сердце Франции. Здесь живёт 16-летняя Жанин Кастан, учится в школе. Фильм начинается с того, что директор школы собирает всех девочек и объявляет, что отныне шкафчики будут закрыты на замок, каждая ученица будет владеть ключом от замка, чтобы впредь избежать каких-либо разговоров о том, что кто-то в школе ворует. А если воровство повторится, то делом займётся полиция.

     Ну а потом нам показывают, кто виновник появления замков на шкафчиках с личными вещами. Жанин. Она тащит всё, что плохо лежит. Пачку сигарет из автомобиля. Нижнее бельё в магазине. Всё, что можно легко спрятать под юбкой или в маленькой сумочке. Имущество собирает дома под кроватью. Живёт с дядей по имени Антуан Руле, он торговец молоком, и тётей, Леей. Её родная мать сбежала без следа пять лет назад, в 1945 году. Неизвестно куда, с кем, зачем. Говорят, что ради лёгкой жизни где-то в музыкально-театральной сфере, может, врут. Её родной отец сбежал ещё раньше, сразу после зачатия ребёнка.

     Жанин любит ходить в кино, это её страсть, она мечтает стать актрисой. Но, чтобы уехать учиться, нужны деньги, потому она ворует всё, что может. Однако, когда её стали ловить за руку и водить в полицию, поняла, что долго так не может продолжаться и пошла работать. Служанкой в дом богатых. Здесь тоже чуть-чуть воровала, но лишь для того, чтобы красиво выглядеть в приличном обществе.

     В кинотеатре познакомилась с симпатичным и милым 43-летним мужчиной, Мишелем Давеном, женатым, имеющим 16-летнюю дочь, и очаровала его. В первое же свидание сказала о своих намерениях, что хочет заняться с ним сексом, ибо для неё это будет впервые. Он упирался, мол, это неприлично, но устоять против такой дерзкой девушки, которая меняется характером за секунду, то ураган, то милая киска, было невозможно. А потому Мишель взял номер в отеле и провёл несколько весёлых часов с Жанин, показав, что такое секс. "Это забавно", сказала Жанин. После чего начались постоянные контакты. Мишель как мог заботился о Жанин, узнав все её тайны, что она служанка, и что любит воровать, решил наставить её на путь истинный, научить читать классическую литературу и пройти курсы секретаря-машинистки.

     Однажды Жанин познакомилась с мелким воришкой, столкнулась с ним, когда он залез в кабинет директора школы машинисток и хотел украсть деньги. Когда директор прибежала на шум, то Жанин объяснила, что бояться нечего, ибо все невиновны. Мальчика звали Рауль, и он ведёт свободный образ жизни с тех дней, когда вся его семья погибла под взрывом авиабомбы. Понравился. Жанин захотела с ним встречаться и заниматься сексом. Между сексуальными играми Рауль воровал всё, что мог. Желал он накопить деньги на байк, чтобы принять участие в соревнованиях, завоевать медаль и получить много денег. Жанин ему помогала.

     При появлении молодого любовника старому всегда остаётся мало места, а потом он и вовсе исчезает из жизни. Так получилось и в этой истории. Со своими особенностями, конечно, ибо Рауль и Жанин решили уехать из этой жизни в страну счастья на берегу моря, а для этого придумали ограбить всех гостей, которые придут на ближайший праздник к хозяевам Жанин. Когда деньгами завладели, то устремились на юг. Но вели себя крайне неосмотрительно, и одна глупая ошибка привела к тому, что Жанин арестовали, а Рауль отправился искать другое счастье.

     Как я понял, Жанин поместили в один из монастырей-приютов Обитель "Добрый Пастырь" (NOTRE DAME DU BON PASTEUR), в фильме об этом не говорится, понял лишь по распорядку дня, чем занимались девушки, всё это совпадает с увиденным в драме «Нелюбимые» (“Les diablesses”, directed by Harry Cleven, 2007), как раз про жизнь девушек в этих Обителях. Здесь Жанин познакомилась с милой девушкой, которую упекли в монастырь за нападение на сексуально озабоченного отчима, и вместе с ней сбежала. На свободе поняла, что от Рауля остался сюрприз, беременность. Первое решение - избавиться от ребёнка. Для этой цели она вернулась в родной городок, где всё ещё жили дядя и тётя, только не получила тёплого приёма. Выгнали её, чтобы "у неё не было такой морды, как у них". От тёти узнала, что мать вышла замуж и живёт где-то на острове недалеко от Неаполя. В финале непонятно, куда именно поехала Жанин, то ли в Индокитай, следом за Раулем, которого увидела в кинохронике, либо в Италию, искать мать, но одно понятно из Послесловия, ребёнка она родила.

     Длительность фильма 1 час 48 мин 39 сек, смотрел в закадровом переводе студии Селена Интернешнл.

     В РОЛЯХ:
     "Жанин Кастан" - Шарлотта Генсбур (Charlotte Gainsbourg, д.р. 21 июля 1971)
     "Антуан Руле, дядя, торговец молоком" - Рауль Бийре (Raoul Billerey)
     "Лея, тётя, жена Руле" - Шанталь Банлье (Chantal Banlier)
     "Мишель Давен" - Дидье Безас (Didier Bezace)
     "Рауль" - Симон де Ла Бросс (Simon de La Brosse)
     "Боннин" - Клотильд Бодон (Clothilde Baudon, играла в паре с Шарлоттой Генсбур в фильме «Дерзкая девчонка» (“L'effrontée”, directed by Claude Miller, 1985)).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь