Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     8 день 10 месяца 15 года
     22 декабря 2020, 17:00
     17062 день земного пути Сказочника
     6901 день от Рождения Великого Ёжжмы







     8 день 10 месяца 15 года
     22 декабря 2020, 21:55

     Сказка на ночь:

     «Спайс бойз», режиссёр Владимир Зинкевич, 2020

     Идея - Евгений Пахомов.
     Сценарий - Владимир Зинкевич.
     Композитор - Алексей Артишевский.

     "Отвези нас к Посейдону". Драматическая история с элементами лёгкого трэша, притча о том, что девушкам не обязательно быть собачками, покорно идущими за своими обалдевшими мальчиками, и назидание каждому - критично воспринимать реальность, никогда не терять бдительности в любой ситуации, полагаться на собственные силы, и знать, где дверь, за которой путь к свободе и безопасности.

     Говорят, в основе фильма лежит реальная ситуация. Чего-то шокирующего я не увидел, в реальности происходят ситуации и пострашнее, а вот удивительного много здесь было, начиная с абсолютно неадекватного поведения персонажей, которые не были под воздействием наркотика. Даже с первых кадров, где капитан и старший лейтенант ОМОНа (за что им дали погоны?) приехали на глухую тёмную улицу и вели себя, словно дети в песочнице, с невинными глазами воспринимая окружающий мир, где бегает голый подросток "в зимней шапке". Очевидно, что это не просто так. Приглядись, прислушайся. Но для них, как можно подумать, это первое задание вне рабочего кабинета, видимо, они не знают, как устроена жизнь в отдалённых от города домах.

     Как я понял (может, ошибаюсь), в этом фильме являются вымышленными все персонажи, кроме трёх мальчиков, курнувших спайс. Интервью с одним из них, реальным, было в финале фильма перед титрами. История двух других неизвестна. В этом упущение создателей фильма. Обычно, когда пишут "основано на реальных событиях", то в послесловии пишут о последствиях.

     Люди под воздействием алкоголя или психотропных веществ всегда ведут себя крайне нестабильно по отношению к окружающему миру, они пребывают между несколькими реальностями, фантазия и реальные предметы перемешиваются, сгущаются, принимая иные образы. Есть писатели, которые возбуждают воображение с помощью наркотиков, в итоге читатели получают весьма мрачные рассказы, где тьма и насилие.

     Однажды я был очевидцем подобного безумия, только без кровянки, конечно же. Живу в доме, где есть сосед наркоман и алкоголик. Он регулярно что-то принимает, устраивает хаос, регулярно приезжают полиция или медики. Вышел я как-то днём в магазин и увидел этого соседа, он был под воздействием психотропных веществ, его тело всё было как на шарнирах, он передвигался, почёсываясь и заламывая руки, поднимая вверх ноги, дёргая одежду. Около дома растёт красивая берёза с широкими ветвями, и он ходил таким странным образом вокруг берёзы, подпрыгивал, хватался за ветки, и как будто смахивал с веток неких существ, что-то мычал, прогоняя их, и делал это так старательно, что можно было подумать: исполняет важную миссию. И знаете, что самое интересное, у меня не было желания подходить к такому человеку и говорить ему, что пошёл в магазин, и скоро вернусь, как это сделала Василиса.

     Очень, очень, очень странно было видеть, как вели себя Инна и Василиса, особенно, Василиса, которая, как можно понять, живёт, учится, работает, и даже что-то зарабатывает с помощью интеллекта, в Европе. Такое впечатление, что она свалилась с Луны, и впервые увидела агрессивно настроенных молодых людей, ещё и находящихся в состоянии наркотического опьянения. Зачем она стоит перед агрессивным наркоманом, который - в одних трусах, тело измазано грязью и кровью, на одной руке не хватает пальцев, на голове шапка-маска из какого-то животного, весь трясётся, говорит заикаясь и одновременно смеясь, - и возвещает ему, что сейчас вызовет такси и уедет домой. Выйди из дома, вызови такси, и уехай, тебя, что, на цепь посадили, тебе разрешения надо спросить, может, ещё и станцевать, чтобы отпустили?

     Мне понравилось, как сделал Соловей, он сразу увидел признаки безумия в глазах Колбасы и Чистого и попытался убежать, только сделал глупость, хотел головой выбить окно, хотя надо было всего лишь развернуться и выйти в дверь. Если в этом фильме и есть реальные события, то поведение персонажей как-то не укладывается в рамки реальности, слишком наивное, слишком тупое, слишком вымышленное, насильно притянутое, чтобы так было, согласно режиссёрскому замыслу. У человека должен быть включен режим самозащиты, критичности мышления, и не важно, друзья перед тобой или случайные знакомые. Когда трёх здоровых девушек загоняет в маленькую комнату один хрупкий, едва стоящий на ногах, тонкий мальчик, мне хочется крикнуть: этого не может быть!

     Намного точнее были воспроизведены реальные события в эротической драме, содержащей сцены секса, изнасилования, садизма, жестокого убийства, и различного рода извращений над разумом и телом «Садист» (“Bully”, directed by Larry Clark, 2001) - этой истории, пусть и с небольшими художественными дополнениями, можно поверить. Здесь дети под воздействием алкоголя и наркотиков задумали убить одного из своих друзей, и сделали это. Ларри Кларка сложно обвинить в том, что он показал вымышленных персонажей, всё именно так и происходит, во всей своей неприглядности.

     В целом, фильм «Спайс бойз» выполнен хорошо, однако большая часть экранного времени потрачена впустую, слишком много суеты и ненужных дополнений. На мой взгляд эмоциональность восприятия была бы мощнее, если бы режиссёр показал реальность глазами Саши, Паши и Толи, применяя особые визуальные и звуковые эффекты, смешивая реальные предметы и воображаемые. Толя Колбаса сказал, что он будет делать из людей ангелов, значит, нужно было показать, как это происходит в его фантазии. Или как Саша Чистый говорил, что ему жарко, нужно было показать, как его воображаемое тело дымится. Фильм мог бы стать привлекательным и заслуживающим рекомендации к просмотру. В итоге получилась наивная версия "Особенностей национальной охоты" (1995). Ещё один загородный дом, где ещё одна кампания ужралась до чёртиков и подвесила корову к бомбардировщику. Истории про охоту были хотя бы смешными, здесь просто какой-то неправдоподобный слэшер, без особой фантазии.

     И ещё, последнее, о девушках-собачках. Видимо, стриптизёрша тоже такая же собачка, как романтичная Инна, хотя изначально её характер позиционировался, как дерзкий, и она была склонна к доминированию. Ей сказали, чтобы она посидела полчаса, а потом за ней приедет такси, и стриптизёрша такая сидит, милая, тихая, покорная, до глубокой ночи, ждёт, когда же приедет такси, ну когда же, когда, а приехал спецназ. Совет режиссёру: не надо лепить из персонажей идиотов, особенно, из девушек. Особенно из стриптизёрш, для которых время - это деньги.

     Длительность фильма 1 час 45 мин 36 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Василиса" - Маргарита Аброськина
     "Инна" - Анна Андрусенко
     "Саша Чистый, жених" - Александр Головин
     "Паша Ламбада" - Александр Тарасов
     "Толя Колбаса" - Владимир Аверьянов
     "Близняшка 1" - Ананда Дубовская
     "Близняшка 2" - Александра Дубовская
     "дядя Жора, владелец дома" - Михаил Горевой
     "Соловей" - Алексей Маслодудов
     "Лось, авторитет" - Владимир Сычев.

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     8 день 10 месяца 15 года
     22 декабря 2020, 22:57

     Сказка на ночь:

     «Лучшие друзья и ребенок» (“L!fe Happens”, directed by Kat Coiro, 2010)

     Written by Kat Coiro, Krysten Ritter.
     Music by Mateo Messina.

     Приятная, лёгкая, умная история о коварстве судьбы, когда женское тело готово творить новую жизнь, а душа всё ещё живёт в ауре беззаботного счастья, в такие минуты легко поддатся соблазнам, за которыми прячутся ужас и кошмар принудительного материнства, и только если душа сильная, способная меняться, то сможет найти гармонию между печалью и радостью, осознать реальность и найти смысл в новой жизни, и даже найти новую любовь.

     В написании сценария к фильму принимала участие актриса Кристен Риттер, здесь у неё главная роль, и надо сказать, что справилась великолепно, явила персонажа, которому можно поверить, показала весь набор необходимых чувств. Ситуация классическая: случайная беременность и последствия. На эту тему есть много фильмов, комедий, драм или философских притч, самые лучшие из них «Немножко беременна» (“Knocked Up”, directed by Judd Apatow, 2007), «С любовью, Рози» (“Love, Rosie”, directed by Christian Ditter, 2014), и «Секс после детей» (“Sex After Kids”, directed by Jeremy LaLonde, 2013), третий фильм не совсем про случайную беременность, но эмоционально весьма близок к истории про девушку Ким и её подруг, ибо говорит о жизни после.

     История такая:

     Лос-Анджелес. Жили-были две подружки, Ким и Дина, активно практикующие секс, выбирающие партнёров смело и решительно, не задумываясь, кто они и откуда. В один из вечеров, когда обе имели перспективу коитуса, бросились на поиски презервативов, ибо проживали в одном доме, и все вещи хранили в одних и тех же шкафах. Так получилось, что запасы кончились, остался только один. Дина, как наиболее активная, схватила презерватив и сказала, что она чувствует, есть риск беременности. Ким задала риторический вопрос: а мне трахаться без презерватива? Да, если хочется. И - трахнулась. В итоге, Ким с ребёнком. Родила мальчика по имени Макс, так же звали и его отца, который убежал, испугавшись ответственности.

     Появление ребёнка серьёзно повлияло на жизнь Ким: надо думать о стольких важных вещах! Важных не для себя, а для ребёнка. Однако желания в теле молодой и красивой девушки продолжают бурлить. Ей хочется мужского внимания, ей хочется танцевать и пить вино. Ей хочется свободно гулять по барам, ей хочется многие радости беззаботной жизни. Трахнуться, наконец! Стимулированию появления желаний помогает активность Дины, которая не отказывает себе ни в каком мужчине, если нравится, берёт его и трахает.

     Ныне Ким, Дина и третья подруга, Лаура, которая не страдает от отсутствия секса, ибо верит в Бога и находится в постоянном поиске работы, живут в одном доме, плотно участвуют в жизни друг друга. Дина и Лаура иной раз соглашаются провести день или вечер с Максом, дабы Ким решила некоторые свои проблемы. Ведь ей надо работать, получать деньги, обеспечивать саму себя и ребёнка. Кто ещё поможет сироте, которую воспитывал дедушка?

     Фильм выстроен на подробном описании повседневной жизни трёх девушек, по принципу сериала, только каждой сцене уделено несколько минут, чтобы хватило времени рассказать каждую историю, представлено динамично, с юмором, легко:

     - Ким работает на Франческу, хозяйку бизнеса по выгулу собак. Франческе не нравится, что у Ким ребёнок, но иного пути нет, приходится носить ребёнка на спине и гулять с собаками. Параллельно с работой Ким ищет контакты с девушками, у которых тоже есть дети, ибо от правильного совета сложно отказаться;
     - Дина мечтает о карьере писательницы. Пишет колонку в местную он-лайн газету о женских проблемах, например, как заниматься йогой с ребёнком или как одинокой девушке завоевать мужчину. С её опытом сексуальных отношений давать такие советы вполне реально;
     - Лаура, которую все называют девственницей, по чистой случайности находит лишь ту работу, где нужно появляться чуть ли не голой.

     Главная линия в фильме - это попытка Ким познакомиться с мальчиком. Увидела его на вечеринке, которую устраивала Франческа. Николас. Он пришёл со своими друзьями, Сергеем, женатым, имеющим ребёнка, и Генри, который называл себя на французский манер, Анри. Так получилось, что Ким и Николас понравились друг другу, меж ними появился интерес, вот-вот появится возможность для долгожданного для Ким сексуального контакта. Проблема только в том, что по её недавнему опыту - мужчины убегают, едва узнают, что у молодой и красивой девушки есть ребёнок. Теперь у неё проблема, как вариант, нужно придумать такую историю, что ребёнок не её, а подруги, Дины.

     Весело смотрелись две подруги во время двойного свидания. Когда Дина и Ким пришли на свидание с Николасом и Генри. Много шуток, много смеха. Мальчики, к удивлению Ким, прониклись уважением к Дине, когда узнали, что она молодая мама. Особенно возбудился Генри. Здесь начинается вторая линия - это весьма комичные отношения между Диной и Генри, смотреть за ними большое удовольствие. Усиливает интерес к Дине ("Блудной дочери", как её называли родители, от которых она сбежала) ещё и то, как продвигается её писательская карьера, что колонку в журнале заметило крупное издательство, и теперь желает опубликовать её книгу.

     Однако ложь никогда не доводит до чего-то хорошего. Рано или поздно правда вскрывается, и все уязвимые места становятся очевидными. Ким получила шанс реализовать сексуальное желание с Николасом, отдалась наслаждению, выпустила все свои эмоции, достигла сильного возбуждения, от чего выплеснулось грудное молоко (так эпизодически бывает) на мальчика, и он понял, кто на самом деле является матерью Макса. Ссора, которая привела к ещё одной ссоре. Теперь с Диной. Но этот конфликт был необходим, чтобы у Ким включилось понимание, что так дальше жить нельзя, что надо прекратить жить в иллюзиях, перестать быть девочкой, которая хочет только танцевать, ибо она теперь - мать, и ей нужно быть взрослой, быть заботливой, строить свою жизнь, искать новые пути, новые знакомства среди таких же, как она.

     Ближе к финалу все персонажи находят лишь счастье. Генри обретает бесконечную гармонию в сексе с Диной, он становится PUSSY MASTER. Дина получает чек (гонорар за книгу) на весьма большую сумму денег, что позволит ей заниматься творчеством в разных сферах, и даже делать видео-проект. Лаура, наконец, нашла себе работу, участие в реалити-шоу в составе из 20-и девственниц Америки: каждую из девушек поселят в домике с красавцем мальчиком, который 24 часа в сутки будет соблазнять девушку на секс, и та, которая выдержит до финала, оставшись девственницей, получит 100 тыс долларов. Ким переехала в новый дом, где начала обустраивать жизнь по-своему. Из небытия вернулся отец Макса, попросился помогать Ким и попробовать стать отцом, без совместного проживания, она разрешила, несмотря на все обиды. Но самое главное, Ким и Николас объяснились, признав ошибки друг друга, и, вероятно, из них получится хорошая пара.

     Длительность фильма 1 час 41 мин 00 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Ким" - Кристен Риттер (Krysten Ritter, д.р. 16 декабря 1981, видел в фильмах "Улыбка Моны Лизы" (Mona Lisa Smile, 2003), "27 свадеб" (27 Dresses, 2008), "Однажды в Вегасе" (What Happens in Vegas, 2008), "Слишком крута для тебя" (She's Out of My League, 2010), "Большие глаза" (Big Eyes, 2014))
     "Дина Голд, писательница, хочет писать колонку в он-лайн журнале" - Кейт Босворт (Kate Bosworth)
     "Лаура, не страдает из-за отсутствия секса, верит в Бога" - Рэйчел Билсон (Rachel Bilson)
     "Николас, Ким познакомилась с ним на вечеринке по сбору средств для собак" - Джофф Стульц (Geoff Stults)
     "Генри" - Джастин Кирк (Justin Kirk)
     "Франческа, директор фирмы по оказанию услуг по выгулу собак" - Кристен Джонстон (Kristen Johnston)
     "Сергей, есть жена и ребёнок" - Джейсон Биггз (Jason Biggs).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь