Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     30 день 9 месяца 15 года
     13 декабря 2020, 17:00 + 14 декабря 2020, 17:00
     17054 день земного пути Сказочника
     6893 день от Рождения Великого Ёжжмы











     30 день 9 месяца 15 года
     14 декабря 2020, 21:12

     Сказка на ночь:

     «Меняющий жизнь» (“Lifechanger”, directed by Justin McConnell, 2018)

     Written by Justin McConnell.
     Original score - Sean Motley.

     Драматический фильм ужасов, страдания души, запертой в теле чудовища, вынужденной истреблять чужие жизни, чтобы жить самой, а может, это философская притча о том, что человеку просто не нравится его судьба, что не видит для себя радости в повседневной рутине, занимаясь однотипной работой с утра до вечера, в данном случае - жрать жизни и жечь трупы.

     Главный персонаж в фильме - голос чудовища. Перед зрителем - череда людей, которые становятся носителями души чудовища. До самого финала, до последних мгновений фильма не покажут его настоящего лица, да и то, существенно изменённого временем, ибо это лицо старика. Он и не говорит, что не человек, просто, не вполне осознаёт, кто он есть, зачем всё это нужно, какая цель, как всё происходит. Он делает лишь то, что может, что ему свойственно в борьбе за персональное существование. В этом его путь похож на любой иной путь любого другого человека.

     Как это происходит, в этом не будет загадки, ибо с первых минут фильма всё подробно объяснят, со всеми деталями, включая, расчленение трупа, сожжение останков и сбрасывание праха в обозначенное тайное место. Через прикосновение происходит "заражение", переход в новое тело, создание копии, с учётом всех воспоминаний, навыков, привычек как новой жертвы, так и всех прошлых. В какой-то мере напомнило фильм «Привидение» (“Every Day”, directed by Michael Sucsy, 2018) с участием актрисы Энгаури Райс (Angourie Rice), где рассказывалось о Духе, прыгающем из тела в тело через сутки, 24 часа и новое тело, не важно, мужчина, женщина, ребёнок, здоровый человек, больной, причём, прыжки бесконтрольные. В истории про чудовище по имени Эндрю, или Дрю, переход в новое тело производился осознанно, иногда провоцировался переход с помощью наркотика, словно, провоцирование рвоты.

     На мой взгляд, это не столько ужасы с элементом триллера, сколько философская притча, которая встаёт наравне с драматической комедией «Сапожник» (“The Cobbler”, directed by Tom McCarthy, 2014), в главной роли Адам Сэндлер (Adam Sandler), где персонаж получил шанс менять свои облики, надевая чужие сапоги, главное, чтобы размер совпадал. В обоих случаях, персонаж на некоторое мгновение мог принять на себя особенности чужой жизни, воспользоваться благами, познать некоторые тайны плотских удовольствий. Смысл притчи простой: это следствие недовольства личной жизнью, когда человек думает, что кто-то где-то живёт намного лучше, чем он, и мечтает, "вот, если бы я был на его месте, то уж насладился бы жизнью в полной мере, а то судьба подсунула мне жизнь немилую сердцу, какие-то сплошные проблемы и печали". Приятный самоообман.

     В финальной части, когда появится истинный Дрю, мы увидим его в образе старика, идущего по парку, садящегося на скамейку. Самый настоящий философский символ "человек на скамейке" - человек, смотрящий на то, как много было у него возможностей прожить жизнь как-то иначе. Но жизнь прожита так, как было, и ничего изменить нельзя. Выбор сказать да или нет в каждом из событий в жизни даётся лишь раз, и сообразно этому выбору жизнь продолжается.

     Сюжета как такового нет, это просто прыжки из тела в тело и устранение трупов. Получая новое тело, Дрю получает и некоторые проблемы: нужно как-то согласовывать свои желания с новой жизнью. Это добавляет фильму комизма, энергетики, но не придаёт особого смысла, ибо приключения краткосрочны, пока не будет найден новый носитель. Персонажи исчезают быстро, привыкать к ним не надо, и это к середине фильма начинает надоедать, ибо однотипность. Почему так? На данном этапе своей жизнь Дрю вынужден искать новые тела уже через пару дней, а то и через сутки после вселения.

     Основная линия, вокруг которой всё вертится, любовь Дрю, точнее, влюблённость, попытка ощутить ту самую любовь, энергию, которую он получал от матери, когда был ещё совсем маленьким. Объектом его влюблённости стала Джулия, одинокая девушка с печальным прошлым, не находящая покоя в настоящем. Каждый раз она приходит в один и тот же бар, чтобы выпить бокал алкогольного коктейля. Пару лет назад, Дрю в теле одного из мужчин, после секса с Джулией, ощутил любовь к ней, такую же любовь, как в детстве чувствовал к матери. Стал её мужем, и наслаждался этим состоянием, но со временем тело пришло в негодность и он вынужден был уйти. Без объяснений, чем нанёс Джулии душевную травму.

     Теперь, получая новые тела, он стремился вновь и вновь встретиться с Джулией. Она страдала от того, что одинокая, а он страдал от того, что не может открыть правду. Сейчас ещё и проблемы начались, ибо тело носителя стремительно устаревает, начинает гнить. Если раньше он использовал тело носителя несколько лет, то сейчас счёт идёт на несколько дней или часов. Этому есть объяснение. Дрю - стареет. В молодости сильный организм, в старости дряхлый, энергетика ослабевает, расход быстрый.

     В фильме есть и детективная линия. Останки тел своих носителей Дрю сжигал или закапывал на ферме, принадлежащей одному из носителей, и, благодаря любопытным соседям, это место было вскрыто, и теперь весь город был охвачен новостями про Ферму Смерти, где выкапывают один десяток трупов за другим.

     Финальная часть - Дрю забрал тело Роберта, с кем познакомилась Джулия в том же баре, и провёл с ней несколько чудесных дней, утопая в любви, но он знал, что срок ограничен. И решил открыть ей тайну, но сделал крайне сумбурно, хаотично, что Джулия ничего не поняла, только лишь то, что перед ней психически больной маньяк-убийца, который закопал на ферме десятки трупов, и говорит, что тело Роберта не его, и что он живёт вне тела. Во время драки с Джулией, произошёл переход, и теперь Дрю стал Джулией, как в детские годы стал матерью. Это привело его к осознанию того, что пора завершать свой путь, хватит искать новую жизнь. И он решает убить себя, больше не питаться жизнями. Далее эпизод, достойный войти в любой фильм ужасов по произведениям Лавкрафта, где Дрю совершает обратное превращение и перерождение - в самого себя.

     Этот эпизод и его последствия можно трактовать, что под конец жизни человек смиряется со своей судьбой, принимает свою жизнь как есть, отказывается от заблуждений, от глупых измышлений, и с чистым сердцем готовится покинуть мир земной.

     Длительность фильма 1 час 24 мин 09 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Джулия" - Лора Бурк (Lora Burke)
     "Роберт" - Джек Фоли (Jack Foley)
     "Эндрю \ Дрю" - Питер Хиггинсон (Peter Higginson).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     30 день 9 месяца 15 года
     14 декабря 2020, 22:53

     Сказка на ночь:

     «Всё ради Джексона» (“Anything for Jackson”, directed by Justin G. Dyck, 2020)

     Written by Keith Cooper.
     Music by John McCarthy.

     "Мы не можем оживлять мёртвых" - "Почему? Я занимаюсь этим с самого утра". Бодрый фильм ужасов с элементами комедии, с несколькими приятными пугающими и даже отвратительными сценами, с одним кровавым фонтаном, с массой милых смешных ситуаций, история о том, до чего может довести пост-травматический синдром, не только до личных душевных терзаний, но и до вызова демонов, терзающих плоть.

     С первых минут фильм удивляет своим качеством построения сцен, и берёт курс на то, что даётся угощение в стиле фильма ужасов, приправленных комедией. В последнее время пошла такая мода, смешивать жанры и являть нечто изысканное, удовлетворяя запросы почти любого зрителя: и кровянка, и ужасы, и бескомпромиссная жестокость, и чтобы посмеяться. В этом ряду уже есть прочно обосновавшиеся фильмы, завоевавшие симпатию -

     «Няня» (“The Babysitter”, directed by McG, 2017)
     «Я иду искать» (“Ready or Not”, directed by Matthew Bettinelli-Olpin, Tyler Gillett, 2019)
     «Снегоуборщик» (“Cold Pursuit”, directed by Hans Petter Moland, 2019)
     «Охота» (“The Hunt”, directed by Craig Zobel, 2020).

     В этот список уверенно входит история про старичков, задумавших сделать добро, используя злые силы, ведь всё не ради своего блага, а ради милого, любимого внучка, который так весело бегал и играл, а теперь погиб. Всё ради него, ради Джексона.

     Наконец, я поверил, что такое возможно. Сначала думал, что это какая-то компьютерная графика, уже чего только не рисуют умелые граждане в Голливуде. Но в данном случае, в Канаде. Я говорю о персонаже, который ходит в позе "мостик", задом-наперёд, и кружится всеразлично, ловко переворачивая свои кости, так, что кажется это не человек, а какая-то гибкая игрушка, трансформер. По понятным причинам такие способности востребованы в жанре ужасов, ибо выглядит весьма страшно. Такого персонажа исполняет актёр Трой Джеймс (Troy James), и его работы можно видеть в фильмах: «Хеллбой» (“Hellboy”, directed by Neil Marshall, 2019), где он играл Бабу Ягу, криво-ходящую; «Чёрный ящик» (“Black Box”, directed by Emmanuel Osei-Kuffour, Jr., 2020), где он изображал криво-ходящее подавленное сознание; и в фильме «Бешеная» (“Rabid”, directed by Jen and Sylvia Soska, 2019). В истории «Всё ради Джексона» он изображал призрака, жертву, задушенную с помощью пакета, криво ходил и страшно рычал.

     Ещё заметил модную тенденцию. Стали появляться истории о старичках, которые весьма активны и многое умеют. Вероятно, это из-за того, что средняя продолжительность жизни увеличивается, и пожилых пар в активном состоянии становится всё больше. Вот они и обретают статус главных героев в фильмах, и не только в жанре комедий, но теперь в жанре триллеров и ужасов. Можно назвать сразу три фильма, где старички действуют жёстко и кроваво:

     «Визит» (“The Visit”, directed by M. Night Shyamalan, 2015)
     «Не входи» (“The Owners”, directed by Julius Berg, 2020)
     «Книги крови» (“Books of Blood”, directed by Brannon Braga, 2020) - здесь в одном из эпизодов, связанном с относительно пожилой парой, которая замуровывала тела жертв в стены и полы своего дома.

     История, рассказанная в фильме «Всё ради Джексона», напрямую связана с психологическими проблемами, вызванными в результате пост-травматического синдрома. Одри и Генри Уолш пережили самую настоящую катастрофу, когда последовательно из их стабильной и понятной жизни были вычеркнуты сначала внук по имени Джексон, а потом и его мать, их дочь, которая после автомобильной катастрофы оказалась прикованной к инвалидному креслу и лишилась разума, в результате убила себя.

     Долгие дни и ночи они провели в тревогах и сомнениях, утратили веру, и обратились к иным религиям, которые могли дать ответ на вопрос: как вернуть былое счастье? Так они стали членами секты практикующих колдунов, поклоняющихся сатане: чёрные свечи, алтари с пентаграммами, чаши с вином, дохлые лягушки и изучение магических книг. Узнали они о возможности вернуть своего внука через особый обряд: нужно призвать демона по имени Сургат, который проводит душу Джексона в лоно беременной девушки, и внук возродится как есть.

     Для чтения такого заклинания необходима особая книга (в рукописном оригинале), которой не меньше тысячи лет, и они нашли эту книгу, заплатив громадные деньги. Теперь осталось найти свеже-беременную девушку, у которой поблизости нет родственников. И такая девушка нашлась. Шэннон. Живёт одна, родители далеко, и с ними не поддерживает связь. Отец ребёнка благополучно исчез, как только узнал, что девушка беременная. Генри работает в клинике, где имеет доступ ко всей информации, к нему приходят беременные, чтобы получить осмотр, совет и лекарство. Теперь осталось подготовиться к обряду, похитить девушку, и удерживать её весь срок беременности, пока не возродится Джексон.

     Всё это преподносится весьма бодро, легко, словно романтическая комедия, однако окрас мрачноватый, ибо присутствуют разного рода заклинания и угрозы. После того, как Одри и Генри привязали девушку к кровати, провели ритуал, и увидели демона, осматривающего плоть, начались серьёзные приключения, которые нельзя назвать весёлыми. Несколько эпизодов реально навевали страх. Очевидно, что дилетанты-мистики не всё сделали правильно. Одри Уолш много раз говорила, что они разработали идеальный план. Только жизнь им объяснила, что идеальных планов не существует, и начала гнать в их дом толпу призраков, которые угрожали благополучию всех и вся. Мне понравилось: и страшных сцен хватает, и кровавых. Тут есть всё, что нужно, чтобы вызвать маленький шок. Сцены с девушкой, которая будет регулярно и неожиданно появляться и стрелять себе в голову, вызовут улыбку не сразу, но под финал даже будет ожидание: где же она?

     К сожалению, финал получился слишком хаотичный, от чего утрачивается плавность и логичность повествования, и самое главное без каких-либо существенных пояснений, почему произошло именно так, а не по-другому. И, как я понял, создатели фильма нацелились сделать вторую часть. Непонятно, кто родится у Шэннон. А ещё в фильме появился персонаж, которого в этом мире быть не должно. Он вышел из тела Генри, и пошёл, пошёл, пошёл... Куда он пошёл и зачем, неведомо. Но очевидно, что не ради Джексона.

     Есть ещё один фильм, триллер, о пост-травматическом синдроме, весьма трагичная история, «Час истины» (“Hour of Lead”, directed by Peter Facinelli, 2020), где муж и жена искали своего пропавшего ребёнка. Фильм может встревожить, а в финале душа может и всплакнуть, ибо боль невыносимая смотреть в глаза несчастных родителей.

     Длительность фильма 1 час 37 мин 29 сек, смотрел в авторском закадровом переводе BadBajo.

     В РОЛЯХ:
     "Одри Уолш" - Шейла Маккарти (Sheila McCarthy)
     "Генри Уолш" - Джулиан Ричингс (Julian Richings)
     "Шэннон" - Константина Мантелос (Konstantina Mantelos)
     "Йен" - Джош Круддас (Josh Cruddas)
     "Рори, снегоуборщик" - Янник Биссон (Yannick Bisson)
     "Детектив Беллоус" - Джанет Рэкуэл (Lanette Ware).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь