Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     6 день 11 месяца 15 года
     19 января 2021, 18:00
     17090 день земного пути Сказочника
     6929 день от Рождения Великого Ёжжмы








     6 день 11 месяца 15 года
     19 января 2021, 21:19

     Сказка на ночь:

     «Преступить черту» (“No matarás”, directed by David Victori, 2020)

     Screenplay by Jordi Vallejo, David Victori, Clara Viola.
     Music by Federico Jusid, Adrián Foulkes.

     Жизнь иной раз преподносит сюрпризы, медленно втягивая в ситуацию, от которой не ждёшь ничего плохого, а потом капкан захлопывается, стабильное и приятное существование превращается в жуткий кошмар, приходится бегать быстрее ветра, прыгать выше гор, главное, оставаться живым, и делать вид, что по-прежнему честный гражданин, но оставляя позади себя трупы, кровь и страдания.

     Как я понимаю, имя актёра Марио Касас (Mario Casas) постепенно становится знаком качества, подобно тому, как было с актёром Томом Крузом (Tom Criuse), можно смело принимать к просмотру фильм с его участием, не ошибёшься, будет полный набор впечатлений, эмоций, пищи для размышлений. Из его богатой фильмографии посмотрел только эти произведения, но уже очевидна тенденция:

     «Парамедик» (“El practicante”, directed by Carles Torras, 2020)
     «Прощай» (“Adiós”, directed by Paco Cabezas, 2019)
     «Дикая история» (“El bar”, directed by Álex de la Iglesia, 2016)
     «Невидимый гость» (“Contratiempo”, directed by Oriol Paulo, 2016)

     И вот, новый фильм. «Преступить черту». Оригинальное название “No matarás” переводится с помощью google как "ты не убьёшь". Вероятно, это отсылка к последним секундам фильма, где персонаж Дани Аранда стоит на границе между осознанным убийством и отказом, но риском быть вовлечённым в процессы более суровые и серьёзные, нежели ему пришлось пережить в тот вечер.

     Интересно, как начинается фильм. Медленная раскачка, и кажется, что это какая-то нелепая история, может даже про странную любовь. Но вызывает подозрение суетливая девушка по имени Мила (или Милагрос, если по паспорту), словно она что-то задумала, а не только отдать долг 20 евро случайному мальчику из бара, уж слишком агрессивно зазывала сопроводить её до места, которое недалеко.

     Дани Аранда, просто мальчик, одинокий, стеснительный, без подружки, работал едва заметным менеджером в туристической компании, продавал туры пенсионерам, был послушным, уступчивым, всегда готовым к тому, что ушлые друзья наденут ему хомут на шею. Был у него отец, медленно умирал в домашних условиях, будучи подключённым к аппаратам жизнеобеспечения. Ещё есть сестра, Лаура, она работает в юридической компании, имеет значительные доходы.

     События побежали быстрее, когда умер отец. Дани обрёл свободу, и под давлением сестры, желающей каким-то образом отблагодарить брата за терпеливое ухаживание за больным стариком, принял от неё подарок - тур "Вокруг Света" (Around The World), особенностью тура является то, что всегда надо двигаться в прямом направлении, билет назад купить нельзя. В помощь путешественнику большой сервис по выбору дешёвых рейсов и отелей. Судьба иногда подкидывает знамения, но понять их весьма сложно. Как мог догадаться Дани, что, получая подарок от сестры - двигаться вперёд в одном направлении, - он вскоре обретёт реальное движение вперёд, и только вперёд, когда любая остановка ведёт к провалу?

     Так поздним вечером, кушая бургер в баре, он начал выстраивать маршрут. Словно позвал свою судьбу. Она и пришла - в виде встревоженной девушки, которая попросила оплатить её счёт за еду, нужно 20 евро. Причина такая: ждала своего парня, а он не пришёл, и от тоски наелась, а платить нечем. Добрый, скромный, послушный мальчик дал девушке деньги, ну как не дать, если она чуть ли не плачет. Докушал свой бургер, и вышел на улицу, а девушка тут как тут. Хвать его, и говорит: готова долг отдать.

     И выглядело это слишком навязчиво, что не может не вызвать подозрений. Но Дани не из подозрительных, он из армии стеснительных, которым надо домой. Но подчиняются, если кто-то проявляет над ними свою власть. Конечно, плохо, когда нет своей воли, и против желания делаешь то, что тебя заставляют. Но это последствия воспитания, да и особых ограниченных условий проживания, когда нет шансов познать мир во всей его неприглядной красоте.

     Я думал, девушка предложит минет за углом, что станет началом "большой любви и странной игры", но план был немного разнообразнее. В какой-то степени и этот фильм можно отнести к пропаганде феминизма, ибо здесь мы видим двух сильных девушек - Милу и Лауру, - а между ними хлипкого мальчика, ведомого туда, не знает куда. Думаю, этот операторский приём, следовать за затылком персонажа в начале фильма и в финале, намекает об этом, указывая на ведомую фигуру. Однако которой предстоит целую ночь принимать множество радикальных решений.

     Так Дани, следуя за суетливой и активной девушкой, попал в самый настоящий капкан. В игру против любовника Милы по имени Рэй. Девушка хотела лишь наказать любовника, предоставив ему доказательство измены, чтобы унизить, и получить некое преимущество в дальнейших отношениях, ибо она устала, что Рэй постоянно ей изменяет. Только Мила не поняла, что в результате игры - Рэй будет убит, а она - выпрыгнет из окна, упав плашмя на крышу автомобиля, но не умерев, а попав в кому.

     Только для Дани всё это выглядело весьма жутко, ибо от его руки умер Рэй, а единственная свидетельница выпрыгнула из окна. Доказать ничего не сможет, потому - надо бежать, прятаться, скрывать улики, и молить Бога, чтобы полиция никогда не нашла его следы, чтобы сравнить с биоматериалом, найденным на месте преступления. И вот на это уходит вся остальная и большая часть фильма, которая не даёт расслабиться ни минуты и держит в достаточно сильном напряжении: наблюдать за передвижениями Дани вперёд и только вперёд интересно, увлекательно, и поучительно.

     Пик достигается в самом финале, когда Дани встаёт на ту самую узкую грань, “No matarás”. И мне очень понравилось, как актёр изобразил душевные метания. Последние кадры - это лицо Марио Касаса, где свирепствуют ураганы эмоций, где меняется взгляд, где мышцы лица меняют выражение, и составляют образ человека, который... может сделать ещё один шаг вперёд. Восхитительно.

     Длительность фильма 1 час 35 мин 53 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дани Аранда" - Марио Касас (Mario Casas, д.р. 12 июня 1986)
     "Мила \ Милагрос, тату-салон" - Милена Смит (Milena Smit)
     "Лаура, сестра Дани, юрист" - Элизабет Ларена (Elisabeth Larena)
     "Рэй, любовник Милы" - Фернандо Валдивьесо (Fernando Valdivielso).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь