Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     29 день 11 месяца 15 года
     11 февраля 2021, 18:00
     17113 день земного пути Сказочника
     6952 день от Рождения Великого Ёжжмы







     29 день 11 месяца 15 года
     11 февраля 2021, 21:35

     Сказка на ночь:

     «Рай» (“Paradise”, directed by Mary Agnes Donoghue, 1991)

     Screenplay by Mary Agnes Donoghue.
     Based on “Le Grand Chemin” written by Jean-Loup Hubert.
     Music by David Newman.

     Милая, драматическая история, о маленьком приключении пугливого мальчика, ставшего причиной, по которой двое чужих ему взрослых смогли преодолеть кризис отношений, и вновь воспылать любовью друг к другу, а так же увидеть, что жизнь продолжается, и может стать прекрасной, нужно лишь сделать первый шаг.

     Фильм является ремейком, режиссёр и сценарист Мари Агнес Донохью использовала сценарий, написанный Жан-Лу Юбером (Jean-Loup Hubert) для своего фильма «Великий путь» (“Le grand chemin”, directed by Jean-Loup Hubert, 1987). Оригинальный фильм завоевал множество наград на различных международных и локальных кинофестивалях. Сравнивая с описанием оригинального фильма, понял, что Мари Агнес предлагает несколько иную версию, и, на мой взгляд, наиболее оптимальную. Её фильм не был замечен кинокритиками, но имеет высокий рейтинг, как подарок от благодарных зрителей.

     Интересно посмотреть на актёрские способности будущего хоббита по имени Фродо и будущей скандальной дочки по имени Джейн из фильма «Красота по-американски» (“American Beauty”, 1999). Несмотря на юный возраст, Элайдже Вуду 9 лет, Торе Бёрч 8, справились, на мой взгляд, лучше всех взрослых.

     История здесь простая, однако усложняется психологией отношений, ибо это драма, и все участники событий будут переживать разного рода неприятные трансформации.

     Начинается с того, что Уиллард Янг уходит из школы на летные каникулы. Друзей у него нет, боится не только одноклассников, но и соседских мальчиков, которые чувствуют его слабость и преследуют повсюду. Дома тоже радости мало. Роузмари, беременная мама, пребывает в тревожном состоянии из-за отсутствия мужа. Сыну сказала, что папа уехал в командировку, на военный флот, чтобы не дать Уилларду повода искать какие-либо возможности связаться с отцом. В реальности, отец Уилларда попросту сбежал из дома, иной раз он звонит жене, дабы обсудить какие-нибудь проблемы, возвращаться не хочет. Причины такие: слишком рано он женился, уже есть сын, и ещё один ребёнок на подходе, семейная рутина пугает, а потому хочет немного потрахаться на стороне. Роузмари принимает эти условия, главное, чтобы рано или поздно, но муж вернулся в родной дом.

     Дабы уладить отношения с мужем, да ещё и спокойно родить, ибо это произойдёт в скором времени, может, через месяц, Роузмари решает отправить Уилларда из Нью-Йорка в провинцию, где живёт её давняя подруга, Лили Рид. Не одна, с мужем, но в ссоре. Так купила два билета на автобус, и повезла мальчика в город, который она назвала Раем. Они сели на автобус до Бингемтона (BINGHAMPTON), но приехали в малый городок сельского типа (его настоящего названия в фильме не мелькнуло), который имеет выход к океану, куда регулярно отправляются рыболовные лодки, дабы наловить креветок.

     Лили Рид согласилась принять мальчика на проживание, по словам Роузмари, недели на три, может, чуть больше.

     Можно привести примеры, которые изменила Мари Агнес: в оригинальном фильме была жёсткая сцена расчленения кролика, в ремейке была отрублена тесаком голова размороженной курицы; в оригинальном фильме вид на кладбище был из комнаты мальчика, в ремейке кладбище находилось далеко, и мальчик смотрел на кладбище, сидя на дереве. Это самые маленькие элементы, были и другие, могут показаться незначительными, но они серьёзно влияют на общую атмосферу в фильме. Ещё как пример, хозяйка дома в оригинальном фильме была злая и дерзкая, в ремейке она страдающая, печальная, в какой-то мере добрая.

     Так началась у Уилларда новая жизнь. Привыкание к новым условиям. Он городской мальчик, и сельская жизнь для него мало понятна. Благо, что недолго он был один, и познакомился с бойкой соседкой по имени Билли Пайк, это младшая дочь 28-летней Салли Пайк, работающей на раздаче в местном ресторанчике. Салли печалится, что годы уходят, а она так и не нашла себе постоянного мужчину. Секса было много, от чего остались две дочки, но вот любви так и не получила. Эти измышления она сообщает своему другу-соседу Бену Риду, мужу Лили, который около 2.5 лет пребывает в тоске.

     Тайна тоскливого состояния Лили и Бена откроется Уилларду случайным образом, когда он будет сидеть на дереве около кладбища и увидит, как Лили возлагает цветы у могилы. На плите написано: James Benjamin Reed, nov. 4, 1984 - dec. 12, 1987. Так Уиллард поймёт всё особенное к нему отношение. Он попал в семью, где умер мальчик, и теперь он является непрестанным объектом мыслей Лили и Бена, они смотрят на него, а думают о Джеймсе, каким бы он был, если бы жил. С того дня он начал по-другому относиться к пребывающим в холодном конфликте мужу и жене, и подыгрывать им, если они хотели проявить некое к нему доброе внимание.

     Вторая ветка событий - это дружба с Билли, которая открывала Уилларду особенности жизни в маленьком городке, и была такой необычной, что пробудила в сердце мальчика мужественность, научила его быть смелым, способным на некие дела, которые определят его статус как полноценного мужчины, а так же не бояться задавать вопросы, высказывать своё мнение.

     У Билли, как и у Уилларда, фактически, не было папы, для Билли это как фантазия, что папа где-то есть, а для Уилларда папа превратился в фантом, сказку, ибо его постоянно нет дома, и даже есть вероятность, что он навсегда бросил семью. Здесь драма перекликается с трагедией семьи Рид. У детей нет полноценных родителей, а у взрослых нет детей. Конфликт Салли и Билли состоял в том, что мама, из-за отчаянного желания заиметь хоть какого-то мужчину, готова выйти замуж даже за нелепого владельца кинотеатра, от которого воняет дерьмом, да и характер у него жёсткий.

     В итоге Салли приняла точку зрения Билли и отказалась от странной свадьбы. Роузмари приехала в Рай, привезя новорождённого, и забрала Уилларда домой, не обещая ему встречу с папой, но гарантируя личную любовь. Лили и Бен, пережив много духовных трансформаций, ссор, скандалов, всё же нашли общий язык, осознали, что точек притяжения больше, чем отторжения, и решили жить в мире и любви, занимаясь сладким сексом, авось, и ещё одного ребёночка наплодят, ведь, не такие они и старые... Роузмари смогла, и Лили сможет.

     Не знаю уж, почему оригинальный фильм 1987 года был назван "Долгая дорога" или "Великий путь", может, это отсылка к одной из проповедей священника, но мне показалось, что дорога долгой становится в путешествии от скорби до радости, от страха к бесстрашию, от сомнений к уверенности. По сути, это всего лишь один шаг, но, чтобы сделать его, нужно очень много времени. Кому-то 2.5 года, кому-то несколько недель, а кому-то и вся жизнь.

     Длительность фильма 1 час 51 мин 08 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Лили Рид" - Мелани Гриффит (Melanie Griffith)
     "Бен Рид" - Дон Джонсон (Don Johnson)
     "Уиллард Янг" - Элайджа Вуд (Elijah Wood, д.р. 28 января 1981)
     "Билли Пайк" - Тора Бёрч (Thora Birch, д.р. 11 марта 1982)
     "Салли Пайк, мама Билли" - Шейла Маккарти (Sheila McCarthy)
     "Дарлин Пайк, старшая дочь Салли" - Сара Триггер (Sarah Trigger)
     "Роузмари Янг, мама Уилларда" - Ив Гордон (Eve Gordon)
     "Кэтрин Рестон Ли, художница, ведьма, хозяйка лодки" - Луиз Лэтэм (Louise Latham).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     29 день 11 месяца 15 года
     11 февраля 2021, 23:41

     Сказка на ночь:

     «Осиное гнездо» (“Nid de guêpes”, directed by Florent-Emilio Siri, 2001)

     Scénario - Florent-Emilio Siri, Jean-François Tarnowski.
     Musique originale - Alexandre Desplat.

     В классическом стиле исполненная история о том, как простая операция по доставке заключённого, лидера жуткой банды мирового масштаба, на суд стала самой настоящей смертельной ловушкой, в которой не было чудесных спасений, где пули не выбирали героев, где смерть на каждом шагу, и выжить в столь опасном месте ой как непросто.

     Фильм не лишён художественности, режиссёр Флоран-Эмилио Сири постарался сделать не просто боевик, где дань отдаётся высоко-активной баталии со множеством персонажей и целей, а настоящий художественный фильм, он будто оживляет пространство, показывает, как реагирует мир на деяния рук человеческих, как мир звучит, например, после обильной стрельбы, что можно даже услышать в этом музыку, некую симфонию.

     История начинается 14 июля, когда во Франции происходит парад в честь Национального праздника. Основные события происходят в Страсбурге, куда должны доставить преступника международного масштаба, могущественного албанского мафиози Абедина Нексепа. Прославился тем, что развёл весьма грязную деятельность, где были похищения, убийства, изнасилования, принуждение к проституции, рабство, торговля людьми. Похищенных девушек клеймили, вырезали на их спинах порядковые номера, а тех, кто не хотели работать, убивали. Его арест стал результатом большой спецоперации, в которой были задействованы полицейские службы Франции, Германии, Италии.

     Доставить главу мафии из военного аэропорта в город поручили сотрудникам Французской полиции, коих возглавляла лейтенант Элен Лабори. Здесь была полная экипировка: бронемобиль, несколько полицейских на мотоциклах, отряды сопровождения на обычных автомобилях. Выстроился большой кортеж, за которым велось электронное наблюдение. Операция простая, но силы были задействованы мощные.

     Параллельно с этими событиями появляется команда мелких жуликов, банда Нассера, пять человек. Они хотят проникнуть на склад и вывезти нужный им товар, супер-современные ноутбуки. Ставка на 1-2 миллиона евро. Проникновение на склад выглядело весьма красиво. Главную работу выполнил бандит-акробат Марсаль - это реальный акробат Марсаль Одон (Martial Odone), и все трюки он покажет без какой-либо страховки, самое настоящее цирковое шоу. Склад охраняли двое, один из них Луи, бывший военный. Охранников заперли в узком месте, и начали погрузку товара в свой микроавтобус.

     С доставкой главного мафиози Европы в суд не согласны его последователи. И они организовали атаку на полицейский кортеж. Здесь в ход пошли и выстрелы ракетами, и снайперские выстрелы, и пулемётные очереди. Бронемобиль, в котором находились Абедин и группа лейтенанта Лабори, был атакован особо жестоким образом, что изрядно повредило его, и добираться до города не было возможности. Потому Элен, взяв управление на себя, повела бронемобиль в сторону промышленных складов. Как раз туда, где в эти минуты происходило ограбление. Банда Нексепа начала преследовать бронемобиль.

     Так в одной точке сошлись все - мелкие жулики Нассера; продырявленный и еле волочащий сам себя бронемобиль с остатками полицейского отряда; и банда Нексепа, которая окружила промышленный склад и начала атаку. Нассер и его друзья думали, что полиция приехала их арестовывать, а оказались под огнём бандитов, и тоже вступили в бой. В этой истории полицейские и мелкие преступники стали по одну сторону баррикад, а злые бандиты, коих, судя по количеству убиенных, бесконечное число, против них. Это была самая настоящая война.

     Пока они сражались, Французская полиция решала, куда пропал бронемобиль с радаров, и как его искать. Очевидно, что всё не просто так, и нужна помощь. Интересно, что бандиты Нексепа были весьма аккуратными, и все места своих боевых операций подчищали так, что не найдёшь никаких следов. Что вводило полицию в заблуждение, и не давало никаких зацепок, чтобы найти бронемобиль.

     Основное противостояние произошло ближе к финалу, когда число скрывшихся на складе стремительно уменьшилось, ибо остальные погибли или от шальных выстрелов, или по глупости. Как например, полицейский Винфрид и жулик Селим, кои подумали, что смогут прорвать кольцо обороны вокруг склада, используя простейший грузовичок, на котором жулики хотели вывезти товар. Банда Нексепа, хоть и регулярно подставлялась под пули, и делала это весьма красиво, - тут уж режиссёр проявил фантазию, кто из убиенных красивее и виртуознее упадёт, - однако их было много, целая армия, и пройти сквозь кольцо блокады не было возможности.

     В итоге, в распоряжении Элен остались Сантино, Луи, Надя (из банды Нассера), и находящийся при смерти Нассер. Они придумали план, каким образом противостоять ордам бандитов. Составили из контейнеров своего рода бункер, и заняли огневые точки, успешно уничтожая штурмующих бандитов, аки тараканов. Однако продержались недолго. Здесь всё в фильме удерживается крайне недолго, любые планы, стратегии, всё, как в реальности. Не успеешь придумать план, как надо всё менять, ибо пули, пули, пули...

     Помощь пришла от шестого участника команды Нассера. Он ждал возвращения, но время шло, а никого не было. И поехал к складу, увидел, как пытается прорваться грузовичок с Винфридом и Селимом сквозь кольцо блокады, и понял, что дело тут плохое, вызвал полицию. Помощь пришла, когда была не нужна. Ибо геройский поступок Луи решил проблему с количеством нападавших, он просто сжёг их всех разом... Как я понял, и Луи погиб, огнеупорная ткань не помогла. Выжили Надя, Элен и Сантино. Ну и конечно, Абедин Нексеп предстанет пред судом.

     Длительность фильма 1 час 47 мин 16 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Элен Лабори, лейтенант" - Надя Фарес (Nadia Farès)
     "Абедин Нексеп" - Анджело Инфанти (Angelo Infanti)
     "Нассер" - Сами Насери (Samy Naceri)
     "Сантино" - Бенуа Мажимель (Benoît Magimel)
     "Марсале, акробат" - Марсаль Одон (Martial Odone)
     "Луи, охранник, с военным опытом" - Паскаль Греггори (Pascal Greggory)
     "Селим" - Сами Буажила (Sami Bouajila)
     "Винфрид" - Рихард Заммель (Richard Sammel)
     "Джованни" - Валерио Мастандреа (Valerio Mastandrea).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     29 день 11 месяца 15 года
     11 февраля 2021 + 12 февраля 2021, 23:00

     Альянс «Мир ХавардАР»: 7 лет от Основания.

     Йалихай, добропорядочные граждане всех Миров и Сияний!

     Праздник в Мире ХавардАР!

     11 февраля 2021 - день рождения Альянса Прекрасных Мыслей и Дел «Мир ХавардАР», исполнилось семь лет. Рождение произошло 11 февраля 2014 в 18:14, когда лучом яркого света сотворился Узор на Полотне Мира Звёзд и Сияний, и открылись Врата Чудес.

Деятельность Альянса «Мир ХавардАР»:

     1 год – написание, издание в электронном виде Книги «Под Светом Ишвасара»; начато официальное распространение.

     2 год – второе издание «Книги ХавардАР» в электронном виде, дополненное новыми текстами, исполненное в лучших традициях Эфилидов Илйаха-Ака; начато официальное распространение.

     3 год – написание уникального по своей форме «Эпоса о Гугутамте»; публикуется под названием «Сказки Хаварда, III: Эпос о Гугутамте».

     4 год – третье издание Книги ХавардАР в электронном виде (лайт-версия), официальное распространение. Написание шокирующей и удивительной Книги «Сказки Мира ХавардАР, III: Книга Айзана». Книга прошла полную редакцию и готова к печати, фрагменты из Книги были предоставлены читателям для ознакомления и обсуждения – оценки положительные.

     5 год – работа велась в двух направлениях. Первое – это написание Книги «Сказки Мира ХавардАР, IV: Книга Ксар Нарйаша», объясняющей мотивацию главных персонажей Трилогии ХавардАР. Второе - рождение грандиозной эпопеи об Ансаре Азире, ключевом персонаже Третьей Книги ХавардАР, Книга называется «Сказки Мира ХавардАР, V: Книга Ансара Азира».

     6 год – с 12 апреля 2019 года началось сотворение Книги «Сказки Мира ХавардАР, V: Книга Ансара Азира» в электронном виде, и ко дню рождения Альянса «Мир ХавардАР» объём Книги существенно превысил 500 тысяч слов (свыше 3 млн знаков без пробелов). Кроме этого, регулярно, раз в два месяца, публикуется в социальной сети СОДЕРЖАНИЕ Книги Ансара Азира, перечень Эпизодов и Глав.

     7 год – время движется вперёд, и работа по созданию Мира ХавардАР не останавливается, каждый день происходит творение, слово за словом, основной поток творческой энергии продолжает расходоваться на воплощение Книги «Сказки Мира ХавардАР, V: Книга Ансара Азира», что вызывает у меня, как автора, особый трепет пред её сиянием. Воистину, это грандиозное произведение. Остаётся только уповать на то, что всё будет завершено в полной мере. Ныне объём в электронном виде приблизился к миллиону слов, и это не предел, ибо есть ещё армада рукописных рабочих материалов, превышающих 7000 страниц, которые ждут своего часа перевода в электронный вид.

Поздравляю добропорядочных граждан
всех Звёздных Миров и Сияний
с днём рождения Альянса «Мир ХавардАР»!
Пусть Любовь, Добро и Радость
наполняют ваши сердца,
пусть звучат верные слова,
пусть творятся разумные дела.
Пусть Сияет везде вокруг и всегда
Свет Великого Ишвасара,
указывая правильный Путь каждому,
кто проснулся,
увидел Свет
и отправился в волшебное,
полное приятное чудес приключение!

     Libertas. Temperatio. Sapientia.
     Свобода. Разум. Знание.
     1.4.8.9.
     Мир ХавардАР – Сияет!
     Свет Ишвасара – Вдохновляет!




     29 день 11 месяца 15 года
     11 февраля 2021 + 12 февраля 2021, 23:44

     ЧуньЦзе - Праздник Весны.
     Белый Бык.

     ЧуньЦзеХао (ChūnJié Hăo!), Доброго Праздника Весны!

     11 февраля 2021, 22:06msk (19:06UT), день и час Новолуния, начнётся новый год по китайскому календарю, год Металлического (Белого) Быка. Завершится 1 февраля 2022, 05:46UT.

     12-летний цикл, начатый годом Металлической (Белой) Крысы, 24 января 2020, 21:42UT, закончится 11 февраля 2032, 06:24UT, когда придёт Водяная (Чёрная) Крыса.

     От имени добропорядочных граждан Илйаха-Ака поздравляю почтенных граждан земного мира с новым годом! С новым периодом роста и развития! Пусть Белый Бык в ярком сиянии Света Великого Ишвасара сопровождает путь к успеху тех, кто не ищет лёгких путей и готов долго и много трудиться во имя всего доброго и радостного, готов быть упорным и не сдаваться под давлением негативных обстоятельств.

     Такими упорными тружениками в Илйаха-Ака считаются Огумсы, кои с труда до вечера беспокоятся о сохранности своих посевов, и не пропускают время сбора плодов, получая их как награду за труды праведные. Ну а когда приходит время, например, Праздник Обмена Радостью или Праздник Девяти Ночей, то не найдётся такого Огумса, кто не смог бы расслабиться и насладиться, вкушая плоды своего счастья.

     Поздравляю всех с новым годом! Мы, добропорядочные граждане Илйаха-Ака, поддерживаем красивые традиции земного мира и не отказываемся от праздников. Под Светом Ишвасара всем хорошо, приятно и вольготно.