Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     18 день 12 месяца 15 года
     2 марта 2021, 18:00
     17132 день земного пути Сказочника
     6971 день от Рождения Великого Ёжжмы






     18 день 12 месяца 15 года
     2 марта 2021, 21:24

     Сказка на ночь:

     «Дэниел ненастоящий» (“Daniel Isn`t Real”, directed by Adam Egypt Mortimer, 2019)

     Based on the novel “In this way I was Saved” by Brian DeLeeuw.
     Written by Brian DeLeeuw, Adam Egypt Mortimer.
     Original music by Clark.

     Триллер о встрече с безумием, с элементами готических ужасов, но больше, как драма, ибо нет ничего печальнее, когда путается реальность, когда духовно страдающий человек не различает правды и лжи, когда всё переплетается, и ведёт к трагедии не только самого страдальца, но и тех, кто рядом.

     Фильм основан на дебютном романе “In this way I was Saved” (опубликованном в 2009 году) автора Брайана Делеу (Brian DeLeeuw), он стал и сценаристом в со-авторстве с режиссёром. В коллекции режиссёра Адама Иджипт Мортимера (Adam Egypt Mortimer) есть два триллера, оценённых зрителями крайне низко, в октябре 2020 вышел ещё один фильм, по описанию то ли триллер, то ли фантастика, то ли комедия. Брайан Делеу известен и как со-автор сценария для фильма «Райские холмы» (“Paradise Hills”, 2018), где играли такие актрисы, как Эмма Робертс и Мила Йовович.

     Ещё из интересных фактов - в роли художницы Кэсси, подруги Люка, играет актриса Саша Лэйн, помню её по роли медиума Элис в фильме «Хеллбой» (“Hellboy”, directed by Neil Marshall, 2019). В новой работе у неё тоже интересная роль, и из всех персонажей она вызвала наибольшее любопытство. Можно сказать, и здесь изобразила медиума, ибо и ощутила присутствие некой тёмной сущности по ту сторону светлой личности Люка, и когда тёмная сущность явилась к ней в образе Люка, смогла распознать правду. И противостояла достаточно эффектно, не дала себя обидеть.

     По сути, история про Люка и Дэниела является иной трактовкой романа Стивена Кинга, опубликованного в октябре 1989 года, по которому был исполнен фильм ужасов «Тёмная половина» (“The Dark Half”, directed by George A. Romero, 1992), где писатель устраивает похороны своего псевдонима (под которым были изданы разного рода трэш-романы про беспощадного киллера), ибо он мешает ему развивать творческие способности в новом направлении. И так получается, что псевдоним обретает плоть, выбирается из могилы и начинает преследовать писателя, желая захватить его жизнь, мол, он будет жить, а реальный писатель умрёт. Весь фильм так они и бегают друг за другом, оставив позади себя несколько трупов.

     В новой версии почти то же самое, ибо тёмная сущность, продукт распада сознания Люка, будет стремиться захватить плоть, вытесняя светлую сущность. Здесь предложили подумать ещё и о том, что шизофрения не только как болезнь, способная перейти по наследству, но и то, что шизофреников могут преследовать одни и те же сущности, исходящие из одного источника, словно как вирус, ну или как демоны, исходящие из ада, дабы метить грешников.

     Идея интересная, но, на мой взгляд, неправдоподобная. У каждого шизофреника свой набор потусторонних друзей, своя легенда их происхождения. Делиться с другими никто не будет. Отвадить от себя назойливых друзей, конечно, пытаются, здесь и психиатры и таблетки помогают, или почти помогают, но всё это исключительно продукт работы персонального подсознания, это не торговый ряд, где можно обменяться фантомами.

     Ещё, что мне понравилось, это как было представлено объяснение, что такое Вдохновение, когда творческий человек, писатель или художник, слышит некий голос, идущий из ниоткуда, зовущий его творить. Здесь хорошо разыграли многочисленные сценки, как невидимый для иных друг Дэниел нашёптывал Люку указания, что делать и говорить в той или иной ситуации, чтобы обрести успех, например, процитировать что-то из важной книги или завоевать девушку, сказав правильные слова.

     История начинается в юном возрасте, когда Люк чуть ли не каждый день выслушивает ссоры родителей. Прозвучало, что муж отправлял жену в психиатрическую лечебницу, но это не помогло. Люк, уйдя гулять, увидел, что через улицу в кофейне произошла трагедия, многих убили. И здесь он познакомился с мальчиком по имени Дэниел. Хороший оказался друг, постоянно были вместе, играли, легко находили, чем занять свободное время. Когда Люк познакомил маму с Дэниелом, она приняла это, хоть и не видела объекта знакомства. Однако, когда Дэниел начал советовать, как убить маму, ей это не понравилось, и она заставила "спрятать" Дэниела в кукольный домик, и запереть дверь на ключ.

     Прошли годы. Люк стал взрослым, учится в колледже, мечтает быть, как все, однако друзей нет, но чувства распирают, хочется и секса немного. Эпизодически ходит к психиатру. И тот, весьма туповатый доктор, возьми и скажи: ну раз Люку в детстве было хорошо с Дэниелом, так, может, выпустить его на волю сейчас, мол, это подстегнёт быстрее адаптироваться в реальности и найти настоящих друзей. В какой-то степени он был прав, только ошибся в том, что контролировать таких невидимых друзей иной раз сложно, и даже невозможно.

     Да, благодаря выпущенной на волю тёмной сущности, Люк осмелел и начал заводить знакомства с девушками. Выглядело это весьма увлекательно, казалось, что вот-вот и мир начнёт расцветать яркими красками. Сначала Люк встретился с Кэсси, художницей, потом с Софи, любительницей старых фильмов и секса в подземелье. Но столь обширные знакомства после долгих лет одиночества вызвали у Люка поток необратимых изменений, когда тёмная сущность начала довлеть над его желаниями, постепенно захватывая его внимание и подавляя способность контролировать ситуацию, овладевать его телом, чтобы творить зло. В итоге, пострадали многие, и психиатр в том числе, ему пришлось умереть.

     Люк пытался сопротивляться, нашёл источник появления Дэниела. Изначально некий похожий тёмный образ преследовал доброго мальчика по имени Джон, который под влиянием Дэниела и совершил массовое убийство в той самой кофейне. Испугавшись всецело, Люк захотел вернуть всё, как раньше, но только один способ оказался действенным. Для этого пришлось прыгнуть с крыши и вместе с мозгами выплеснуть из себя всех невидимых зловредных друзей. Печальная история. Первая половина фильма пролетает быстро, только и успевай восхищаться, но вторая половина менее удачная, идёт в сторону мистики, артхауса, фантасмагорий и трэша.

     Длительность фильма 1 час 40 мин 06 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Люк" - Майлз Роббинс (Miles Robbins)
     "Дэниел" - Патрик Шварценеггер (Patrick Schwarzenegger)
     "Клэр, мама Люка" - Мэри Стюарт Мастерсон (Mary Stuart Masterson)
     "Кэсси, художница" - Саша Лэйн (Sasha Lane, д.р. 29 сентября 1995)
     "Софи, любительница кино" - Ханна Маркс (Hannah Marks)
     "Браун, психиатр" - Чаквуди Ивуджи (Chukwudi Iwuji)
     "Джон, предыдущий друг Дэниела" - Дэниэл Маркони (Daniel Marconi)
     "Перси, отец Джона" - Питер МакРобби (Peter McRobbie).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     18 день 12 месяца 15 года
     2 марта - 3 марта 2021, 00:03

     Сказка на ночь:

     «Все мои друзья мертвы» (“Wszyscy moi przyjaciele nie zyja \ All My Friends Are Dead”, directed by Jan Belcl, 2020)

     Screenplay by Jan Belcl.
     Music by Łukasz Targosz.

     Обалденно весёлая и кровавая история, комедия, слэшер и романтическая мелодрама под одной обложкой, некоторые сцены спровоцируют безостановочный смех до слёз, или восхитят наглостью автора фильма жёстко и безбашенно убивать толпу под звуки танцевальной рок-музыки.

     Это великолепное трэш-шоу творение рук одного - сценариста и режиссёра Яна Бельцля. Вот уж человек, не лишённый чувства юмора. Смог воплотить фильм, не только несущий развлечение для страждущих, но и дающий изрядную пищу для философских размышлений на тему взаимосвязей во вселенной, переплетении различных путей воплощения тех или иных событий. Что судьба есть некий непреодолимый путь, который исполняется так или иначе, и как ни беги, ни переодевайся, ни меняй жизни и воплощения, всё исполнится исключительно так, как предначертано.

     Сюжет здесь предельно прост, и название фильма даёт исчерпывающее пояснение, о чём фильм. Вопрос: каким образом? И ради чего всё это задумывалось. Версий много, но мне кажется, что это больше как философская притча, недаром после апокалипсиса зритель услышит закадровый голос, объясняющий особенности движения потоков жизни, а потом как в доказательство приводится вторая версия ситуации, которая может порадовать романтично настроенных зрителей, но только лишь до того момента, когда Анастасия вновь найдёт ключ от заветного ящичка.

     Напрашивается аналогия с фильмом «Спайс бойз» (режиссёр Владимир Зинкевич, 2020), с той лишь разницей, что польский вариант более комедийный, менее вульгарный, и более логичный в поступках персонажей, ну и число трупов в доме зашкаливает, около 30, как мне показалось.

     Если кратко, то выглядит всё так:

     История начинается с того, что двое детективов приезжают на место происшествия. Загородный дом, увешанный новогодними гирляндами. 1 января. В доме работают специалисты, пытаются всё сфотографировать. Пред детективами предстала картина адского побоища. Множество разным способом убитых молодых людей. Что здесь случилось?

     Хозяева дома были в отъезде, делами управлял Марек, их сын. 31 декабря пригласил друзей, дабы вместе встретить новый год. Сюда собрались все, кто могли. Основное внимание будет уделено нескольким парам. Именно они станут катализатором безумных событий. Всё произойдёт как бы случайно, но каждый этап имел особое значение в выстраивании общей картины трагедии:

     - Анастасия находится в конфликте со своим любовником Джорданом, рэппером, он не понимает её странных мыслей о вселенной, он девушка необычная, оценивает мир через призму различных оккультных учений. Увидела фотоаппарат, случайно оставленный Филипом, а там фотографии, в основном, с ней. И поняла, что Филип влюблён в неё, а потому увела его подальше от взоров толпы, дабы исследовать вопрос совместимости духовной и физической;

     - на вечеринку приезжают Даниел и Ангелика, влюблённые, их встречает Оливия, сестра Даниеля. Она сомневается, что Ангелике будет приятно стать женой Даниеля, ибо знает, насколько братец ущербен в обычной жизни. Сама же Оливия планирует заняться сексом с бывалым парнем, который не против попробовать нечто новенькое;

     - сюда же приехали Глория и Павел, разница в возрасте в 17 лет, Глория является мамой Филипа, и её не смущает, что сын видит, с кем она трахается. Только сына это смущает, ибо она спит с мальчиками его возраста. Павел говорит о большой любви к Глории, а ей это неинтересно, ибо какая тут любовь, секс да и только.

     - Марек заказал большую партию пиццы, но поступил подло, ибо отнял пиццу у курьера, оставив его ждать на улице, мёрзнуть и не надеяться, что дождётся денег. У курьера есть мама, страдающая психическим расстройством, а ещё есть начальник, который требует срочного возврата и курьера и денег.

     - две весёлые девушки, коих многие считают шлюхами, завели романтичное знакомство с религиозно настроенным мальчиком из Франции, и решили немного развлечься, уведя его в отдельную комнату.

     Во время установления космических связей между Анастасией и Филипом произошёл не только секс, но и сотворилось убийство. Анастасия нашла оружие отца Марека, и во время оргазма случайно выстрелила в дверь, мимо которой проходил Марек. Убила наповал. Так началась цепочка событий, которая и привела к финальному побоищу. Всё было выстроено идеально, со смехом, с чередой комичных ситуаций. Спасибо за шоу. Массовая гибель началась точно в первую секунду нового года, и продолжалась, пока звучала песня “Kickstart my Heart” - performed by Mötley Crüe, можно только восхищаться дерзостью режиссёра, решившегося на такой эпизод.

     Да, всё больше и больше стало появляться подобных фильмов, где создатели насмехаются над смертью, превращают всё это в некий театр абсурда, трэш-карнавал, развлечение. Но нельзя не отметить, что подобная продукция отличается весьма высоким качеством, продуманностью сюжета, и даже наличием философских посланий, и это не только в фильме польского режиссёра, есть много иных примеров, вот полный список из последних наиболее ярких творений:

     «Все мои друзья мертвы» (“Wszyscy moi przyjaciele nie zyja”, directed by Jan Belcl, 2020)
     «Всё ради Джексона» (“Anything for Jackson”, directed by Justin G. Dyck, 2020)
     «День курка» (“Boss Level”, directed by Joe Carnahan, 2020)
     «Дичь» (“Freaky”, directed by Christopher Landon, 2020)
     «Няня» (“The Babysitter”, directed by McG, 2017)
     «Охота» (“The Hunt”, directed by Craig Zobel, 2020)
     «Снегоуборщик» (“Cold Pursuit”, directed by Hans Petter Moland, 2019)
     «Счастливого дня смерти» (“Happy Death Day”, directed by Christopher Landon, 2017)
     «Я иду искать» (“Ready or Not”, directed by Matthew Bettinelli-Olpin, Tyler Gillett, 2019)

     Длительность фильма 1 час 36 мин 44 сек, фильм транслировался через сеть Netflix. На финальных титрах звучит эта песня: “Niezadowolona” - performed by Julia Wieniawa & L.U.C.

     В РОЛЯХ:
     "Анастасия" - Юлия Венява-Наркевич (Julia Wieniawa-Narkiewicz)
     "Ангелика" - Катажина Хойнацка (Katarzyna Chojnacka)
     "Марек, хозяин дома" - Камиль Петровски (Kamil Piotrowski)
     "Даниель, друг Ангелики" - Конрад Жигадло (Konrad Zygadlo)
     "Оливия, сестра Даниеля" - Александра Писула (Aleksandra Pisula)
     "Филип, фотограф, сын Глории" - Матеуш Вецлавек (Mateusz Wieclawek)
     "Павел, любовник Глории" - Никодем Розбицки (Nikodem Rozbicki)
     "Глория" - Моника Кживковская (Monika Krzywkowska).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь