Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     13 день 12 месяца 15 года
     25 февраля 2021, 18:00
     17127 день земного пути Сказочника
     6966 день от Рождения Великого Ёжжмы






     13 день 12 месяца 15 года
     25 февраля 2021, 22:02

     Сказка на ночь:

     «Роковая связь» (“Above Suspicion”, directed by Phillip Noyce, 2019)

     Based on the book by Joe Sharkey.
     Screenplay by Chris Gerolmo.
     Music by Dickon Hinchliffe.
     Based on a true story.

     Детективная история, с драматическим и немного романтическим окрасом, история о запретной любви, которая погубила несколько жизней, принесла лишь боль и отчаяние, так же история о том, что нельзя перешагивать через людей, которые делают добро, жертвуя собой, ради твоих интересов.

     Фильм основан на реальных событиях. Сценарий написан по документальной книге Джо Шарки, изданной в 1993 году. Джо Шарки долгие годы писал колонку для The New York Times, и в те дни он увлекался расследованием всякого рода преступлений в области психиатрии, так же изучал преступления в ФБР, одно из которых и вдохновило на написание “Above Suspicion”, в этой книге осуждал сложившуюся на тот момент практику платить информаторам ФБР, без оказания какой-либо существенной юридической помощи. Фигура Марка Патнэма, агента ФБР, реальная, и на финальных титрах будет видео-интервью с ним, как я понял, сделанное после его выхода из тюрьмы.

     Привлекло к фильму внимание наличие актрисы Эмилии Кларк, известной как Дейенерис Таргариен, Матерь Драконов, из сериала «Игра престолов» (“Game of Thrones - Season”). За пределами сериала карьера не так заметна, есть несколько ролей, но не таких существенных, сомнительно, что кто-то может вспомнить, кого она играла в фильмах «Терминатор: Генезис» (“Terminator Genisys”, directed by Alan Taylor, 2015) и «Хан Соло: Звёздные войны. Истории» (“Solo: A Star Wars Story”, directed by Ron Howard, 2018). В фильме «Роковая связь» у неё роль, можно сказать, центральная, драматическая, и даже трагическая, ибо в этой истории всё заканчивается не очень хорошо.

     События происходят в депрессивном городке Пайквилл, штат Кентуки (Pikeville, Kentucky). Время событий 1988 год. Здесь живут шахтёры, в основном только те, что не смогли уехать после того, как все шахты позакрывали. Нищета, безработица. Процветают всякого рода хищные элементы - грабители банков, торговцы наркотиками, мошенники. В городе две главные возможности заработать: либо оказывать похоронные услуги, либо торговать наркотиками.

     Сюзан Смит пошла по второй дорожке, ибо была связана с Кэшем, своим бывшим мужем, который организовал бурную деятельность по распространению наркотиков среди местных деградирующих бедняков. Несмотря на развод, Кэш и Сюзан живут в одном доме, точнее, в сооружении, похожем на вагончик, слепленном так, чтобы не развалиться при первом же порыве ветра. Одну из комнат сдают Джо Би и его любовнице. Для Кэша этот Джо Би, как силовая поддержка, ибо мальчик дикий, может и застрелить несогласных.

     Есть у Сюзан сестра, Джолен, она ведёт приличный образ жизни, работает парикмахером. В роли сестры - Тора Бёрч, интересно наблюдать за актёрской карьерой непримиримой Джейн, дочки грустного папы, из фильма «Красота по-американски» (“American Beauty”, 1999). Недавно видел её совсем маленькой, лет 8, в фильме «Рай» (“Paradise”, directed by Mary Agnes Donoghue, 1991).

     И вот, в городок приезжает Марк Патнэм, агент ФБР, который два года работал в архиве, но ему дали шанс карьерного роста, мол, поживи на природе, поработай с людьми, авось, проявишь себя с хорошей стороны и получишь работу в офисе в большом городе. Марк приехал с женой, Кэти, и ребёнком малым. Перенял эстафету у агента пенсионного возраста, которому было лень что-либо делать, кроме того, как читать газету оставшиеся 2 месяца до выхода на свободу.

     Первое дело, которым заинтересовался Марк, - серия ограблений банков. Налётчик действовал грубо, решительно, дерзко, за год смог ограбить несколько банков, и захватить в общей сложности чуть больше 20 тысяч долларов. По этой сумме уже можно понять, насколько был здесь депрессивный регион. Ещё, познакомившись с местным полицейским, прознал о том, кто торгует наркотиками, Кэш и его жена-наркоманка Сюзан.

     Так постепенно шаг за шагом Марк погружался в круговерть депрессивной жизни, и вышел на контакт с Сюзан. Заинтересовал её работой на ФБР, мол, сообщай всю важную информацию, а за это будешь получать деньги, наличными. Ну и обещал всякую поддержку, в случае появления каких-либо значительных проблем. Обещание это Марк дал только потому, что Сюзан хотела раскрыть ему всю сеть поставок наркотиков в регион, но самое главное, помочь поймать грабителя банков, коим оказался её арендатор Джо Би.

     Эта операция представлена весьма напряжённо, но сколько у них было радости, когда удалось захватить грабителя. Сюзан сказала, что всё было как в кино, у неё сердечко так и билось, когда арестовывали этого злодея. Но теперь предстоял суд. И, чтобы поддерживать хорошие отношения с Сюзан, Марк пошёл на нарушение инструкции. Начались романтические отношения. Сюзан обещала доставить ему супер-оргазм, он не мог отказаться. Жена подозревала, что Марк изменяет, но принимала это с философской точки зрения, да и основываясь на своём опыте, ибо в молодости была той ещё шлюхой, от чего родители плакали и проклинали дочь.

     Однако для Сюзан секс с Марком имел другие цели, ибо влюбилась в него, такого сильного, в красивом костюме, имеющего возможность выхода в большой мир. У неё было двое детей, и она искренне мечтала вырваться из гнусного городка, дабы обрести счастье с мужем в светлом и прекрасном месте. У Марка есть жена, так это не проблема, она будет делать минет так, что Марк никогда не посмотрит на Кэти, и будет желать только её. И все последующие события, которые и привели к трагедии, были выстроены именно на этом желании. Сюзан была уверена, что Марк променяет свою жену с недавно родившимся ребёнком на жену-наркоманку с двумя относительно взрослыми детьми.

     Когда конфликт начал разрастаться, Марк решил, что пора заканчивать романтику с Сюзан, и стал примерным семьянином. Для Сюзан такое предательство было недопустимо, и она начала сообщать бандитам о планах ФБР, чем нарушила баланс в регионе. Но в целом, на карьеру Марка это не повлияло, ибо свою миссию в Пайквилле он выполнил, и поймал грабителя банков, довёл дело до суда, и приструнил торговцев наркотиками. Пришёл приказ о переводе в большой город. Для всех агентов он стал легендой и образцом для подражания. Для Сюзан это было катастрофой. Девушка отчаянно звала на помощь, но самовлюблённый карьерист не услышал зов судьбы. И совершил ошибку.

     В городке узнали, что Сюзан работала информатором на ФБР, и начали преследовать её, избивать, прессовать, оскорблять, а она всё больше и больше уходила в наркоманское облако, откуда вернуться было невозможно. У неё был шанс уехать, после суда она получила деньги и предложение покинуть Пайквилл, но без Марка уезжать не было смысла. В наркоманском бреду она позвонила ему, сказала, что беременная от него. Марк поверил в ложь и приехал. Случилась ссора, в результате которой труп Сюзан был утащен в глубокий Кентукский лес.

     Более полугода Марк страдал, его грызла совесть, пока он не решил признаться в убийстве. Кэти отговаривала, мол, убил и ладно, давай дальше жить, у нас двое детей, семья. Кэти была готова всё забыть. Марк не готов. Сдался в свою же организацию. И, как история показала, напрасно. Труп Сюзан сожрали собаки. Жители в городке думали, что Сюзан кто-то убил из местных бандитов, мол, информаторам ФБР нет места среди живых. Всё, что от неё осталось через 9 мес после убийства, это горстка костей. Марка приговорили к тюремному сроку. Отсидел 10 лет. Кэти спилась, и умерла от тоски за год до выхода Марка из тюрьмы. Дети Марка и Кэти воспитывались бабушкой.

     Если бы Марк не был таким эгоистом, а повнимательнее посмотрел бы на свою любовницу и договорился бы с женой, Кэти была не против секса на стороне, и помог бы Сюзан выехать из Пайквилля, оформил бы ей минимальное содержание, то всё было бы хорошо. Для Сюзан было важно только одно - возможность видеть Марка, иной раз заниматься с ним сексом, это стимулировало её одеваться красиво, следить за собой. Пойди он по этому пути, исход был бы другим. Глупость, эгоизм, желание быть первым и главным, духовная слепота зачеркнули все планы о светлом будущем.

     Длительность фильма 1 час 44 мин 37 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Сюзан \ Susan D. Smith" - Эмилия Кларк (Emilia Clarke, д.р. 23 октября 1986)
     "Марк Патнэм" - Джек Хьюстон (Jack Huston)
     "Кэти Патнэм" - Софи Лоу (Sophie Lowe)
     "Кэш, любовник и бывший муж Сюзан" - Джонни Ноксвил (Johnny Knoxville)
     "Джо Би, грабитель банков" - Карл Глусман (Karl Glusman)
     "Джолен, сестра Сюзан, парикмахер" - Тора Бёрч (Thora Birch)
     "Боб Сингер, преемник на посту агента ФБР в Пайквилле" - Кевин Данн (Kevin Dunn).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     13 день 12 месяца 15 года
     25 февраля - 26 февраля 2021, 00:07

     Сказка на ночь:

     «Ночь идёт за нами» (“The Night Comes For Us”, directed by Timo Tjahjanto, 2018)

     Written by Timo Tjahjanto.
     Composer - Fajar Yuskemal, Aria Prayogi.

     Щедрые потоки насилия, отчаянная мясорубка, мощные, продолжительные, жестокие схватки, мачете, топоры, ножи, тесаки, осколки стекла, бильярдные шары, крюки, пистолеты, револьверы, ружья, автоматы, гранаты, снайперские винтовки, циркулярные пилы и даже коровьи кости, всё, что может убивать и калечить в одном мега-кровавом фильме.

     Это становится отдельным стилем Индонезийского кино, принёсшего миру особый рецепт успешного боевика, с рейтингом 18+, как глоток свежего воздуха в мире толерантного коммерческого кино, где красивые парни или девушки в обтягивающих тело костюмах сражаются за добро и спасают человечество. В Индонезийском кино персонажи, в лучшем случае, если и успевают о чём-то задуматься, что лишь о спасении самих себя под гнётом жутких испытаний. Этим и привлекает внимание. Ибо это целая философия, что Спасение как таковое, если говорить о духовном пути, весьма индивидуально, здесь не может быть коллективного чуда, это путь для каждого свой.

     Этот жуткий стиль вытолкнул на мировую сцену многих интересных актёров, имеющих навыки в боевом искусстве, один из них - Ико Уайс, мастер боевого искусства в стиле Силат, чемпион Индонезии, и его имя стало визитной карточкой, что зрителя ждёт удивительное, запоминающееся зрелище. Я видел его работы в фильмах: «Рейд» (“Serbuan maut”, 2011), «Рейд 2» (“Serbuan maut 2: Berandal”, 2014), «22 мили» (“Mile 22”, 2018), а так же в небольших ролях в фильмах «Скайлайн 2» (“Beyond Skyline”, 2017) и «Звёздные войны: Пробуждение силы» (“Star Wars: Episode VII - The Force Awakens”, 2015).

     Сюжет в таких фильмах дело вторичное, внимание акцентируется исключительно на боевых эпизодах, им уделено максимальное время. Между схватками звучат какие-то слова, дабы зрителю дать передохнуть и сделать вид, что здесь вроде как кино, может даже создать некую интригу, как в порно-фильмах, когда зарождается ощущение, что всё закончится свадьбой.

     История такая:

     Джакарта, неспокойный городок. Однажды ночью группа наёмников приехала в небольшую деревеньку, собрала жителей и расстреляла. Осталось убить одну девочку, на вид, лет 10. Но сердце дрогнуло у одного из наёмников, и он перестрелял своих друзей, а девочку забрал себе, дабы спасти её от верной гибели. Звали его Ито, а девочку Рейна.

     Проблема в том, что жители этой деревни, работающие на одну крупнейшую китайскую мафиозную структуру, решили немного подзаработать для себя, и стали часть товара, выловленной рыбы, продавать в обход общего потока. Представители мафии обиделись, и решили всех убить. К тому времени мафиозная структура разрослась повсюду, стала оказывать существенное влияние на всю Юго-восточную Азию, успевая получать деньги из разных сфер, от продажи рыбы до торговли наркотиками.

     Для защиты своих интересов лидеры мафии создали специальный отряд, состоящий из шести мужчин и шести женщин, каждый из которых обладал мощнейшим боевым потенциалом, и должен был быть безжалостным палачом, убивающим людей толпами. Мужчин-киллеров называли - Шестью Морями, а женщин-киллеров - Шестью Лотосами.

     Ито пошёл на службу в мафию три года назад, стал одним из Шести, но теперь устал, ибо видел за три года только смерть, и хочет отдохнуть. Такой поворот вызвал лишь недовольство, и главы мафиозной структуры объявили отступнику смертный приговор. Чтобы избежать смерти, нужно спрятаться. Ито пригласил для беседы и помощи друзей по юности - Фатиха, Бобби и Вишну, - дабы вместе решить, как быть. Фатих сказал, что нужны деньги, а их можно взять у Йохана, который работает на мафию, изготавливает наркотики в своей мясной лавке. Так и решили, Ито придёт к Йохану и отнимет деньги, а Фатих будет защищать Рейну.

     Мафия тоже не дремала. Обратилась за помощью к одному специалисту, Ариану, его и играет Ико Уйас, он бывший друг Ито и Фатиха, когда-то вместе они были представителями бедных слоёв общества, и решили пойти работать в мафию, но дорожки разошлись. Ито был инициатором идти в мафию, Ариан отговаривал, но из-за друга, пошёл, дабы поддержать в трудный час. Однако теперь мафия захотела, чтобы Ариан убил Ито и Рейну, ибо маленькая девочка рано или поздно станет большой проблемой.

     В итоге, началась бойня. Ито пришёл к Йохану, а Йохан послал боевиков к Фатиху. И Ариан привёл армию, дабы всех поубивать. И все начали бить друг друга чем под руку попало, выглядело это весьма эффектно, хоть и сказочно, и даже нелепо, однако жутко кроваво и жестоко. Оторванные руки и ноги, головы и кишки, кровища фонтанами, иной раз казалось, что не может человек выжить после таких ран, да ещё и активно драться, но - может, дерётся, и ещё хочет.

     Да, этот фильм сродни дилогии «Рейд», уж хотя бы набором оружия, ну и многие актёры оттуда перекочевали в «Ночь идёт за нами». Единственное, что здесь не хватает, так это эмоционального напряжения, которое создаётся художественными способами, когда нагнетается некая интрига. Без этого всё превращается в эдакий карнавал, кровавое шоу, свалку, когда толпа персонажей орёт и машет мачете и тесаками, и из толпы поочерёдно кто-то вываливается без головы, ноги или с перерезанным горлом. Аттракцион ужасов. Эдакое специфичное развлечение. Шоу для немногих, способных на всё это смотреть с интересом.

     Несмотря на то, что Ариан хотел выполнить задание мафии, он хотел и спасти своих друзей, вывести из-под удара. Не получилось. Число противников, выставленных против бойцов Ито, было велико. Как бы храбро друзья не сражались, не ломали руки ноги, не отрывали головы, однако и за ними смерть (поэтично: ночь) пришла.

     Главный конфликт вышел у Ито и Ариана, и всё свелось к их долгому и жестокосердному бою, именно в том месте, где они когда-то решили идти работать на мафию. Там, где всё началось, там и закончилось. За Ито послали не только Ариана, но и супер-снайпера, милую девушку, которая неожиданно для Ито приняла его сторону, это уже после того, как она избила его до полусмерти. Девушки в этом фильме имеют особую природу, и в смертоносности своей не уступят мужчинам, а то и превзойдут. Снайпер из мафии решила спасти Рейну, а для этого ей пришлось сойтись в непримиримой схватке с двумя красавицами, Лотосами, что привело к жутким последствиями, вплоть до извлечённых кишок и отрубленных пальцев.

     То, как Ито и Ариан избивали друг друга, причиняя грандиозный ущерб плоти, конечно, впечатляет. Волшебная живучесть. Достаточно им отряхнуться от крови, брызжущей изо всех ран, и можно продолжать бой. Сказка, но интересная. На мой взгляд, самый лучший финальный бой на первом месте по эмоциональности, красоте, жестокости и скорости, это поединок в «Рейд 2» (“Serbuan maut 2: Berandal”, 2014) между Ико Уайсом и Чечепом Ариф Рахманом (Cecep Arif Rahman), грандиозное шоу.

     ...а ведь всё произошло из-за маленькой девочки. Вот уж, действительно, маленькие девочки и мир могут спасти, и заставить мафию убивать друга друга в кровавом побоище.

     Длительность фильма 2 часа 00 мин 51 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka Studio. Фильм транслировался через сеть Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Ариан" - Ико Уайс (Iko Uwais)
     "Ито, отставник из мафии" - Джо Таслим (Joe Taslim)
     "Рейна" - Asha Kenyeri Bermudez
     "Фатих, друг Ито" - Абимана Арьясатья (Abimana Aryasatya).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь