Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     5 день 10 месяца 15 года
     19 декабря 2020, 17:00
     17059 день земного пути Сказочника
     6898 день от Рождения Великого Ёжжмы







     5 день 10 месяца 15 года
     19 декабря 2020, 19:37

     Сказка на ночь:

     «Заклятье. Дом 32» (“Malasaña, 32”, directed by Albert Pintó, 2020)

     Screenplay by Ramón Campos, Gema R. Neira, David Orea, Salvador S. Molina.
     Music by Lucas Peire, Frank Montasell.

     Мрачная депрессивная история, отчаянный призрак приходит к живым не только ночью, но и днём, без устали пугая, наводя истинную жуть, теребя души под заунывный психически нестабильный саундтрек, и нет спасения от призрака, беги не беги, он заражает страхом, словно вирусом, истощая нервную систему даже на большом расстоянии.

     Ещё одна версия о доме, в данном случае, квартире, которая заражена присутствием недовольного призрака. Важно, чтобы люди умирали довольными, с улыбкой на устах, с лёгкостью в сердце, иначе их неудовлетворённые души начнут плодить истинный ужас вокруг каждого живого. Как поётся в песне, звучащей на начальных титрах, что одни уходят, другие приходят, жизнь продолжается. Но каким образом она продолжается?

     Начало фильма в 1972 году, когда произошла смерть жильца, основные события в фильме происходят в 1976 году. И вот, о чём подумал. А не является ли сказка про призрака в Мадридской квартире на улице Маласанья, дом 32, аллюзией к призраку диктатора Франсиско Франко, умершего в 1975 году. Думаю, не напрасно создатели фильма выбрали именно этот переходный период, 1975-1976. Сейчас так модно: делать сказки, являющиеся аллюзиями к каким-либо политическим событиям. Может, ошибаюсь, когда трактую смысл этой сказки, но, если изучать историю Испании после смерти Франко, то видно, что восстановление экономики было медленным, страна долгое время пребывала в депрессивном состоянии, долгое время возвращалась на путь демократии - призрак Франко мучил жителей страны не один год, как в фильме призрак Мигеля-Клары пугал каждого, кто вселялся в его квартиру.

     Вспоминается весьма интересный детектив «Миниатюрный остров» (“La Isla Mínima”, directed by Alberto Rodríguez, 2014), где события происходят в 1980 году, воссоздание атмосферы того времени было точным, пусть и с небольшим художественным преувеличением, и видно, насколько ещё страна не оправилась от последствий правления Франко, хотя прошло уже пять лет, но боль продолжает преследовать.

     В какой-то мере слова сеньоры Давалос о том, что не важно, будет ли семья Канделы жить в квартире или продаст квартиру, находятся ли они в квартире или ходят на работу, они все заражены злом призрака, они таскают за собой его тёмную ауру, ухудшая свою жизнь, - подтверждают версию, что «Заклятье. Дом 32» - это сказка про Франко. Диктатора, который, как Мигель-Клара, имел две личности, защитника страны и подавителя народа своего.

     История такая:

     1976 год. Мадрид. Большая семья переезжает из деревни в большой город. Квартиру покупали, не осматривая. Просто увидели в каталоге низкую цену и выразили согласие (квартира в центре города, что привлекательно), документы и ключи получили во время первого осмотра квартиры, когда уже не повернёшь назад. Ибо квартиру купили в ипотеку, продав всё своё имущество, и заняв у банка значительную сумму. Как сказал менеджер в банке: ипотека это навсегда.

     Причиной переезда послужила попытка найти новую жизнь, пойти по другому пути. Инициатором переезда стал Маноло, он как глава семьи. На самом деле, он даже не муж Канделы. Она сестра его умершей жены. Маноло и Кандела начали заниматься сексом, когда его жена заболела, была на пороге смерти, и не стеснялись этого. Кандела была одинокой, как я понял, с двумя детьми, 17-летней Ампаро и (возраст неизвестен, но брат старше сестры) Пепе. От союза с Маноло родила Рафаеля. Когда Рафаелю исполнилось пять лет, семья сбежала из деревни в город.

     И вот, вселение в квартиру. Первое, что меня удивило, почему они так спокойно реагируют на старый хлам, оставшийся в квартире. Скрипучие шкафы, кровати, старая одежда, фотографии на стенах. Квартира продавалась вместе с мебелью. Хорошо, купили квартиру с хламом, но почему не захотели его выбросить, а активно поделили, и стали использовать. Хотя бы фотографии снимите, в кладовой разберитесь. Странные люди.

     Из всех персонажей выделялась Ампаро, у неё была главная роль. Ей достались все основные приключения. Актриса Бегонья Варгас вполне достойно передала все эмоции, которые могла бы испытать невинная малообразованная девушка, столкнувшаяся с необъяснимым кошмаром. В её фильмографии это первый значительный полнометражный фильм, думаю, киноиндустрия должна обратить внимание на актрису.

     Фильм прежде всего встречает зрителя затяжными сценами, призванными создавать атмосферу медленно наползающего страха. Иной раз слишком долго ждать, когда страх заползёт в душу, от чего становится скучно, и уже не так страшно. Некоторые сцены, действительно, страшные, режиссёр хорошо изучил вопросы о том, что такое мрак, и как могут пугать затемнённые места, откуда издаются различные шорохи, скрипы, хрусты, стоны. Однако в целом фильм воспринимается как аттракцион, когда зрителя медленно везут от одного страшного момента к другому, и видны эти переходы, что идёт подготовка, что сейчас будут пугать. Это всё снижает интерес как к самому повествованию, так и к пугающим моментам.

     Присутствие призрака обозначилось сразу, не успели новые хозяева распаковать чемоданы. Атака была на всех детей. Больше всего поддался разум 5-летнего мальчика. И позже была дана разгадка, почему именно он заинтересовал призрака. Весьма быстро призрак утратил интерес к мальчику, ибо получил гораздо интереснее объект. Ампаро. Точнее, то, что внутри неё. Как оказалось, из деревни она привезла скрытую от родителей беременность.

     Поведение родителей здесь классическое. Их мнение о событиях: дети лгут; дети невнимательны; дети непослушные. Однако недолго они были в стане скептиков, ибо и сами столкнулись с ужасом, от которого все вместе захотели сбежать. Мне понравилось, как была выстроена ночь массовой атаки на сознание сразу всех жильцов заражённой квартиры. И как они все сжались, собрались, около двери и светили фонариком в сторону мрака, откуда исходили адские звуки.

     В таких историях важна причина. Кто и как расследует, и каким образом причина устраняется. Расследование велось только по одной линии. Ампаро искала разгадки. Кандела искала способ противостояния. Как истинно верующая она не пошла в церковь, просить помощи у священников, а пошла к сеньоре Давалос, у которой была дочь медиум. Лола была прикована к инвалидному креслу, не могла говорить, только сообщать о своём состоянии или о своих желаниях свистом. Однако её разум был восприимчив к миру духов, и она дала сигнал опасности, впервые увидев Канделу, - это и стало связующим звеном между Лолой, её матерью и семьёй Канделы.

     Ампаро узнала историю призрака. Что это Мигель, мальчик с психическими отклонениями. С детских лет воровал у сестры платья, наряжался, ходил, будто женщина или беременная женщина, и встречался с мальчиками, чтобы "почти как женщина" получить от них сексуальное удовольствие. Его мечтой было стать матерью. Когда сестра и брат остались одни, то разъехались. Мигель стал Кларой, живя под личиной женщины всю свою жизнь, до старости, и все жильцы в доме думали, что это какая-то вредная старуха, с которой никто не хочет общаться. Потому после смерти стал являться в образе старухи, и преследовать Ампаро, чтобы овладеть и ей самой и её ребёнком, и возродиться, испытав чувства матери и получив новую жизнь.

     Финальная часть самая слабая в фильме. Однако нельзя не отметить храбрый поступок Маноло, когда он понял, что призрак не оставит его семью в покое, и что квартиру эту невозможно продать без погашения долга банку, то принял самое правильное решение. В результате которого Кандела получила страховку и смогла расплатиться с банком, и выставить квартиру на продажу, и уехать с детьми в деревню. Пусть там Ампаро рожает своего ребёнка... без недовольных призраков-трансвеститов.

     Длительность фильма 1 час 44 мин 43 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Ампаро" - Бегонья Варгас (Begoña Vargas, д.р. 18 декабря 1999)
     "Рафаель, брат Ампаро, сын Маноло" - Иван Ренедо (Iván Renedo)
     "Кандела, мама" - Беа Сегура (Bea Segura)
     "Маноло, папа" - Иван Маркос (Iván Marcos)
     "Пепе, брат Ампаро" - Серджо Кастелланос (Sergio Castellanos)
     "Фермин, дед" - Хосе Луис Де Мадарьяга (José Luis De Madariaga)
     "Сеньора Давалос" - Конча Веласко (Concha Velasco)
     "Лола, дочь сеньоры Давалос, медиум" - Мария Бальестерос (María Ballesteros)
     "Сузана, сестра Мигеля-Клары" - Роза Альварес (Rosa Álvarez)
     "Клара-Мигель" - Альмудена Салорт (Almudena Salort).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь