Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     21 день 9 месяца 15 года
     5 декабря 2020, 17:00
     17045 день земного пути Сказочника
     6884 день от Рождения Великого Ёжжмы









     21 день 9 месяца 15 года
     5 декабря 2020, 19:35

     Сказка на ночь:

     «Я иду искать» (“Ready or Not”, directed by Matthew Bettinelli-Olpin, Tyler Gillett, 2019)

     Written by Guy Busick, R. Christopher Murphy.
     Music by Brian Tyler.

     Шемхамфораш! Очаровательная сатира на фильмы в жанре слэшер, история первой брачной ночи, наполненная юмором, готическим оружием, чередой убийств, заклинаниями на латыни, и финальным кровавым фейерверком. В большей степени, это причта, обличающая людей, вкусивших славу, деньги и власть, насколько их суть ничтожна, едва на них падёт утренний свет правды.

     Ещё один фильм, где смешиваются жанры комедии и ужасов. Но интересно другое, ибо это второй подряд фильм, вместе с историей «Спонтанность» (“Spontaneous”, directed by Brian Duffield, 2020), где происходит спонтанный взрыв человеческого тела. Видимо, пошла такая модная волна, не просто причинения какого-либо ущерба человеческому телу, а полное уничтожение, стирание его в водянисто-кровавую крошку. Без следа. Началось это ещё со времён фильма «Война миров» (War of the Worlds, 2005) с Томом Крузом, где инопланетный луч в одно мгновение ликвидировал плоть человека до состояния пепла.

     С творчеством режиссёров Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта знаком по фильму «Пришествие Дьявола» (“Devil's Due”, directed by Matthew Bettinelli-Olpin & Tyler Gillett, 2014). Если связывать эту историю с новой, то видно, что авторов очень интересует эта тема: дьявольских игр и всеразличных проникновений дьявола в мир земной. Уж как они подробно остановились на демонстрации колдовского обряда жертвоприношения. И стол с пентаграммой придумали, и чашу с вином, и кинжалы, и заклинание на латыни, и Шемхамфораш.

     Самое главное украшение фильма про невесту - сама невеста, актриса Самара Уивинг (племянница весьма известного актёра Хьюго Уивинга (Hugo Weaving), игравшего агента Матрицы и Элронда из Арды), ныне набирающая славу, появляясь в интересных проектах. Пока самая известная роль - это ведьма-няня в фильме «Няня» (“The Babysitter”, directed by McG, 2017), ещё её можно было видеть в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (“Three Billboards Outside Ebbing, Missouri”, directed by Martin McDonagh, 2017), и в нескольких новых фильмах: продолжении истории про ведьму-няню, и в драме с Брайаном Коксом.

     Сам фильм про невесту в лапах богатых граждан по стилю и идее напомнил историю, рассказанную в фильме «Охота» (“The Hunt”, directed by Craig Zobel, 2020), где тоже проводится жёсткая сатира в адрес людей, имеющих деньги и власть, до какого уровня они могут опуститься, чтобы защитить свой образ жизни. Однако по части брутальных кровавых эпизодов фильм про Охоту намного превышает уровень Игры в прятки.

     История здесь простая, и она вполне доходчиво рассказывается для зрителя. Только один момент меня беспокоил, это мотивы Алекса, почему он несколько раз за одну ночь поменял своё мнение, что делать с Грейс, его женой. То он хотел защитить Грейс, то хотел убить. Сомнительно, что он обиделся на Грейс за то, что она убила его мать. Ибо он и сам планировал это сделать (как минимум, угрожал матери), если Грейс умрёт.

     Пытаясь как-то объяснить его финальный поступок для самого себя, прихожу к выводу, что он намеренно привёл Грейс в дом, не объясняя ей, что её ждёт. Все его попытки "спасти Грейс", были только лишь для того, чтобы сделать игру интереснее. Думаю, что здесь был вопрос наследства, соперничества с родным братом, Дэниелем, у которого жена была слишком активная. Алекс таким образом хотел завоевать доверие отца, чтобы получить контроль над имуществом Доминиона. Это подтверждает его довольное выражение лица, когда папа похвалил сына за ловкость, которая привела к тому, что Грейс оказалась на столе для жертвоприношения. Так это или нет, но Алекс - самая мутная фигура в этой истории.

     Если кратко, то история выглядит так:

     Милая девушка-сирота Грейс познакомилась с симпатичным мальчиком по имени Алекс, полтора года они увлечённо занимались сексом, и решили стать мужем и женой. Алекс старался держать Грейс вдали от своей семьи, но пришёл час свадьбы, и церемония должна состояться в родовом поместье. Дэниел предупредил Грейс, чтобы она хорошенько подумала, прежде чем давать согласие. Но, девушка пребывала в розовых мечтах о семейном счастье, ибо, как сирота, всегда мечтала иметь свою семью, где любовь и радость торжествуют. Потому она пропустила мимо себя все предупреждения, и пошла под венец.

     После праздничного обеда молодые уединились в комнате, дабы предаться сексу, но их прервали, ибо накануне первой брачной ночи, согласно семейной традиции, невеста должна сыграть с семьёй в игру, это своего рода обряд посвящения. Дело в том, что семья Алекса - это весьма богатые люди, которые за сотню лет сделали капитал на продаже настольных игр. Нынешний глава семьи, Тони, отец Алекса, Дэниела и Эмили, романтично говорит, что, возможно, за их успехом кто-то приглядывает свыше, обеспечивая их всем необходимым, и потому они не просто семья, не просто династия или империя, а Игровой Доминион.

     Игра может быть любой - шашки, шахматы, карты, всё, что угодно. Выбор осуществляется хитрым способом, и об этом тоже есть семейная легенда. Однажды давно, ещё в 19 веке, в эпоху Гражданской войны в США, игрок в карты Виктор Ле Домас встретился за игорным столом с Ле Бэйлем, мореплавателем и охотником за древними волшебными реликвиями. В игре Виктор получил приз, шкатулку, которая таинственным образом пишет на пустой игральной карте некие слова, пожелания, указания. С того дня Виктор основал компанию по производству настольных игр, и стала ему сопутствовать удача. Единственная проблема, он должен был регулярно подтверждать своё право владеть шкатулкой. Ибо она даёт, но и просит взамен. Некую жертву. Иногда жертву по интересу, азарту, иногда - кровавую. И если это условие не выполнить, то дух шкатулки уничтожит всю семью Виктора.

     Так основалась семейная традиция. Играть, когда в семью вступает новый участник. Кому-то достаётся поиграть в шашки. Но есть особая игра, и она выпадает не так часто. Последняя была тридцать лет назад до появления Грейс в Доминионе. Называется игра HIDE AND SEEK, игра в прятки. По её условиям вся семья должна искать одного игрока, который должен прятаться до рассвета, выжить до рассвета, ибо семья, взяв в руки топоры, ружья, пистолеты, арбалеты и ножи, начинает охоту.

     Цель охоты - ранить и поймать жертву, чтобы убить её во время особого колдовского обряда, предоставив как дар духу шкатулки, коего они все называли Ле Бэйлем, а втайне, Сатаной. Ибо ни у кого не было сомнений, кем на самом деле был мореплаватель, и что Виктор не просто выиграл шкатулку, а заключил с Сатаной самый настоящий Договор. Для семьи такая охота жизненно важна, если они не убьют невесту до рассвета, то Сатана Ле Бэйл сам убьёт их всех. Проигравшая сторона платит.

     И вот, игра началась. С бесконечными шутками, кровавыми откровениями, чередой трупов, с весёлой и тревожной музыкой. Милой девушке Грейс пришлось приложить немало усилий, чтобы оставаться в живых до рассвета. Ну а главе семьи, Тони, пришлось приложить немало усилий, чтобы вдохновить своих родственников на охоту, ибо все они - люди, одуревшие от тоски, безделья, алкоголя и наркотиков, и не привыкли охотиться на людей и убивать их.

     Персонажи подобрались колоритные, тут и дикая Хелен с ирокезом и топором, и обожравшаяся героина Эмили, которая стреляла в кого попало, и инфернальный охранник Стивенс (атака Грейс на него в автомобиле была самой лучшей во всём фильме), и жестокая Черити, жена Дэниеля, и сам Дэниел, который несколько раз вызовет симпатию своими вполне разумными поступками. Конечно, самая главная партия у Грейс. И нельзя сказать, что милая девушка превратилась в монстра, сеющего смерть, ничего такого здесь не было, но то, что ей улыбнулась удача в игре, однозначно. Из чего делаю вывод, что уж не сам ли Ле Бэйл свёл пути Грейс и Алекса, ибо надоело ему дарить удачу этой деградирующей семейке, и просто закрыл для них счёт на рассвете.

     LE BAIL'S GAMBIT: Take a Risk - Gain The Advantage, "Рискни и получи преимущество".

     P.S. Непонятно, почему крупным планом три раза показали ножки в кедах. Это у режиссёров такой фетиш? Ибо показано с любовью.

     Длительность фильма 1 час 35 мин 23 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Грейс" - Самара Уивинг (Samara Weaving, д.р. 23 февраля 1992, видел её в роли ведьмы-няни по имени Би в фильме «Няня» (“The Babysitter”, directed by McG, 2017))
     "Алекс" - Марк О’Брайэн (Mark O'Brien)
     "Дэниел" - Адам Броди (Adam Brody)
     "Черити, жена Дэниела" - Элиз Левек (Elyse Levesque)
     "Тони, глава семейства" - Генри Черни (Henry Czerny)
     "Ребекка, Беки, жена Тони" - Энди МакДауэлл (Andie MacDowell)
     "Фитч" - Кристиан Бруун (Kristian Bruun)
     "Эмили, подруга Фитча, сестра Алекса и Дэниела" - Мелани Скрофано (Melanie Scrofano)
     "Хелен, с ирокезом и топором" - Никки Гуаданьи (Nicky Guadagni)
     "Стивенс, охранник" - Джон Ралстон (John Ralston)
     "в роли мистера Ле Бэйла появился продюсер фильма" - Джеймс Вандербилт (James Vanderbilt).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь