Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     6 день 9 месяца 15 года
     20 ноября 2020, 17:00
     17030 день земного пути Сказочника
     6869 день от Рождения Великого Ёжжмы






     6 день 9 месяца 15 года
     20 ноября 2020, 22:08

     Сказка на ночь:

     «Проклятый лес» (“Witches in the Woods”, directed by Jordan Barker, 2019)

     Story by John Chapin Morgan.
     Screenplay by Christopher Borrelli.
     Original music by Keegan Jessamy, Bryce Mitchell.
     Filmed entirely on location in Sudbury, Ontario, Canada.

     Красивый, холодный, мрачный триллер, где изящно смешаны мистика, реальность и психология в один коктейль, что предлагается выпить зрителю под завывания зимнего ветра и атмосферный дарк-амбиент. Это история группы молодых людей, которые отправились на лыжный курорт, а заблудились в лесу, встретив здесь тот ужас, что породили умом своим - из леса вернулись не все.

     Мне понравилась созданная атмосфера, если не принимать в расчёт действия персонажей, а брать только общий фон, все эти тёмные, холодные леса, горы, узкие дороги, метель, каркающие вороны, воющие волки, и мрачное настроение, которое прекрасно передаётся музыкой, за что надо отдельно хвалить музыкантов. Keegan Jessamy и Bryce Mitchell всегда работают в паре, над множеством проектов, о которых вряд ли кому известно в широком смысле, но фильм про лес в Долине Стоутон засветился в мировом прокате и получил большую аудиторию. Спасибо мировой сети, есть возможность получить доступ к таким произведениям, ибо всегда узнаёшь что-то новое и полезное для души.

     Фильм снимали в окрестностях города Садбери в провинции Онтарио, что в Канаде. В этой стране остались места, не тронутые людьми, которые вдохновляют режиссёров. Из лесов и канадских гор вышло много достойных и весьма красивых фильмов. История начинается с того, что группа молодых ребят едет на лыжный курорт. Здесь три девушки, Бри, Джилл, Элисон, и четыре мальчика, Дерек, Филип, и братья Мэтти и Тод.

     - очевидная для всех парочка влюблённых это Мэтти и Бри.

     - у Элисон какие-то проблемы в голове, она доверяет только своей подруге Джилл, и боится иных прикосновений и любого внимания к ней. Тайна её душевного состояния будет открыта лишь намёками, из которых можно сделать вывод, что девушку изнасиловала большая группа мальчиков (наверное, вся футбольная команда), она не видела, кто именно, но, как минимум двое в кампании туристов были к этому причастны.

     - между Джилл, Дереком и Филипом есть напряжение, ибо Дерек - мальчик, которому Джилл должна сообщить, что расстаётся с ним, а Филип - это мальчик, который претендует на сердце Джилл.

     - интересна фигура самой Джилл, ибо она здесь и самый главный персонаж, и самый мерзкий по характеру персонаж, она въедливая, вздорная, конфликтная, требующая подчинения её воле, претендующая на лидерство, однако, не имеющая особого ума, но, пытается. Уже на 12 минуте фильма Джилл покажет суть своего характера, пытаясь в незнакомом ей месте, вдали от цивилизации, полиции и помощи, ни с того ни с сего довести до белого каления впервые встреченного ей человека, вооружённого снайперской винтовкой, с убитым медведем в кузове, причём, ещё и проявила дерзость в отношении Дерека, который помешал ей нарваться на конфликт и получить кулаком по лицу. Очень бешеная дама... Её внешность может обмануть, ибо это милая хрупкая блондинка, однако в омуте её души водятся самые злые черти.

     Не попали они на лыжный курорт. Ехали по нормальной горной трассе, и уже почти приехали, как их остановил полицейский и сказал, что дорога закрыта, упал лесовоз, трасса освободится может часа через три, а то и больше, и посоветовал им объехать, сказал, что объезд дальний, но тут я не понял, насколько дальний, потому что в переводе прозвучало - круг в 80 миль. ЧТО? Это слишком много, это ж, 128 км! Какой объезд? Это в другой штат можно уехать. Может, всё-таки 8 миль? Это 12.8 км, что больше похоже на объезд, и так можно объяснить удивление компании, когда они ехали-ехали и думали, что-то они слишком долго едут, когда уже должны приехать.

     Перед тем, как заблудиться, они остановились заправить автомобиль и купить каких-нибудь сувениров и что-то из еды. Бри нашла в местном магазинчике брошюрку "THE STOUGHTON VALLEY. WITCH TRIAL. HISTORIC SITE", краткий рассказ о событиях, которыми прославился этот регион в штате Массачусетс (штат в Новой Англии на северо-востоке США). Новая Англия славится историями про ведьм и костры. Ну а потом поехали, сначала по главной дороге, а потом, решили, что это слишком далеко, и можно срезать путь через лес, ибо так предложил Тод, который когда-то ездил на лыжный курорт, и теперь его мозг был навигатором.

     Меня всегда забавляет в фильмах, как люди строят маршрут по незнакомой местности и ориентируются в пространстве. У всех есть смартфоны, есть доступ к картам, но почему-то все одновременно отключают мозг и слушают одного идиота, который убеждает ехать по лесной дороге, причём в условиях надвигающейся метели, когда дороги занесёт снегом и можно серьёзно застрять, не получив ни единого шанса на помощь. Однако все как роботы послушно выключили мозг, поверили, и поехали. Тод говорил, что всего 15-20 минут до поворота на правильную дорогу, а они проехали больше часа, не видя ни единого поворота. В итоге, ситуация классическая: идиоты свернули не туда и схватились за смартфоны, только, поздно, нет связи. Теперь, в центре леса и снежного урагана они задумались, что надо посмотреть карту и вызвать помощь. Нет, не посмотришь, не вызовешь, придётся выбираться самим.

     Помогло ещё и то, что автомобиль застрял над корягой. Далее начинается триллер из серии борьбы за выживание. Действия персонажей в этом направлении могут вызвать только смех и тоску, ибо идиотизм зашкаливает. Особенно слова "Мы все замёрзнем". Да, безусловно, если такие тупые. И это при том, что в их распоряжении бензина на четверть бака, объёма которого хватило бы автомобилю двигаться 3-4 часа, наличие спичек, и огромного числа деревьев, из которых можно разжечь такой костёр, что сделать июль посреди зимы.

     Однако, что привлекает, к этому примешивается мистическая составляющая. Ибо Бри прочитала для всех местную легенду, о том, как однажды несколько женщин были признаны одержимыми дьяволом и сожжены на костре, произошло в этих лесах. Мол, по легенде, эти леса обладают колдовской силой, сводящей с ума женщин. Видимо, поэтому такое название - "Ведьмы в лесу". И вот, эта сила захватила мозг Элисон. Доподлинно точно непонятно, было ли здесь какое-нибудь колдовское влияние, или жертва изнасилования просто достигла критической точки, попав в стрессовую ситуацию (замкнутое пространство + агрессивная окружающая среда + наличие людей, которых нет желания видеть и слышать), и начав проявлять жуткую озлобленность, нападать, рычать, стонать, откусывать пальцы и грызть горло симпатичной подружке, вести себя неадекватно.

     Когда сходятся такие ниточки, то они обычно сеют смерть. В данном случае, персонажи начали умирать один за другим, и каждая смерть была олицетворением колоссальной нелепицы. За сцену, когда Бри хотела зажечь свечу (у неё всего три спички), а два мальчика восторженно смотрели на этот процесс, словно на какое-то волшебство, я дал бы премию "Оскар", ибо это самая тупейшая сцена, которую могу вспомнить из последних увиденных. Если анализировать все смерти, то умерли персонажи не от холода, страха и колдовства, а от тупости, ибо это самое страшное проклятие, оно страшнее жары, мороза и вездесущего дьявола.

     Длительность фильма 1 час 30 мин 31 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джилл" - Ханна Касулка (Hannah Kasulka)
     "Дерек" - Крэйг Арнольд (Craig Arnold)
     "Филип" - Корбин Блю (Corbin Bleu)
     "Элисон" - Саша Клементс (Sasha Clements)
     "Мэтти" - Александр Де Джорди (Alexander De Jordy)
     "Бри, подруга Мэтти" - Хамберли Гонсалес (Humberly González)
     "Тод, брат Мэтти" - Кайл Мак (Kyle Mac)
     "Джон, охотник" - Йен Мэтьюз (Ian Matthews).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     6 день 9 месяца 15 года
     21 ноября 2020, 00:10

     Сказка на ночь:

     «Цементный сад» (“The Cement Garden”, directed by Andrew Birkin, 1992)

     Based on the novel by Ian McEwan.
     Written by Andrew Birkin.
     Original score - Edward Shearmur.

     Фильм, который призван разрушить барьеры восприятия, вызвать шок у зрителя, не напрасно ему присвоен рейтинг 18+ Британской рейтинговой комиссией, однако история исполнена весьма мило, невозможно не посмотреть, ибо дарует много интересных и мудрых мыслей о жизни и смерти, о поиске своего пути, осознании себя, самоидентификации, принятии судьбы, места в жизни.

     По дебютному (после серии рассказов) роману Иэна Макьюэна (Ian McEwan), опубликованному в 1978 году. И это не единственная экранизация, почти все его романы получили визуальное воплощение. Самые известные, на мой взгляд, это «Искупление» (“Atonement”, directed by Joe Wright, 2007) и «Закон о детях» (“The Children Act”, directed by Richard Eyre, 2017). Писатель умел шокировать публику историями про труп в бетоне, инцест брата с сестрой, и законсервированный пенис в банке, но только на заре своей карьеры. Потом стал более консервативным, видимо, повлияло то, что стал членом Королевского литературного общества.

     Недавно, после просмотра шок-фильма «Клык» (“Kynodontas”, directed by Yorgos Lanthimos, 2009), задался вопросом, а что будет с этими детьми, когда останутся без родителей, ведь родители рано или поздно, но покинут этот мир: что будут делать дети, наученные понимать мир самым извращённым способом? Быстро нашёл ответ. Кинематограф отвечает на все вопросы. Историю про Цементный Сад можно смело воспринимать, как продолжение Клыка...

     Говорят, дети - цветы жизни. А цветы, как известно, прорастают даже сквозь асфальт. В данном случае, сквозь бетон. С виду, дом, где растут цветы, напоминает саркофаг, или пирамиду, оставшийся памятник от погибшей цивилизации посреди руин. Просто бетонный серый куб в поле, а вокруг руины, щебень, ржавые конструкции, пустошь и безжизненность. До ближайшего края города (фильм снимали в окрестностях Лондона), где стоят многоэтажные дома, пара пустынных километров.

     В роли цветов: 20-летняя Джулия, коротко стриженная "под мальчика", 16-летний Джек, с длинными волосами "под девочку", 11-летняя Сью, молчаливая, и 7-летний Том, который хочет быть девочкой, ибо девочек не бьют в школе.

     В роли фермеров: строгий отец, который решил забетонировать все мельчайшие участки земли, которые ещё остались вокруг дома; добродушная мать, которая легко отберёт еду у одного ребёнка и отдаст другому.

     В большей степени, в центре внимания это Джек, ему отдана главная роль. На его фоне раскрываются все остальные персонажи. Джек находится в том возрасте, когда хочется заниматься сексом так сильно, аж зубы сводит, и чтобы унять боль, занимается мастурбацией, что вызывает у матери опасения, она внушает ему мысль, что такие дела до добра не доведут.

     Проявления сексуальной страсти ведут его к самолюбованию, а ещё к наблюдению за старшей сестрой. Он испытывает к ней самое настоящее сексуальное влечение. Впрочем и сама Джулия начинает испытывать к брату чувства, особенно после игры в щекотки, когда она получила оргазм, от слишком агрессивно-эротичных движений пальцами, и описалась.

     Интересно, как представили смерть отца, сделали его смерть параллельной оргазму Джека. Отец работал с бетоном, а Джек пошёл мастурбировать в ванную комнату, ибо его распирали чувства. Когда Джек издаёт эротический стон во время оргазма, в тот же миг отец издаёт последний стон, выпуская душу из бренной плоти. Вероятно, режиссёр этим эпизодом символизирует круговорот жизни и смерти. И что место отца должен занять сын. Так и происходит. Ибо сразу после смерти отца начинает болеть мать. Она слегла, не выходит из комнаты, не принимает участия в жизни детей, не может. Дети предоставлены сами себе. Они делают, что хотят, или что могут. Это их жизнь, их коммуна.

     Внешнего мира как бы не существует. У них нет друзей, нет какого-либо серьёзного общения. Есть школа, но она не воспринимается, как некий объект интереса, дающий им пищу для размышлений. Зато школа воспринимается как объект боли и проблем, для Тома - это боль, регулярные избиения, для Джека - это проблемы, ибо надо тратить время на то, чтобы ходить туда и обратно. Источники информации в доме - это радио, из которого если и слышны какие-либо звуки, то только звуки музыки, и книга, фантастический роман, который читает Джек, иной раз подражая главному персонажу, путешествующему где-то в космосе. В связи с тем, что это единственная книга в жизни Джека, то всё написанное он воспринимает, как правду. Цитирует книгу, словно она неопровержимая истина.

     Однажды мама позвала Джека и сказала, что скоро её заберут в больницу, на долгое время, и ему вместе с Джулией придётся принять на себя власть "родителей" для Сью и Тома, что они вдвоём должны заботиться о доме, мыть посуду и содержать всё в чистоте. И сразу после разговора мама померла. Следующая сцена может вызвать очередной шок у зрителей, когда дети начинают играть с трупом. Джулия натягивает одеяло на голову матери, а Сью стягивает на ноги, ибо хочет видеть лицо матери. И так много раз. Дети играют. Дети смеются.

     Джек объясняет, что если сказать полиции о смерти матери, то их всех заберут в приюты, а дом снесут. Самое лучшее, это положить мать в железный ящик и залить бетоном. И продолжать жить, как раньше. Только, не получилось жить, как раньше. Ибо дети, есть дети. Они следуют за играми, за чувствами, не за разумом, они познают мир с помощью всех своих возможностей. Если нет разумного направляющего, то детские игры в ограниченном пространстве бетонного куба посреди пустошей станут чем-то вроде чудовищного апокалипсиса. В это всё и превратилось - антисанитария, мухи, гнилостный запах, грязь и духовное и физическое разложение.

     Акт совокупления брата с сестрой тоже был представлен с необходимым символизмом. В момент проникновения пениса в вагину происходит удар молота по бетонному саркофагу (это Дерек разбивал бетонную могилу, он познакомился с Джулией в городе, когда она приходила за едой в магазин, и теперь решил узнать все тайны этой странной семейки), ритмичные движения при совокуплении совпадают с ударами молота, а исторжение семени совпадает с раскрытием тайны того, что было спрятано под бетоном. Фильм завершают кадры, как обнажённые тела спящих любовников обнаруживает полиция.

     18+ Contains strong language and incest theme.
     Длительность фильма 1 час 41 мин 00 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джек" - Эндрю Робертсон (Andrew Robertson)
     "Джулия" - Шарлотта Генсбур (Charlotte Gainsbourg, д.р. 21 июля 1971)
     "Сью" - Элис Култхард (Alice Coulthard)
     "Том" - Нед Биркин (Ned Birkin)
     "Мать" - Шинед Кьюсак (Sinéad Cusack)
     "Дерек" - Йохен Хорст (Jochen Horst).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь