Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     29 день 12 месяца 15 года
     13 марта 2021, 18:00 + 20:00
     17143 день земного пути Сказочника
     6982 день от Рождения Великого Ёжжмы








     29 день 12 месяца 15 года
     13 марта 2021, 21:13

     Сказка на ночь:

     «Невеста», режиссёр Святослав Подгаевский, 2017

     Сценарий - Святослав Подгаевский.

     Милый фильм ужасов, с элементами мистики, приключения сладкой девушки-студентки в объятиях тайны, которую скудные умом родственники хранят уж полторы сотни лет, но пришло время снять покров тайны, как снимается покров с лица невесты, дабы она узрела все ужасы замужества.

     Выстроенный по западному шаблону фильм игнорирует особенности российской реальности, словно ставя мост над рекой событий, связывая два берега - середину 19 века с барином и крепостными и начало 21 века с интернетом и смартфонами. В американских фильмах ужасов тоже бывает, что связываются, например, события до гражданской войны или во время гражданской войны с современными событиями, но там логично объясняется, каким образом происходило развитие ситуации за последние лет 150. В российской «Невесте» игнорируются революция, красный террор, вторая мировая война, которые сделали бы невозможным существование всей этой семьи в одном и том же доме с той же самой мебелью.

     И это не самая малая ошибка. Например, непонятно, почему призрак не может вселиться в девушку, уже имевшую сексуальный контакт с мужчинами, мол, не девственница, но с радостью вселяется в девушку, родившую двух детей, в Лизу в финале. Мол, бери, что дают? Ещё непонятно, если им нужны были девственницы, то почему не спросили у Ивана, трахнул ли он жену свою или нет. Да и вообще, Аглая и Лиза не понимали, что невозможно найти девственницу среди студенток педагогического института?

     Самый главный ущерб в этой теории идёт в самом начале, когда барин берёт взрослую (!) девушку из крепостных и подкладывает её в гроб к мёртвой жене своей. Подразумевается, что взрослая девушка - девственница. Что абсолютный абсурд, ибо известно из истории Старой Руси, что девочки начинали заниматься сексом в 8-9 лет, к 20 годам у них было не меньше, чем по пять детей, в 30-40 лет они были старухами.

     В создании мифологии, чтобы она выглядела правдоподобно и могла напугать, нужно прорабатывать все мельчайшие детали, чтобы создавать у зрителя или читателя ощущение реальности, что такое возможно, от чего и становится страшно смотреть в тёмные коридоры и, затаив дыхание, прислушиваться к скрипу половиц. Если возникает сомнение в реальности, тогда всё это воспринимается как дешёвый аттракцион, где фокусник пытается удивить зрителя в цирке, не осознавая, что тайны фокуса уже раскрыты, и это просто неинтересно.

     Когда показывают страшное пламя в деревянном доме, объявшем все стены, то зритель должен увидеть, ну вот, сейчас сгорит это злое место вместе с призраком, останутся лишь угли. Однако - не сгорел дом. Непонятно. Он выстроен из волшебного дерева? Тогда надо объяснить зрителю, что "доски выпилены из деревьев, привезённых с острова в далёком Тихом океане, где был волшебный лес, которому поклонялись местные жители, ибо деревья не горели, а лишь цвели и давали волшебные плоды жизни раз в тысячу лет". Это мелочи, но они весьма сильно влияют на логику событий. Либо надо показать, как призрак вдохнул в себя пламя, трансформировал его в обычный воздух, и дом не сгорел. Тоже как элемент мифологии. Но никаких объяснений нет.

     Смешно выглядел призрак жены барина, когда, проскрипев костьми, превратился в некое подобие Каяко Саэки (из фильмов «Проклятие» (“Ju-on”)) и враскаряку погнался за Настей. Это тоже абсурд, ибо русские призраки по-другому гоняются за живыми. Они идут за жертвой, словно в атаку, прямо, если, конечно, не крадутся тайком в ночи, чтобы добраться до дома жертвы, но входят они в дверь, редко в окно, ибо так говорится во всей славянской мифологии.

     Долго думал, почему Насте являлись копии её самой. И это тоже никак не объяснялось. Вероятно, можно трактовать так, что это своего рода предупреждение подсознания, или зов судьбы, мистический глас из иного мира, что её плоть хотят использовать, чтобы создать чью-то копию.

     В финале Настя страстно возжелала разбить фото-пластину с изображением жены барина, и так снять проклятие с рода и избавиться от призрака. Но, взяв, почему-то не разбила. Забыла? И странно то, что никто из взрослых за 150 лет не залез в эту тайную комнату, не проверил содержимое. Говорилось, что родственники облазили весь дом, заглянули во все углы, чтобы уничтожить фото-пластину. Что интересно, в эту комнату вела тайная дверь, её можно было легко открыть извне. Но она была заклеена обоями, чтобы никто не догадался. Только дети Лизы, - Миша и Таня, - смогли найти комнату, бегая по вентиляционным коридорам.

     Ещё один момент, вот дует сильный ветер, гоняя бумагу по всем комнатам, это сделано для нагнетания ужаса, чтобы зрителю было понятно, что кругом страх, и нет стабильности, но, почему вдруг ветер перестал дуть, и на полу всё чистенько, нет следов хаоса, и это при том, что борьба с призраком ещё продолжалась и продолжалась. Деньги на ветер кончились? Ещё один элемент, ухудшающий мифологию и восприятие. Посмотрите, как этот же эффект с ветром делался в фильме «Зловещие мертвецы 2» (“Evil Dead II”, directed by Sam Raimi, 1987). Там агрессия была до самого финала, пока Эшли не влетел во временную воронку.

     Краткая история:

     Жил-был барин, умел фотографировать. Умерла у него жена. Дабы запечатлеть её облик, веруя в то, что фотография сохранит душу живой, сделал снимок. Ну а потом прознал про ритуал опасный, как воскресить любимую. Нужно похоронить её с девушкой молодой, дабы душа призрачная насытилась плотью живой и восстала из могилы. Так и сделал, при негодовании крепостных, но револьвер всех успокоил. Воскресла жена, но стала она злой, ибо теперь ей нужны новые тела юных красавиц, чтобы продолжать жить.

     Так шли годы, пока не пришли годы в 21 век, где дальний потомок барина по имени Иван решил жениться на красавице среди студенток по имени Настя. Такая она была славная и нелепая, что и толком погладить платье не могла, обязательно нагадит, пролив кофе. Ведь в её мозгу это правильно ставить чашку с кофе на гладильную доску, которая вся шатается, при этом утюгом махать, одновременно разговаривая по телефону. Именно этому она будет учить детей, когда закончит педагогический институт.

     И вот, после свадьбы, изменения статуса в vk на "замужем", и сладкого секса, наутро Иван говорит, что надо ему поехать к родственникам, ибо сестра приглашает. Настя сказала, что тоже поедет. Так они приехали в то самое место, где полторы сотни лет назад добрый барин воскрешал мертвецов. Встретила их хмурая Лиза, одетая так, словно она сбежала из жуткой религиозной секты, обитающей на дальнем острове. И сразу стала совать Насте кольцо старинное, в котором их прабабка замуж выходила. Иван брезгливо отбросил колечко, мол, не надо таких подарков, и дал обещание Лизе, что утром уедут из этого депрессивного места.

     Ночью Настя слышала шёпот Ивана и Лизы, мол, надо соблюдать традицию. А когда проснулась утром, то узнала, что за Иваном приехали какие-то друзья, которые увели его в город, и вернётся не раньше, чем вечером. Настя позвонила, но телефон Ивана отключён. И вот начались у Насти странные видения. То увидит себя в многочисленных копиях, то услышит какие-то стоны, то скрип, то шорох. То увидит коробку с фотографиями мёртвых, то её заставят надеть старое свадебное платье и тут же пригласят развешивать бельё на улице.

     Почему Настю хотели здесь задержать? Как Лиза сказала, что приедут все родственники, дабы провести особый свадебный обряд, и только тогда её можно будет считать настоящей женой Ивана. Настя согласилась терпеть все эти видения, которые с каждым часом всё усиливались, и она падала в обморок тут и там. Пока не узнала, что Ивана удерживают насильно в соседнем доме, и он кричит, чтобы она бежала без оглядки. Но Настя не убежала. Ей пришлось дождаться родственников и узнать, в чём состоял свадебный обряд.

     В связанном виде она познакомилась с прабабкой, которая стала похожа на живого мертвеца. Ну а потом, засунули Настю в гроб, заколотили, и опустили в могилу, стали присыпать землёй. И ждать явления призрака. Когда произошло явление и взятие плоти, то призрак, отведав плоть невесты, сплюнул брезгливо, ибо не девственна, и обиделся на родственников. Восстал во плоти и стал убивать одного за другим. Так и добрался бы до каждого, кто не убежал, если бы не Лиза, которая предложила свою плоть в обмен на жизнь иных.

     Финал предполагает, что приезд новых владельцев дома начнёт новую волну создания родственных уз и обрядов, но это нарушает концепцию фильма, и без того, страдающую отсутствием логики.

     Длительность фильма 1 час 31 мин 36 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Настя" - Виктория Агалакова
     "Иван" - Вячеслав Чепурченко
     "Лиза, сестра Ивана" - Александра Ребенок
     "Аглая" - Наталья Гриншпун
     "барин" - Игорь Хрипунов.

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь