Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     7 день 9 месяца 15 года
     21 ноября 2020, 18:00
     17031 день земного пути Сказочника
     6870 день от Рождения Великого Ёжжмы





     7 день 9 месяца 15 года
     21 ноября 2020, 19:21

     Сказка на ночь:

     «Кто не спрятался» (“The Rental”, directed by Dave Franco, 2020)

     Screenplay by Dave Franco, Joe Swanberg.
     Story by Dave Franco, Joe Swanberg, Mike Demski.
     Music by Danny Bensi, Saunder Jurriaans.

     Драматический триллер, история четырёх счастливчиков, которые уехали в красивый домик на туманном побережье, дабы предаться сексу, веселью и приятному безумию, но встретили здесь то, что не хотели, и даже не успели понять, насколько всё это им не нужно - насилие, скандалы, преследования, страдания, кровь, всеобщая беспощадная смерть.

     В фильме есть несколько сюрпризов, которые порадуют зрителя. Режиссёр был замечен как актёр в комедийном жанре, конечно, он не мог не сделать несколько трюков, которые обманут зрителя, это можно воспринимать как насмешку над ожиданиями: вы думали так, ибо привыкли так думать, а на самом деле всё совершенно по-другому. Привлекает внимание, с какой любовью режиссёр создаёт портрет своих героев.

     Здесь очень долгая завязка, создаётся ощущение, что это классическая драма. Ближе к финалу приходит понимание, зачем всё это надо было, и что фигура маньяка становится аллюзией к трагедии в отношениях между людьми. Он пролетел над удивлёнными жертвами, как ураган. Маньяк, как таковой, здесь тоже фигура непростая, самостоятельная, интересная, он создаёт идеальное место преступления, не оставляя никаких шансов полиции на то, чтобы его поймать. Это делает его весьма опасным. Здесь он как олицетворение параноидального страха, что человек в арендуемом жилье абсолютно открыт и беззащитен.

     Нельзя не увидеть сходства с такими фильмами, как «Идеальная западня» (“Welcome Home”, directed by George Ratliff, 2018) с участием красавицы-модели Эмили Ратаковски (Emily Ratajkowski) и «Тебе стоило уйти» (“You Should Have Left”, directed by David Koepp, 2020) с участием Кевина Бейкона (Kevin Bacon) и Аманды Сайфред (Amanda Seyfried).

     О фигуре маньяка хочется сказать отдельно. Он не является хозяином дома, который выбирают жертвы. Он недобросовестный арендатор, который вселяется только для того, чтобы изучить дом, установить над ним контроль, получить дубликаты ключей и узнать пароли ко всем сервисам. Потом он живёт поблизости и наблюдает за новыми жильцами. Совершая серию убийств, он входит в дом, как ветер, и уходит. Кто и как это сделал, полиции долго придётся думать.

     История такая:

     Собирается группа из четырёх человек. Два брата Чарли и Джош, и их подружки - Мишель, жена Чарли, и Мина Мохаммади, любовница Джоша и директор в компании Чарли. Недавно Чарли и Мина заключили выгодный контракт, делающий их бизнес-проект высокодоходным, а потому Чарли предложил всем план: арендовать домик вдали от шумных городов, и поехать на пару дней, отдохнуть. Среди множества предложений выбрали домик, стоящий на утёсе, с видом на океан, позади глухой лес, есть водопад, весьма красивое и уединённое место. Сам домик оборудован в современных стандартах, есть всё, шикарная мебель, TV, интернет, джакузи, а ещё звёзды в небе, коих в городе не увидишь.

     Все они люди взрослые, со своими духовными проблемами, в чём-то скованные, зажатые, уже не могут так легко расслабиться и предаться веселью, ибо юные годы далеко позади. Наблюдая за ними, всё думал: и ради этого вы потратили много денег и приехали сюда, чтобы полежать на диване, пройтись по берегу океана, выпить по бутылке пива, скушать наркотики и посидеть в джакузи? Тускло... Да и не сказать, что им тоже всё это понравилось.

     Однако было кое-что интересное. Отношения между Чарли и Миной. Они близкие друзья, вместе ведут бизнес. По словам Чарли, его помощница очень умная, даже умней его. Возможно это и так, однако, если анализировать все слова и события за два дня, у меня появилось сомнение в адекватности, что Чарли, что Мины, непонятно, как им удалось создать какой-то бизнес-проект, да ещё заключить выгодный контракт. Это весьма недалёкие умом граждане...

     Так вот, и Мишель, и Джош видели, что между Чарли и Миной очень близкие отношения, они ведут себя, словно муж и жена, или просто давние любовники. Объясняли для себя это так, что они строят бизнес, и очень хорошо, что они как бы на одной волне. В итоге столь тесных бесед между владельцем компании и директором случилось финальное сближение, и звёзды и загадочный туман помогли в этом. Во время вечеринки так получилось, что Чарли и Мина остались одни. И так получилось, что страсть вскипела и произошёл секс в душевой.

     Утром Мина обнаружила, что в душевой установлены видеокамеры. Она и Чарли испугались, ибо всё где-то записано, сначала хотели звонить в полицию, а потом передумали. Если приедет полиция, что Мишель и Джош узнают об измене. Никто не хотел огорчать своих любимых. Решили просто дождаться завтрашнего утра и уехать, словно ничего не произошло. Всё это выглядело странно, потому что ни Мина, ни Чарли не предприняли попытку расследовать, что это за видеокамеры, куда они передают сигнал. Как показала практика, извлечение видеокамер из душевой лейки было весьма простым делом. Они особо не задумывались, что возможно где-то ещё в доме стоят видеокамеры, что и наводит на мысль, что взрослые люди, ведущие интернет-бизнес, не совсем умные и адекватные. Все последующие действия только подтвердили эту мысль. Глупые, вздорные, конфликтные, эмоциональные, не просчитывающие последствия своих действий.

     За домом следили, только не тот человек, о котором они думали, он здесь вообще ни при чём, и при здравом рассуждении можно было заметить его искренне удивлённую реакцию, что совершенно не было воспринято Миной, считавшейся очень умной. Ну а когда было совершено первое убийство, всё покатилось в ускоренном темпе. Маньяку оставалось только успевать бегать туда-сюда, чтобы ликвидировать столь незамысловатых гостей.

     Конечно, перед тем, как персонажам умереть, тайна секса раскрылась, ибо в большей степени этот фильм как драма, повествующая о непрочности семейных уз, о непрочности каких-либо серьёзных отношений, что в любой момент заверения в любви или дружбе будут грубо преданы, стоит объекту любви отвернуться или лечь спать.

     В финале зрителя ждёт несколько приятных открытий, ибо это НЕ классический фильм:

     - собака. По классике: собаку убивает маньяк.

     - последняя девушка. По классике: девушка мстит за всех и убивает маньяка.

     - электронный замок на двери в подвал. По классике: за такой дверью скрыто нечто ужасное.

     Невозможно не обратить внимание на великолепный в своей мрачности саундтрек, вызывает восторг. Музыку написали композиторы Danny Bensi и Saunder Jurriaans, с их творчеством знаком по фильмам «Дьявол всегда здесь» (“The Devil All the Time”, directed by Antonio Campos, 2020), «Демон внутри» (“The Autopsy of Jane Doe”, directed by André Øvredal, 2016) и «Магия, магия» (“Magic Magic”, directed by Sebastián Silva, 2013).

     Длительность фильма 1 час 28 мин 17 сек, смотрел в авторском закадровом переводе: А.Важенин (BadBajo).

     В РОЛЯХ:
     "Чарли, бизнесмен" - Дэн Стивенс (Dan Stevens)
     "Мина Мохаммади, любовница Джоша, директор в компании Чарли" - Шейла Ванд (Sheila Vand)
     "Мишель, жена Чарли" - Элисон Бри (Alison Brie)
     "Джош, брат Чарли, таксист" - Джереми Аллен Уайт (Jeremy Allen White)
     "Тэйлор, смотритель за домом" - Тоби Хасс (Toby Huss)
     "Маньяк" - Энтони Молинари (Anthony Molinari).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь