Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     9 день 11 месяца 15 года
     22 января 2021, 18:00
     17093 день земного пути Сказочника
     6932 день от Рождения Великого Ёжжмы






     9 день 11 месяца 15 года
     22 января 2021, 21:45

     Сказка на ночь:

     «Побочный эффект», режиссёр Алексей Казаков, 2020

     Сценарий - Алексей Казаков.
     Композитор - Надежда Грицкевич.

     Если печаль гложет душу, то будешь искать средство исцеления, и не всегда найдёшь правильное, боль заставит принять то, что кажется эффективным, быстрым, лёгким, ибо нет сил терпеть страдания, однако за лёгкостью всегда таится опасность, риск навлечь на себя ещё больше проблем, ведь можно и самому умереть, и погубить тех, кто рядом.

     Драматическая история в мистическом окрасе. Путь одного глупого мальчика, который жил в розовом мире счастья, не думая, что однажды беда постучится к нему в дом. Так и произошло, пришлось ему встретиться с истинным ликом зла, и познать боль потерь, ибо самое страшное, это бороться с самим собой, понимать, что сам и являешься этим злом, о чём ему сказала Ведьма по имени Мара.

     Это не полноценный фильм ужасов, здесь много эмоциональных переживаний всех персонажей, в том числе, есть и лёгкие душевные страдания самой Ведьмы Мары. Ведь она не по своей воле стала злом, её сделали таковой, повредив разум под давлением особых обстоятельств. Различие только в том, что она умеет гасить эмоции, ибо приняла свою суть, и теперь получает от этого наслаждение. Наверное, она единственный человек в мире, который радуется на рабочем месте.

     Интересно был представлен Мир Ведьмы, иное измерение. Философски можно объяснить сие место. Когда сознание человека подвергается особому давлению разного рода кошмарами, то возникает образ места, где когда-то было хорошо. Это иллюзия, что где-то есть приятное место, но таково человеческое сознание, оно защищается от жгучей и нетерпимой реальности, находя некое защитное понятное место. Ведьма Мара создала такое место из образов своего детства. Оно материализовалось настолько, что туда можно было проникать и разного рода гостям, званым и незваным.

     Понравилось музыкальное сопровождение. Автор музыки Надежда Грицкевич (д.р. 30 октября 1986, родилась в Когалыме), и это её первый полнометражный фильм, где представила своё творчество. Весьма неплохо получилось, идеально созданная атмосфера. Пожелаю ей новых успехов на этом нелёгком поприще.

     Не понял, случайно ли или не случайно судьба связала Мару и Андрея? Если ориентироваться на одно из видений Андрея, где он принимал участие в расстреле группы религиозных граждан, а Мара руководила (среди расстреливаемых был отец Мары, священник местной церкви), тогда можно сделать вывод, что Ведьма впитывает в свою орбиту всех, кто так или иначе, но был с ней связан в прошлых жизнях. Она изобрела для себя способ оставаться молодой и красивой, пожирая жизни, а вот все остальные - смертны, но перерождаются, и притягиваются к ней. Если нет, тогда это просто фантасмагория Андрея, эдакий побочный эффект, когда реальность и иллюзия ткут ковёр запутанных событий.

     Что не понравилось, так это мифология фильма. Как-то уж всё выглядит топорно, по простому, как говорится, по-мужицки, хрясь, и готово. Это снижает интерес к сказке.

     Андрей Шелест - как я понял, работает в некоем архитектурно-реставрационном отделе при Церкви, отвечает за то, какой цвет выбрать для покраски стен или каким образом расположить иконы. Что, кстати, соединяется с его прошлой жизнью (если видение - это правда), там он был в числе расстреливающих, а теперь - в числе реставрирующих, своего рода отработка прошлых грехов. Пойти к Маре экстрасенсу, известной целительнице человеческих душ, посоветовал друг, который увидел пару роликов в интернете. И Андрей пошёл. Сам информацию не проверял, ничего о Маре не знал, только лишь то, что она может многое, так друг сказал. А нужно было ему лишь одно, чтобы жена его, Оля, забыла тот ужас, что пришлось пережить некоторое время назад.

     Трагедия случилась в его загородном доме. Оля - певица, и поехали туда после её концерта. А в доме находились три вора, очевидно, знали, куда залезли, хорошо ориентировались в доме, и взяли то, что хотели. Но теперь, с появлением хозяев, планы изменились. Андрея поставили под нож, а двое других пытались изнасиловать Олю. И здесь у Андрея были колебания, взять ли нож со стола и ударить одного вора, вступить в некую схватку, дабы отстоять честь жены. Или убежать, зовя о помощи. Он выбрал второе. По его словам, воры не успели изнасиловать Олю, ибо на шум прибежали соседи, однако, что самое печальное для них, произошёл выкидыш, ибо Оля была беременной, и стресс забрал у неё счастье.

     Ведьма Мара обещала помочь. Нужно накормить жену особым грибочком, а остальное она сделает сама, влияя на её сознание на расстоянии. Мара выставила условие: жить они должны в её квартире, три месяца, ухаживать за растениями, подметать полы. Это даст ей возможность эффектнее контролировать разум Оли, дабы изгнать оттуда все воспоминания. Андрей подложил грибочек в тортик. И тут же получил ответ. Счастливую Олю, не помнящую зла. Поселились они в квартире Мары, большой, с видом на Москва-реку и Кремль, престижное место. Только с некоторыми изъянами, кои стали появляться весьма быстро.

     Сначала серия видений. Кошмаров. Галлюцинаций. Потом начался обратный эффект. Оля вспомнила ужас. И стала забывать Андрея. Кто ты такой? Отойди от меня. Для Андрея всё это было неприемлемо: ни кошмары, ни галлюцинации, ни Оля, забывающая его. Потому стал он требовать от Мары явиться и всё вернуть, как прежде. Только найти Мару не так легко.

     Однако нашёл. И не обрадовался. Здесь у Ведьмы жуткое лежбище, где творится ужас и кошмар. Он стал свидетелем, как она превратила человека в лошадь, или как одну девушку постепенно растворяло в грибнике. Но все действия Андрея по выходу из ситуации выглядели хаотично и неправдоподобно. Я не увидел никакой мифологии. Что человек опирается на некие знания, чтобы обрести успех. На мой взгляд, недостаточно просто кричать и махать руками, требуя от Ведьмы или каких-либо Сил Зла, чтобы они сделали, как надо. Это игры энергий, тёмных и светлых, и чтобы кто-то что-то делал, нужно принуждение, мотивация, а для этого нужно обладать знаниями об уязвимых местах.

     На мой взгляд, было бы намного интереснее, художественнее, сказочнее, если бы использовали религиозную мифологию, как это делается в классических фильмах ужасов или в жанре мистики, когда на помощь призывается некто, апостол света и добра, дабы противостоять тьме. Андрей плотно связан с религиозной организацией, но почему-то рядом с ним не было никакого советника, эдакого старца с книгой, который всё знает, и даёт какую-нибудь молитву или волшебный артефакт. Противостояние с Ведьмой выглядит слишком уж по-простому. Я сказал, я сказала. Делай, не буду. Хорошо, сделаю. Поболтали, разошлись. Грибы сожгли, кони затоптали ведьму, всё сгорело в огне неугасимом, и прочь из странной квартиры. Хрясь, и готово. Тогда уж надо было, чтобы огонь из Мира Ведьмы перекинулся бы на её квартиру в черте городской, и всё бы уничтожил, а главные герои, едва дыша, выбирались бы на свободу...

     P.S.
     И самое главное, что это за позорные песнопения Оли-певицы, когда она приготовила сольную программу и презентовала в элитном клубе: "Баю баюшки баю, не ложися на краю, придёт серенький волчок и укусит за бочок"?

     Длительность фильма 1 час 33 мин 00 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Мара" - Александра Ревенко
     "Андрей" - Семён Серзин
     "Оля" - Марина Васильева
     "Нина" - Мария Карпова
     "муж Нины" - Анатолий Журавлев.

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь