Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     2 день 10 месяца 15 года
     16 декабря 2020, 17:00
     17056 день земного пути Сказочника
     6895 день от Рождения Великого Ёжжмы








     2 день 10 месяца 15 года
     16 декабря 2020, 21:53

     Сказка на ночь:

     «Дичь» (“Freaky”, directed by Christopher Landon, 2020)

     Written by Michael Kennedy, Christopher Landon.
     Music by Bear McCreary.

     Весёлая расчленёнка, слэшер, скрещенный с комедией, на всем известную тему обмена телами, получилась эдакая Цыпочка Вурхис, пародия на многие известные фильмы ужасов, для любителей - настоящий квест, когда нужно угадать, из какого фильма взят тот или иной элемент, получилось всё легко, динамично, с пошлым юмором и серией оригинальных убийств, например, бутылкой вина Монтраше.

     Режиссёр и сценарист Кристофер Лэндон уже зарекомендовал себя, как создатель ярких историй, где умело сочетаются юмор и жестокость, можно сказать, смех и ужас в одном флаконе. Его дилогия «Счастливого дня смерти» (“Happy Death Day”, 2017) и «Счастливого нового дня смерти» (“Happy Death Day 2U”, 2019) завоевала много сердец, а теперь - новое творение. Новый взгляд на всем известную тему: обмен телами. Только упор не просто на юмор или драму, как в иных фильмах, а на серию жестоких убийств, которые преподносятся в столь милых тонах, что и воспринимаются легко и беззаботно, даже в сцене с распиливанием учителя пополам от головы до паха, нет чувства омерзения или страха, которые должны были бы быть. С улыбкой, только с улыбкой...

     За основу взят фильм «Цыпочка» (“The Hot Chick”, directed by Tom Brady, 2002), с участием Роба Шнайдера (Rob Schneider), Рэйчел МакАдамс (Rachel McAdams) и Анны Фэрис (Anna Faris), где поменялись телами школьница и бродяга-грязный-вор. Здесь идёт повтор во всём. Полная калька сюжета. И наличие древнего магического артефакта, с помощью которого происходит обмен телами (серьги против кинжала ацтеков), и наличие друзей, которые должны поверить грязному бомжу, что в нём душа их лучшей подруги, и наличие особого танца, который знают только близкие друзья, и игры с пенисом в туалете, да чего тут только нет.

     А моментов, которые покажутся знакомыми всем любителям фильмов ужасов («Крик», «Пятница, 13-е», «Кэндимэн», и это не полный перечень), тут не сосчитать, только и сиди вспоминай, где это было. Что уж говорить, что само название “Freaky” созвучно слову “Friday”, а основное действие в фильме происходит в пятницу, 13 числа. Это сочетание даёт отсылку к фильму «Чумовая пятница» (“Freaky Friday”, 1976), основанному на одноимённой книге Мэри Роджерс (изданной в 1972 году), как раз история про обмен телами.

     Как я понимаю, если брать стиль фильмов «Счастливого дня смерти» и «Дичь», то режиссёр Лэндон избрал для себя путь пародий, как некогда делал знаменитый режиссёр Мел Брукс, в фильмографии которого целый ряд фильмов, пародий на все известные в то время фильмы, и весьма умелых, умных пародий.

     Однако, на мой взгляд, эксперимент «Дичь» не получился таким, как задумывалось. Если в фильме «Цыпочка» всё держалось на мастерстве двух профессиональных комедийных актёров, Шнайдера и Фэрис, и сюжет получился вполне гармоничным, то в фильме «Дичь» не удалось достичь того же эффекта, используя изрядно постаревшего и не совсем уж комедийного актёра Винса Вона, и чрезмерно серьёзную при её миловидной внешности Кэтрин Ньютон. В итоге получилась мрачная комедия, где хоть и много сцен, которые задумывались, как смешные, но они не вызывают желания смеяться, лишь изредка улыбаться.

     Равно как и "злые" персонажи, которые будут убиты один за другим, здесь обозначены столь очевидно, что интрига теряется, ибо остаётся дождаться, как режиссёр задумал их убить. И получается, что смотришь не кино, а аттракцион: "Ах вот, как оно всё произошло? Ну хорошо. А что дальше?". Так же и с "хорошими" персонажами, которые выживут, пройдя все испытания. Их судьба очевидна, едва они появляются в кадре. Чрезмерная предсказуемость, вот, что здесь плохо.

     Получается, что серийный маньяк-убийца Блиссфилдский Мясник (городок Blissfield), Барни Гаррис, завладев древним кинжалом, где-то спал сутки (с вечера среды до вечера четверга), а потом вышел на охоту. И первой жертвой, которую он захотел убить оружием Ацтеков, кинжалом для ритуальных жертвоприношений, была Милли Кесслер. Так произошло, что каким-то образом их души были связаны невидимыми нитями судьбы, что в момент соприкосновения кинжала с кровью Милли, на теле Барни образовалась такая же рана, и их души переместились. Это для Барни было открытием, ибо он не знал свойств кинжала, это очевидно. Каким образом он узнал о нём, это тоже загадка, но он прекрасно знал, где находится кинжал, и когда точно нужно прийти, чтобы забрать, ибо коробочку доставили пару дней назад в дом коллекционера. Сам кинжал был найден в декабре 2017 года в местечке Ла Дола (La Dola), археологи датировали кинжал 1325 годом.

     Вот так и получилось, что милая школьница Милли Кесслер, которая всех стесняется и глубоко переживает утрату папы, умершего год назад, в пятницу утром проснулась в теле маньяка-убийцы, а сам Мясник проснулся в теле школьницы. И каждый пришёл в новое тело со своими знаниями и умениями. Маньяк стал танцевать со школьной подругой, а Милли стала кромсать своих друзей, применяя морозильную камеру, циркулярную пилу, крюк (привет Кэндимэну, режиссёр воспроизвёл один из эпизодов из трилогии), и бензопилу. И у них было всего 24 часа, чтобы успеть поменяться телами, ибо после этого времени, как гласят условия кровавого договора, обмен будет невозможен. Приключений будет множество. Финальной частью этот фильм можно причислить к легиону тех историй, которые ныне модные, ибо следуют в русле пропаганды феминизма.

     ФИЛЬМЫ, ГДЕ СОЧЕТАЮТСЯ ЖУТЬ, УБИЙСТВА И КОМЕДИЯ, ВЕСЕЛО И КРОВАВО:

     «Всё ради Джексона» (“Anything for Jackson”, directed by Justin G. Dyck, 2020)
     «Дичь» (“Freaky”, directed by Christopher Landon, 2020)
     «Няня» (“The Babysitter”, directed by McG, 2017)
     «Охота» (“The Hunt”, directed by Craig Zobel, 2020)
     «Снегоуборщик» (“Cold Pursuit”, directed by Hans Petter Moland, 2019)
     «Счастливого дня смерти» (“Happy Death Day”, directed by Christopher Landon, 2017)
     «Я иду искать» (“Ready or Not”, directed by Matthew Bettinelli-Olpin, Tyler Gillett, 2019)

     Длительность фильма 1 час 42 мин 04 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Милли Кесслер" - Кэтрин Ньютон (Kathryn Newton)
     "Барни Гаррис, Блиссфилдский Мясник" - Винс Вон (Vince Vaughn)
     "Шарлин Кесслер, старшая сестра" - Дэна Дрори (Dana Drori)
     "Найла" - Селеста О’Коннор (Celeste O'Connor)
     "Джош" - Миша Ошерович (Misha Osherovich)
     "Райлер" - Мелисса Коллазо (Melissa Collazo)
     "Мистер Бернарди" - Алан Рак (Alan Ruck)
     "Букер" - Юрайа Шелтон (Uriah Shelton).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     2 день 10 месяца 15 года
     16 декабря 2020, 23:56

     Сказка на ночь:

     «Мари – кукла» (“Marie-poupée”, directed by Joël Séria, 1976)

     Screenplay by Joël Séria.
     Music by Philippe Sarde.
     Mandoline - Andre Saintclivier.

     "Куколка хочет в постельку?". Драматическая история, где любовь для одного - это желание обрести тихое семейное счастье в жарких объятиях страсти, а любовь для другого - это игра, в которой оживает фантазия, иллюзия полного контроля, где нет места для реального тепла, страсти, объятий и поцелуев, столкновение таких миров всегда приводит к страданиям.

     Второй фильм с участием актрисы Жанны Гупиль (Jeanne Goupil), здесь у неё главная роль, и более драматичная, чем в фильме того же самого сценариста и режиссёра «Не избави нас от лукавого» (“Mais ne nous délivrez pas du mal”, 1971). Видимо, сложился у него весьма тесный творческий контакт со столь интересной актрисой. Интересно было посмотреть и на молодого актёра Андре Дюссолье, ныне весьма известного, здесь он в роли Клода Дюбуа, коллекционера кукол.

     Трагедия, которая случилась между Клодом и Мари, для кинематографа не нова, это та самая любовь в неравноправном союзе. Режиссёр Дрейк Доримус (Drake Doremus) изучает этот феномен во всех своих фильмах: «Как сумасшедший» (“Like Crazy”, 2011), «Полной грудью» (“Breathe In”, 2012), «Новизна» (“Newness”, 2017), «Зои» (“Zoe”, 2018). Однако в большей степени можно сравнить с фильмами «Мы» (“Vi”, directed by Mani Maserrat Agah, 2013) и «Эффи» (“Effie Gray”, directed by Richard Laxton, 2014), где происходит аналогичная трагедия между мужем и женой, которые на этапе влюблённости не поняли друг друга, и притащили все свои желания и страхи в брачный союз.

     Как в фильме «Мы», так и в фильме «Мари – кукла» брачный союз составляется из юной девушки, которая не видела жизнь, воспринимает всё простыми наивными глазами, и относительно взрослым мужчиной, который имеет большой жизненный опыт в тех или иных вопросах.

     Клод - коллекционировал кукол, хобби, мягко сказать, не для мужчины, но всякое бывает, и чтобы заниматься этим ремеслом, ему надо было ездить по всему миру, встречаться со множеством людей, поддерживать контакты в мире коллекционеров и охотников за редкостями, а для этого надо иметь много различных талантов. На его фоне 17-летняя девушка, сирота, живущая с бабушкой и дедушкой, мечтающая о несбыточном, застрявшая развитием в 8-летнем возрасте, выглядела весьма уязвимо. Обращаться с такой девушкой нужно аккуратно, ибо её сердце можно разбить, как фарфоровую куклу.

     Но кем она была для Клода? С этими большими круглыми глазами, алыми губками, милым голоском? Куклой. Живой куклой. Он привык общаться с неживыми куклами, а тут, когда Мари вошла в магазин и встала посреди кукол, то его фантазия включилась, сексуальная энергия активизировала желания, и - наивная девушка попалась. Несколько дней ухаживаний, знакомств, и Мари стали женой Клода. Ему легко было очаровать Мари. Такой сильный, смелый, уверенный, поэтичный, богатый, казалось, весь мир подчиняется его воле. Для Мари он был как папа, к которому хочется залезть на ручки, сесть на коленки, обнять за шею и прошептать: "Папа, я люблю тебя, спасибо за подарки, хочу ещё".

     Её наивная фантазия получила воплощение в виде прекрасного принца - Клода Дюбуа, живущего за городом, в доме, построенном в стиле эпохи Наполеона III, где есть прислуга, где есть владения, и много-много подарков, любой каприз будет исполнен, любой шарфик или бантик для Мари, любое платье. Ибо Клод сам шил платья для своих кукол, а тут у него появилась живая кукла, и для неё - сшил платья, подготовил кукольную комнату, с кукольными вещами, научил завивать волосы, как у кукол, заставил ходить в чулочках и шёлковых трусиках даже в лютый холод.

     Всё это для Мари было как остров невиданного счастья, волшебная страна, где исполняются все мечты, неудивительно, что она сияла, как комета, любовью к своему принцу-папе-мужу. С огромным удовольствием она наряжалась для него в платье с фижмами, завивала волосы, надевала особого вида сапожки. И ходила по дому и вокруг, аки самая настоящая кукла. А он... он играл с ней... "Закрой глаза, не говори, будь неподвижна, а я буду передвигать тебя, словно ты кукла".







     Однако в каждой игре наступает период насыщения. Если нет любви, если двоих ничего не связывает, кроме глупой игры в подарки, тогда конфликт неизбежен. Клод забыл, что Мари - живая девушка, что она не только умеет надевать платья, а ещё ей надо писать, какать, потеть, желать развлечений, искать занятие, общение, развиваться, двигаться, мыслить, любить... заниматься сексом... прикасаться к объекту своей страсти, желать его. Ему всё это было неинтересно. Он не занимался сексом с куклами. Не занимался сексом и с женой. Даже не прикасался к ней, даже когда мыл её обнажённое тело, прикасался к её груди лишь через мочалку.

     Им даже и поговорить было не о чем. Ничего их не связывало, кроме игры "ты лежи, а я буду передвигать тебя". Никаких существенных разговоров, кроме "Я люблю тебя, и хочу быть с тобой всегда. А ты любишь меня?" - "Да, люблю". Конфликт в точности повторён в фильме «Мы» (“Vi”).

     Когда мир Мари начал разрушаться, когда она начала видеть охлаждение Клода, когда он оказался не таким, как она себе фантазировала, что жаркой семейной жизни с подарками и счастьем не получится, то душа её начала страдать. Каждый день слёзы, каждый день ссоры. Я так сильно его люблю, а он не звонит, обещал позвонить до девяти часов, а уже без пяти минут девять. Я так сильно его люблю, а он не хочет брать меня с собой в поездку. Я так сильно его люблю, а он говорит, чтобы я переоделась, ибо ему не нравится, что платье чуть испачкалось. Я так сильно его люблю, а он говорит "слезь с моих коленок, ибо это смущает гостей".

     В ауре отчаяния, в поиске утешения она бродила вокруг дома, приставая к прислуге, познакомилась с одним из них, Сержем, у него много тяжёлого труда, ему и овец стричь, и роды у коров принимать, и картошку вскапывать. Весьма трогательно выглядела сцена, как Мари принесла ему кусок пирога, который сама испекла. Этим она показала, что душа её жаждала заботы о ком-то, кто будет понимать её и принимать. Серж принимал всё по-простому: грязными руками схватил пирог, и отправил в рот. Он - мужик простой, знал много историй, чем возбуждал Мари, искавшую общения и внимания. Но, Серж из таких мужиков, которые выпивают пару стаканов вина и берут бабу сзади. Он и к Мари так же относился. И однажды получил то, что желал.

     После долгих ссор, скандалов и слёз, Мари пришла ночью к Сержу, а он так возбудился, ибо она пришла в одной ночной рубашке, под которой видна девичья плоть и прозрачные шёлковые трусики, что не удержался, набросился на неё, обнажил, обласкал, осознал, что она невинна, и совокупился с ней. Он воткнул в неё пенис, а она воткнула ему в бок отвёртку. И убежала, голая, вся в крови...

     Клод в это время, пребывая в отеле, где-то на полпути до встречи с коллекционерами, увидел, что в его номер заглянула 6-летняя девочка, которая заинтересовалась куклами, разложенными по комнате. Клод так очаровался девочкой, что подарил ей куклу, а потом предложил поиграть. Она ляжет на кроватку, закроет глаза, будет молчать, а она будет двигать ею, словно она кукла...

     Финальная часть предлагает философскую мысль, что нелюбовь Клода убила душу юной Мари, превратив её в куклу, и что теперь она утратила самоидентификацию как живая личность, став ещё одним экспонатом в мире кукол, на витрине одного из магазинчиков.

     Длительность фильма 1 час 46 мин 23 сек, в официальном каталоге находится под названием «Мари – кукла», может распространяться под названием «Куколка Мари». Смотрел на оригинальном языке с субтитрами.

     В РОЛЯХ:
     "Мари Шарселэ, 17 лет" - Жанна Гупиль (Jeanne Goupil, д.р. 4 апреля 1950, играла в фильме «Не избави нас от лукавого» (“Mais ne nous délivrez pas du mal”, directed by Joël Séria, 1971)) "Бикло" - Ален Флик (Alain Flick)
     "Клод Дюбуа, владелец магазина по продаже кукол в районе старого города, отец уехал в Марокко, мать умерла 4 года назад" - Андре Дюссолье (André Dussollier)
     "Ида, жена Пьера, знакома с Клодом 20 лет" - Андреа Ферреоль (Andréa Ferréol)
     "Пьер Куртен, учитель химии и физики, друг Клода" - Франсуа Перро (François Perrot)
     "Жермен, помощница по хозяйству Клода Дюбуа" - Мари Мерже (Marie Mergey)
     "Шарль, помощник по хозяйству, муж Жермен" - Мариус Лори (Marius Laurey)
     "Серж" - Бернар Фрессон (Bernard Fresson).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь