Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     24 день 9 месяца 15 года
     8 декабря 2020, 17:00
     17048 день земного пути Сказочника
     6887 день от Рождения Великого Ёжжмы







     24 день 9 месяца 15 года
     8 декабря 2020, 21:09

     Сказка на ночь:

     «Не избави нас от лукавого» (“Mais ne nous délivrez pas du mal”, directed by Joël Séria, 1971)

     Written by Joël Séria.
     Musique - Dominique Ney avec la participation de Claude Germain avec Danielle Licari et Anne Germain.

     Драматическая история о взрослении двух милых девушек, о попытке понять, кто они, зачем живут, какая цель, зачем вообще всё это нужно, о поиске ответов на свою сексуальность, насколько они красивы, и могут ли увлечь мужчину, поиски ответов привели их к бунту против общепринятого образа жизни, а где бунт, там обязательно кровь, смерть, страдания, великая трагедия.

     Никакого сатанизма тут и рядом нет, хотя именно с первых слов зрителю намекают, что девушки отрекаются от всего явного и одобряемого и начинают служить сатане. Анна написала в своём дневнике, что им всё надоело и они начинают творить грех, а добро пусть творят идиоты. Однако достаточно подумать о том, в каком мире жили две девушки, и станет понятно, что это не творение греха, не служение сатане, а обычный бунт против устоявшихся правил, против того образа мысли, который им навязывается, причём, ценность этих мыслей весьма сомнительна, но отвергать их нельзя, иначе не получишь диплом об образовании, и не выпустят во взрослый мир.

     Если только проводить аналогию между мифологическим бунтарём-сатаной и реальным бунтом девушек, тогда, да, только это не служение, а подражание, - бунт против правил, падение во тьму и творение зла, - что интересно, в финале девушек ждало некое прозрение, и становление на путь жертвенности, а это уже самое настоящее служение Богу, и через огонь они поехали не в ад, а в рай, под знаменем AD MAJOREM DEI GLORIAM.

     Анна и Лора...

     Анна де Босси, дочь графа, живёт в шикарном поместье, шато, как они его называют, рядом с небольшим городком. Граф и графиня поглощены собой, дочь видят только лишь, когда им хочется на неё смотреть, никаких серьёзных отношений между родителями и активно взрослеющей дочерью нет. Они в одном доме, но в разных мирах. Анна не может подойти к матери и спросить, как ей выглядеть красиво, почему выросла такая грудь, и нужно ли брить подмышки. Матери проблемы дочери неинтересны, ибо для неё определён некий путь, и Анна должна ему следовать.

     Лора Фурнье, дочь богатых граждан, живущих в своём доме, в том же городке, они соседи графов. Излишне заботятся о дочери, контролируют каждый шаг, указывают, сколько книг она должна прочитать, какой свитер должна надеть, сколько времени она может гулять.

     Обе девушки учатся в престижном пансионате при монастыре. Учителя - монашки. Есть директор, священник, который следит за порядком, и регулярно приглашает всех учениц на исповедь. Анна и Лора - весьма наблюдательны. Они видят, что за внешней святостью кроется грех, что монашки нередко наслаждаются своими обнажёнными телами и телами друг друга. Видят, насколько священнику скучно слушать их исповеди, он думает о другом, и действует больше по шаблону. Здесь надо отметить, что сценарист и режиссёр Joël Séria сделал в большей степени сатирический фильм, а уж потом - драму, триллер, трагедию.

     Интересно, как показаны другие девушки, которые могли бы стать их подругами. Они есть, но в сюжете их нет. Они все спят, все под одеялом! Вероятно, это символ, что подавляющая часть граждан принимает путь, который кем-то предписан, с чёткими указаниями, что делать, склонны к подчинению и слиянию с общей массой, главное, не выделяться, главное, быть под одеялом.

     Будучи в таком мире Анна и Лора сами идут по пути познания, не видя иных ориентиров, не видя иных авторитетов, они берут то, что им надо, думают так, как могут, не видя, что совершают одну ошибку за другой. Для них главным кредо становится: не делать так, как все. С одной стороны это правильно, но если все не прыгают со скалы, это не значит, что прыгать нужно. Радикализм никогда никого не доводил до добра, даже не пути творения зла и служения сатане.

     Главные приключения начинаются, когда родители Анны уезжают на два месяца, а в пансионате каникулы, и Лора каждый день может приезжать на велосипеде к подруге. Так девушки остаются одни, занимаясь тем, чем могут, придумывая те игры, которые им доступны в маленьком городке и его окрестностях.

     Они следуют своему плану. Готовятся к ритуалу посвящения. Собирают всё необходимое, что-то крадут из церкви. Параллельно с подготовкой, читают книги - романы про секс, стихи про секс, разглядывают картины, где изображены голые девушки, пытаясь найти ответы на свою сексуальность. Устраивают игры и эксперименты с мужчинами. Опасные игры. Но, кто им скажет, что это опасно провоцировать голодного мужчину, показывая ему трусики, легко спускающиеся с юного девичьего бедра? Так и до изнасилования недалеко. Что дважды едва не произошло с Лорой.

     Пишут сказки, страшные сказки, где все умирают или всех убивают, составляют сборник PIÈCES CRUELLES by Anne de Boissy, Lore Fournier. Пробираются в комнату одного малопривлекательного и слабоумного мужчины, и убивают птиц в клетках, но не всех сразу, а по одной, чтобы доставить мужчине страдания. Поджигают в сарае и на полях сено, собранное фермерами. Наконец, совершают ритуал. Смешной ритуал. Дают клятву служения сатане. Слабоумного конюха нарядили священником.

     Со стороны это выглядело как две девушки просто развлекаются, им скучно, и они ищут способы разогнать тоску. Есть ещё одна история, где две девушки летней порой решили разогнать скуку, это красивый и душевный фильм, наполненный множеством интересных мыслей, «Моё лето любви» (“My Summer of Love”, 2004). В обоих фильмах приключения закончились трагедией. Если Павел Павликовски, режиссёр фильма «Моё лето любви», ограничился духовной трагедией, то в истории Анны и Лоры всё закончилось тремя трупами. И если первый труп - это убийство в бессознательном состоянии, как эмоциональная самозащита, когда не знаешь её границ и последствий, то финальное самосожжение - это осознанный акт, это принятие награды за всё свершённое, это осознание своей ошибки и невозможности её исправить, и это высший акт любви, когда двое становятся одним, и уходят в небеса по одной дорожке. Печальный факт, но ещё больше опечалило поведение взрослых. Не сделали ни единой попытки спасти девушек. Они - убежали. Вероятно, чтобы спрятаться под одеяло.

     Длительность фильма 1 час 42 мин 09 сек, смотрел в закадровом авторском переводе Антона Алексеева.

     В РОЛЯХ:
     "Анна де Босси, дочь графа" - Жанна Гупиль (Jeanne Goupil, д.р. 4 апреля 1950, играла в фильме «Куколка Мари» (“Marie-poupée”, 1976))
     "Лора Фурнье" - Катрин Важене (Catherine Wagener, д.р. 1 января 1950).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь