Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 9 месяца 15 года
     11 декабря 2020, 18:00
     17051 день земного пути Сказочника
     6890 день от Рождения Великого Ёжжмы







     27 день 9 месяца 15 года
     11 декабря 2020, 18:00

     1 день 1 месяца 179 года Основания клана Ёжжмов.
     1 день 1 месяца 10429 года Илйаха-Ака.
     11 декабря 2020 по земному календарю.


     Йалихай, почтенные граждане всех Миров и Сияний!

     Поздравляю с наступлением 10429 года в Илйаха-Ака, в Стране Добра и Радости! Начинается новый период яркой жизни, безграничных возможностей для материального роста и духовного развития.

     Миновал ещё один год моей жизни, проведённый в немилосердных условиях земного мира, но по-прежнему храню свет в душе, дабы делиться им со всеми обитателями Мира ХавардАР. В эти дни не могу не послать особенный привет добропорядочным гражданам Илйаха-Ака, ибо от них получил восемнадцать лет назад великое послание, устремившее моё сердце к творческому пути, который продолжается по сей день.

     Согласно традициям Страны Добра и Радости вспоминаю в эти дни, что было сказано сделано, что найдено, что утрачено, чем 10428 год мне запомнится. Продолжаю говорить о фильмах, музыке и своих творческих достижениях.

     В году ушедшем посмотрел самое большое число фильмов, но среди них было мало заметных, которые восхитили бы сердце яркой радостью. Однако не мог не встретить среди крупиц песка несколько жемчужин, кои хочется отметить:

     «Нападение на Уолл-стрит» (“Bailout: The Age of Greed”, directed by Uwe Boll, 2013)
     «Аквамен» (“Aquaman”, directed by James Wan, 2018)
     «Двенадцатилетние» (“Twelve and Holding”, directed by Michael Cuesta, 2005)
     «Закон ночи» (“Live by Night”, directed by Ben Affleck, 2016)
     «Дом, который построил Джек» (“The House That Jack Built”, directed by Lars von Trier, 2018)
     «Хорошую женщину найти тяжело» (“A Good Woman Is Hard to Find”, directed by Abner Pastoll, 2019)
     «Бекки» (“Becky”, directed by Cary Murnion, Jonathan Milott, 2020)

     В мире музыки придерживался поиска всё в том же направлении, что и в прошлом году: progressive house, lossless, deep house, techno deep. Этому есть основная причина, ибо продолжаю творить Книгу «Сказки Мира ХавардАР, V: Книга Ансара Азира», а её энергия гармонирует только с такой музыкой. Выбираю треки, которые в наилучшей степени отвечают энергии Книги. Перечислять нет смысла, ибо названий множество, но все они учтены в Библиотеке Мира ХавардАР, может, когда-нибудь опубликую весь список.

     В творческом направлении ничего не изменилось. Двигаюсь по ступеням только одной Книги – творю Мир Ансара Азира. Метод творения тоже не изменился, проходит в двух этапах: пишу ручкой в блокнотах, это днём, а вечером творю Книгу в электронном виде. В каждый период разный состав персонажей, разные события, но, пока удаётся удерживать всё в ровном темпе.

     Сегодня так совпало, что 11 декабря 2020 был отмечен 600-м днём творения в электронном виде. Это не календарный день, а день в последовательности, то бишь, сегодня, начиная с 12 апреля 2019 года, шестисотый раз открыл ноутбук, чтобы продолжить писать Книгу. Так день за днём Книга увеличивалась в объёме, и сегодня, согласно статистике, объём структурированного текста (тот, что определён по Эпизодам и главам, Сценам и главам) составил 907194 слов (для сравнения, Первая Книга ХавардАР в издании 2006 года была объёмом 175076 слов). И это без учёта всеразличных рабочих материалов, которые вскоре будут объединены с основным текстом, и данных для Энциклопедии. Книга огромная, даже слово «огромная» не отражает её масштабов. И это для меня невероятный опыт. Не знаю, как долго буду творить Мир Ансара Азира, горизонта окончания не вижу, лишь надеюсь, что мне хватит жизненной силы, чтобы завершить творение.

     Так всё и продолжается… Сказки продолжают звучать в Мире ХавардАР. Свет в душе продолжает искриться. Надеюсь, свет не угаснет раньше, чем прозвучит последняя сказка на моём пути. Всегда должна быть последняя сказка, всегда должно быть последнее слово. А сейчас, улыбнувшись Вечности, скажу простые и традиционные слова:

Почтенные граждане Илйаха-Ака и земного мира,
поздравляю с началом 10429 года!
Новое Время открывает нам Врата
к новому периоду роста и развития,
даёт возможность увидеть
Прямой Путь к Свету Великого Ишвасара!
Эфилиды говорят,
что в момент рассвета первого дня
Зионушари слушают
первые мысли, первые слова,
что звучат в сердцах живых,
ибо эти мысли и слова определяют события всего года.
Я думаю о простом –
желаю всем обрести Любовь, Добро и Радость,
ибо это есть Три Ключа,
которые отворяют
Золотые Врата в Сияющие Небеса!



     Мир ХавардАР – Сияет!
     Свет Ишвасара – Вдохновляет!
     SEBHARA IANISHEVY!




     27 день 9 месяца 15 года
     11 декабря 2020, 22:10

     Сказка на ночь:

     «Девушка с браслетом» (“La fille au bracelet”, directed by Stéphane Demoustier, 2019)

     un scénario de Stéphane Demoustier librement adapté du scénario original de “Acusada” écrit par Gonzalo Tobal et Ulises Porra Guardiola.
     Musique originale - Carla Pallone.

     Драматическая история с элементами детектива и триллера, о мире, где не всё очевидно, о жизни, о которой не всё известно, о попытке взрослых понять, как живут их дети, и открыть для себя множество неприятных тайн, где границы хорошего и плохого стёрты, где понятий о добре и зле не существует, где любовь и ненависть смешаны в один коктейль безразличия.

     Великолепный фильм. Сценарий написал сам режиссёр, Стефан Демустье, однако это не личное вдохновение, это свободная переработка сценария для фильма «Обвиняемая» (“Acusada”, directed by Gonzalo Tobal, 2018), вышедшего в Мексике на год раньше, формально, французско-бельгийский вариант можно считать ремейком. Однако работа заслуживает серьёзного внимания, в большей степени это семейная драма, хоть для неё и выбран антураж - судебное заседание, где рассматривается дело об убийстве.

     Диалоговое кино, о событиях будет рассказываться, визуального здесь мало, фильм как книга, прекрасная возможность зрителю включить своё воображение, чтобы представить всё, что происходило за пределами зала для судебного заседания. Воображение будут направлять несколькими короткими видеосюжетами, фотографиями, предметами, пояснениями. Фильм не может не очаровать, не увлечь, интрига сохраняется до финала.

     Здесь будет рассказано о мире молодых людей намного больше, чем в любом ином фильме, где создатели истории стараются изо всех сил показать мир юности, но терпят фиаско.

     Отдельно как триллер, раскрывающий тайные стороны персонажей в необычном антураже, фильм «Девушка с браслетом» достоин занять почётное место среди таких историй, как «Ложь» (“The Lie”, directed by Veena Sud, 2020), «Зимняя кость» (“Winter's Bone”, directed by Debra Granik, 2010), «Цементный сад» (“The Cement Garden”, directed by Andrew Birkin, 1992), «Закон о детях» (“The Children Act”, directed by Richard Eyre, 2017), «Час истины» (“Hour of Lead”, directed by Peter Facinelli, 2020).

     Сюжет сам по себе простой, преподнесение насыщенное:

     Милую 16-летнюю девушку Лизу Батайль арестовывают прекрасным солнечным днём 7 июня 2016 года, когда она вместе с отцом, матерью и младшим братом отдыхала на берегу моря. За несколько часов до этого был найден труп Флоры Дюфор, подруги Лизы, жестоко убитой после пьяной вечеринки в собственной квартире, в собственной спальне. Смерть наступила в период с 12 до 13 часов.

     По словам Лизы она покинула дом Флоры где-то в период 11:20-11:40, чтобы забрать младшего брата из школы, после чего они пошли в парк, час гуляли, и поехали к родителям, ожидающим их на берегу моря. Есть только одно свидетельство, камеры видеонаблюдения зафиксировали её и брата в 13:40 на автозаправке. Видимо, где-то в районе 16-17 часов Лизу арестовали.

     Полгода под стражей, потом отпустили под домашний арест с ношением браслета. Лизе более 18 лет, и пришло время для финального судебного заседания. Сбор улик, допросы, всё осталось в прошлом. Ныне - встреча с судьёй, прокурором, присяжными. Всё представлено весьма увлекательно, эмоционально. Режиссёр хорошо подготовил основу, чтобы вызвать любопытство, что будет дальше, чем всё закончится. Тут всё имело значение, и слова "можно, я займу твою комнату, когда тебя посадят в тюрьму", и великолепная тревожная музыка, написанная Carla Pallone, и кризисные отношения между отцом и дочерью, и ещё более кризисные отношения между мужем и женой, которая отказалась ехать в суд, и написала особый запрос на имя судьи, чтобы получить освобождение.

     Больше всего раздражала тупость прокурора, в замечательном крайне эмоциональном исполнении актрисы Анаис Демустье (младшая сестра режиссёра Стефана Демустье, разница в 10 лет), вот уж она показала, что такое зажигать не звёзды, а факелы, чтобы спалить очередную ведьму. Все её нападения на Лизу Батайль были безосновательными, даже мне, далёкому от юридических знаний, было очевидно, насколько она заблуждается. Она выдавала желаемое за действительное, дополняла некие факты домыслами, оскорбительными словами, намёками. Это наслаждение было слушать, как она истерично вопит, думая, что чем громче крикнешь, тем правдивее слова. Мои аплодисменты. У Анаис Демустье большая фильмография, но видел её игру только в фильме «Прекрасная смоковница» (“La belle personne”, directed by Christophe Honoré, 2008).

     Понравилась финальная речь адвоката, когда всем дали последнее слово перед вынесением присяжными итога судебного заседания. Правильно сказала, что судите не то, что Лиза трахалась со всем, что движется, и это вам может показаться чем-то низкоморальным, а то, есть ли хоть одна улика, доказывающая, что именно она убийца. По факту, на суде, кроме истошных воплей прокурора, что Лиза виновна, не было ни одной улики. Ну и добавила немного философии, обращённой ко взрослой аудитории, что в попытке догнать своё счастье, они упускают своих детей, не видят их, не понимают, не слышат, не чувствуют, а потому дети живут, как могут, в своём мире, где границы добра и зла стираются, в результате, убийство, суд, проблемы.

     Анализируя события, мне странно, почему никто из следователей не заинтересовался воистину главным подозреваемым - матерью Флоры Дюфор. Почему, если мать, нашедшая труп дочери, то она обязательно будет вне подозрений? Мать Флоры сказала во время допроса: "я вошла в комнату и сразу её увидела, что было в точности, не помню, обрывками, была кровь...". Прежде, чем войти в комнату дочери, она зашла на кухню, увидела грязь, вероятно, что эта грязь и стала последней каплей, которая допекла столь невинную, честную маму, у которой росла дочка развратница, алкоголичка, устраивающая хаос в квартире и трахающаяся со всеми без разбора, с мужиками и девками. Она и взяла нож... Возможно, она не хотела убивать Флору, может, напугать, или ещё что-то.

     Судмедэксперт сказал, что первый порез, самый глубокий, был на шее. Это значит, что нож держали у горла, и был диалог между нападающим и жертвой. Очевидно, что мать приставила нож к горлу дочери, и пыталась угрожать ей, требовать от неё подчинения и возвращения на путь истинный. А потом начались "обрывки". Когда Флора дёрнулась, нож полоснул по горлу, нанёс глубокую рану, что взъярило добропорядочную мать и она начала бить ножом по телу дочери. Трясущиеся руки, неглубокие удары. Нисколько не сомневаюсь, что убийца - мать. Посмотрите в глаза матери, по таймеру 01:27:47, для меня этот взгляд как подпись на протоколе с признанием в убийстве. Во-первых, сожаление о содеянном, во-вторых, тоска, что не удалось уничтожить Лизу, как причину своих страданий.

     И ещё, имеет смысл подумать об этом. Скорость ареста. Почему именно за Лизой приехала полиция на пляж? Это не объясняется, но косвенно указывает на кое-что важное. Труп попал на обследование судмедэксперту после 16 часов. Откуда такая убеждённость у следователей, что нужно арестовать именно Лизу? Они не могли так быстро сделать тесты ДНК и установить личность Лизы Батайль. Она сказала, что была в доме одна, когда уходила утром. И накануне вечером, когда пошла спать, кроме неё и Флоры никого дома не было. Из этого можно сделать вывод, что кто-то следил за домом, или случайно увидел, что Лиза вышла из дома. Её могла увидеть мать Флоры, которая возвращалась с работы, и "нашла труп". Идею арестовать Лизу, "я знаю, что она была в доме", могла подбросить следователям именно она.

     Длительность фильма 1 час 35 мин 34 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Лиза Батайль" - Мелисса Герс (Melissa Guers)
     "Бруно Батайль, отец Лизы" - Рошди Зем (Roschdy Zem)
     "Селин Батайль, мать Лизы" - Кьяра Мастроянни (Chiara Mastroianni)
     "Жуль, брат Лизы" - Пол Эссауи-Кювелье (Paul Aïssaoui-Cuvelier)
     "прокурор" - Анаис Демустье (Anaïs Demoustier)
     "адвокат Лизы" - Энни Мерсье (Annie Mercier)
     "мама Флоры Дюфор" - Энн Полицевич (Anne Paulicevich)
     "Ноэми, подруга Лизы" - Виктория Жадо (Victoria Jadot)
     "Натан" - Микаэль Халими (Mikaël Halimi)
     "Диего" - Лео Моро (Léo Moreau).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     27 день 9 месяца 15 года
     11 декабря 2020, 23:33

     Сказка на ночь:

     «Кэндимэн 3: День мертвых» (“Candyman: Day of the Dead”, directed by Turi Meyer, 1999)

     Based upon Characters created by Clive Barker.
     Written by Al Septien, Turi Meyer.
     Music by Adam Gorgoni.

     Смотрите в зеркало, смотрите, зовите его, зовите, пять раз имя КЭНДИМЭН скажите, один раз он придёт, и крюком зловещим взмахнёт, вспорет плоть наивную, от паха до грудины, кровь повсюду прольёт, а душу во тьму заберёт, таков его путь страданий, где сладкий мёд кровавый есть предел его желаний.

     Вот такой стишок родился у меня после просмотра трилогии о Кэндимэне. Последняя серия. Эмоционально она слабее, и в некоторых эпизодах противоречит логике первой и второй части. Но выигрывает тем, что более зрелищна в отношении убийств, здесь не постеснялись показать, как вспарывается плоть. Ещё понравился имидж Кэндимэна, более мрачный, однако всё такой же модный, стильный, с шарфиком. Самое правильное ему называться не CANDYMAN, а STYLEMAN.

     География событий расширяется. Первая часть: Чикаго. Вторая часть: Новый Орлеан. Третья часть: Лос-Анджелес (фильм снимали в восточных районах Лос-Анджелеса). Теперь мифы о Кэндимэне процветают в трущобах, где живут бедные латино-американцы. Для них стал олицетворением ужаса бытия. История в фильме начинается в ожидании праздника День Мёртвых (El Día de Muertos), который отмечается 2 ноября. Он находится в концептуальной последовательности: 31 октября - день ведьм, 1 ноября - день всех святых, 2 ноября - день мёртвых, или день памяти умерших.

     В это время ткань между миром живых и мёртвых начинает истончаться, и некоторые люди могут видеть пророческие сны. А милая девушка по имени Кэролайн МакКивер, после смерти матери, перебравшаяся из Нового Орлеана в Лос-Анджелес начинает видеть странные сны о мужчине с крюком вместо правой руки. Она знает, кто это, это её предок, прапрадедушка, Дэниел Робитайл, который обрёл славу при жизни, но особенно после смерти, став для каждого адекватного человека ужасом по имени Кэндимэн.

     Сны излишне активизировались, что вызывает у Кэролайн тревогу, да и у подруги её, Тамары, тоже. Однако ни Кэролайн, ни Тамара ни верят в существование убийцы, приходящего из зеркала. События ускорились, когда друг Кэролайн, Мигель, устроил в галерее выставку картин Дэниела Робитайля, ведь он был вполне известным художником, не напрасно именно его пригласил богатый землевладелец, чтобы нарисовать портрет его дочери, Кэролайн Салливан.

     Во время выставки Мигель устроил представление с вызовом Кэндимэна, Кэролайн пять раз произнесла его имя, стоя около зеркала, и прибежал парень с дикими криками, что все погибнут. Посетители выставки были приятно шокированы. После выставки Кэролайн узнала, что дикого парня зовут Дэвид де ла Паз, и он актёр. И всё было бы хорошо, только в ту же ночь были убиты Мигель и его любовница. И здесь опять Кэндимэн применил метод убийства - проникновение крюком в плоть сзади. Что-то уже начинают напрягать эти намёки.

     Полиция начала расследование. Особое усердие проявлял Сэмуель Крафт, дикий детектив, который хотел всех избить. А вот для Кэролайн началась новая жизнь, ибо она лицом к лицу встретилась со своим прапрадедушкой, который пришёл из мира по ту сторону и сказал, что пора объединиться: родная кровь должна действовать в одном направлении. Теперь я понял главную тайну Кэндимэна. Он может убить кого-угодно, но особо избранных своих потомков он не хочет убивать. Ибо у них есть великолепная возможность.

     Они должны согласиться на смерть. Добровольно. Принять это как жертвенность. И если они примут смерть от его крюка, тогда обретут бессмертие, и станут кошмаром для живых. Смысл игры Кэндимэна простой - он собирает всех приятных его сердцу потомков, чтобы было не скучно в потустороннем мире. В первой части он забрал реинкарнированную Кэролайн в теле Хелен Лайл. В третьей части он забрал Энни Таррант, праправнучку, в которой жила сила Кэролайн Салливан, она добровольно сдалась ему, и тоже стала призраком. Но теперь пришла очередь за последней из его рода, Кэролайн МакКивер.

     Кэролайн должна поверить в него, принять его силу, сдаться на его милость, и тогда он устроит ей страшную смерть, которую запомнят. Память и страх дадут силу, чтобы получить выход из мира по сторону в реальность, и сеять новую смерть, убивая людей, трясущихся от страха, проливая кровь, ибо она сладкий мёд. А сладость всегда стремится к сладости. Что уж говорить, такая перспектива Кэролайн не устраивала. Но, что она могла сделать? Чтобы убедить принять его сторону, Кэндимэн убивал жёстко и быстро, одного человека за другим. Тамаре вспорол живот. Полицейского, который много смеялся, проткнул крюком.

     В своих страхах Кэролайн пыталась найти спасение у бабушки Дэвида, Абуелы, известной в трущобах целительницы и заклинательницы духов. Объединение с Абуелой имело причину, ибо Кэндимэн похитил Дэвида, и предложил Кэролайн обмен - её жизнь против его. Если она соглашается умереть, то Кэндимэн отпускает мальчика.

     Абуела сказала одну мудрую фразу, что зло не живёт без добра. Чтобы уничтожить зло, надо понять, что в нём есть доброго, и уничтожить добро. Ибо само зло убить нельзя, нужно ударить в уязвимое место, и тогда оно покорится. А что доброго может быть в Кэндимэне? Его картины. Его творческий дар. Если уничтожить картины, то разрушится аура зла. Однако проблема. Картины украли местные поклонники таланта Кэндимэна, у них теперь целый культ. Однако поклонники не спросили мнения у самого Кэндимэна, ему такая слава совсем не нужна, он всех убил и забрал картины. Всё это были ступени, все эти массовые убийства, лишь для убеждения Кэролайн, чтобы она поверила в его реальность, и приняла путь жертвенности. А он всё бегала от него, и верить не хотела, но далеко внучке от дедушки не убежать, особенно от дедушки с большим крюком.

     Финальная часть была по традиции в логове Кэндимэна, где он собрал свои картины, и праздновал победу, ибо Кэролайн в его власти, и она вроде как готова отдаться его власти. Примерно то же самое, что было с Хелен Лайл, когда первые мгновения - путь обречённости, а потом - попытка сопротивления. Только в данной истории финал менее драматичен, без шокирующих кадров, как это было в первой части. Кэролайн разрушила чары дедушки, сожгла его картины, что повлияло на его жизнеспособность, и он в боли и страданиях погиб, устроив красивый фейерверк из огненных вспышек.

     Но самое главное было в другом. Кэролайн должна была разрушить миф о Кэндимэне, благо, что и кандидат нашёлся, самый злой полицейский, который прибежал и хотел всех убить, взяв большой крюк. Но сам получил пулю в сердце. Кэролайн сказала полиции, что Самуель Крафт был серийным убийцей по имени Кэндимэн, обняла Дэвида де ла Паза и его дочку, и они вместе отправились в страну счастья и любви. Без зеркал.

     Длительность фильма 1 час 33 мин 52 сек, смотрел в авторском закадровом переводе Александра Кашкина, переводчик с таким милым голосом, как у сказочника. Впервые услышал его как переводчика в 1998 году, когда посмотрел на VHS фильм «Великий Мерлин» (“Merlin”, directed by Steve Barron, 1998).

     В РОЛЯХ:
     "Кэндимэн \ Дэниел Робитайл, рождён в Новом Орлеане" - Тони Тодд (Tony Todd)
     "Кэролайн МакКивер" - Донна Д’Эррико (Donna D'Errico)
     "Дэвид де ла Паз, актёр" - Хсу Гарсиа (Jsu Garcia)
     "Самуель Крафт, детектив, 14 лет в полиции" - Уэйд Уильямс (Wade Williams)
     "Тамара, подруга Кэролайн" - Алексия Робинсон (Alexia Robinson)
     "Абуела, бабушка Дэвида" - Лупе Онтиверос (Lupe Ontiveros)
     "Мигель" - Марк Адэйр-Риос (Mark Adair-Rios)
     "Джамаль Мэттьюс, детектив" - Эрни Хадсон мл. (Ernie Hudson Jr.).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь