Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     3 день 10 месяца 15 года
     17 декабря 2020, 17:00
     17057 день земного пути Сказочника
     6896 день от Рождения Великого Ёжжмы







     3 день 10 месяца 15 года
     17 декабря 2020, 21:38

     Сказка на ночь:

     «Уондер» (“Wander”, directed by April Mullen, 2020)

     Written by Tim Doiron.
     Composer - Alexandra MacKenzie.
     WOLASTOQ SONGS performed by Jeremy Dutcher.

     Детективная история в ауре депрессивной драмы, в стиле психоделик-артхаус, с примесью ностальгии в сторону расследований Фокса Малдера и Даны Скалли, рассказ о том, что всё явное есть обман. Это путь психически больного детектива, ищущего следы преступлений в небольшом городке, ставшем центром экспериментов правительственных спецслужб.

     Первые несколько минут вдохновляют на то, что сейчас будет представлен шикарный детектив, смешанный с фантастикой, однако всё разбивается, как только появляются главные персонажи и стиль фильма резко меняется, идёт последовательный уклон в артхаус, а потом ещё и добавляют психоделика, когда главного персонажа начинает трясти от потоков видений, подозрений и преследований. Всё это передаётся суетливым изображением, что нервирует и делает восприятие фильма негативным.

     В фильме звучат песни, как я понял, на языке коренных племён, обитавших вдоль реки WOLASTOQ, которую ныне называют Сент-Джон, эта река идёт вдоль границы Канады и США между штатом Мэн и Канадской провинцией Нью-Брансуик. Вероятно, не напрасно, если сопоставить смысл фильма и историю племён, которые, можно сказать, вымерли, когда четыреста лет назад приехали европейцы и распространили свои болезни. Оставшихся девушек оплодотворили и они родили уже европейских детей.

     Во время просмотра вспомнил ещё один подобный детектив, исполненный в стиле психоделик-артхаус, это «Врожденный порок» (“Inherent Vice”, directed by Paul Thomas Anderson, 2014), в главной роли Хоакин Феникс (Joaquin Phoenix). Можно поставить их в один ряд. Мягко сказать, эти фильмы для очень большого любителя кинематографа.

     Если простить стиль исполнения, то получается стандартный детектив, где очевидное есть обман, и в финале несколько раз перевернут ситуацию, так до конца зрителю и не объяснив, что реальность, что обман, либо у них здесь - всё обман. Может, не напрасно главный герой так смеялся зрителю в лицо на последних секундах, мол, как ловко все оказались одурачены, что ничего не поняли из того, что видели.

     Моя трактовка событий:

     У главного героя, Артура Бретника, бывшего полицейского детектива, были масштабные галлюцинации (видимо, в результате черепно-мозговой травмы во время аварии), кои он пытался снизить, с помощью таблеток, однако принимал их без какой-либо системы, что вызвало мощнейшие побочные эффекты и привело к трагедии.

     Его предыстория такая. После лечения в психиатрической клинике его отпустили на свободу, поселился на удалённой ферме, назвав её MIDDLE OF NOWHERE. В клинику попал потому, что не смог пережить утрату своей дочери. Была авария. В его автомобиль врезался грузовик. Дочку выбросило в окно, и она погибла, жена получила серьёзную травму, её отправили в клинику, она парализована, не говорит, смотрит в одну точку, возможно, что-то слышит, и Артур эпизодически приходит к жене и что-то ей рассказывает, не получая никакой реакции в ответ.

     В клинике Артур познакомился с Джимми, таким же сумасшедшим пациентом, вместе они сошлись во мнении о том, что повсюду зреет заговор правительственных спецслужб, которые тем или иным способом хотят поработить сознание людей, и управлять ими, словно марионетками. У правительства есть спутники, они следят за каждым, информация хранится в тайных бункерах, и чтобы обезопасить себя, нужны всеразличные кодирующие устройства связи, глушилки, антирадары и прочие чудеса. Выйдя на свободу, Артур и Джимми организовали радиостанцию, и каждый вечер, сидя под звёздами (как я понял, где-то в штате Нью-Мексико, если судить по гербу над надписью Middle Of Nowhere, по таймеру 00:09:00), передавали в эфир важные для всех сведения, что правительство планирует массовое порабощение граждан.

     Основные события начинаются с того, что милая девушка по имени Зои Гузман пытается покинуть город Уондер. Но вдруг её автомобиль перевернулся, словно сам собой, а когда она выбралась, и пошла прочь, то, не пройдя и пары шагов за линию города, её грудь взорвалась, словно в неё кто-то выстрелил из пистолета. Только взорвалась она изнутри наружу. Девушка умерла. Приехали разные специалисты, которые решили спрятать труп подальше. "Мы её предупреждали".

     С их мнением была не согласна мама, и она встретилась с Джимми и Артуром, рассказала об этом случае, что правительство убило её дочь, и никто не хочет отдавать труп, дабы похоронить. Заплатив 10 тыс долларов, мама потребовала, чтобы Артур и Джимми узнали правду. Так началась командировка за 150 км от фермы Артура, в городок Уондер.

     Весьма быстро Артур столкнулся со странностями, что городок этот будто и не жилой, хотя здесь есть люди, но все они будто бы замкнуты здесь, при очевидных возможностях уехать, остаются. Артур проник и в городской морг, увидев несколько трупов с идентичной раной в груди, взрыв изнутри наружу. Увидел, как некие люди возят в автомобилях тела живых людей и переносят их в гараж, и что злодеями управляет блондинка, лицо которой ему знакомо. Когда он залез в гараж, то обнаружил подземный бункер, где стояло различное техническое оборудование, а люди в медицинских халатах делали незаконные операции, вживляя в тела некие чипы, именно в то место, где у трупов были дырки от взрыва. В бункере находится очень много людей, говорящих на разных непонятных языках, они сидят в стеклянных ящиках, и, видимо, просят выпустить их наружу.

     Расследование представлено вполне динамично, со всеми нервными моментами стрельбы, преследований, слежки, проникновений на частную территорию.

     В финале Артуру Бретнику откроется несколько тайн. Какая из них реальность, какая вымысел, трудно сказать. Но если трактовать по-простому, то всё, что увидел Артур в городке Уондер, есть галлюцинация. Что, поддавшись параноидальному страху, он напал на Джимми и убил его, ибо подумал, что Джимми подослан агентами спецслужб, чтобы навредить Артуру и посеять сомнения в его душе. Однако финал перевернут несколько раз, представив картину, будто бы здесь все персонажи являются участниками какого-либо заговора. Словно Артур прав, и одновременно неправ. Зрителю самому решать, что здесь правда.

     Wander с английского можно перевести как "блуждать, бродить, скитаться". Вероятно, в названии передаётся смысл того, что пережил Артур Бретник, всё это были блуждания между иллюзией и реальностью, что сам его разум нестабилен, ему трудно отличить, где правда, где вымысел. Обратите внимание на то, как показывают Артура во время допроса в ФБР, он будто бы раздвоен, словно здесь два Артура.

     Покажут, что Артур выковырял из своей груди чип. Но откуда он там взялся? До того, как он приехал в городок, не было чипа в его груди. Однако как только он "увидел серию трупов с дырой в груди", сразу стал говорить, что его намеренно притянули в этот городок, чтобы вживить чип. Паранойя как она есть. Это страшно. Когда мозг разрушает реальность. Это страшно потому, что люди с разрушенным мозгом могут действовать свободно и отпиливать головы своим друзьям.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 57 сек, смотрел в закадровом переводе студии AMS.

     В РОЛЯХ:
     "Артур Бретник" - Аарон Экхарт (Aaron Eckhart)
     "Джимми" - Томми Ли Джонс (Tommy Lee Jones)
     "Шелли" - Хизер Грэм (Heather Graham)
     "Эльза" - Кэтрин Уинник (Katheryn Winnick)
     "Ник, друг Шелли, из ФБР" - Брендан Фер (Brendan Fehr)
     "Шериф Сантьяго" - Рэймонд Крус (Raymond Cruz)
     "Доктор Кэнтон" - Дэвид Гибсон (David Gibson)
     "Таня Бретник" - Николь Стейнведелл (Nicole Steinwedell).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     2 день 10 месяца 15 года
     16 декабря 2020, 23:57

     Сказка на ночь:

     «Любое лето закончится» (“All Summers End”, directed by Kyle Wilamowski, 2017)

     Written by Kyle Wilamowski.
     Music by Joel P. West.

     "Что ты ответил бы, если бы сказала, что будешь моей первой любовью?" Драматическая история, где первая любовь и первое убийство связываются воедино, где путь неправды становится для души путём по раскалённым углям, где жажда превосходства смешивается с желанием быть покорным, это мир юности, где нет границ, лишь иллюзии, мечты и трагедии.

     Невозможно пропустить фильм с участием такой актрисы как Кейтлин Дивер, выбирающей сложные драматические сюжеты. Можно подумать, что фильм полон романтики, - лето, первая любовь, тихий городок, - но если есть Кейтлин, значит, обязательно прольются слёзы, у неё хорошо получается играть персонажей, страдающих от какой-либо существенной проблемы. Этот фильм не стал исключением.

     Начинается всё по классике. Небольшой городок. Летние каникулы. Трое друзей. Стеснительный, Дерзкий, Задумчивый. Главный герой здесь - Задумчивый, его зовут Конрад. Друзья ищут развлечения, здесь их не так много, "это городок, который убивает нас скукой", а когда им всем по 16 лет, то хочется чего-то радикального. Предчувствия у Конрада были такие, что в это лето обязательно что-то случится, что перевернёт всю его жизнь.

     Первое, что с ним случилось: встретил девушку. Не искал её. Она мимо проходила, когда он стоял на мостике и от тоски кидал камни в речку. Одинокая была девушка. Грейс, так её звали. Подруг нет. Друзей нет. Заинтересовалась мальчиком. Чего он кидает камни, эдак всю рыбу распугает? Понравился его ответ. И ещё один вопрос задала, про первую любовь. Но ответа не получила, ни на мосту, ни до самого финала, ибо произошло нечто, что уничтожило их дружбу.

     В те дни трое друзей готовились, как и все прочие жители, отмечать 4 июля, только они планировали совершить нечто такое, что сделает этот праздник запоминающимся, так, чтобы на всю жизнь. Идею предложил Дерзкий друг по имени Хантер. Украсть все украшения (видимо, он любитель историй про Гринча). Обычно люди перед праздником выставляют на лужайке около дома какие-либо маленькие глиняные фигурки гномов, оленей, пони, всякие разные. И если они проедутся по всем улицам и соберут фигурки, а потом их уничтожат, будет очень весело, много смеха, когда будут смотреть на удивлённых хозяев, вернувшихся домой после праздничного салюта и не нашедших праздничных украшений.

     Пока все ждали праздник, Конрад и Грейс сближались, общались, вместе ходили, пытались целоваться. Конрад был приглашён на семейный обед, где познакомился с папой, мамой и старшим братом Грейс, Эриком. Во время обеда была ссора, ибо Грейс сложная девушка, а старший брат любит над ней издеваться. Она убежала, и Конрад ушёл. Эрик догнал его и сказал, если ему нравится Грейс, то он должен проявить особое отношение, и тогда покорит её сердце. Расстались друзьями. Это было за несколько часов до начала праздника.

     И вот, вечер 4 июля. Трое друзей начали операцию по ликвидации праздничных украшений. Хантер взял у папы большой автомобиль, чтобы удобно складывать трофеи. Стеснительный Тим за рулём. Остановились они и около дома Грейс. За трофеем побежал Конрад, а Хантер, безмозглый парень, взял и начал бибикать, повышая риск быть пойманными. Из дома вышел Эрик и погнался за похитителями. Они думали, что уедут, а Эрик взял и начал преследовать на своём автомобиле. Погоня долгая. Пока не свернули на лесную трассу, где на дорогу вышел олень. Тим смог объехать оленя, а Эрик не заметил, и долбанулся в оленя, а потом в дерево. Что делать в такой ситуации?

     Хантер предложил уехать. Эрик вроде ещё шевелится. Конрад предложил остаться. Повинуясь дерзости Эрика, - все уехали. Оставили мальчика умирать. Вероятно, вызови они помощь, мальчика можно было бы спасти, тут важна каждая минута. Они надеялись на то, что по этой дороге кто-нибудь поедет, увидит аварию, сообщит медикам. Эрик умер. Похороны. Конрад страдает: как он может посмотреть в лицо Грейс и её родителей? Ведь он настаивал на вызове помощи, но не смог переломить авторитет Хантера. Струсил.

     И так, мучимый душевными страданиями, он всё больше и больше погружался в дела семьи Грейс, и в отношения с Грейс. А она, романтическая особа, думала, что встретила хорошего мальчика, с кем будет удобно заняться первым сексом, а может и устроить долгую любовь. Весь фильм - это противостояние Конрада и Хантера, и борьба Конрада против самого себя. Формально, это самое настоящее Преступление и Наказание, самобичевание. Не только этот конфликт, но и борьба детей против родителей. Ибо, что в семье Конрада идёт подавление от матери, что в семье Грейс идёт подавление от отца с матерью, все родители здесь показаны собственниками, словно дети для них диван или холодильник, коими они могут распоряжаться по своему усмотрению.

     Думал, что финал будет жёстким. Всё ждал от Хантера роковой подлости, которая могла бы привести к ещё большей трагедии. Он был на грани этого, но, не сделал. Странно. Не в его характере отступать. Всё сделал сам Конрад. Главное в признании не то, чтобы сказать правду, а - как её сказать. У него было время подумать. Но получилось всё сумбурно, от чего нанёс Грейс такую моральную травму, от которой оправиться будет весьма трудно, годы, очень долгое время. Девочка, которая раскрыла себя перед мальчиком, доверилась ему, чуть ли не влюбилась после первого коитуса, а в ответ на это получила такой удар. Унижение.

     Что самое ужасное, Конрад не особо и стремился загладить свою вину перед Грейс. И даже спустя годы не планировал поехать к Грейс и попросить прощения. Вот и загадка, кто здесь более подлый в этой истории: Дерзкий Хантер, который настоял на том, чтобы Эрик не получил помощи, или Задумчивый Конрад, который сделал то же самое с Грейс. Только Хантер стал виной физической смерти соседа, а Конрад духовно убил свою первую девушку. Воистину, это лето Конрад вспоминал всю свою жизнь. Жизнь исполняет мечты.

     Длительность фильма 1 час 26 мин 29 сек, смотрел в закадровом переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Грейс Тёрнер" - Кейтлин Дивер (Kaitlyn Dever, д.р. 21 декабря 1996)
     "Конрад" - Тай Шеридан (Tye Sheridan)
     "Тим, стеснительный друг Конрада" - Райан Ли (Ryan Lee)
     "Хантер, дерзкий друг Конрада" - Остин Абрамс (Austin Abrams)
     "папа Грейс" - Билл Сейдж (Bill Sage)
     "мама Грейс" - Аннабет Гиш (Annabeth Gish)
     "Эрик, старший брат Грейс" - Бо Мирчофф (Beau Mirchoff).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь