Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     17 день 11 месяца 15 года
     30 января 2021, 19:00
     17101 день земного пути Сказочника
     6940 день от Рождения Великого Ёжжмы







     17 день 11 месяца 15 года
     30 января 2021, 19:47

     Сказка на ночь:

     «Элис» (“Alice”, directed by Josephine Mackerras, 2019)

     Written by Josephine Mackerras.
     Original music - Alexandre Levy Forrest.

     Сильная, эмоциональная драма, история о милой девушке, которая однажды утром узнала, что жизнь совсем не такая, как казалось вчера вечером, что находится на краю гибели, полного уничтожения своего счастья, и что никто, абсолютно никто не хочет ей помочь, предал муж, мать отвернулась, банк схватил за горло, и что делать в таком случае? Только раздвигать ноги.

     Не было серьёзных ожиданий от фильма, но во время просмотра не мог не порадоваться и не поблагодарить сценариста и режиссёра Жозефину Маккерас (Josephine Mackerras), создавшую столь прекрасную историю. Наблюдать за событиями весьма интересно, и невозможно оторваться. И самое главное, было место и для юмора, хотя, ситуация у девушки была, мягко сказать, катастрофичной.

     Французский кинематограф в последнее время радует выходом драматических историй, здесь полный спектр, разнообразное меню для настоящего гурмана, в большей степени хочу отметить «Девушка с браслетом» (это ремейк на мексиканский фильм «Обвиняемая» (2018), но получилось весьма хорошо) и мощнейшую в эмоциональном плане историю «Идеальная няня». Вот полный список, достойных просмотра произведений, сюда же входит и история про Алису Ферран:

     «Девушка с браслетом» (“La fille au bracelet”, directed by Stéphane Demoustier, 2019)
     «Идеальная няня» (“Chanson douce”, directed by Lucie Borleteau, 2019)
     «Куриоса» (“Curiosa”, directed by Lou Jeunet, 2019)
     «Мое прекрасное лето с Софи» (“Une fille facile”, directed by Rebecca Zlotowski, 2019)
     «Ночной конвой» (“Police”, directed by Anne Fontaine, 2020)
     «Сусана, ты меня убиваешь» (“Me estás matando Susana”, directed by Roberto Sneider, 2015)
     «Чёрная полоса» (“Fleuve noir”, directed by Erick Zonca, 2018)
     «Элис» (“Alice”, directed by Josephine Mackerras, 2019)

     Что случилось с Алисой Ферран?

     Жила-была простая и милая девушка по имени Алиса, слова лишнего не скажет, за мужем, как за каменной стеной, во всём ему доверяла, опорой был для неё, ибо хотела она лишь одного - быть женой прилежной, чтобы и еда была сготовлена, и в квартире всё чисто, и муж получал сексуальное удовлетворение, да мамой хорошей, чтобы сыночек Жуль был весел, сыт, приветлив.

     Так и жили они день за днём, долгие годы, лет эдак шесть. Франсуа Ферран был литератором, читал лекции для студентов, знал наизусть много стихов из классической литературы, пытался написать роман, но вдохновение пока не приходило, если только на 1-2 страницы в год. О чём друзья непременно шутили, какой же из него писатель, но жена подбадривала мужа, мол, годы не в счёт, ведь всё главное впереди, напишет Франсуа свой роман и будет и у них много счастья.

     Однажды утром во время завтрака, а времени ещё и 8 часов не было, Алиса кормила Жуля, планируя отправить его на занятия в начальную школу, выбежал из спальни встревоженный муж и укорил жену за то, что она не разбудила его, мол, он опаздывает на важную встречу. Собрался и ушёл. Пожала плечами Алиса, отвела сына в школу, да пошла в аптеку, дабы купить лекарства. А денег на карте нет. Как же так? Пошла к банкомату. Проверила все карты - ВЕЗДЕ ПУСТО. Не может такого быть! Поехала в банк. И услышала новости: за неуплату процентов по кредиту банк начал изъятие всей наличности со всех счетов. Просрочка составила год. Кроме этого, банк планирует забрать квартиру и выставить на принудительную продажу. Выселение через 30 дней.

     Но как? Как такое возможно? Где деньги? Кто мог их взять? Только одно имя - Франсуа Ферран. Последний год он активно тратил огромные суммы денег, не только со своего личного счёта, но и залез в колоссальные кредиты, каждый месяц просил банк об отсрочке платежа. Банк терпел год, более терпения нет. Чтобы отложить угрозу выселения, Алиса внесла 90 тысяч евро, наследство от отца, но деньги тут же списали в счёт погашения кредита, и этим она не помогла себе. Упросила старшего менеджера принять её бедственное положение и дать небольшую рассрочку, она попробует найти деньги. Менеджер накинул на долг ещё 10% и сказал, если она заплатит эти 10% в ближайшие пару дней, то банк пойдёт навстречу.

     Что же делать, как же быть? Алиса в истерике пыталась связаться с мужем, узнать, на что он, подлец, потратил все семейные деньги. Весь этот эпизод выстроен на максимальном эмоциональном уровне, мне понравилось, как было показано душевное кипение Алисы, когда рядом смеются дети, её сын и дочка подруги, а у неё в голове взрываются вулканы-ураганы. Интересно и то, что в разговоре с родной матерью, у которой она попросила помощи (приютиться на пару дней, когда их выселят из квартиры), прозвучали исключительно презрительные нотки, мол, она сама виновата, что не уберегла мужика, это всё из-за неё муж потратил кучу денег, словно что-то искал вне дома, и помогать ей не будет, потому что "ваше поколение привыкло жить безответственно", "помирись с мужем, у него ищи поддержку". WTF!!!

     Чуть остыв и изучив деятельность своего мужа, ведь всегда остаются какие-то следы, записки, визитки, что-то в компьютере, нашла источник, куда ушли деньги: муж активно пользовался эскорт-услугами, оплачивал встречи с дорогими проститутками, словно он миллионер. Чтобы узнать размеры сумм, Алиса пошла в это же агентство, послушать лекцию о том, как работать в эскорте, пройти кастинг. Здесь она познакомилась с опытной девушкой по имени Лиза. И от неё узнала, что Алису приняли на работу. Осознавая, что помощи ни от кого не будет, Алиса приняла предложение и пошла в эскорт, к первому клиенту. Деньги хорошие, за одну встречу можно получить около 1000 евро, а если за ночь, то и больше двух тысяч, это всё с учётом отданных процентов агентству.

     Ну а далее начинаются встречи с клиентами, первый опыт, несколько сцен рассмешили, и с презервативом, и с трусиками, которые никак не снимались. В эскорте не только важен секс, ибо эта стадия пролетает быстро, а важно отношение, девушка работает своего рода терапевтом, она и послушает, и погладит, и убедит мужчину, что он особенный. У Алисы появились деньги, единственная проблема, куда девать Жуля, ведь иной раз на работу надо идти поздно ночью, и кто захочет взять ребёнка на пару часов, а искать няню нет ни денег, ни времени.

     Проблему с ребёнком решило возвращение мужа из запоя. Не напрасно он убежал в то утро, ибо проверил по своему компьютеру состояние счетов, понял, что банк начал изъятие денег, и убежал от жены, чтобы не обсуждать с ней проблемы. Жил у друга, и пил там несколько беспробудных недель, а теперь вернулся к жене и потребовал, чтобы у них всё было, как раньше: любовь и семья. Свою оплошность по растрате семейных денег объяснил тем, что болен проститутко-зависимостью, это началось с 13 лет, и эпизодически его охватывала эта жажда. Для Алисы он стал полным ничтожеством, которое обокрало семью и вынудило её стать проституткой, но теперь она не может остановиться, ибо надо постоянно вносить деньги в банк, чтобы не забрали квартиру, погашать кредит.

     Когда Франсуа узнал, что жена стала проституткой, то сказал, что ещё больше её любит, но теперь не надо этим заниматься. Мне тут непонятен конфликт, почему Алиса промолчала? Сказала бы ему: хорошо не пойду трахаться, но сейчас вопрос денег, где взять сотню тысяч евро, чтобы расплатиться с банком? В итоге, ситуация так обернулась, что она оказалась во всём виноватой. Мол, если муж трахается с проститутками, то это просто нерадивый муж, но - он хороший отец, любит сына и провожает его в школу. А вот то, что мать стала проституткой, и не важно, по какой причине, суд примет это в негатив и лишит Алису материнских прав, отдав Жуля честному папе.

     Финальную часть фильма Алиса металась между угрозой лишения материнских прав, но продолжения карьеры в эскорте, и возможностью жить с Франсуа, простив ему все унижения. Адвокат посоветовал помириться с мужем, ибо её позиции шатки. И Алиса придумала историю, которая убедила Франсуа не подавать на неё в суд, и сделала кое-что хитрое и правильное. Мне понравился финал. Хитрость униженной женщины. Прекрасная история. Жизнь возвращает долги: лучше дарить добро, чтобы добро возвращалось в той или иной форме.

     Длительность фильма 1 час 45 мин 09 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Алиса Ферран \ Софи" - Эмили Пипоннье (Emilie Piponnier)
     "Франсуа Ферран" - Мартин Сваби (Martin Swabey)
     "Лиза, подруга из эскорта" - Хлоя Борхэм (Chloé Boreham)
     "Клиент, адвокат" - Дэвид Коберн (David Coburn).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь