Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     19 день 10 месяца 15 года
     2 января 2021, 18:00
     17073 день земного пути Сказочника
     6912 день от Рождения Великого Ёжжмы








     19 день 10 месяца 15 года
     2 января 2021, 20:05

     Сказка на ночь:

     «Гости», режиссёр Евгений Абызов, 2019

     Сценарий - Ольга Агеева, Сергей Агеев.
     Композитор - Марк Дорбский.

     Фильм в жанре ужасов, история о трагедии, исправление которой привело к ещё большим проблемам, кошмарам и череде смертей, притча о том, если ищешь душевного спасения не у Бога, не на сложном пути Любви и Секса, а смотришь в лицо тьме, желая быстро вернуть утраченное, то получаешь короткую радость, ведущую к долгому пути крови и страданий.

     Обращает на себя внимание качество работы, заметно лучше, чем в иных киноужасах. Однако, имея столь многое, всё же не удалось создать идеальное произведение. Нет смысла копировать западные фильмы ужасов, перенося истории про классических английских призраков или американских демонов "в старинный особняк на черноморском побережье", можно обратиться к богатейшей культуре народов, населяющих территорию России, прочитать сказки, удивиться, насколько там много источников для вдохновения.

     Понравилась музыка композитора Марка Дорбского, это второй подряд фильм, где слышу его музыку, первый «Фото на память» (режиссёр Антон Зенкович, 2018), он идеально улавливает настроение истории и передаёт это в музыкальных образах, можно похвалить.

     Что ещё понравилось. Создание мифологии. Не знаю уж, был ли такой барон, коего здесь упоминают, вероятно, это фантазия, но вполне удачно созданная, и хорошо прописанная. Рассмешила сцена, где барон начал рисовать тёмное существо, пока оно убивало медиума - за взгляд актёра Ивана Верховых (барон фон Грубе) на демона мои аплодисменты, исключительно точно переданная эмоция. Видимо поэтому демон так заинтересовался бароном, что открыл ему множество тайн тёмного мира, показал существ и объяснил все особенности. Не каждый день встретишь такого искренне любопытного. Последний из заинтересовавшихся был Аристид Торкья (Aristide Torchia), о ком рассказали в фильме «Девятые Врата» (“The Ninth Gate”, directed by Roman Polanski, 1999), и тоже знакомство закончилось написанием книги.

     Ещё надо отметить - гниение дома, ухудшение жизненного пространства. Напомнило подобную ситуацию в фильме «Призрачный патруль» (“R.I.P.D.”, directed by Robert Schwentke, 2013), где были существа, дохлики, или покойники, души, кои не желали покидать мир живых, на которых охотились полицейские из R.I.P.D., загоняя их в призрачный мир. Одно из свидетельств присутствия дохлика - гниение, уничтожение всего жизненного пространства. Когда Рой (Джефф Бриджес) и Ник (Райан Рейнольдс) раскрыли дохлика, скрывавшегося под личиной Бобби (Кевин Бэйкон), и чары исчезли, то увидели, как сгнил его внешне прекрасный дом. То же самое было и в фильме «Гости», когда демонические сущности, обитающие в жизненном пространстве архитектора Андрея, высасывали жизнь из всего вокруг, уничтожая всё материальное.

     Не понравился финал, слишком пресный. Когда общее настроение фильма меланхоличное, то обычно финал взрывной, дающий зрителю мощный поток эмоций. Это создание контраста, чем и привлекает кино как таковое. Если фильм активный, то финал расслабляющий, как в финале трилогии Питера Джексона «Властелин колец» (2001-2003). «Гости» получился с таким же бледным финалом, как и весь безэмоциональный фильм.

     Вот, каким должен быть финал, моя версия:

     Демонические сущности самым жестоким образом убивают Вадика, разрывают его плоть на куски, чтобы кровища хлестала в разные стороны, в тот момент, когда наставил ружьё на Андрея, желая застрелить архитектора, убрать источник жизни для демонов. Ружьё хватает Катя, но Андрей выбивает ружьё из рук, и пытается выгнать Катю из дома, демоны не позволяют, ибо хотят сожрать и её плоть, и тогда он обливает себя бензином из канистры и поджигает. В страшных мучениях погибает. Катя пытается его спасти, потушить пламя, но пожар разгорается стремительно, ибо весь дом пронизан демонический энергией, всё начинает вспыхивать, взрываться, ломаться, потолки, стены... Катя, еле живая, задыхающаяся, может даже обгорелая, выползает из дома, и видит, как в пламени, объявшем весь дом, сгорают демоны, истошно крича и криво извиваясь. Далее, Катя отползает к забору, где лежит, например, искорёженное тело Никиты, и наблюдает, как дом рушится, а в пламени появляется светлая фигура Андрея, он улыбается, а Катя рыдает, смешивая слюни, сопли и кровь. Приезжают полиция, медики... Катя сидит в медицинском автомобиле, завёрнутая в одеяло, и видит, как мелькнуло лицо демона в переднем стекле близстоящего полицейского автомобиля. При этом жуткий резкий звук, чтобы зрители вздрогнули. И сразу титры.

     Каким было начало:

     Задумчивая Катя и весёлая Саша работают официантками в полупустынном ресторанчике не берегу Чёрного моря. Сюда приходит компания ребят из Москвы, путешествующих по России. Артур, Полина, Никита, Вадик - заинтересовались девушками, и пригласили их на танцы, которые пройдут в здании заброшенного завода. Там же они рассказали, чем занимаются. Входят в частные пустующие дома, ведь не каждый хозяин живёт в загородном доме круглый год, и отдыхают там, ночь, день, веселятся, и уходят, оставляя после себя чистоту и порядок. Ничего чужого не берут. И спросили, есть ли тут в округе такие дома, где хозяев днём с огнём не сыщешь. Саша сказала, что Катя знает один такой дом.

     Да, знает, это старинный особняк у самого берега моря. Раньше там жил Андрей, архитектор из Москвы, с семьёй, но случилась трагедия, жена и сын погибли в автомобильной аварии, и он долгое время сходил с ума от горя. Катя попала туда по той причине, что умеет мыть окна и подметать. Архитектор много рисует и много сорит, нужно было, чтобы кто-нибудь прибрал мусор. Моя окна, Катя прониклась чувствами ко взрослому мужчине, и, видя, как он страдает, хотела предложить секс и любовь, лишь бы он не страдал. Но Андрей отверг её красоту, и сказал, чтобы она убиралась прочь и никогда сюда не приходила. Полгода Катя страдала, а Саша убеждала её забыть своего принца и обратить внимание на мальчиков, коих всегда много в таких местах у Чёрного моря.

     И вот, компания приехала в этот дом. Катя ужаснулась, в каком он состоянии. Повсюду мох, плесень, грязь, словно дом был необитаем тысячу лет. Друзья расположились удобно, окружив себя вином, едой, музыкой. Вадик нашёл пыльную книгу барона фон Грубе, и ради шутки весёлые друзья провели сеанс вызова духа автора книги. Но пришёл - Андрей, весь грязный, потный, вонючий. Он так и жил здесь, прячась от мира, и сказал, чтобы все убирались прочь. Однако прочь убрали его, мальчики скрутили его и отнесли в подвал.

     За всеми своими приключениями не заметили главного. Что за ними наблюдают призраки маленького мальчика и взрослой женщины, в точности копия жены и сына Андрея... Когда весёлые друзья поняли, что они не единственные гости в доме, то было поздно, ибо - призраки атаковали. Так столкнулись две силы. Званые гости и незваные. И силы были очевидно неравными, от чего незваные гости стали умирать в жутких мучениях, один за другим. Пока Вадик не понял, как решить проблему, и взял ружьё.

     Длительность фильма 1 час 27 мин 37 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Катя" - Ангелина Стречина
     "Андрей, архитектор из Москвы" - Юрий Чурсин
     "Вадик" - Михаил Мещеряков
     "Саша \ Александра, подруга Кати" - Анастасия Уколова
     "Артур" - Анар Халилов
     "Никита" - Евгений Егоров
     "Полина, диджей" - Мария Лисовая
     "барон Николай Карлович фон Грубе" - Иван Верховых.

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь