Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 12 месяца 15 года
     10 марта 2021, 18:00 + 11 марта 2021, 18:00
     17141 день земного пути Сказочника
     6980 день от Рождения Великого Ёжжмы










     27 день 12 месяца 15 года
     11 марта 2021, 22:00

     Сказка на ночь:

     «Человек-невидимка» (“The Invisible Man”, directed by Leigh Whannell, 2020)

     Screen Story by Leigh Whannell.
     Screenplay by Leigh Whannell.
     Music by Benjamin Wallfisch.

     Триллер с элементами фантастики, однако на первом месте ныне актуальная тема о физическом доминировании над избранным объектом, не обязательно с применением реального физического насилия, но в большей степени духовного, морального подавления, создание тюремных условий содержания, с объяснением, что кандалы - это благо.

     Фильм создан весьма известным в жанре мистики и ужасов сценаристом и режиссёром, а так же актёром Ли Уоннеллом (Leigh Whannell), как я понимаю, он большой друг Джеймса Вана, вместе работают над одними и теми же проектами. И это его третья работа как режиссёра, но в качестве сценариста он набрал большой опыт, здесь и фильмы из серии «Пила» (“Saw), и со всеми фильмами «Астрал» (“Insidious”) поработал, даже реализовал третью часть в 2015 году как режиссёр.

     В главной роли актриса Элизабет Мосс. Недавно смотрел историю «Ширли» (“Shirley”, directed by Josephine Decker, 2020), где она исполняла роль душевно нездоровой американской писательницы Шерли Джексон, пребывающей в глубокой депрессии. Получились весьма схожие образы, что писательницы, что жены учёного-психопата. Благо, что и фильмы вышли в один год. Актрисе даже не нужно было напрягаться и перестраиваться под новую роль.

     Так же видел фильмы с её участием: «Высотка» (“High-Rise”, directed by Ben Wheatley, 2015), «Реальный Рокки» (“The Bleeder”, directed by Philippe Falardeau, 2016), и была в небольшой эпизодической роли мамы в «Свет моей жизни» (“Light of My Life”, directed by Casey Affleck, 2019).

     Что мне понравилось в новой версии про человека, который вдруг стал невидимым. Причина невидимости. Не результат каких-то физических трансформаций из-за неудачных опытов. Не результат химических или генетических изменений. А более реальная причина - высоко-технологичная разработка, специальный костюм, который пригодился бы команде Мстителей из MARVEL.

     Однако есть и недостатки. Например, костюм можно легко сломать обычной перьевой ручкой, достаточно тыкнуть пару раз. Или человек в костюме обретает мощную силу, дающую возможность швырять людей аж через всю комнату, как это было проделано с Сесилей на кухне, девушкой, мягко сказать, не хрупкой, при росте 1.60 весом уж никак не меньше 70 кг. Или бить по лицу крепкого мужчину так, что подняться невозможно, и это при том, что в костюме самый обычный слабенький мужичонка, адвокат, кем был Том Гриффин, брат учёного. В драке на кухне был Адриан, с виду не такой уж и сильный, хотя смог простым кулаком с одном раза выбить боковое стекло автомобиля. Или это у них так водится? Если гений-учёный, то обязательно умеет драться и бить человека так, что не встанешь? Ещё из недостатков, что костюм редко реагирует на окружающее пространство. Если идёт дождь, то капли дождя как бы проходят сквозь костюм и без преград падают на землю.

     Понравилось, что Ли Уоннелл передал привет Человеку-невидимке из прежних версий, это произошло по таймеру 00:38:09, в сцене, где Сесилия и её друг-полицейский Джеймс сидят в клинике, выясняя причины обморока, и Сесилия видит, как из палаты вывозят пациента, полностью забинтованного, лишь глаза видны. Именно в таком виде был Человек-невидимка, желающий стать видимым в изначальных версиях.

     В новой версии, за что большое спасибо, никаких бинтов не было. Но были два перерезанных горла, несколько трупов с пулевыми ранениями, и кому-то сломали руки и шею.

     Ещё понравилось музыкальное и звуковое сопровождение. Музыку написал композитор Benjamin Wallfisch. Можно сказать, что она стандартная для современных фильмов ужасов, но, всё же есть некая уникальность - более брутальная, более жёсткая. Звучит только в сценах появления Невидимки, когда происходит некий конфликт. Для усиления эффекта. Здесь ещё играет роль и то, что общее повествование в фильме весьма меланхоличное, депрессивное, можно и уснуть, и даже психопатические стенания главной героини особо не влияют на напряжённость. Но вот, когда в кадре появляется Невидимка, который лишь изредка виден, то события будто взрываются и обретают характер триллера, замешанного на ужасах.

     Фильм не поразил воображение, и никаких откровений не явил, и даже нельзя назвать это произведение развлекательным фильмом, ибо слишком долго ждать каких-либо развлечений. Многие сцены затянуты, и даже повторяются. Взгляды в коридор или иное пустое пространство. Ожидание. Понятно, что режиссёр хотел показать медленное нагнетание ужаса, невидимого ужаса, который приближается, где-то здесь есть, и вот-вот раскроется. Но получилось уж слишком медленно, от чего все эти эффекты явления теряли значение. Намного лучше получилось с нагнетанием и явлением ужаса в фильме «Астрал 3» (“Insidious: Chapter 3”, directed by Leigh Whannell, 2015).

     Главная игра строится только на персонаже Сесилии Касс, здесь она как жертва, и весьма умело актриса показала, что значит быть жертвой. Можно подумать: да что такого учёный-миллионер-психопат нашёл в этой девушке? Она не мила собой, не ухожена, волосы не знают ни шампуня ни расчёски, лицу неведом макияж, да и одевается она, мягко сказать, даже не из сэконд-хэнда, может, одежду выбирает на раздаче для беженцев. Но вот в этом и кроется ответ. Что в руки к психопату и попадаются такие странного вида девушки, которым дурят голову красивой жизнью и бесконечной любовью, а на самом деле их затаскивают в ловушку, где над ними всяким образом издеваются, физически и духовно подавляя.

     Иной раз жертвы пытаются вырваться на свободу, чтобы нанести ущерб своему пленителю. Для начала нужно преодолеть страх, а это ой как сложно. И в фильме всё это прекрасно показано, с этой позиции фильм идеален. Преодоление страха раба перед хозяином. Финал закономерен. Чтобы полностью избавиться от страха, раб должен знать, что хозяин мёртв. Абсолютно мёртв. Раб должен потрогать мёртвое тело, чтобы убедиться, что оно никогда не воскреснет, как не воскреснет и страх. Финальные кадры - Сесилия улыбается, она обрела силу, теперь она свободна, и даже может диктовать условия, кто и как должен воспринимать реальность, ею сотворённую.

     15+ Ratings Info: strong bloody violence, threat, language, domestic abuse.
     Длительность фильма 2 часа 04 мин 23 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Сесилия Касс" - Элизабет Мосс (Elisabeth Moss)
     "Эмили Касс" - Харриет Дайер (Harriet Dyer)
     "Джеймс" - Элдис Ходж (Aldis Hodge)
     "Сидни" - Сторм Рейд (Storm Reid)
     "Адриан Гриффин" - Оливер Джексон-Коэн (Oliver Jackson-Cohen)
     "Том Гриффин" - Майкл Дорман (Michael Dorman).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь